Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU39004209202000069
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Советский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

http://10.1.1.6:8080/content/act/66817b01-2d63-4a8d-8e13-334a89d752e5.doc

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от « 02 » октября   2020 г.                                                                № 829

Об утверждении муниципальной программы «Предоставление молодым семьям

социальных выплат на приобретение

жилого помещения или создание объекта

индивидуального жилищного строительства

с участием средств федерального,

областного и местного бюджетов

в Советском городском округе»

В соответствии с Федеральным законом от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Советский городской округ», администрация Советского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить муниципальную программу «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местного бюджетов в Советском городском округе» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам – начальника управления образования Е.М. Курину.

3. Постановление вступает в силу на следующий день после         опубликования в газете «Вестник».

И.о. главы администрации

Советского городского округа                                                             А.С. Сергеев

Приложение к постановлению

администрации Советского городского округа

от « 02 » октября  2020 г. № 829

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местного бюджетов  в Советском городском округе»

(далее – Программа)

ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная программа «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местного бюджетов  в Советском городском округе»

Основания для          

разработки Программы

Федеральный закон от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Постановление Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1026
«О Государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье». Постановление Правительства Калининградской области от 05.05.2011 № 303 «О предоставлении молодым семьям – участникам основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области».  Реализация основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» (далее – основное мероприятие).

Заказчик Программы     

Администрация Советского городского округа

Исполнители основного мероприятия   Программы     

1. Управление социальной защиты населения Советского городского округа

2. Управление экономики, финансов и муниципальных закупок администрации Советского городского округа

3. Управление недвижимости администрации Советского городского округа.

Цель и задачи Программы

Основной целью Программы являются:

-  повышения уровня обеспеченности молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, доступным и комфортным жильем;

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений  или создание объектов индивидуального жилищного строительства;

- реализация комплекса мер по предоставлению молодым семьям государственной поддержки в решении жилищной проблемы: на приобретение жилья или создание объектов индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка.

Сроки реализации        Программы

2021-2023 годы

Мероприятия Программы

-направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия  по финансовому обеспечению Программы.

Объем и источники финансирования Программы 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального,   областного  и муниципального бюджета.

Потребность финансового обеспечения Программы определяются ежегодно при формировании бюджета Советского городского округа (МБ) на очередной финансовый год и плановый период, составит (приложение № 4 к Программе):

в 2021 году – 7952,51 тыс. рублей

в 2022 году – 3000,00 тыс. рублей

в 2023 году – 3400,00 тыс. рублей

Ожидаемые

конечные

результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- реализация Программы позволит обеспечить достижение в 2023 году следующих показателей:

- успешное выполнение мероприятий Программы (приложение № 3 к Программе) позволит обеспечить жильем в 2021-2023 годах 48 молодых  семей  на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

Введение

Настоящая муниципальная целевая Программа «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местного бюджетов  в Советском городском округе " представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержку молодых семей при решении жилищной проблемы, станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в Калининградской области.

1. Основная цель и задачи реализации Программы

1.Цель основного мероприятия (Программы) – повышение уровня обеспеченности молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и стимулирования спроса на рынке жилья. Реализация муниципальной программы будет способствовать достижению цели по улучшению жилищных условий не менее 48 молодых семей.

2. Задачи основного мероприятия (Программы):

- разработка и внедрение нормативных правовых, организационных и финансовых механизмов оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- выявление реальных потребностей и возможностей молодых семей в улучшении жилищных условий;

- выявления количества молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих желание стать участниками Программы;

- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

3. Реализация Программы базируется на следующих основных принципах:

-  добровольность участия молодых семей в Программе;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями основного мероприятия.

- право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один  раз; 

-  адресный характер оказания финансовой поддержки;

- целевое использование федеральных, областных и средств местного бюджетов.

4. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной и муниципальной жилищной политики.  

2. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2021-2023 годы.

3. Участники Программы

1.Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином  Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: 

- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

- семья признана нуждающейся в жилом помещении; под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи,  поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления  по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.    

2. Право на получение социальной выплаты в рамках настоящей Программы предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.

4. Система мероприятий  Программы

1.Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение реализации Программы.

         2. К основным мероприятиям финансового обеспечения реализации Программы относятся:

- ежегодное определение объема средств, выделяемых из бюджета города на реализацию мероприятий Программы;

- осуществление контроля за целевым использованием выделенных денежных средств.

3. Организационные мероприятия предусматривают:

- определение и корректировку объема средств, выделенных из бюджета Советского городского округа на реализацию мероприятий Программы;

- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- формирование и утверждение муниципального списка молодых семей для участия в Программе и желающих получить социальную выплату;

- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете Советского городского округа, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;

- организацию учета молодых семей и формирование информационной базы данных об участниках Программы на территории Советского городского округа;

- осуществление контроля за реализацией Программы;

- освещение в средствах массовой информации целей, задач и результатов реализации основного мероприятия (Программы);

- проведение мониторинга реализации Программы, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов.

5. Источники финансирования Программы

1. Основными источниками финансирования Программы являются:

- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);

- средства областного бюджета (софинансирование мероприятий Программы);

- средства бюджета Советского городского округа (муниципального бюджета, софинансирование мероприятий Программы);

2. Привлечение средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации основного мероприятия («Обеспечение жильем молодых семей»), производится ежегодно в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Доля софинансирования расходов из областного бюджета для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства определяется в соответствии с приложением № 2 к государственной программе Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» - Условия предоставления и методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Калининградской области на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

4. Предоставление молодым семьям – участникам основного мероприятия -социальных выплат за счет средств бюджета Советского городского округа производится в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.

5. Объем средств, необходимых для финансирования Программы за счет средств бюджета Советского городского округа, определяются ежегодно при формировании бюджета  городского округа на очередной финансовый год.

6. Механизм реализации основного мероприятия - Программы

1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям – участникам основного мероприятия в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат из средств федерального, областного и местного бюджетов.

        2. Уполномоченным органом, осуществляющим прием заявлений и документов от молодых семей, желающих получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, является Управление социальной защиты населения Советского городского округа (далее – УСЗН).

3. Социальные выплаты используются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (пункт 2 приложения № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»), а именно:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);

з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;

и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

3(1). Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

4. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

5. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты (по форме согласно приложению № 1 к Программе) на основании решения о включении молодой семьи в список участников основного мероприятия осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта РФ списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

6. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

7. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

8. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Калининградской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

9. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 7 раздела  6 настоящей Программы исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.   

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Калининградской области, определяемый в соответствии с требованиями Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

10. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

  11. В соответствии с действующим законодательством молодой семье - участнице программы при рождении или усыновлении (удочерении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства в период действия свидетельства.

В случае одновременного рождения или усыновления (удочерения) двух и более детей дополнительная социальная выплата предоставляется на каждого ребенка.

Право молодой семьи - участницы программы на получение дополнительной социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение дополнительной социальной выплаты при рождении или  усыновлении (удочерении) ребенка - на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее -  дополнительное свидетельство).

Срок действия дополнительного свидетельства ограничен сроком действия свидетельства.

Срок предоставления дополнительной социальной выплаты ограничен датой предоставления социальной выплаты молодой семье – участнику основного мероприятия.

Дополнительная социальная выплата предоставляется в размере  5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, рассчитанной ОМСУ (Управлением социальной защиты населения Советского городского округа) на дату выдачи свидетельства.

12. Расходы из бюджета Советского городского округа на предоставление молодым семьям поддержки на улучшение жилищных условий производятся в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.  

13. Признание молодой семьи как имеющей достаточные доходы осуществляется Управлением социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством.

14. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

15. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Калининградской области и быть  оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение  социальной выплаты.

16. Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (федеральный Порядок), Правительством Калининградской области.

17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

18. УСЗН информирует молодые семьи об условиях реализации Программы, принимает письменное согласие молодых семей на участие в настоящей Программе, осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов (п. 18(1), п. 18(2)). В 10-дневный срок со дня представления этих документов администрация Советского городского округа  принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении УСЗН письменно уведомляет молодые семьи в 5-дневный срок.

18 (1). Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 3 раздела 6 настоящей Программы молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящей Программе (при личном обращении в орган местного самоуправления по месту жительства) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.

18 (2). Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" и "и" пункта 3 раздела 6 настоящей Программы молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящей Программе (при личном обращении в орган местного самоуправления по месту жительства) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита (займа), либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома – в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 раздела 6 Программы;

д) копия  договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) – в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 3 раздела 6 Программы;

е) копия договора жилищного кредита;

ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита – в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с частью третьей пункта 1 раздела 3 настоящей Программы на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте "е" настоящего пункта;

и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;

к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.

18 (3). Документы, предусмотренные пунктами 18(1) или 18(2), 26, 26.1 настоящей Программы могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий - в соответствии с  действующим законодательством.

        19. Орган местного самоуправления (УСЗН) организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей, предусмотренных действующим законодательством, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей основного мероприятия программы. О принятом решении молодая семья письменно или в электронной форме посредством Единого портала уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.            

         20. До 1 июня года, предшествующего планируемому, УСЗН формирует муниципальный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет его в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области.             

21. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, установленным разделом 3 Программы;

б) непредставление или представление не в  полном объеме документов, установленных пунктом 18 раздела 6 Программы;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

22. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 21.

23. Порядок формирования  списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством Калининградской области. В первую очередь, в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3-х и более детей.

В случае если на момент формирования Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей-участников мероприятия ведомственной целевой программы в порядке, установленном Правительством Калининградской области.

При формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлена квота для молодых семей, не относящихся к молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., или молодым семьям, имеющим 3 и более детей, в размере не более 30 процентов общего количества молодых семей, включаемых в указанный список.

24. УСЗН доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Правительства Калининградской области по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (письменно или в электронной форме посредством Единого портала).

        25. УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

          26. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей мероприятий целевой программы, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:

а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 18 (1) раздела 6 настоящей Программы, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 3 раздела 6 настоящей Программы;

б) предусмотренные подпунктами "б" - "ж" и "и" пункта 18 (2) раздела 6 настоящей Программы, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" и "и" пункта 3 раздела 6 настоящей Программы.

26.1. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством.

27. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

28. Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.

29. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной поддержки. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

30. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в УСЗН (орган местного самоуправления), выдавшее свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.

31. УСЗН ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее – Министерство) отчет об использовании полученных средств федерального, областного и местного бюджетов, выделенных в соответствующем году на предоставление социальных выплат и дополнительных социальных выплат молодым семьям в рамках реализации основного мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии, а также сведения о привлеченных внебюджетных источниках финансирования основного мероприятия в соответствующем году по установленным Министерством формам.

32. Жилищная комиссия при администрации Советского городского округа организует работу по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области; обеспечивает предоставление молодым семьям документов (справок, уведомлений), подтверждающих постановку на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также признание молодых семей и/или граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; снимает с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий молодые семьи, получившие социальную выплату и использовавшие ее на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

33. ОМСУ в течение 10 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее – Правила, пункт 2 приложения № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»). При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем ОМСУ в указанный срок уведомляет банк».

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Показателем социально – экономической эффективности реализации Программы является количество (доля) молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета Советского городского округа

2. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального и областного бюджетов, бюджета Советского городского округа будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

3. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета Советского городского округа, в общем количестве семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Советске; 

- доля молодых семей, получивших дополнительную поддержку, в связи с рождением (усыновлением) ребенка, на погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения.      

Приложение N 1 к  Программе

Приложение № 1

К Правилам предоставления молодым

семьям социальных выплат на приобретение

(строительство) жилья и их использования

(форма)

                               СВИДЕТЕЛЬСТВО

                  о праве на получение социальной выплаты

               на приобретение жилого помещения или создание

              объекта индивидуального жилищного строительства

N

    Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:

супруг ___________________________________________________________________,

                             (ф.и.о., дата рождения)

супруга __________________________________________________________________,

                             (ф.и.о., дата рождения)

дети: 1) _________________________________________________________________,

                              (ф.и.о., дата рождения)

      2) _______________________________________ __________,

являющейся  участницей  мероприятия  по обеспечению  жильем  молодых  семей

ведомственной   целевой  программы   "Оказание   государственной  поддержки

гражданам  в  обеспечении   жильем  и  оплате  жилищно-коммунальных  услуг"

государственной  программы  Российской  Федерации   "Обеспечение  доступным

и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации",

в соответствии с условиями  этого  мероприятия  предоставляется  социальная

выплата в размере __________________________________________________ рублей

                                      (цифрами и прописью)

на приобретение (строительство) жилья на территории _______________________

__________________________________________________________________________.

               (наименование субъекта Российской Федерации)

Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "__" ________________ 20__ г.

(включительно).

Свидетельство действительно до "__" ________________ 20__ г. (включительно).

Дата выдачи "__" _______________ 20__ г.

_______________________________          ______________________________

       (подпись, дата)                       (расшифровка подписи)

     Руководитель органа

   местного самоуправления

            М.П.

С условиями участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1)

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

2)

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

3)

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

4)

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1)                ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2)                ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3)                ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4)                .

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

«

»

20

г.

             

(должность лица, принявшего заявление)

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

Приложение N 3 к Программе

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

Мероприятий муниципальной программы

N п.п.

Наименование задачи, показателя, мероприятия

Наименование показателя мероприятия

Единицы измерения

Базовое значение

2021 год

2022 год

2023 год

Целевое значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений или создание объектов индивидуального жилищного строительства

1.1

Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации

Количество молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (с нарастающим итогом)

семьи

18

18

33

48

48

1.2

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство индивидуального жилого дома

Количество молодых семей, признанных участниками Программы (с нарастающим итогом)

семьи

14

14

29

48

48

Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (с нарастающим итогом)

шт.

14

14

30

48

48

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального, областного, городского бюджетов (с нарастающим итогом)

семья

14

14

30

48

48

1.3

Исполнение обязательств по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья перед молодыми семьями - претендентами на получение социальной выплаты, получившими свидетельства о праве на получение социальной выплаты в предыдущем году

Количество молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты в предыдущем году, но не реализовавших свое право

семья

1

-

1

-

1

2

Реализация мер по предоставлению молодым семьям дополнительной государственной поддержки на приобретение жилья или создание объектов индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка

2.1

Предоставление молодым семьям дополнительной государственной поддержки на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома при рождении (усыновлении) ребенка

Количество молодых семей, которым предоставлена дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка (с нарастающим итогом)

семья

1

-

-

1

1

                                                                                                                                                                                        Приложение N 4 к Программе

ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

На реализацию мероприятий муниципальной программы

N п.п.

Наименование мероприятий

Источник финансирования

Финансовые затраты, в рублях

2021 год

2022 год

2023 год

Всего

Исполнитель мероприятия

1

2

3

4

5

6

9

10

1. Общий объем потребности в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий

всего

7952510,00

3000000,00

3400000,00

14352510,00

УСЗН Советского городского округа

ФБ

-

-

-

-

РБ

5452510,00

-

-

5452510,00

МБ

2500000,00

3000000,00

3400000,00

8900000,00

1.1

Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации

всего

-

-

-

-

ФБ

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

МБ

-

-

-

-

1.2

Предоставление молодым семьям социальных выплат для приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства

всего

7952510,00

3000000,00

3400000,00

14352510,00

УСЗН Советского городского округа

ФБ

-

-

-

-

РБ

5452510,00

-

-

5452510,00

МБ

2500000,00

3000000,00

3400000,00

8900000,00

1.3

Исполнение обязательств по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья перед молодыми семьями - претендентами на получение социальной выплаты, получившими свидетельства о праве на получение социальной выплаты в предыдущем году

всего

-

-

-

-

УСЗН Советского городского округа

ФБ

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

МБ

-

-

-

-

2. Предоставление молодым семьям дополнительной государственной поддержки на приобретение жилья или создание объектов индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка

2.1

Предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат в связи с рождением (усыновлением) ребенка

всего

-

-

-

-

УСЗН Советского городского округа

ФБ

РБ

-

-

-

-

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник" № 77 от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать