Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU16070216202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



     Республика Татарстан

Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района

Татарстан Республикасы

Менделеев муниципаль

районы

башкарма комитеты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАРАР

02.11.2020

г. Менделеевск

№ 619

Об утверждении

Программы комплексного развития

системы инженерной инфраструктуры муниципального образования

«город Менделеевск»

В соответствии с п. 5.1. статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Менделеевский муниципальный район Республики Татарстан» Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Менделеевск» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан на 2021-2025 гг. согласно приложению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Менделеевского муниципального района в сети «Интернет» www.mendeleevsk.tatar.ru и опубликовать на официальном портале правовой информации Республики Татарстан pravo.tatarstan.ru.

3. Постановление Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района № 649 от 20.22.2015 считать утратившим силу.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству А.А. Захаряна.

Руководитель                                                                                                                    Р.А. Абдуллин

Приложение

к постановлению Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

№ 619 от 02.11.2020

ПРОГРАММА

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Менделеевск» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан на 2021-2025 г. г.

г. Менделеевск 2020г

ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт программы

стр. 3

Основные понятия, используемые в настоящей Программе

стр. 5

Существующее положение состояния коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Менделеевск» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан и ее дальнейшее развитие

стр. 9

Основные цели и задачи Программы

стр. 12

Сроки и этапы реализации Программы

стр. 12

Механизмы реализации программы

стр. 12

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

стр. 13

Обеспечение достижения целевых показателей

стр. 14

Ожидаемые результаты реализации Программы

стр. 14

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Менделеевск» Менделеевского муниципального района на период 2021-2025 г.г.»

Нормативно- правовая база разработки Программы

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;

Основные разработчики Программы

Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Цели

1.              Обеспечение предоставления качественных коммунальных услуг.

2.              Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения

Задачи

1.Обеспечение резерва мощностей систем водоснабжения муниципального образования «город Менделеевск».

2.Обеспечение централизованным водоснабжением улиц и новых микрорайонов г. Менделеевска, не обеспеченных централизованным водоснабжением. 3.Обеспечение централизованным водоотведением улиц и новых микрорайонов г. Менделеевска, не обеспеченных централизованным водоотведением. 4.Обеспечение газоснабжением улиц и новых микрорайонов г. Менделеевска, не обеспеченных газоснабжением.

5.Обеспечение электроснабжением улиц и новых микрорайонов г. Менделеевска, не обеспеченных электроснабжением.

6. Организация вывоза ТБО по всей территории г. Менделеевска.

Исполнители Программы

Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района, предприятия, организация и учреждения расположенные на территории г. Менделеевска.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение 2021-2025 г.г.

Перечень программных мероприятий

1. Водоснабжение улиц Пастернака, Георгиевского, Крымская, жилых поселков «Семь Я» и «Солнечный берег», микрорайона №4.

2. Водоотведение улиц Пастернака, Георгиевского, Крымская, с жилых поселков «Семь Я» и «Солнечный берег», микрорайона №4.

3. Газификация жилых поселков «Семь Я» и «Солнечный берег», микрорайона №4 и п. Бондюга.

4. Электроснабжение улиц Пастернака, Георгиевского, Крымская, жилых поселков «Семь Я» и «Солнечный берег» и микрорайона №4.

5. Строительство сетей коммунальной инфраструктуры, в соответствии с планом жилищного строительства.

Источники финансирования Программы

Местный бюджет – 40,0 млн. руб. (по потребности)

Бюджет Республики Татарстан – 30 млн. руб.

Другие источники – 800,0 тыс. руб.

Всего по настоящей Программе запланировано 70 800,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели бюджетной эффективности программы

-улучшение качества коммунального обслуживания потребителей; -повышение надежности водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и водоотведения;

-сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.

Основные понятия, используемые в настоящей Программе

В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

1) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

2) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;

3) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

4) производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также - производственная программа);

5) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Менделеевск» - программа строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);

6) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа);

7) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

8) цены              (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

9) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) -ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);

10) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);

11) плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее также - плата за подключение);

12) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка к цене (тарифу) для потребителей);

13) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

14) тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ) и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

15) мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

16) доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

17) потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:

а)              в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;

б)              в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;

18) финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

1. Существующее положение состояния коммунальной инфраструктуры

муниципального образования «город Менделеевск» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан и ее дальнейшее развитие

1.1. Водоснабжение и водоотведение муниципального образования «город Менделеевск» Менделеевского муниципального района

Существующее положение

Водоснабжение в г. Менделеевске осуществляется из централизованной системы водоснабжения и из артезианских скважин.

Население в г. Менделеевске пользуется водой из централизованной системы водоснабжения и из артезианских скважин. Скважины оборудованы автоматическим управлением.

Обслуживанием водопроводных сетей занимается филиал ООО «Газпром теплоэнерго Казань».

Износ действующих водопроводных сетей составляет 80%. Утечки и неучтенные расходы воды в системах водоснабжения достигают примерно 10%.

Проектное предложение

С учетом имеющихся потребителей и с учетом дальнейшего развития жилищного строительства г. Менделеевска в северном направлении имеется необходимость строительства сетей централизованного водоснабжения с водонапорной башней для обеспечения водой подворий, предоставленных многодетным семьям по ул. Пастернака, Гергиевского и жилого поселка «Семь Я», в восточном направлении ул. Крымская и жилого поселка «Солнечный берег», в юго-западном направлении микрорайона №4.

Строительство централизованной системы водоснабжения по новым улицам и жилым поселкам г. Менделеевска.

№ п/п

Улицы и жилые поселки

Необходимость в

строительстве сетей водоснабжения, км

Источник финансирования

1

2

3

4

1.

ул. Крымская

1

местный бюджет

2.

ул. Пастернака

1,3

местный бюджет

3.

Жилой поселок «Семь Я»

2,3

местный бюджет

4.

Жилой поселок «Солнечный берег»

2,5

местный бюджет

5.

Микрорайон №4

2,7

местный бюджет

Итого

9,8

1.2. Электроснабжение г. Менделеевск

Существующее положение

Обслуживание сетей электроснабжения района ведет филиал ОАО «Сетевая компания» Елабужские электрические сети (Менделеевский РЭС). Протяженность электрических сетей составляет 64,5 км.

В настоящее время электроснабжение коммунально-бытового сектора (КБС) обеспечивают 17 однотрансформаторных подстанций, находящихся на балансе РЭС.

Электроснабжение - выполнено воздушными линиями на опорах проводами типа

СИП и кабельными линиями.

Состояние линий электропередач хорошее.

Проектное предложение

Реконструкция линий электропередач в восточной части г.Менделеевск и строительство новых сетей электроснабжения в жилых поселках «Семь Я» и «Солнечный берег».

1.3. Газоснабжение г. Менделеевск

Существующее положение

Обслуживание сетей газоснабжения района ведет Елабужская районная эксплуатационная газовая служба. В настоящее время более 90 процентов хозяйств газифицированы. Газоснабжение осуществляется природным газом.

Газ используется на отопительные нужды промышленных предприятий, для сжигания в отопительных котельных, населением села для приготовления пищи и горячей воды, для отопления одноэтажной застройки от местных источников тепла.

Проектное предложение

Предусмотреть строительство газопровода в северной части города к вновь выделенным участкам для многодетных семей: по улицам жилого поселка «Семь Я», жилого поселка «Солнечный Берег», в северо-восточной части города по улицам п. Бондюга и в южной части города по улицам микрорайона №4.

2. Основные цели и задачи Программы

1. Снижение потерь воды.

2. Обеспечение централизованным водоснабжением и водоотведением жителей новых улиц, а также новых жилых поселков и микрорайонов, не имеющих централизованного водоснабжения и водоотведения;

3.Обеспечение централизованным газоснабжением негазифицированных улиц, жилых поселков и микрорайонов.

4. Обеспечение электроснабжением новых улиц, жилых поселков и микрорайонов.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа выполняется в период с 2021 по 2025 г.г.

4. Механизмы реализации программы

В соответствии с настоящей программой:

1.              Исполнительный комитет района:

-              разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

-              утверждает техническое задание на формирование проектов инвестиционных программ, разрабатываемых организациями коммунального комплекса в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

-              проводит проверку проектов инвестиционных программ, подготовленных организациями коммунального комплекса, на предмет их соответствия условиям утвержденного технического задания на их формирование и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей;

2.              Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района:

-              рассматривает и утверждает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

-              рассматривает и утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

-              устанавливает надбавку тарифам для потребителей.

3.              Организации коммунального комплекса г. Менделеевска на основании условий технического задания, утвержденного Исполнительным комитетом района и разработанного в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры:

-              готовит проект инвестиционной программы и расчеты финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы на год;

-              подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляет в Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района для проведения проверки на предмет соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей;

-              подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

-              в случае необходимости устраняет выявленные в результате проверки несоответствия предоставленных расчетов, рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку;

Средства, получаемые организациями коммунального комплекса на строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, формируются за счет:

-              платы за подключение; -инвестиционной составляющей.

5. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.

Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность Варваринского сельского поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов. 

Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

6. Обеспечение достижения целевых показателей

Основные мероприятия Программы, обеспечивающие достижение целевых показателей, и финансирование по ним представлено в таблице 1 и 2.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры г. Менделеевска;

- снижение эксплуатационных затрат,

- развитие и повышение надежности систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения;

- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.

Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства и создание благоприятной среды обитания в г. Менделеевске.

1

Таблица 1.

Мероприятия по строительству сетей водоснабжения на территории г. Менделеевск

№ п/п

Наименование мероприятия

Предполагаемый срок начала работ

Предполагаемый срок окончания работ

Протяженность

1

Строительство сетей водоснабжения г. Менделеевск ул. Крымская

2021 г.

2025 г.

1 км

2

Строительство сетей водоснабжения г. Менделеевск ул. Пастернака

2021 г.

2025 г.

1,3 км

3

Строительство сетей водоснабжения г. Менделеевск, ж.п. «СемьЯ»

2022 г.

2025 г.

2,3 км

4

Строительство сетей водоснабжения г. Менделеевск, ж.п. «Солнечный берег»

2022 г.

2025 г.

2,5 км

5

Строительство сетей водоснабжения г. Менделеевск, Микрорайон № 4

2023 г.

2025 г.

2,7 км

Таблица 2.

Финансирование основных мероприятий по водоснабжению

Источники финансирования

В том числе по годам

Итого

2021

2022

2023

2024

2025

Средства Республики Татарстан

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

30,0

Средства местного бюджета

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

40,0

Другие источники

0,160

0,160

0,160

0,160

0,160

0,8

Итого

14,16

14,16

14,16

14,16

14,16

70,8

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать