Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2015г.
Номер документа: RU94000201500907
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.04.2015 № 270-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИСВОЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ АДРЕСОВ, НАИМЕНОВАНИЙ ЭЛЕМЕНТАМ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ, ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ И ОСТАНОВКАМ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Севастополя от 03.07.2020 № 325-ПП)

(в редакции постановлений Правительства Севастополя от 03.07.2020 № 325-ПП, от 27.04.2021 № 193-ПП)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", ст. 34 Устава города Севастополя, ст. 27 Закона города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, наименований элементам улично-дорожной сети, планировочной структуры и остановкам наземного и водного городского транспорта на территории города Севастополя.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Севастополя от 03.07.2020
№ 325-ПП)

2. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Севастополя и в печатных средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Севастополя от 03.07.2020
№ 325-ПП)

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства Севастополя

С.И.МЕНЯЙЛО

Утверждены

постановлением

Правительства Севастополя

от 03.04.2015 N 270-ПП

(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 27.04.2021 № 193-ПП)

ПРАВИЛА

ПРИСВОЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ АДРЕСОВ, НАИМЕНОВАНИЙ ЭЛЕМЕНТАМ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ, ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ И ОСТАНОВКАМ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют единую структуру адреса, порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, наименований элементам улично-дорожной сети (далее – УДС), планировочной структуры и остановкам наземного и водного городского транспорта (далее — остановки городского транспорта) на территории города Севастополя.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя».

1.3. В настоящих Правилах понятие «историческое наименование» обозначает устоявшееся наименование административно-территориальной единицы, элемента УДС или элемента планировочной структуры, широко известное в прошлом или настоящем.

Понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют основным понятиям, применяемым Градостроительным кодексом, законодательством города Севастополя в области градостроительной деятельности, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и города Севастополя.

1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим присвоение, изменение и аннулирование адресов, а также обеспечивающим рассмотрение предложений заинтересованных лиц на заседании Межведомственной топонимической комиссии города Севастополя (далее — Комиссия), является Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее — уполномоченный орган).

2. Основные принципы определения адреса

2.1. Объектам, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению возможно (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки и сооружения), адреса не присваиваются. Местоположение таких объектов определяется адресом земельного участка, на котором данные объекты расположены.

2.2. Адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать требованиям федерального законодательства по уникальности, обязательности и легитимности, а также обеспечивать соблюдение процедуры внесения адреса в государственный адресный реестр.

2.3. Адресная привязка объекта адресации производится относительно близлежащего элемента УДС. В случае отсутствия в непосредственной близости элементов УДС адресная привязка осуществляется к элементу планировочной структуры (району, промышленному или жилому району, микрорайону), в границах которого располагается данный объект адресации.

2.4. Присвоение адреса земельным участкам осуществляется с учетом документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории.

2.5. Присвоение адреса и нумерация зданий (домов), образующих непрерывный фронт застройки и расположенных на магистралях и улицах радиального направления, производятся от центра города (от моря) к периферии с нечетными номерами по левой стороне улицы и четными номерами по правой.

2.6. Зданиям, находящимся на пересечении элементов УДС, присваивается порядковый номер со стороны элемента УДС, на который выходит его фасад или большая часть здания. В случае если на угол выходят два равнозначных фасада одного здания, адрес присваивается по элементу УДС, идущему в направлении центра города.

2.7. На земельном участке определяется основное здание, относительно которого осуществляется адресация зданий, строений и сооружений. Адрес основного здания определяется с учетом установленной классификации магистральных улиц и в соответствии с классификатором улиц, присвоенных кадастровых номеров первичных объектов недвижимости.

2.8. Прочим (неосновным) зданиям, расположенным на земельном участке, присваивается номер основного здания и дополнительно номер корпуса, строения или сооружения. Указатель «корпус», «строение» или «сооружение» в адресе определяется в зависимости от функционального назначения зданий с учетом функционального использования территории земельного участка, на котором они расположены, и сложившейся адресации близлежащих зданий. Неосновным зданиям, расположенным на земельном участке, присваивается номер основного здания с указателем «корпус», «строение» или «сооружение» и номера корпуса, строения или сооружения.

2.9. При отсутствии основного здания сооружениям присваивается адрес земельного участка, на котором они расположены, с добавлением указателя «корпус», «строение» или «сооружение» и номера корпуса, строения или сооружения. Адресная привязка сооружений, расположенных непосредственно на улицах (подземные, надземные пешеходные переходы и т.п.), производится преимущественно по правой стороне улицы (при ориентации от центра города) относительно близлежащего здания с добавлением указателя «корпус», «строение» или «сооружение» и номера корпуса, строения или сооружения.

2.10. Присвоение адреса зданиям, образующим периметр площади, производится по часовой стрелке, начиная от главного элемента УДС (шоссе, проспекта, улицы). В случае если угловое здание имеет значительно протяженный фасад вдоль примыкающей улицы (шоссе, проспекта), его нумерация производится по улице, а не по площади.

2.11. Объекту адресации, построенному на земельном участке, занятом прежде двумя и более объектами, имевшими разные номера, присваивается один из этих номеров с учетом планирующейся застройки и последовательности нумерации объектов.

2.12. При присвоении адреса сблокированным зданиям/сооружениям адрес присваивается каждому объекту при возможности выделения отдельного земельного участка, автономного функционирования.

2.13. Правила, указанные в пункте 2.9, распространяются также на гаражные объединения. В случае отсутствия возможности выделения отдельного земельного участка под гаражом (боксом, блоком) объект адресации – помещение.

2.14. Адресация объекта на территории садоводческих, огороднических, дачных, гаражных и иных некоммерческих объединений.

2.14.1. Адресная привязка садоводческих, огороднических, дачных, гаражных и иных некоммерческих объединений собственников недвижимости и граждан (далее — НОСН) производится к территории соответствующего некоммерческого объединения.

2.14.2. Территория размещения НОСН определяется как элемент планировочной структуры в границах данной территории.

2.14.3. При присвоении адреса объекту адресации, расположенному на территории НОСН, вначале указывается название элемента планировочной структуры, далее — идентификационные элементы объекта адресации (номер земельного участка, типы и номера зданий/сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства).

2.15. Адресная привязка объектов адресации на протяжении окружных или железных дорог производится по существующему километражу дорог. Объектам присваиваются порядковые номера на существующем километре с нечетными номерами по левой стороне и с четными номерами по правой стороне в порядке возрастания километража дороги с указанием соответствующего значения километража.

2.16. Объекты, которые характеризуются большой протяженностью (передающие устройства, инженерные коммуникации и другие аналогичные сооружения), адресуются в соответствии с правилом, указанным в пункте 2.3 Порядка. В случае если объект располагается на территории более одного элемента планировочной структуры, адресация осуществляется только по населенному пункту — «город Севастополь».

2.17. Нумерация подъездов производится слева направо, нумерация квартир начинается с первого подъезда.

2.18. Нумерация квартир на лестничной площадке производится слева направо по часовой стрелке, начиная с первого этажа, в каждом отдельно взятом здании.

2.19. В домах, не имеющих подъездов, где вход в квартиры осуществляется с разных сторон дома, нумерация квартир начинается слева направо.

2.20. При объединении двух смежных квартир в одном подъезде с последовательными номерами объединенной квартире присваивается меньший номер.

2.21. При объединении двух смежных квартир в разных подъездах с непоследовательными номерами у объединенной квартиры остается номер квартиры, в которой остался существовавший вход.

2.22. При переводе нежилого помещения в многоквартирном доме в жилое вновь образованной квартире в зависимости от местоположения присваивается номер согласно сложившейся нумерации соседних квартир либо меньший номер между двумя соседними квартирами с добавлением буквенного индекса.

2.23. При переводе в нежилом здании нежилого помещения в жилое
вновь образованному жилому помещению присваивается номер, аналогичный номеру нежилого помещения. В случае наличия данного номера к номеру добавляется буквенный индекс.

2.24. При переводе в жилом здании жилого помещения в нежилое вновь образованному нежилому помещению присваивается следующий порядковый номер в соответствии с нумерацией нежилых помещений в данном здании. В зависимости от местоположения вновь образованного нежилого помещения возможно присвоение меньшего номера соседнего нежилого помещения с добавлением буквенного индекса.

2.25. При переводе полностью нежилого здания в жилое с перепланировкой квартир вновь образованным квартирам присваиваются порядковые номера по общим правилам нумерации квартир.

2.26. При объединении всех квартир в многоквартирном доме в одну квартиру номер такой квартире (жилому помещению) не присваивается, объектом адресации считается отдельно стоящий жилой дом.

2.27. В случае разделения одной квартиры на две вновь образованным квартирам присваиваются следующие номера:

- у квартиры, где остался существующий вход, остается прежний номер;

- второй квартире, где создан новый вход, присваивается тот же номер с добавлением буквенного индекса.

2.28. Номера коммунальным квартирам присваиваются по установленному порядку, внутри коммунальной квартиры дополнительно присваиваются номера помещений слева направо по часовой стрелке.

2.29. Номера комнатам в общежитии присваиваются на основании представления сведений об инвентаризации здания общежития. Жилым помещениям присваиваются повторяющиеся по этажам номера, начиная с первого этажа здания, с добавлением перед номером помещения номера этажа, либо проводится сквозная нумерация по правилам нумерации квартир.

2.30. Объекту незавершенного строительства присваивается адрес в соответствии с общим порядком присвоения адресов с указанием элемента объекта адресации на основании исходно-разрешительной строительной документации.

3. Порядок присвоения, изменения и аннулирования наименований

элементам УДС, планировочной структуры и остановкам городского транспорта на территории города Севастополя

3.1. Основные требования, предъявляемые к наименованиям элементов УДС, планировочной структуры и остановкам городского транспорта на территории города Севастополя (далее – объекты):

1) наименования объектов должны отвечать словообразовательным, орфографическим и стилистическим нормам современного русского литературного языка, быть благозвучными, легко запоминающимися, удобными для произношения;

2) наименования объектов должны соответствовать географическим, историческим, градостроительным и иным особенностям города Севастополя;

3) наименования объектов должны отображать наиболее существенные индивидуальные характеристики таких объектов;

4) присвоение (изменение) наименований объектам в честь выдающихся людей в целях увековечения их памяти может производиться только в отношении новых объектов и по истечении 10 лет со дня смерти указанных лиц с учетом их деятельности и заслуг перед Российской Федерацией или городом Севастополем, за исключением случаев, когда такое присвоение рекомендовано Президентом Российской Федерации или Губернатором города Севастополя. При присвоении наименований объектам необходимо учитывать согласие членов семьи или родственников, обладающих правами наследования (при их наличии);

(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Севастополя от 27.04.2021 № 193-ПП)

5) наименования остановок городского транспорта и таких элементов планировочной структуры, как скверы и парки, должны быть максимально связаны со значимыми для ориентации в городе Севастополе объектами;

6) в наименованиях остановок городского транспорта мемориальная мотивация может быть связана только с уже существующими названиями географических и иных объектов города (наименование прилегающей улицы, памятника, сквера и т.п.).

3.2. При присвоении наименований объектам не допускается:

1) дублирование наименований остановок городского транспорта в пределах одного направления определенного транспортного маршрута;

2) присвоение повторяющихся наименований элементам планировочной структуры одного типа в границах одного населенного пункта;

3) присвоение одного наименования нескольким элементам УДС одной категории в границах одного населенного пункта;

4) использование в наименованиях объектов слов, имеющих два и более смысла;

5) использование в наименованиях объектов слов, оскорбляющих чувства людей, веру, национальность;

6) использование наименований объектов, содержащих три и более слова (цифры и слова «лет», «года» не учитываются);

7) использование в наименованиях объектов сокращений и аббревиатур.

3.3. Основаниями для присвоения наименований объектам являются:

1) образование элементов УДС или планировочной структуры при изменении статуса и (или) функционального назначения соответствующих элементов УДС или планировочной структуры;

2) создание объектов посредством объединения двух и более рядом расположенных, являющихся продолжением друг друга объектов;

3) иные способы образования новых объектов.

3.4. Основаниями для изменения наименований объектов являются:

1) восстановление исторически сложившихся наименований объектов, имеющих особую культурно-историческую ценность для города Севастополя;

2) устранение повторений в наименованиях объектов;

3) изменение наименований объектов, обозначенных аббревиатурами, номерами или многословными словосочетаниями;

4) изменение ранее присвоенных наименований объектам, которые по результатам историко-лингвистической экспертизы были квалифицированы как грамматически, лексикологически, исторически или эстетически неудачные, или ошибочные, или противоречащие основным критериям, закрепленным в пункте 3.1 настоящих Правил;

5) изменение статуса и (или) функционального назначения соответствующих объектов.

Наименования улиц, включенные в список улиц города Севастополя по номерному плану на I/III–1955 года, не подлежат переименованию.

(абзац введен постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2021 № 193-ПП)

3.5. Основаниями для аннулирования наименований объектов являются:

1) изменение статуса и (или) функционального назначения соответствующего объекта;

2) прекращение существования объекта.

3.6. Присвоение (изменение) наименований объектам производится в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании предложений следующих заинтересованных лиц:

1) граждан Российской Федерации, имеющих постоянное место жительства на территории города Севастополя более семи лет;

2) юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность на территории города Севастополя
более пяти лет;

3) общественных и иных организаций, зарегистрированных на территории города Севастополя более пяти лет;

4) органов местного самоуправления в городе Севастополе;

5) государственных органов города Севастополя.

3.7. Предложения подаются на бумажном носителе в уполномоченный орган.

3.8. В предложении указываются следующие сведения:

3.8.1. Для физических лиц:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) адрес регистрации;

3) адрес фактического места проживания;

4) номер телефона;

5) детальное описание предмета предложения.

3.8.2. Для юридических лиц, общественных организаций, органов местного самоуправления в городе Севастополе и государственных органов города Севастополя:

1) наименование;

2) адрес регистрации;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица;

4) контактный номер телефона уполномоченного лица;

5) документ, дающий право действовать от имени организации;

6) детальное описание предмета предложения.

3.8.3. Для группы граждан:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) ответственного представителя группы граждан;

2) адрес регистрации ответственного представителя группы граждан;

3) адрес фактического места проживания ответственного представителя группы граждан;

4) номер телефона ответственного представителя группы граждан;

5) документ, дающий право действовать от группы граждан;

6) фамилии, имена, отчества (при наличии) каждого участника группы граждан;

7) адреса фактического проживания каждого участника группы граждан;

8) детальное описание предмета предложения.

3.9. К заявлению прикладываются следующие документы или их копии, заверенные в установленном законом порядке:

1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя, подтверждающий регистрацию по месту жительства в городе Севастополе, для физических лиц и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц для юридических лиц;

2) в случае отсутствия у физического лица регистрации по месту жительства – документы, подтверждающие проживание в городе Севастополе более семи лет:

- свидетельство о регистрации по месту пребывания в городе Севастополе;

- договор найма жилого помещения;

- документ, подтверждающий право собственности гражданина
на жилое помещение;

3) карта-схема с указанием расположения объекта (в случае предложения о присвоении (изменении) наименования определенному объекту);

4) пояснительная записка, содержащая сведения о целесообразности присвоения наименования (переименования) объекту с учетом требований настоящих Правил;

5) в случае подачи предложения группой граждан – протокол собрания, на котором было принято решение о создании такой группы граждан для реализации инициативы по внесению предложения;

6) архивные или иные документы об истории объекта (при необходимости);

7) при увековечивании памяти выдающихся людей – биографические справки об их жизни, деятельности с указанием их заслуг, архивные выписки, содержащие сведения о достижениях, наградах, а также согласие родственников, обладающих правом наследования (при их наличии);

8) согласие на обработку персональных данных.

3.10. В случае нарушения требований, установленных пунктами 3.8 и 3.9 настоящих Правил, уполномоченный орган в десятидневный срок с даты подачи предложения направляет заинтересованному лицу уведомление об отказе в рассмотрении предложения с указанием причин отказа.

3.11. В случае соответствия поданных заинтересованным лицом документов требованиям пунктов 3.8 и 3.9 настоящих Правил уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение предложений и документов на заседании Комиссии с участием заинтересованных лиц или их представителей в срок, не превышающий трех месяцев с даты поступления такого предложения в уполномоченный орган.

3.12. По результатам рассмотрения предложений и документов, указанных в пункте 3.8 настоящих Правил, Комиссия готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) присвоения (изменения) наименований объектам.

3.13. Основаниями для принятия решения о нецелесообразности присвоения объекту наименования являются:

1) нарушение требований, установленных пунктом 3.1 настоящих Правил;

2) наступление неблагоприятных правовых последствий, связанных с переименованием объекта;

3) отсутствие источников финансирования для реализации представленного предложения (инициативы) о присвоении (изменении) наименования объекту;

4) отсутствие поддержки населения по результатам проведенного опроса общественного мнения.

3.14. В случае принятия решения о целесообразности присвоения наименования объекту уполномоченный орган, на основании заключения Комиссии, в течение 10 дней со дня принятия такого решения готовит проект постановления Правительства Севастополя о присвоении (изменении) наименования объекту, о чем письменно уведомляет заинтересованное лицо.

3.15. В случае принятия решения о нецелесообразности присвоения (изменения) наименования объекту уполномоченный орган в течение 10 дней со дня принятия такого решения в письменной форме уведомляет заинтересованное лицо об отказе в присвоении объекту наименования (к уведомлению прикладывается копия заключения Комиссии).

3.16. Постановление Правительства Севастополя о присвоении (изменении) наименований объектам подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Правительства Севастополя в сети Интернет.

4. Перечень возможных наименований элементов УДС

и планировочной структуры города Севастополя

4.1. В целях создания условий для присвоения наименования, переименования и возвращения исторических наименований элементам УДС и планировочной структуры уполномоченным органом ведется Перечень возможных наименований элементов УДС и планировочной структуры города Севастополя (далее — Перечень).

4.2. Порядок и форма ведения Перечня устанавливаются уполномоченным органом.

4.3. При отсутствии предложений о присвоении наименования вновь созданному объекту наименование выбирается из Перечня.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.11.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать