Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU86046905202000170
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Сургут
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«03» 04 2020 г.                                                                                                                              № 2201

Об утверждении порядка проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

В соответствии со статьями 93.2, 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии согласно приложению.

2. Управлению документационного и информационного обеспечения разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.

3. Муниципальному казенному учреждению «Наш город» опубликовать настоящее постановление в газете «Сургутские ведомости».

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города Шерстневу А.Ю.

Глава города                                                                                                                              В.Н. Шувалов

Приложение

к постановлению

Администрации города

от 03.04.2020 № 2201

Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет порядок проведения проверки достаточ-ности обеспечения, надежности и ликвидности обеспечения в виде банковской гарантии и поручительства, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью обеспечения, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в виде банковской гарантии, поручительства и залога имущества после предоставления муниципальной гарантии городского округа город Сургут (далее-муниципальная гарантия).

2. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в порядке и на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ город Сургут.

3. Способы обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии и требования к обеспечению устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком предоставления муниципальных гарантий городского округа город Сургут, утвержденного решением Думы города от 27.02.2009 № 509-IV ДГ.

4. Проверка (контроль) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала проводится департаментом финансов Администрации города:

4.1. При предоставлении муниципальной гарантии на основании:

- документов, предоставляемых претендентом на получение муниципальной гарантии, в соответствии с перечнем документов, установленным приложением 1 к постановлению Администрации города от 28.04.2017 № 3500 «О реализации решения Думы города от 27.02.2009 № 509-IV ДГ «О Порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа город Сургут»;

- заключения департамента финансов Администрации города о минимальном объеме (сумме) обеспечения.

4.2. Ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом после предоставления муниципальной гарантии, в случае предоставления обеспечения в форме поручительства или банковской гарантии, на основании:

- форм промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (поручителя, при предоставлении в обеспечение муниципальной гарантии поручительства) за квартал, нарастающим итогом с начала отчетного года, предоставля-емой не позднее 30-и дней по окончании отчетного периода и форм годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, в соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии;

- информации, размещенной на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации, о банке-гаранте, в случае если в качестве обеспечения муниципальной гарантии предоставлена банковская гарантия;

- заключения департамента финансов Администрации города о минимальном объеме (сумме) обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.

4.3. Один раз в полугодие по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным полугодием в случае предоставления в обеспечение по муниципальной гарантии залога имущества:

- форм промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за квартал, нарастающим итогом с начала отчетного года, предоставляемой не позднее 30-и дней по окончании отчетного периода и форм годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, в соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии;

- залогового заключения департамента финансов Администрации города, подготовленного в соответствии с разделом V настоящего порядка;

- заключения департамента финансов Администрации города о минимальном объеме (сумме) обеспечения.

4.4. Ежегодно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным годом, в случае предоставления в обеспечение по муниципальной гарантии государственной (муниципальной) гарантии.

5. По результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, департамент финансов Администрации города готовит заключение по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.

По результатам контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии департамент финансов Администрации города готовит заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.

6. Сроки подготовки заключения:

6.1. При предоставлении муниципальной гарантии-в течение десяти рабочих дней после получения заключений о наличии потребности в реализации инвестиционного проекта и соблюдения условий предоставления гарантий, за исключением проведения анализа финансового состояния принципала (претендента) и (или) проверки соответствия предоставленного им обеспечения исполнения обязательств по муниципальной гарантии, установленных порядком предостав- ления муниципальных гарантий;

6.2. После предоставления муниципальной гарантии:

- не позднее 20-и рабочих дней со дня предоставления отчетности, указанной в подпункте 4.2 пункта 4 настоящего раздела, в случае предоставления обеспечения в форме поручительства;

- не позднее 10-и рабочих дней со дня предоставления отчетности, указанной в подпункте 4.2 пункта 4 настоящего раздела, в случае предоставления обеспечения в форме банковской гарантии;

- не позднее 30-и рабочих дней со дня предоставления отчетности, указанной в подпункте 4.3 пункта 4 настоящего раздела, в случае предоставления обеспечения в форме залога имущества.

7. В случае выявления после предоставления муниципальной гарантии недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу и (или) признания его ненадежным, и (или) неликвидным департамент финансов Администрации города в течение пяти рабочих дней со дня подготовки соответствующего заключения направляет его в адрес принципала.

Принципал обязан обеспечить полную или частичную замену обеспечения либо предоставить дополнительное обеспечение в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения заключения департамента финансов Администрации города, указанного в настоящем пункте.

При неисполнении принципалом обязанности, установленной настоящим пунктом, муниципальная гарантия отзывается гарантом в соответствии с условиями договора о предоставлении муниципальной гарантии городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в порядке, предусмотренном пунктами 5-8 раздела VI приложения 2 к постановлению Администрации города от 28.04.2017 № 3500 «О реализации решения Думы города от 27.02.2009 № 509-IV ДГ «О Порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа город Сургут».

Раздел II. Порядок проверки (контроля) достаточности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии и после ее предоставления

1. Проверка достаточности обеспечения заключается в определении соответствия объема предоставляемого (предоставленного) обеспечения минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетво- рению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии, указанному в заключении департамента финансов Администрации города (далее-минимальный объем (сумма) обеспечения).

2. Критерии определения достаточности обеспечения:

Критерий

Значение

Объем предоставляемого (предоставленного) обеспечения ≥ минимального объема (суммы) обеспечения

достаточный объем

Объем предоставляемого (предоставленного) обеспечения < минимального объема (суммы) обеспечения

недостаточный объем

Раздел III. Оценка надежности и ликвидности банковской гарантии

1. Банковская гарантия признается надежной и ликвидной при соблюдении следующих критериев:

- банк-гарант имеет действующую лицензию Центрального банка Российской Федерации, предоставляющую право на выдачу банковских гарантий;

- банк-гарант зарегистрирован в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»;

- банком-гарантом соблюдены обязательные нормативы, установленные Положением Банка России от 03.12.2015 № 509-П «О расчете величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций банковских групп»;

- величина собственных средств (чистых активов) банка-гаранта больше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данной банковской гарантией;

- у банка-гаранта отсутствуют убытки по итогам деятельности за два последних отчетных года;

- у банка-гаранта отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по договорам, заключенным с муниципальным образованием городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- банк-гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства.

2. При несоблюдении любого из критериев, указанных в пункте 1 настоящего раздела, банковская гарантия признается ненадежной и неликвидной.

3. Сроки проведения оценки надежности и ликвидности банковской гарантии установлены подпунктом 4.2 пункта 4 раздела I настоящего порядка.

Раздел IV. Оценка надежности и ликвидности поручительства

1. Поручительство признается надежным и ликвидным при соблюдении следующих критериев:

- финансовое состояние поручителя отнесено к первому или второму классу финансовой устойчивости. Анализ финансового состояния поручителя осуществляется в соответствии с порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга его финансового состояния после предоставления муниципальной гарантии, утвержденным Администрацией города;

- поручитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;

- деятельность поручителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- у поручителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по договорам и соглашениям, заключенным с муниципальным образованием городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- величина собственных средств (чистых активов) поручителя больше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данным поручительством.

2. При несоблюдении любого из критериев, указанных в пункте 1 настоящего раздела, поручительство признается ненадежным и неликвидным.

3. Сроки проведения оценки надежности и ликвидности поручительства установлены подпунктом 4.2 пункта 4 раздела I настоящего порядка.

Раздел V. Оценка надежности и ликвидности предмета залога

1. При предоставлении муниципальной гарантии предмет залога признается надежным и ликвидным, в случае:

- оценки рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией);

- передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам.

2. После предоставления муниципальной гарантии:

2.1. Залог признается надежным и ликвидным при соблюдении следующих критериев:

- фактическое наличие предмета залога, подтвержденное департаментом финансов Администрации города, путем его осмотра;

- подтверждение правового статуса предмета залога с учетом положений подпункта 2.2 пункта 2 настоящего раздела;

- стоимость предмета залога не изменилась или увеличилась по отношению к стоимости, указанной в договоре залога, с учетом положений подпункта 2.3 пункта 2 настоящего раздела.

2.2. Правовой статус предмета залога считается подтвержденным в случае:

- отсутствия последующих залогов в отношении предмета залога после его предоставления в качестве обеспечения по муниципальной гарантии;

- подтверждения права собственности залогодателя на предмет залога;

- отсутствия судебных разбирательств, участником которых является залогодатель, в том числе наличия имущественного спора, связанного с предметом залога;

- отсутствия факта применения в отношении залогодателя процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Правовой статус предмета залога определяется департаментом финансов Администрации города на основании:

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости и сведений, размещенных на Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;

- информации, размещенной на официальных сайтах судов Российской Федерации, третейских судов, международных коммерческих арбитражей в сети «Интернет».

2.3. Суждение о стоимости предмета залога осуществляется специалистами департамента финансов Администрации города на основании анализа рынка предмета залога (динамика рынка, спрос, предложение, объем продаж, емкость рынка, колебания цен на рынке, макроэкономические и отраслевые тенденции) с учетом:

- сводной статистической, аналитической и иной информации, размещенной Банком России на официальном сайте Банка России в сети «Интернет»;

- информации, публикуемой органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными компаниями, иными организациями (прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, регионов Российской Федерации, прогнозы развития отраслей экономики, к которым относится предмет залога, и иная информация);

- информации, размещенной в открытом доступе в сети «Интернет», о стоимости имущества, аналогичного предмету залога.

2.4. Юридическое лицо вправе предоставить оценку рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, переданного в залог по собственной инициативе.

2.5. По результатам экспертизы предмета залога департаментом финансов Администрации города составляется залоговое заключение.

В случае если предметом залога является несколько вещей (за исключением составных частей неделимой вещи), залоговое заключение содержит сведения в отношении каждой составляющей предмет залога вещи.

Раздел VI. Оценка надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии

Государственная (муниципальная) гарантия признается надежной и ликвидной в случае, если гаранту присвоена высокая степень долговой устойчивости, в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Приложение 1

к порядку проверки достаточности,

надежности и ликвидности

обеспечения, предоставляемого

при предоставлении муниципальной гарантии,

а также контроля за достаточностью,

надежностью и ликвидностью предоставленного

обеспечения после предоставления

муниципальной гарантии

Заключение по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии

Предоставляемое обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии: __________________________________________________________

(указывается наименование принципала)

в виде: ____________________________________________________________________

(указывается способ предоставляемого обеспечения, реквизиты соответствующих договоров,

свидетельств/выписок из ЕГРН (если обеспечение предоставлено несколькими способами,

указываются данные в отношении всех способов)

признано достаточным/недостаточным и имеющим/не имеющим высокую степень надежности (ликвидности): __________________________________________________

(указать нужное)

1) требованиям, установленным абзацами третьим-шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечение соответствует/не соответствует;

__________________________________________________________________

(указать нужное)

2) банковская гарантия, государственная (муниципальная) гарантия, поручительство юридических лиц признана (о)/не признана (о) надежной (ым), передаваемое в залог имущество признано/не признано ликвидным;

__________________________________________________________________

(указать нужное)

3) объем обеспечения является достаточным/недостаточным.

__________________________________________________________________

(указать нужное)

Дата ______________________________

(подпись, должность, Ф.И.О.)

Приложение 2

к порядку проверки достаточности,

надежности и ликвидности

обеспечения, предоставляемого

при предоставлении муниципальной гарантии,

а также контроля за достаточностью,

надежностью и ликвидностью предоставленного

обеспечения после предоставления

муниципальной гарантии

Заключение о результатах контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения ______________________________________________________ проведен.

(наименование принципала)

По результатам контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в виде: ____________________________________________________________________

указывается способ обеспечения, реквизиты соответствующих договоров, свидетельств/выписок

из ЕГРН (если обеспечение предоставлено несколькими способами, указываются данные

в отношении всех способов)

обеспечение признано достаточным/недостаточным и имеющим/не имеющим высокую степень надежности (ликвидности): ___________________________________________

________________________________________________________________________

(указать нужное)

1) требованиям, установленным абзацами третьим-шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечение соответствует/не соответствует;

___________________________________________________________________

(указать нужное)

2) банковская гарантия, государственная (муниципальная) гарантия, поручительство юридических лиц признана(о)/не признана(о), надежной(ым), передаваемое в залог имущество признано/не признано ликвидным;

________________________________________________________________________

(указать нужное)

3) объем обеспечения является достаточным/недостаточным.

________________________________________________________________________

(указать нужное)

Дата _______________________________

(подпись, должность, Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сургутские ведомости" № 14 (949), стр. 9 от 11.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать