Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU54035210202000112
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Северного района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 21646-03/9

От 12.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕВЕРНОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.11.2020 с. Северное № 631

Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Северном районе Новосибирской области на 2021-2024 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области», постановлением администрации Северного района Новосибирской области от 25.03.2013 №181 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории Северного района Новосибирской области, администрация Северного района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Северном районе Новосибирской области на 2021-2024 годы».

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Северного района Новосибирской области «Северный Вестник» и разместить на официальном сайте администрации Северного района Новосибирской области.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по сельскому хозяйству и экономическому развитию администрации Северного района Новосибирской области Воробьева И.Г.

И.о. Главы Северного района

Новосибирской области

Г.М. Кайгородова

Утверждена

постановлением администрации

Северного района

Новосибирской области

от 02.11.2020 № 631

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В СЕВЕРНОМ РАЙОНЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2024 ГОДЫ"

ПАСПОРТ муниципальной программы

Наименование программы

Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Северном районе Новосибирской области на 2021-2024 годы" (далее - программа)

Основание для разработки программы, наименование, дата принятия и номер правового акта о разработке программы

Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.

Постановление Правительства Новосибирской области «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области»», от 02.02.2015 № 37-п.

Разработчик программы

Управление экономического развития, труда, имущества и сельского хозяйства администрации Северного района Новосибирской области

Руководитель программы

Заместитель главы администрации по сельскому хозяйству и экономическому развитию администрации Северного района Новосибирской области

Цель и задачи программы

Цель программы:

Содействие в повышении объемов производства продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, а также ее конкурентоспособности с целью обеспечения продовольственной безопасности населения Северного района Новосибирской области.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи государственной программы:

- создание условий для роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;

- обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия в Северном районе Новосибирской области.

Исполнители основных мероприятий

Управление экономического развития, труда, имущества и сельского хозяйства администрации Северного района Новосибирской области

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)

Прогнозные объемы финансирования программы в 2021-2024 годах составят 274 013,89 тыс. руб., из них:

Годы

Объем финансирования (тыс. руб.)

в т.ч.

ФБ

ОБ

МБ

ВНБ

2021

61 627,50

3162,10

3841,55

0

54 623,85

2022

68 782,65

8 315,50

3 992,56

0

56 474,59

2023

72 402,50

9 457,60

4 454,40

0

58 490,50

2024

71 201,25

6 617,00

4 801,48

0

59 782,77

Фактическое финансирование мероприятий программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством в пределах объемов бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на соответствующий период

Важнейшие целевые индикаторы

Основные целевые индикаторы программы:

1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах).

2. Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах).

3. Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах).

4. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.

5. Рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии).

6. Степень выполнения плана по вакцинации, диагностике и ветеринарным мероприятиям.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы в количественном выражении:

- увеличение в сопоставимых ценах производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2024 году на 6,2 % в сравнении с 2019 годом, в том числе продукции растениеводства - на 5,6 %, продукции животноводства - на 6,8 %;

- увеличение в сопоставимых ценах объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2024 году на 4,7 % в сравнении с 2019 годом;

- увеличение численности вовлеченных в субъекты МСП в сельском хозяйстве в 2024 году на 5 человек в сравнении с 2019 годом.

Реализация программных мероприятий позволит к окончанию срока реализации муниципальной программы охватить поголовье животных вакцинацией от заразных, в том числе особо опасных, болезней животных ежегодно на 100% от общего поголовья животных, подлежащих вакцинации.

Достижение вышеперечисленных ожидаемых результатов приведет к:

- повышению уровня самообеспечения и продовольственной безопасности Северного района Новосибирской области;

-улучшению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов;

-достижению сельскохозяйственными товаропроизводителями уровня доходности, позволяющего вести расширенное воспроизводство;

-повышению уровня жизни на селе, что сделает более привлекательным проживание в сельской местности.

Контроль за ходом выполнения программы

Управление экономического развития, труда, имущества и сельского хозяйства администрации Северного района Новосибирской области

I. Обоснование необходимости реализации муниципальной программы

Агропромышленный комплекс (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Северного района Новосибирской области (далее-района), формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Сельское хозяйство обеспечивает потребности населения района в зерне и зернопродуктах, картофеле и овощах местного производства, в молочных и мясных продуктах, яйце.

Сельскохозяйственным производством в районе занимаются 5 сельскохозяйственных организаций. На долю сельскохозяйственных организаций приходится 20,6 % объема сельскохозяйственного производства.

Малые формы хозяйствования в сельском хозяйстве области представлены 3830 личными подсобными хозяйствами и 10 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Объем продукции указанных хозяйств в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции региона составляет 79,4 процента.

Деятельность агропромышленного комплекса Северного района в предыдущие годы была направлена на выполнение поставленных задач и реализацию мероприятий как ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), так и федеральных целевых программ (далее - ФЦП):

ВЦП "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы";

ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года".

Механизмы господдержки, оказываемой в рамках перечисленных программ стали эффективным инструментом управления, позволяющим сконцентрировать государственные ресурсы, ресурсы бизнеса и общества на наиболее значимых для сельского хозяйства направлениях.

Так, по итогам 2019 года объем валовой продукции сельского хозяйства составил 331,4 млн. руб., с индексом производства 81,6% к 2018 году.

Произведено 1023,8 тонн мяса скота и птицы в живом весе, молока – 1335,3 тонн, яиц – 1098,4 тыс. штук, зерна - 4138 тонн в весе после доработки, картофеля – 3611,3 тонн, овощей – 905,2 тонны.

Применение механизмов государственного регулирования позволило сельхозтоваропроизводителям области активно проводить техническое перевооружение сельскохозяйственного производства. Так, за период с 2013 года по 2019 год было приобретено 82 единицы техники и оборудования на общую сумму 32,960 млн. рублей.

Несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию к увеличению объемов сельскохозяйственного производства, отрасль сельского хозяйства региона испытывает многочисленные проблемы, замедляющие ее развитие.

Для инвестиционной привлекательности отрасли сельского хозяйства и обеспечения ее расширенного воспроизводства рентабельность должна находиться на уровне 25 - 35% в зависимости от направления производства. Вместе с тем рентабельность производства предприятий (организаций) сельского хозяйства остается по-прежнему невысокой и в 2019 год составила - 0,35 процента.

Жизненный уровень сельских жителей после продолжительного спада повышается медленно. Среднемесячная заработная плата работников в сельском хозяйстве остается самой низкой среди работников других отраслей и составляет 30 % к среднему областному показателю.

Проблемы обеспечения поступательного экономического развития агропромышленного комплекса сохраняются.

В отрасли животноводства области по-прежнему актуальной остается проблема сохранения и совершенствования генофонда сельскохозяйственных животных, в частности, крупного рогатого скота.

На 1 января 2020 год поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составило 2864 головы (увеличилось на 7,8% по сравнению с 2018 года), из него: коров - 1448 голов (увеличилось на 7,6% по сравнению с 2018 года). Поголовье свиней, в сравнении с 2018 года возросло на 34 % и составило 3025 голов.

Возможности роста объемов производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах населения крайне ограничены. Несмотря на это наметилась небольшая тенденция роста поголовья скота, что способствует постепенному наращиванию объемов производства в сельскохозяйственных организациях.

Кроме того, к проблемам, препятствующим устойчивому развитию животноводства, относятся недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база, невысокий потенциал продуктивности скота, низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Основными проблемами развития отрасли растениеводства области являются:

низкая доля площадей, засеваемых оригинальными, элитными семенами (менее 5%);

невысокий технический и технологический уровень отрасли.

В настоящее время в Новосибирскую область, а также в наш район, из других регионов Российской Федерации и иностранных государств поступает значительное количество партий продуктов и сырья животного происхождения, животных, птицы, генетического материала и других грузов, подконтрольных государственной ветеринарной службе. В связи с этим возросла угроза заноса и широкого распространения возбудителей опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.

Заразные болезни животных в настоящее время представляют реальную угрозу для сельского хозяйства Новосибирской области.

Одним из видов заразных болезней животных, наносящих экономический ущерб для животноводческих хозяйств и отрасли животноводства в целом, является лейкоз крупного рогатого скота. Экономический ущерб складывается из потерь привесов, преждевременной выбраковки коров, утилизации туш и органов при убое животных, падеже коров от лейкоза, рождения слабого, нежизнеспособного молодняка, проведения оздоровительных мероприятий.

Для обеспечения эпизоотического благополучия по лейкозу крупного рогатого скота на территории района в рамках государственной программы предусмотрена реализация мероприятий, направленных на оздоровление крупного рогатого скота от лейкоза в животноводческих хозяйствах.

Вопросы предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций биологического характера, в том числе в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), приобретают в настоящее время особое значение.

Недостаточный уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, опережающий рост цен на материально-технические средства, низкая инвестиционная привлекательность аграрного бизнеса на удаленных территориях, финансовая неустойчивость сельскохозяйственных организаций, недостаток залогового обеспечения для привлечения кредитных средств, высокая зависимость экономических результатов от генетического потенциала животных, от качества кормов, применяемых технологий производств не позволяют в решении указанных проблем в полной мере полагаться только на регулирование рыночной экономики, что делает актуальными и необходимыми меры государственной поддержки.

С целью решения вышеперечисленных проблем разработана муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Северном районе Новосибирской области на 2021-2024 годы", которая определяет основные цели, задачи и приоритетные направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий.

Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления России в ВТО.

Развитие агропромышленного комплекса на период до 2024 года формируется в соответствии с принятыми в последние годы мерами по повышению финансовой устойчивости агропромышленного производства.

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений и выполнении работ по защите растений от вредителей, болезней и сорной растительности, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами. По отдельным культурам необходимо существенное расширение их посевных площадей.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.

В сфере ветеринарии запланированные мероприятия позволят уменьшить степень риска и избежать негативных последствий от возникновения и распространения заразных болезней животных.

Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса, достижения эффективного развития сельского хозяйства.

Прогноз темпов прироста продукции сельского хозяйства на период срока действия государственной программы опирается на:

индексы производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;

достигнутый уровень урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных;

ожидаемые изменения внешней среды, в том числе в связи с вступлением России в ВТО.

Прогноз роста производства продукции сельского хозяйства до 2024 года. приведен в таблице 1.

Таблица 1

Производство продукции сельского хозяйства (прогноз)

процент к предыдущему году

Наименование

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024г.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий Новосибирской области в сопоставимых ценах к предыдущему году

102,4

101,9

101,8

101,8

101,8

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий Северного района Новосибирской области в сопоставимых ценах к предыдущему году

101,2

101,2

101,3

101,3

101,3

Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого импорта) обеспечить питание населения района по рациональным нормам (кроме плодов и фруктов) и таким образом решить основные задачи, определенные Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20.

Основные приоритеты в сфере реализации программы:

поддержание развития мясного скотоводства;

в сфере экономики - поддержание доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на уровне, обеспечивающем воспроизводственный процесс в сельском хозяйстве;

в научно-технической и кадровой сферах - формирование инновационного потенциала развития агропромышленного комплекса;

создание условий для привлечения частных инвестиций в агропродовольственную сферу района.

II. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы программы

Целью программы на период до 2024 года является:

содействие в повышении объемов производства продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, а также ее конкурентоспособности с целью обеспечения продовольственной безопасности населения района.

Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач:

создание условий для роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;

обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия в районе;

К основным индикаторам реализации программы, характеризующим достижение поставленной цели, относятся:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

задача 1 "Создание условий для роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов":

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства);

рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии);

задача 2 "Обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия в районе":

степень выполнения плана по вакцинации, диагностике и ветеринарным мероприятиям.

Цели, задачи и перечень основных целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

III. Система основных мероприятий программы

Основные мероприятия программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целевых показателей программы, повышение вклада агропромышленного комплекса в реализацию Доктрины продовольственной безопасности страны с учетом вступления России в ВТО, рациональное сочетание мероприятий по достижению долгосрочных и краткосрочных целей, модернизацию и инновационное развитие агропромышленного комплекса, решение социальных проблем села и развитие сельских территорий.

Для достижения цели "Содействие в повышении объемов производства продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, а также ее конкурентоспособности с целью обеспечения продовольственной безопасности населения района" будут реализованы следующие мероприятия:

Мероприятие 1 "Стимулирование по отдельным направлениям сельхозтоваропроизводителей в повышении эффективности сельскохозяйственного производства".

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено осуществление государственной поддержки на:

1) компенсацию части затрат на приобретение молодняка товарного крупного рогатого скота специализированных мясных пород и их помесей (телок и нетелей);

2) государственную поддержку племенного животноводства (приобретение племенных животных, жидкого азота и семени племенных животных);

3) компенсацию части затрат на приобретение и технический сервис технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства;

4) государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственное производство, увеличивших посевные площади по сравнению с предыдущим годом;

5) возмещение стоимости молодняка крупного рогатого скота, приобретенного личными подсобными хозяйствами;

6) возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ (технические культуры);

7) компенсация части затрат на приобретение оригинальных и элитных семян;

8) возмещение части затрат за проведение диагностических исследований на лейкоз крупного рогатого скота;

9) возмещение части затрат на приобретение оригинальных семян, за исключением элиты и суперэлиты;

10) компенсация части затрат на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород и их помесей;

Учитывая, что государственная поддержка носит компенсационный характер части затрат на проведение вышеперечисленных мер, для решения поставленных задач также планируется привлечение средств самих сельскохозяйственных товаропроизводителей (внебюджетные).

В результате проведения указанных мероприятий планируется:

увеличить производство сельскохозяйственных культур за счет приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями новой техники и оборудования для сельскохозяйственного производства;

увеличить поголовье и генофонд КРС.

Мероприятие 2 "Содействие кадровому обеспечению сельскохозяйственного производства".

В рамках данного мероприятия планируется осуществление государственной поддержки на поддержку кадрового обеспечения сельхозпроизводителей в форме единовременной помощи и доплаты к заработной плате молодым специалистам, а также доплата бывшим руководителям - пенсионерам сельхозпредприятий.

Государственная поддержка оказывается за счет средств областного бюджета.

Реализация указанных мероприятий создаст условия для привлечения в сельскохозяйственные организации инициативных руководителей и молодых специалистов для работы, а также роста их профессиональной квалификации для повышения эффективности использования производственного потенциала предприятий агропромышленного комплекса.

Мероприятие 3 "Региональный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации".

В рамках реализации указанного мероприятия планируется:

предоставление на конкурсной основе грантов на создание и развитие К(Ф)Х в рамках проекта "Агростартап".

В результате проведения указанных мероприятий планируется:

увеличить численность вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, в том числе за счет создания крестьянских (фермерских) хозяйств, что будет способствовать росту занятости сельского населения и увеличению налогооблагаемой базы.

Мероприятие 4 "Оказание поддержки сельхозтоваропроизводителям на развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования".

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено осуществление государственной поддержки по следующим направлениям:

1) возмещение части затрат на прирост валового производства зерновых и зернобобовых культур;

2) возмещение части затрат на прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород;

3) поддержка начинающих фермеров;

4) поддержка развития семейных животноводческих ферм.

Оказание государственной поддержки начинающим фермерам, поддержки развития семейных животноводческих ферм и поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам осуществляется путем предоставления грантов в форме субсидий.

В результате проведения указанных мероприятий планируется:

создать и развить производственную базу фермерских хозяйств, увеличить число семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и обеспечить их дальнейшее развитие и распространение, что будет способствовать повышению объемов реализации сельскохозяйственной продукции.

Мероприятие 5 "Поддержка сельхозтоваропроизводителей отраслей растениеводства и животноводства, направленная на сохранение объемов производства сельскохозяйственной продукции".

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено осуществление государственной поддержки по следующим направлениям:

1) возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ;

2) возмещение части затрат на приобретение элитных семян.

В результате проведения указанных мероприятий планируется:

повысить плодородие почв сельскохозяйственных угодий, сохранить размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами;

повысить доступность приобретения элитных семян, что позволит увеличить объемы производства продукции растениеводства.

Перечень основных программных мероприятий с 2021 - 2024 годов приведен в приложении N 2 к муниципальной программе "Перечень программных мероприятий к муниципальной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Северном районе Новосибирской области на 2021-2024 годы".

В рамках реализации мероприятий программы специалисты управления экономического развития, труда, имущества и сельского хозяйства оказывают содействие в проведении мероприятий по консультационному, организационному и информационному обеспечению деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей района.

IV. Механизм реализации и система управления программы

Реализация программы осуществляется управлением экономического развития, труда, имущества и сельского хозяйства администрации Северного района Новосибирской области, субъектами государственной поддержки.

Взаимодействие исполнителей (участников) программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;

Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" от 29.12.2006 N 264-ФЗ;

Законом Новосибирской области от 18.12.2015 N 24-ОЗ "О планировании социально-экономического развития Новосибирской области";

Законом Новосибирской области от 01.07.2019 N 396-ОЗ "О государственной аграрной политике в Новосибирской области".

Реализация программы осуществляется посредством:

оказания государственной поддержки в виде компенсационных выплат сельхозпроизводителям:

на развитие подотраслей растениеводства и животноводства;

предоставление поддержки в виде субсидий:

на поддержку начинающих фермеров;

на развитие семейных животноводческих ферм на базе К(Ф)Х;

предоставления единовременной помощи и доплаты к заработной плате молодым специалистам сельского хозяйства, а также доплаты бывшим руководителям - пенсионерам сельхозпредприятий;

Обязательства, принимаемые исполнителями в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации программы, гарантии обязательств и ответственность за их нарушение устанавливаются в договорах (соглашениях).

Управление экономического развития, труда, имущества и сельского хозяйства администрации Северного района Новосибирской области:

организует реализацию программы, принимает решение о внесении изменений в программу в соответствии с установленными требованиями;

по итогам очередного отчетного года проводит оценку эффективности реализации программы.

V. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной год и плановый период. Кроме этого, предполагается финансирование мероприятий из федерального бюджета и внебюджетных источников.

Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.

Финансирование мероприятий программы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Новосибирской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством.

Общий объем финансирования мероприятий программы в 2021-2024 годы составит 274 013,89 тыс. руб., в том числе по годам:

Годы

Объем финансирования (тыс. руб.)

в т.ч.

ФБ

ОБ

МБ

ВНБ

2021

61 627,50

3162,10

3841,55

0

54 623,85

2022

68 782,65

8 315,50

3 992,56

0

56 474,59

2023

72 402,50

9 457,60

4 454,40

0

58 490,50

2024

71 201,25

6 617,00

4 801,48

0

59 782,77

Итого

274 013,89

27 552,20

17 089,98

0

229 371,71

Источники финансирования муниципальной программы приведены в приложении № 3 к программе.

VI. Ожидаемые результаты реализации программы

Эффективность реализации программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных индикаторов как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Прогноз реализации программы основывается на достижении уровней ее основных индикаторов.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы в количественном выражении:

увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2024 году на 6,2 % в сравнении с 2019 годом, в том числе продукции растениеводства - на 5,6 %, продукции животноводства - на 6,8 %;

увеличение объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2024 году на 4,7 % в сравнении с 2019 годом;

Достижение вышеперечисленных ожидаемых результатов приведет к:

повышению уровня самообеспечения и продовольственной безопасности района;

улучшению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов;

достижению сельскохозяйственными товаропроизводителями уровня доходности, позволяющего вести расширенное воспроизводство;

повышению уровня и качества жизни на селе, что сделает более привлекательным проживание в сельской местности.

VII. Риски реализации программы и меры по управлению этими рисками

При реализации программы необходимо прогнозировать появление рисков, возникающих в сфере агропромышленного комплекса, своевременно предпринимать меры по уменьшению их негативных последствий в целях достижения целевых индикаторов и показателей программы.

Наиболее существенные последствия для реализации программы имеют следующие риски:

риски, связанные с изменением общеэкономической ситуации в России: усиление диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и товары и услуги для сельского хозяйства: опережающий рост цен на материально-технические средства, потребляемые в отрасли, на горюче-смазочные материалы, энергетические и другие ресурсы, что снижает рентабельность производства, уменьшает инвестиционный и инновационный потенциал сельскохозяйственных товаропроизводителей, препятствует выполнению производственных и социальных показателей программы;

риски, возникающие из-за аномальных природных явлений (поздних весенних и ранних осенних заморозков, избыточного увлажнения в период проведения уборочных работ, вымерзания, выпревания и вымокания посевов) и погодных явлений (градобитие посевов, снежные заносы, оледенение линий электропередачи), следствием которых являются потери значительной части урожая и продукции выращивания в животноводстве; дополнительные издержки производства приводят к снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Управление рисками реализации программы будет осуществляться посредством:

проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса района и обеспечению выполнения программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом.

Государственная федеральная и региональная поддержка в совокупности с мерами программно-целевого управления агропромышленным комплексом позволили обеспечить необходимый уровень рентабельности в отрасли, который с учетом субсидий за 2019 – 2024 года в среднем составил 4,6 процента. Однако без учета субсидий средняя рентабельность за тот же период составляет лишь -8,7 %, что недостаточно для расширенного воспроизводства, а для группы более слабых предприятий означает хроническую убыточность. Для выхода на целевые показатели настоящей программы необходимо сохранить положительную тенденцию развития, что может быть обеспечено только при сохранении темпов роста объемов государственной поддержки (с учетом инфляционного фактора и тенденции опережающего роста цен на ресурсы для сельского хозяйства) в сочетании с мерами федерального уровня по защите агропродовольственного рынка, такими как таможенно-тарифное и нетарифное регулирование.

В случае сокращения объемов государственной поддержки и (или) из-за отсутствия ее своевременной трансформации в согласованные с ВТО формы возникают риски снижения темпов роста сельского хозяйства, утраты динамики роста производства, что негативно отразится на рентабельности, финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности сельского хозяйства и всего агропромышленного комплекса.

Потенциально возможными являются следующие риски в условиях членства России в ВТО:

невыполнение показателей муниципальной программы по росту производства и повышению эффективности;

банкротство части организаций из-за снижения рентабельности производства и уровня их конкурентоспособности;

снижение объемов инвестиций и инвестиционной привлекательности предприятий;

сокращение занятости в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности, рост уровня безработицы в сельской местности, снижение доходов и уровня жизни на селе.

Меры по адаптации агропромышленного комплекса осуществляются на территории района с учетом мер принимаемых Правительством Новосибирской области и на федеральном уровне, а именно:

плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства Российской Федерации в ВТО;

плана мероприятий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по реализации плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства Российской Федерации в ВТО.

На областном уровне для адаптации сельского хозяйства к условиям ВТО предусматривается:

перевод части субсидий из мер "желтой корзины" в "зеленую" корзину, субсидирование поддержания доходов сельских товаропроизводителей;

стимулирование роста товарности производства;

рост финансовых ресурсов, направляемых на развитие сельской инфраструктуры, привлечение инвестиций в строительство объектов сельскохозяйственного назначения с целью развития сельских территорий;

рост объемов финансирования мероприятий, не подлежащих ограничению требованиями ВТО.

Для обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности организаций агропромышленного комплекса на агропродовольственных рынках в программу включены мероприятия по технической и технологической модернизации производства, его инновационному развитию. Вместе с тем достижение запланированных параметров программы зависит от обеспечения ее полноценного финансирования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Северный вестник № 50 (462) от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать