Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU36042305202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



FinePrint - Блокнот

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Сергеевского сельского поселения

Должность: 396571

Дата подписи: 17.11.2020 13:03:07

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 ноября 2020 года № 39

с. Сергеевка

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, их формирования и реализации (в новой редакции)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения Порядка разработки муниципальных программ Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района, в связи с переходом к программной структуре расходов бюджета поселения, руководствуясь приказом департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 06.09.2013 г. №79 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ в муниципальных образованиях Воронежской области», постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области», постановлением администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области от 20.10.2020г № 366 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Подгоренского муниципального района Воронежской области, их формирования и реализации (в новой редакции)», администрация Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, их формирования и реализации (в новой редакции) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Сергеевского сельского поселения

Т.А. Брязгунова

Приложение к постановлению администрации Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района от 02.11.2020 года № 39

Порядок

принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, их формирования и реализации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, их формировании и реализации (далее – Порядок) определяет основные правила для принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, их формировании и реализации, а также контроля за ходом их реализации.

2. Муниципальной программой Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области (далее – муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития поселения.

3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 6 лет и включает в себя подпрограммы и основные мероприятия (включая основные мероприятия, утвержденные до 1 января 2014 года долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также отдельные мероприятия в соответствующей сфере социально-экономического развития Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района.

4. В Порядке применяются следующие термины и определения:

- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), непосредственные и конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения; объем финансовых ресурсов в разрезе источников, подпрограмм и основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы;

-проблема социально-экономического развития – противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

- цель - планируемый конечный результат решения проблемы состояния сферы реализации муниципальной программы;

- задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы);

- подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы, муниципальной программы;

- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

- конечный результат - характеризуемое количественными и качественными показателями состояние социально-экономического развития сферы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);

- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.

5. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).

Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности исполнителей в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.

7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района.

8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Советом народных депутатов Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области.

9. В муниципальную программу вносятся изменения только исходя из объемов финансирования муниципальной программы, предусмотренных на очередной финансовый год.

Внесение изменений в бюджет Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период является основанием для внесения изменений, в муниципальную программу исходя из объемов финансирования муниципальной программы, предусмотренных на текущий финансовый год.

10. Разработка и утверждение порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района осуществляется с учётом положений статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

II. Основание и этапы разработки муниципальной программы

1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ, утверждаемый распоряжением администрации Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области.

Проект перечня формируется администрацией Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области.

2. Перечень муниципальных программ содержит:

- наименования муниципальных программ;

- наименования ответственных исполнителей и исполнителей;

- основные направления реализации муниципальных программ.

Основные направления реализации муниципальной программы могут дополняться, а состав исполнителей может изменяться в процессе подготовки проекта муниципальной программы и внесения изменений в действующую муниципальную программу.

3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с исполнителями.

4. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование исполнителям на бумажном носителе и в электронном виде.

5. Исполнители согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий.

6. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с юридическим отделом администрации Подгоренского муниципального района, финансовым отделом администрации Подгоренского муниципального района, отделом экономического развития администрации Подгоренского муниципального района.

На рассмотрение в юридический отдел администрации Подгоренского муниципального района, финансовый отдел администрации Подгоренского муниципального района, отдел экономического развития администрации Подгоренского муниципального района ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы, согласованный всеми исполнителями.

7. Юридический отдел администрации Подгоренского муниципального района, финансовый отдел администрации Подгоренского муниципального района, отдел экономического развития администрации Подгоренского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта муниципальной программы рассматривают её и подготавливают заключения по проекту муниципальной программы.

7.1. Заключение юридического отдела включает в себя комплексную оценку соответствия проекта муниципальной программы системе мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов (обеспечивающих достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Подгоренского муниципального района).

7.2. Заключение финансового отдела включает в себя оценку финансового обеспечения муниципальных программ с учетом возможностей доходной части бюджета поселения.

7.3. Отдел экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта муниципальной программы с необходимыми материалами и заключениями юридического отдела администрации Подгоренского муниципального района, финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района рассматривает и подготавливает сводное заключение по проекту муниципальной программы.

Сводное заключение включает в себя основные выводы из заключений юридического отдела администрации Подгоренского муниципального района, финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района, а также:

- оценку соответствия цели муниципальной программы планируемому конечному результату;

- оценку соответствия задач муниципальной программы совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы;

- оценку соответствия подпрограмм комплексу взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

- оценку соответствия основных мероприятий подпрограмм комплексу взаимосвязанных мероприятий, характеризуемых значимым вкладом в достижение целей подпрограммы и муниципальной программы;

- оценку соответствия показателей (индикаторов) количественному выражению характеристики достижения цели или решения задачи муниципальной программы.

При наличии замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении отдела экономического развития, ответственный исполнитель совместно с исполнителями производит доработку проекта муниципальной программы.

Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется ответственным исполнителем в отдел экономического развития на согласование.

8. После согласования проекта муниципальной программы подготавливается проект постановления администрации Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района об утверждении соответствующей муниципальной программы.

9. Проекты постановлений об утверждении муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района, с целью общественного обсуждения.

III. Формирование муниципальной программы

1. Основные требования к содержанию муниципальной программы

Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

- формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района и показателей (индикаторов) их достижения;

- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Сергеевского сельского поселения Подгоренского района и бюджетных ассигнований бюджета поселения;

- установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);

- наличия у ответственных исполнителей и исполнителей полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы в процессе их реализации;

- проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

2. Структура и основные разделы муниципальной программы

2.1. Типовая структура муниципальной программы Сергеевского сельского поселения Подгоренского района приведена в приложении № 1 к Порядку.

2.2. Муниципальная программа содержит:

- паспорт муниципальной программы, в котором приводятся основные параметры муниципальной программы;

- паспорт подпрограммы, в котором приводятся основные параметры подпрограммы;

- текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам: цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.

3. Содержание разделов муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно таблице 1 приложения № 2 к Порядку.

Цели, задачи и показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются исходя из определений, приведенных в пункте 4 раздела I Порядка.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы включают в себя расходы, планируемые на реализацию муниципальной программы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, средств внебюджетных фондов, средств юридических и физических лиц в разрезе подпрограмм муниципальной программы, по годам реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

3.2 Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы согласно таблице 2 приложения № 2 к Порядку.

3.3. В подразделе «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» раздела «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы» указываются приоритеты развития данной отрасли.

3.3.1. Цель должна обладать следующими свойствами:

- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

- измеримость (достижение цели можно проверить);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

3.3.2. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

3.3.3. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.

Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно таблице 4 приложения № 2 к Порядку.

Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);

- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);

- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы к искажению результатов реализации подпрограммы);

- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);

- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм;

- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования).

В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми услугами (работами), их объемом и качеством.

Показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

Для показателей (индикаторов), не определяемых на основе данных государственного статистического наблюдения, приводятся методики их расчета и необходимые пояснения к ним. В качестве наименования показателя (индикатора) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления. Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

3.3.4. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

- выгод от реализации муниципальной программы.

3.3.5. На основе последовательности решения задач муниципальной программы возможно выделение этапов ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

IV. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с муниципальной программой

Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в юридический отдел администрации района, финансовый отдел администрации района и отдел экономического развития администрации района для рассмотрения и подготовки заключений проект муниципальной программы с приложением материалов, перечисленных ниже.

1. Проект постановления администрации Подгоренского муниципального района об утверждении муниципальной программы.

2. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Подгоренского района, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.

Оценка планируемой эффективности подпрограммы производится с целью обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Подгоренского района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Подгоренского района; оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;

- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

3. Оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач муниципальной программы, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы с динамикой значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы.

V. Реализация муниципальных программ

1.1. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и объёмов финансирования реализуемых мероприятий требует корректировки муниципальной программы.

1.2. Ответственный исполнитель ежеквартально осуществляет мониторинг выполнения программы, ежегодно готовит отчет о реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель направляет в отдел экономического развития администрации района:

- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении программы за предшествующий квартал;

- ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, отчет о реализации муниципальной программы и информацию, необходимую для оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями подраздела 2 раздела V Порядка согласно таблице 9 приложения № 2 к Порядку.

1.4. Итоги выполнения Плана реализации и реализации муниципальных программ используются отделом экономического развития района при подготовке сводного годового отчета о реализации муниципальных программ в районе и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год.

Отдел экономического развития района вправе запросить у ответственного исполнителя или исполнителя дополнительную (уточненную) информацию о ходе выполнения Плана реализации и о результатах реализации муниципальной программы.

По результатам сводного годового отчета о реализации муниципальных программ отделом экономического развития администрации района могут быть подготовлены предложения, согласованные с финансовым отделом администрации района, о сокращении или перераспределении между исполнителями на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом.

1.5. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя (исполнителя) в порядке, предусмотренном разделом II Порядка для утверждения проектов муниципальных программ.

VI. Управление, контроль и оценка эффективности реализации муниципальной программы

1. Подготовка отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ

1.1. Отчет о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем ежегодно, начиная с годового отчета за 2014 год, с учетом информации, полученной от исполнителей, и представляется в срок до 15 января текущего года в отдел экономического развития администрации района.

1.2. Отчет имеет следующую структуру:

- конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;

- результаты выполнения Плана реализации (включая перечень выполненных (невыполненных) мероприятий);

- результаты использования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы;

- информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

1.2.1. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный период, следует привести:

- основные результаты, достигнутые в отчетном периоде;

- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;

- сведения о достижении значений показателей с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;

- запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.

1.2.2. Информация об изменениях, внесенных в отчетном году в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование, номер и дату нормативных актов администрации Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района.

1.2.3. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.

1.3. Отдел экономического развития администрации района ежегодно подготавливает сводный годовой отчет о реализации муниципальных программ, который содержит:

-сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;

- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;

2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Сергеевского сельского поселения Подгоренского района

2.1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Сергеевского сельского поселения Подгоренского района разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации для оценки результативности муниципальных программ Сергеевского сельского поселения Подгоренского района - достижения целевых показателей (индикаторов), а также рейтинговой оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее – муниципальные программы).

2.2. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в разрезе подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм.

2.3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится ежегодно отделом экономического развития администрации района.

2.4. В целях оценки вклада результатов муниципальной программы района в социально-экономическое развитие Сергеевского сельского поселения Подгоренского района ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год.

2.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений (показателей) индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблицах 2 и 9 приложения 2 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельского поселения Подгоренского района, их формировании и реализации, по формуле: , где:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов);

- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

- плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или по формуле: (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, представленных в таблице 8 приложения 2 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельского поселения Подгоренского района, их формировании и реализации, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования мероприятий, представленных в таблице 10 приложения 2 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельского поселения Подгоренского района, их формировании и реализации,

по формуле: , где:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем вышеуказанным направлениям с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий аргументированное обоснование причин:

- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

- выполнение плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

3. Информация для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы подготавливается и представляется ответственным исполнителем ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, в отдел экономического развития администрации района вместе с годовым отчетом о реализации муниципальной программы.

4. Отдел экономического развития администрации района на основе информации, подготовленной ответственным исполнителем, об оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы) согласно представленным отчетам о реализации муниципальной программы, достижении целевых показателей (индикаторов), эффективности использования средств районного бюджета, проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы и готовит сводную информацию о рейтинговой оценке эффективности реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к Порядку.

5. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил более 95%;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 90%.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил от 70% до 95%;

- уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы составил не менее 80%;

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности если:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил от 50% до 70%;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 70%.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

6. Администрация Сергеевского сельского поселения ежегодно до 10 марта представляют главе администрации Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ.

На основе сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ глава администрации Сергеевского сельского поселения Подгоренского муниципального района может принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года раннее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Сергеевского сельского поселения

Должность: 396571

Дата подписи: 17.11.2020 13:03:07

Приложение 1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельского поселения Подгоренского района, их формирования и реализации

Типовая структура муниципальной программы Сергеевского сельского поселения Подгоренского района

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Сергеевского сельского поселения

Должность: 396571

Дата подписи: 17.11.2020 13:03:07

Приложение 2 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Сергеевского сельского поселения Подгоренского района, их формирования и реализации

Таблица 6

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы Сергеевского сельского поселения Подгоренского района

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

20__
(первый год реализации)

20__
(второй год реализации)

20__
(третий год реализации)

…..

1

2

3

4

5

6

7

8

9

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

юридические лица 1

физические лица

в том числе:

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1

всего, в том числе:

юридические лица

физические лица

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

юридические лица

физические лица

…..

ПОДПРОГРАММА 1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

юридические лица

физические лица

в том числе:

Основное мероприятие 1.1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

юридические лица

физические лица

Основное
мероприятие 1.2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

юридические лица

физические лица

…..

…..

ПОДПРОГРАММА 2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

юридические лица

физические лица

и т. д.

…..

ПОДПРОГРАММА

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

юридические лица

физические лица

Основное
мероприятие 1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

юридические лица

физические лица

Основное
мероприятие 2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

юридические лица

физические лица

…..

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать