Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2021г.
Номер документа: RU49000202100972
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «02» декабря 2021 г. № 921-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ

ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ

НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации положений статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Правительство Магаданской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Магаданской области согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

Утвердить Перечень ключевых, индикативных показателей результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Магаданской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Магаданской области согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

Утвердить Перечень должностных лиц департамента архитектуры и градостроительства Магаданской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Магаданской области согласно приложению № 4 к настоящему постановлению

5. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Магаданской области
от 26 февраля 2014 г. № 170-пп «Об утверждении Перечня должностных лиц управления архитектуры и градостроительства Магаданской области, осуществляющих региональный государственный строительный надзор,
и Перечня их полномочий»;

- пункт 1 постановления Правительства Магаданской области
от 24 марта 2016 г. № 192-пп «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Магаданской области»;

- пункт 1 постановления Правительства Магаданской области
от 15 ноября 2018 г. № 769-пп «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Магаданской области»;

- постановление Правительства Магаданской области
от 17 апреля 2020 г. № 280-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. № 170-пп».

6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2022 года.

Губернатор

Магаданской области С.К. Носов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Магаданской области

от «02» декабря 2021 г. № 921-пп

П О Л О Ж Е Н И Е

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии
с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ), Градостроительным кодексом Российской Федерации
и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Магаданской области (далее – государственный надзор).

2. Государственный надзор на территории Магаданской области осуществляется департаментом архитектуры и градостроительства Магаданской области (далее – уполномоченный орган).

3. Предметом государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предметом государственного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Объектом государственного надзора являются деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее – контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – объект надзора).

Уполномоченным органом в рамках государственного надзора обеспечивается учет объектов надзора с использованием информационной системы уполномоченного органа (далее – информационная система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объекте надзора, представляемой в уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.

5. Должностными лицами уполномоченного органа, принимающими решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного надзора являются:

- руководитель департамента архитектуры и градостроительства Магаданской области;

- заместитель руководителя департамента архитектуры
и градостроительства Магаданской области – начальник отдела государственного строительного надзора.

6. Государственный надзор осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, перечень которых утверждается постановлением Правительства Магаданской области (далее – должностные лица).

Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора

7. Государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

8. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, объект надзора подлежит отнесению к категориям высокого, значительного, низкого риска (далее – категории риска).

Отнесение объекта надзора к определенной категории риска
или изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется
на основании приказа уполномоченного органа.

При отнесении объекта надзора к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований уполномоченным органом используются сведения о контролируемых лицах, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Магаданской области из любых источников, обеспечивающих их достоверность.

Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется уполномоченным органом, на основе сопоставления характеристик строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства с характеристиками, утвержденными критериями риска.

В качестве сопоставляемых характеристик используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»:

высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20
до 100 метров;

значительный риск – производственные здания;

низкий риск – характеристики объектов капитального строительства, не указанные в категориях высокого и значительного риска.

В случае, если объект надзора не отнесен уполномоченным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

При одновременном наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.

Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.

Государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законам ценностям

9. Уполномоченный орган при осуществлении государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:

- информирование;

- обобщение правоприменительной практики;

- объявление предостережения;

- консультирование;

- профилактический визит.

10. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте уполномоченного органа в региональной информационной системе «Открытый регион» (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации.

Уполномоченный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

11. Обобщение правоприменительной практики и проведения государственного надзора осуществляют один раз в год должностные лица путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших
в уполномоченный орган обращений.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя уполномоченного органа не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте
не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.

12. В случае наличия у уполномоченного органа сведений
о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).

Контролируемое лицо после получения предостережения вправе
в течении 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать
в уполномоченный орган возражение в отношении предостережения (далее – возражение), в котором указываются:

- наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество
(при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами;

- идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами;

- дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

- обоснование позиции, возражения в отношении указанных
в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

- желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

- дату направления возражения;

- иные документы, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в возражении, или их заверенные копии (при наличии).

Возражения направляются контролируемым лицом
в уполномоченный орган на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты.

Возражение рассматривается уполномоченным органом не позднее 30 календарных дней со дня регистрации возражения:

По итогам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказать в удовлетворении возражения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения принятого по итогам рассмотрения возражения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется
в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный
в предостережении срок направляет в уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения.

13. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

По итогам консультирования предоставляется ответ в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в следующих случаях:

- контролируемое лицо представило письменный запрос
о предоставлении письменного ответа на вопросы;

- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов государственной власти или лиц.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

- порядок осуществления государственного надзора;

- порядок совершения контрольных (надзорных) действий должностными лицами уполномоченного органа;

- разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного надзора;

- разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.

Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводят должностные лица уполномоченного органа.

Время консультирования не должно превышать 30 минут.

Информацию о месте личного приема, об установленных
для приема днях и часах уполномоченный орган размещает
на официальном сайте.

Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований
в журнале консультирования.

При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц
и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.

14. Профилактический визит проводится уполномоченным органом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в следующем порядке:

а) руководителем уполномоченного органа принимается решение
о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица уполномоченного органа, уполномоченные на его проведение;

б) контролируемое лицо уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;

в) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на взаимодействие
с уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа
в ходе проведения профилактического визита;

г) в случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между уполномоченным органом и контролируемым лицом;

д) в ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту надзора, его соответствии критериям риска.

Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемыми лицами в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Если при проведении профилактического визита установлено,
что объект надзора представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю уполномоченного органа
для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.

15. Обязательный профилактический визит проводится
при поступлении в орган регионального государственного надзора извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – извещение о начале работ), от лица, впервые приступающего
к осуществлению деятельности в сфере строительства.

Осуществление государственного надзора

16. При осуществлении государственного надзора взаимодействие должностного лица с контролируемым лицом осуществляется
при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

- инспекционный визит;

- выборочный контроль;

- рейдовый осмотр;

- документарная проверка;

- выездная проверка.

17. По требованию контролируемого лица должностные лица обязаны представить информацию об экспертах и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия,
в целях подтверждения полномочий.

18. Контрольные (надзорные) мероприятия со взаимодействием
с контролируемым лицом (далее – проверка) уполномоченный орган осуществляет на основании программы проверок и на внеплановой основе.

19. Осуществление государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения всех указанных в пункте 16 настоящего Положения контрольных (надзорных) мероприятий.

Осуществление государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий:

- инспекционный визит;

- выездная проверка.

20. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ, контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного надзора проводятся на основании программы проверок.

21. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ, а также срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

22. Для фиксации должностным лицом и лицом, привлекаемым
к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае выездной проверки.

23. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого
из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио-
и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением
к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

24. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.

25. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях временной нетрудоспособности или смерти близкого родственника, участия
в судебном заседании, нахождения за пределами Магаданской области, подтвержденных соответствующими документами, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в уполномоченный орган.

26. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита на одном объекте надзора не может превышать 1 рабочий день.

27. В ходе инспекционного визита должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, проводятся одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов, которые в соответствии
с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора;

- инструментальное обследование.

Контролируемые лица обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица уполномоченного органа
в здания, сооружения, помещения.

28. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

В ходе рейдового осмотра должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, проводятся одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов;

- инструментальное обследование;

- экспертиза.

29. Выборочный контроль проводится в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

В ходе выборочного контроля должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, проводятся одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:

- осмотр;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов;

- инструментальное обследование.

30. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, проводятся одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:

- получение письменных объяснений;

- истребование документов.

31. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

В ходе выездной проверки должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, проводятся одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов;

- инструментальное обследование;

- экспертиза.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ, посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов
для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ и которая для микропредприятия
не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации
или производственному объекту.

32. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ, статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного надзора проводятся на основании программы проверок.

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

33. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Оформление акта производится в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

34. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований контролируемым лицом уполномоченным органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ, выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание).

35. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными
в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченным органом в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

Обжалование решений уполномоченного органа,

действий (бездействия) должностных лиц

уполномоченного органа

36. Жалоба на решения уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом
в уполномоченный орган в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

37. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа (заместителем руководителя уполномоченного органа).

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.

38. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

39. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

40. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, указанную
в пункте 36 настоящего Положения, может быть восстановлен уполномоченным органом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.

41. Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.

Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня
с момента принятия решения.

42. Уполномоченный орган принимает решение об отказе
в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 38 и 39 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица,
ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции уполномоченного органа.

43. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом
в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса
о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа.

Контролируемое лицо, подавшего жалобу, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся
к предмету жалобы, до принятия уполномоченным органом итогового решения по жалобе.

44. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение полностью или частично;

3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу,
в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается
в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок
не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Магаданской области

от «02» декабря 2021 г. № 921-пп

П Е Р Е Ч Е Н Ь

ключевых, индикативных показателей результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Магаданской области

Наименование органа исполнительной власти: Управление архитектуры и градостроительства Магаданской Области

Наименование вида контрольно-надзорной деятельности: осуществление регионального государственного строительного надзора (4900000010000024380)

Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: нарушения законодательства о градостроительной деятельности, требований проектной документации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства

Цели контрольно-надзорной деятельности: обеспечение соблюдения обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности, требований проектной документации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства

Номер (индекс) показателя

Наименование показателя

Формула расчета

Комментарии (интерпретация значений)

Значение показателя (текущее)

Международные сопоставления показателей

Целевые значения показателей

Источник данных для определения значения показателя

Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии)

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.1

Число погибших в результате нарушения законодательства
о градостроительной деятельности, строительных норм и правил, требований технических регламентов
и проектной документации
при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства,
в отношении которых Управлением архитектуры
и градостроительства Магаданской области осуществлялся государственный строительный надзор, в расчете на 100 тысяч жителей Магаданской области

- – численность населения Магаданской области;

- – число погибших;

Значение равное 0, оценивается как 5 баллов.

Уменьшение показателя относительно целевого значения свидетельствует о положительной динамике.

отсутствуют

Официальные статистические данные,
отчетные, фактические данные

отсутствуют

Индикативные показатели

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1

Снижение доли проверок, при проведении которых выявлены нарушения в общем количестве проверок в текущем периоде, по отношению к предыдущему, в процентах

- – количество проверок, с нарушениями проведенных в предыдущем и текущем периодах, соответственно;

- – общее количество проверок, проведенных в предыдущем и текущем периодах, соответственно.

отсутствуют

Отчетные, фактические данные, реестры проведенных проверочных мероприятий

отсутствуют

Б.2

Снижение доли отказов в выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов
и проектной документации,
от количества выданных заключений в текущем периоде, по отношению
к предыдущему, в процентах

- – количество отказов в выдаче заключения, в предыдущем и текущем периодах, соответственно;

- – количество выданных заключений,
в предыдущем и текущем периодах, соответственно.

отсутствуют

Отчетные, фактические данные, реестры выданных заключений

отсутствуют

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.2

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.2.3

Доля объектов, на которых допущены нарушения,
в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий,
в процентах от общего количества объектов,
в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия

- – количество объектов, на которых допущены нарушения;

- – общее количество объектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия.

отсутствуют

Отчетные, фактические данные, реестры проведенных проверочных мероприятий

отсутствуют

В.2.6

Доля объектов, на которых допущены повторные нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, от общего количества объектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия в разрезе категорий риска (классов опасности)

В.2.6.1

Доля объектов, отнесенных
к категории высокого риска,
на которых допущены повторные нарушения,
в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий,
в процентах от общего количества объектов

- – количество объектов, на которых допущены повторные нарушения;

- – общее количество объектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия.

отсутствуют

Отчетные, фактические данные, реестры проведенных проверочных мероприятий

отсутствуют

В.2.6.2

Доля объектов, отнесенных
к категории значительного риска, на которых допущены повторные нарушения,
в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий,
в процентах от общего количества объектов

- – количество объектов, на которых допущены повторные нарушения;

- – общее количество объектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия.

отсутствуют

Отчетные, фактические данные, реестры проведенных проверочных мероприятий

отсутствуют

В.2.6.3

Доля объектов, отнесенных
к категории умеренного риска, на которых допущены повторные нарушения,
в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий

- – количество объектов, на которых допущены повторные нарушения;

- – общее количество объектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия.

отсутствуют

Отчетные, фактические данные, реестры проведенных проверочных мероприятий

отсутствуют

В.3

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

В.3.1

Проверки

В.3.1.18

Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы,
в процентах от общего числа проведенных проверок

- – количество проверок, на результаты которых поданы жалобы;

- – общее количество проверок.

отсутствуют

Отчетные, фактические данные, реестры проведенных проверочных мероприятий

отсутствуют

В.3.1.23

Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры,
о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано,
в процентах

- – количество заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок,
в согласовании которых было отказано;

- – общее количество заявлений.

отсутствуют

Отчетные, фактические данные, реестры проведенных проверочных мероприятий

отсутствуют

В.3.1.24

Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда
и по предписанию органов прокуратуры, в процентах
от общего количества проведенных проверок

- – количество проверок, результаты которых были признаны недействительными;

- – общее количество проверок.

отсутствуют

Отчетные, фактические данные, реестры проведенных проверочных мероприятий

отсутствуют

В.3.1.25

Доля проверок, проведенных
с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, в процентах
от общего количества проведенных проверок

- – количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения;

- – общее количество проверок.

отсутствуют

Отчетные, фактические данные, реестры проведенных проверочных мероприятий

отсутствуют

В.3.1.26

Доля проверок, проведенных
с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке
их проведения, по результатам выявления которых
к должностным лицам осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, в процентах от общего количества проведенных проверок с нарушениями требований законодательства Российской Федерации
о порядке их проведения

- – количество проверок, проведенных
с нарушениями требований, по результатам выявления которых к должностным лицам, применены меры дисциплинарного, административного наказания;

- – количество проверок, проведенных с нарушениями требований.

отсутствуют

Отчетные, фактические данные, реестры проведенных проверочных мероприятий

отсутствуют

В.3.1.30

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных
с неисполнением предписаний, в процентах от общего числа выявленных правонарушений

- – количество выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний;

- – количество выявленных правонарушений.

отсутствуют

Отчетные, фактические данные, реестры проведенных проверочных мероприятий

отсутствуют

В.3.1.37

Отношение суммы взысканных административных штрафов
к общей сумме наложенных административных штрафов,
в процентах

- – сумма взысканных административных штрафов;

- – сумма наложенных административных штрафов.

Значение отличное от единицы может быть связано с тем, что штраф назначен в конце периода и срок его оплаты переходит в следующий период.

отсутствуют

Отчетные, фактические данные, реестры проведенных проверочных мероприятий

отсутствуют

В.4

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.4.1

Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджета Магаданской области
на выполнение функций
по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда,
с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов

Значение показателя определяется по результатам финансирования отчетного периода и измеряется в млн. руб.

отсутствуют

-

Данные о финансировании деятельности Управления

отсутствуют

В.4.3

Количество штатных единиц,
в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорной функции

Значение показателя определяется согласно штатному расписанию Управления в отчетном периоде и измеряется в штат. ед.

отсутствуют

-

Штатное расписание Управления

отсутствуют

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Магаданской области

от «02» декабря 2021 г. № 921-пп

П Е Р Е Ч Е Н Ь

ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

При принятии решения о проведении и выборе вида внеплановой проверки уполномоченный орган применяет следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:



п/п

Индикаторы риска нарушения обязательных требований

(рассмотрение информации
в рамках пункта 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ)

Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия

Вид контрольного (надзорного) мероприятия

1

2

3

4

1.

Наличие сведений о возникновении аварийных ситуаций, несчастных случаев, при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства

Мероприятие проводится

Выездная проверка

2.

Наличие сведений:

- о проведении строительства (реконструкции) объектов капитального строительства без разрешения на строительство

(если его получение необходимо);

- об осуществлении эксплуатации построенных (реконструированных) объектов капитального строительства без разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию (если его получение необходимо);

Мероприятие проводится

Выездная проверка, рейдовый осмотр

3.

Наличие сведений о нарушении проектной документации и (или) информационной модели

Мероприятие проводится

Выездная проверка

4.

Наличие сведений о нарушении требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Мероприятие проводится

Документарная проверка

5.

Наличие сведений о нарушении требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
к обеспечению консервации объекта капитального строительства

Мероприятие проводится

Инспекционный визит

6.

Наличие сведений о нарушении требований, установленных

к порядку осуществления

строительного надзора

Мероприятие проводится

Документарная проверка

7.

В поступившей информации отсутствуют сведения, указанные в пунктах 1-6 настоящей таблицы

Мероприятие не проводится

Вид проверки не определяется

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Магаданской области

от «02» декабря 2021 г. № 921-пп

П Е Р Е Ч Е Н Ь

должностных лиц управления архитектуры и градостроительства Магаданской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора

на территории Магаданской области.

1. Руководитель управления архитектуры и градостроительства Магаданской области.

2. Заместитель руководителя управления архитектуры
и градостроительства Магаданской области - начальник отдела государственного строительного надзора.

3. Заместитель начальника отдела государственного строительного надзора управления архитектуры и градостроительства Магаданской области.

4. Консультант отдела государственного строительного надзора управления архитектуры и градостроительства Магаданской области.

5. Главный специалист отдела государственного строительного надзора управления архитектуры и градостроительства Магаданской области.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2021
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать