Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU38059705202000087
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Слюдянского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



03.04.2020Г. № 228

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЛЮДЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СЛЮДЯНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СЛЮДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СЛЮДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.1 статьи 4 Положения о бюджетном процессе в Слюдянском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Слюдянского муниципального образования от 25.07.2013 № 38 III-ГД, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 « Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также статьями 44,47 Устава Слюдянского муниципального образования, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу 23 декабря 2005 года № RU 385181042005001, с изменениями и дополнениями, зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области от 15 января 2020 года № RU 385181042020001,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Слюдянского муниципального образования и оценки налоговых расходов Слюдянского муниципального образования (приложение № 1).

2.  Опубликовать настоящее постановление в газете «Славное море» или в приложении к данному периодическому изданию, а также разместить на официальном сайте администрации Слюдянского городского поселения.

3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по экономике и финансам администрации Слюдянского городского поселения Н.Н.Кайсарову.

Глава Слюдянского

муниципального образования

В.Н. Сендзяк

Приложение № 1

утвержденное постановлением администрации

Слюдянского городского поселения

от 03.04.2020г.№ 228

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СЛЮДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СЛЮДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий по формированию перечня налоговых расходов Слюдянского муниципального образования (далее - Перечень), порядок и критерии оценки налоговых расходов Слюдянского муниципального образования.

Под налоговыми расходами Слюдянского муниципального образования понимаются выпадающие доходы бюджета Слюдянского муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам, предусмотренные в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Слюдянского муниципального образования (далее - Программы) и (или) целями социально-экономического развития Слюдянского муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам Слюдянского муниципального образования (далее - налоговые расходы Слюдянского муниципального образования).

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Администрация Слюдянского городского поселения (далее - уполномоченный орган) является ответственным за осуществление следующих функций:

1) формирование Перечня;

2) сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Слюдянского муниципального образования, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирование оценки объемов налоговых расходов Слюдянского муниципального образования за отчетный финансовый год, а также оценки объемов налоговых расходов Слюдянского муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

3) обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Слюдянского муниципального образования, проводимой кураторами налоговых расходов.

3. Куратором налоговых расходов является руководители структурных подразделений администрации Слюдянского городского поселения, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами администрации Слюдянского городского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей Программы и (или) целей социально-экономической политики Слюдянского муниципального образования, не относящихся к Программам Слюдянского муниципального образования.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ

4. Проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период формируется уполномоченным органом до 1 августа и направляется на согласование ответственным исполнителям Программ, в том числе заинтересованным структурным подразделениям администрации Слюдянского городского поселения (далее - ответственные исполнители), которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

5. Ответственные исполнители Программ рассматривают проект Перечня на предмет соответствия предлагаемого распределения налоговых расходов Слюдянского муниципального образования целям Программ, структурным элементам Программ и (или) целям социально-экономической политики Слюдянского муниципального образования, не относящимся к Программам, и определения куратора налоговых расходов в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.

Замечания и предложения по уточнению проекта Перечня направляются в уполномоченный орган.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если замечания и предложения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта Перечня не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Слюдянского муниципального образования в соответствии с целями Программ, структурных элементов Программ и (или) целями социально-экономической политики Слюдянского муниципального образования, не относящимися к Программам, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта Перечня в части позиций, изложенных идентично позициям Перечня на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень Программ, структурные элементы Программ и (или) случаев изменения полномочий ответственных исполнителей Программ.

6. Перечень утверждается администрацией Слюдянского городского поселения в форме постановления.

7. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения Перечня уполномоченный орган обеспечивает его размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Слюдянского городского поселения.

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень Программ, структурные элементы Программ и (или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей Программ, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень, кураторы налоговых расходов не позднее 7 рабочих дней со дня внесения изменений направляют в уполномоченный орган соответствующую информацию для уточнения уполномоченным органом Перечня.

Перечень с внесенными в него изменениями формируется до 15 ноября (в случае уточнения структурных элементов Программ в рамках формирования проекта решения Думы Слюдянского муниципального образования о бюджете Слюдянского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период) и до 25 декабря (в случае уточнения структурных элементов Программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Думы Слюдянского муниципального образования о бюджете Слюдянского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период).

Перечень с внесенными в него изменениями размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Слюдянского городского поселения в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения администрацией Слюдянского городского поселения.

Глава 3. ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НОРМАТИВНЫХ,

ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

СЛЮДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

9. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется в отношении льгот, включенных в Перечень на очередной финансовый год и плановый период, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Слюдянского городского поселения.

10. Формирование информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, о налоговых расходах Слюдянского муниципального образования осуществляется уполномоченным органом в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода Слюдянского муниципального образования, согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку. Электронная таблица доводится уполномоченным органом до кураторов налоговых расходов в течение 7 рабочих дней с даты размещения Перечня в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Слюдянского городского поселения.

11. В целях сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов Слюдянского муниципального образования кураторы налоговых расходов представляют в уполномоченный орган в электронном виде информацию по пунктам 4 - 8, 14 - 16 Приложения № 1 к настоящему Порядку ежегодно до 1 августа. В случае внесения изменений в нормативные и целевые характеристики налоговых расходов Слюдянского муниципального образования указанная информация уточняется кураторами налоговых расходов до 1 октября.

12. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов Слюдянского муниципального образования используются сведения, размещенные на официальном сайте Министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также уполномоченным органом направляются запросы в налоговые органы.

13. Информация по пунктам 21, 22 Приложения № 1 к настоящему Порядку представляется уполномоченным органом кураторам налоговых расходов только в отношении налоговых расходов Слюдянского муниципального образования, для которых по пункту 10 Приложения № 1 к настоящему Порядку установлена целевая категория «стимулирующий».

14. Уполномоченный орган направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 17 - 22 Приложения № 1 к настоящему Порядку ежегодно до 15 августа.

Глава 4. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СЛЮДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ

РАСХОДОВ СЛЮДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

15. В целях оценки налоговых расходов Слюдянского муниципального образования кураторы налоговых расходов:

1) формируют паспорта налоговых расходов Слюдянского муниципального образования, содержащие информацию, указанную в Приложении № 1 к настоящему Порядку;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Слюдянского муниципального образования и направляют результаты такой оценки в уполномоченный орган.

16. Оценка эффективности налоговых расходов Слюдянского муниципального образования включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

17. Критериями целесообразности налоговых расходов Слюдянского муниципального образования являются:

1) соответствие налоговых расходов Слюдянского муниципального образования целям Программ, структурным элементам Программ и (или) целям социально-экономической политики Слюдянского муниципального образования, не относящимся к Программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот за 5-летний период, определяемая по следующей формуле:

В - востребованность плательщиками предоставленных льгот за 5-летний период;

i - категория плательщика налога, по которой предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция;

ЧНЛi - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;

ЧПi - численность плательщиков.

Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение последних трех налоговых периодов.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых расходов для плательщиков в соответствии с постановлением (распоряжением) администрации Слюдянского городского поселения.

18. В случае несоответствия налоговых расходов Слюдянского муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов подготавливает и направляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

19. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один целевой показатель достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Слюдянского муниципального образования, не относящихся к Программам, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Слюдянского муниципального образования.

20. Оценка результативности налоговых расходов Слюдянского муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Слюдянского муниципального образования.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Слюдянского муниципального образования, не относящихся к Программам, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.

21. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Слюдянского муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Слюдянского муниципального образования, не относящихся к Программам, включающий сравнение объемов расходов бюджета Слюдянского муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Слюдянского муниципального образования, не относящихся к Программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста целевого показателя достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Слюдянского муниципального образования, не относящихся к Программам, на 1 рубль налоговых расходов Слюдянского муниципального образования  и на 1 рубль расходов бюджета Слюдянского муниципального образования для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).

22. В качестве альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Слюдянского муниципального образования, не относящихся к Программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Слюдянского муниципального образования;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.

23. В случае наличия налоговых расходов, для которых установлена целевая категория «стимулирующий», проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в соответствии с пунктами 16 - 18 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

24. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Слюдянского муниципального образования куратор налоговых расходов формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Слюдянского муниципального образования, не относящихся к Программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Слюдянского муниципального образования ) альтернативных механизмов достижения указанных целей.

25. Куратор налоговых расходов в течение 30 календарных дней со дня получения информации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, направляет в адрес уполномоченного органа паспорта налоговых расходов Слюдянского муниципального образования , содержащие информацию, указанную в Приложении № 1 к настоящему Порядку.

26. Уполномоченный орган обобщает в форме аналитической справки результаты оценки эффективности налоговых расходов Слюдянского муниципального образования, проводимой кураторами налоговых расходов, в течение 30 календарных дней со дня представления в уполномоченный орган паспортов налоговых расходов Слюдянского муниципального образования  и учитывает их при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Слюдянского муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Слюдянского муниципального образования

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня налоговых

расходовСлюдянского муниципального

образования и оценки налоговых расходов

Слюдянского муниципального образования

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА

СЛЮДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

N п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Слюдянского муниципального образования

1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам

куратор налогового расхода

2.

Муниципальные нормативные правовые акты, их структурные элементы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

3.

Категории плательщиков налога, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

4.

Условия предоставления налоговой льготы, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налога, для которой предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

6.

Даты вступления в силу положений муниципальных правовых актов Слюдянского муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

7.

Период действия налоговой льготы, освобождения и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами Слюдянского муниципального образования

куратор налогового расхода

8.

Дата прекращения действия налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, установленная муниципальными правовыми актами Слюдянского муниципального образования

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налоговых расходов Слюдянского муниципального образования

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

10.

Целевая категория налогового расхода

куратор налогового расхода

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами Слюдянского муниципального образования 

куратор налогового расхода

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

куратор налогового расхода

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

14.

Целевой(ые) показатель(и) достижения целей муниципальных программ Слюдянского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Слюдянского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Слюдянского муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

15.

Значение(я) целевого показателя достижения цели(ей) муниципальных программ Слюдянского муниципального образования и (или) цели(ей) социально-экономической политики Слюдянского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Слюдянского муниципального образования, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы

куратор налогового расхода

16.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налоговых расходов Слюдянского муниципального образования

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальными правовыми актами Слюдянского муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (рублей)

данные налоговых органов

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (рублей)

уполномоченный орган, куратор налогового расхода

19.

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

данные налоговых органов

20.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленными муниципальными правовыми актами Слюдянского муниципального образования (единиц)

данные налоговых органов

21.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Слюдянского муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами Слюдянского муниципального образования (рублей)

данные налоговых органов

22.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Слюдянского муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (рублей)

данные налоговых органов

23.

Бюджетная эффективность налоговых расходов

куратор налогового расхода

24.

Совокупный бюджетный эффект стимулирующих налоговых расходов

куратор налогового расхода

25.

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Славное море" № 14(9655) от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать