Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU13043606202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Документ подписан ЭП 10.11.2020 13:17

Владелец: Куткина Ольга Владимировна

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕНЬГУШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 01A6957100E3AB20A24A04888A48975D9C

действителен с 23.06.2020 по 23.06.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТЕНЬГУШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 02 » октября 2020 года № 520

с. Теньгушево

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ТЕНЬГУШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимая во внимание Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», администрация Теньгушевского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Теньгушевского муниципального района предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства».

2. Признать утратившим силу постановление администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 14.06.2016 г. № 388 «Об утверждении Административного регламента администрации Теньгушевского муниципального района предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Теньгушевского муниципального района по строительству, ЖКХ и перспективному развитию С.А. Апряткину.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава Теньгушевского муниципального района

О.В. Куткина

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению администрации

Теньгушевского муниципального района

от 02.10.2020 г. № 520

Административный регламент
администрации Теньгушевского муниципального района предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства»

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент администрации Теньгушевского муниципального района предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальных услуг.

2. Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

3. Регламент регулирует порядок получения заинтересованными лицами разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Подраздел 2. Категории заявителей

4. Заявителями являются:

- физические лица;

- индивидуальные предприниматели;

- юридические лица.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги

5. Наименование муниципальной услуги администрации Теньгушевского муниципального района «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства».

6. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительство предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.

7. Срок выдачи разрешения при внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства составляет не более 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.

8. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;

- новая редакция разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (в соответствии с внесенными изменениями);

- письмо администрации Теньгушевского муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

9. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Теньгушевского муниципального района (далее - администрация) в лице отдела строительства и архитектуры администрации Теньгушевского муниципального района (далее - отдел).

10. При предоставлении муниципальной услуги администрация взаимодействует с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;

- Управлением государственной экспертизы Республики Мордовия;

- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия;

- ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в Теньгушевском муниципальном районе (далее - МФЦ) в части приема и регистрации заявления по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

- Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия.

11. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации, заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (Прием документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией).

12. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги, от лица администрации вправе выполнять иная, уполномоченная администрацией, привлекаемая организация.

13. Перечень организаций, осуществляющих прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указан в приложении 3 к настоящему регламенту.

Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

14. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ);

- Градостроительный кодекс Российской Федерации («Российская газета», 30 декабря 2004 года, № 290);

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», 27 ноября 2009 года, № 226);

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 8 октября 2003 года, № 202);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, № 31, статья 4179);

- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 апреля 2015 года);

- Устав Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия (утв. решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 17 января 2006 года № 1).

Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

15. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно.

16. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.

17. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.

18. Специалист не вправе осуществлять информирование получателя муниципальной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

19. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты и графике работы организаций, осуществляющих функции приема документов, указаны в 3 к настоящему регламенту.

Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на сайте - http://www.tengushevo.e-mordovia.ru и в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), либо в иной уполномоченной организации, указанной в приложении 2, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия - http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов.

20. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Главой Теньгушевского муниципального района. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации.

21. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт администрации http://www.tengushevo.e-mordovia.ru ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в автоматизированной системе учета входящей корреспонденции. Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты. По желанию заявителя ответ выдается ему на руки или направляется посредством почтовой связи.

Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

22. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации) или через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия или почтовую связь, представляет заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему регламенту на имя главы Теньгушевского муниципального района, которое должно содержать:

1) сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) суть обращения;

3) сведения об объекте капитального строительства (с указанием местоположения объекта);

4) способ получения результата муниципальной услуги (по почте или на руки);

5) личную подпись заявителя, расшифровку, дату обращения.

6) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса;

7) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса.

23. В целях получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства заявители представляют следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту на имя главы Теньгушевского муниципального района;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного Кодекса;

3) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

4) градостроительный план земельного участка, выданного не ранее чем за три года до дня предоставления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

5) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

6) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса;

7) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);

8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев, указанных в подпункте 7.2 пункта 19 настоящего регламента;

9) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

10) решение общего собрания собственников помещений и машиномест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машиномест в многоквартирном доме;

11) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае представления заключения негосударственной экспертизы проектной документации;

12) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае затрагивания при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия конструктивных и других характеристик надежности и безопасности такого объекта;

13) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.

14) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

24. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренных подпунктами 2, 4, 5, 6, 7, 11, 13, 14 пункта 23 настоящего регламента, запрашиваются Администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам администрации документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса

25. Документы, указанные в пунктах 2, 5 и 6 пункта 23 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.

26. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- осуществления действии, в том числе согласовании, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Подраздел 6. Основания для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги

27. Оснований для отказа в приеме документов не установлено.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) отсутствие правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;

1.1) В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории, выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства - многоквартирных домов в границах данной территории допускается только после образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории.

2) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13 пункта 23 настоящего регламента или несоответствии представленных документов, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии в пункте 24 настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

3) В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

28. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 27 настоящего регламента, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

29. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

30. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги

31. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Подраздел 8. Стандарт комфортности

32. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием (выдачу) и регистрацию документов, осуществляется в порядке живой очереди в специально выделенных для этих целей помещениях.

33. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, а также в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

34. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и сайте -http://www.tengushevo.e-mordovia.ru и МФЦ - размещается следующая информация:

полные наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении;

контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;

процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;

перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги; образец заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

35. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

простота и ясность изложения информационных документов;

наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;

доступность работы с заявителями;

точность предоставления муниципальной услуги;

профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

высокая культура обслуживания заявителей;

строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

количество обоснованных жалоб на решения органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

36. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечением защиты конфиденциальных сведений о заявителе.

37. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.

Подраздел 9. Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ

38. МФЦ организует предоставление муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии.

39. В МФЦ обеспечивается:

а) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия;

б) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг.

в) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;

г) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.

д) помощь в заполнении заявления в случае, если заявитель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить заявление, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов с согласия заявителя, заполняет заявление

40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

Подраздел 10. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

41. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Подраздел 1. Основные положения

42. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:

прием и регистрацию заявлений и документов;

рассмотрение документов и принятие решения;

выдача результата заявителю.

43. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 4 к настоящему регламенту.

Подраздел 2. Прием и регистрация документов

44. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение гражданина в адрес главы Теньгушевского муниципального района с заявлением по форме, согласно приложениям 1, 2 к настоящему регламенту, и документами, указанными в пунктах 23, 25 настоящего регламента.

45. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы лично или через своего законного представителя в организации, указанные в приложении 3 к настоящему регламенту, а также с использованием почтовой связи или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия.

46. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные по почте, должны быть надлежащим образом заверены.

47. При личном обращении заявителя за представлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:

1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);

2) предоставляет заявителю бланк заявления;

3) проверяет наличие всех документов, указанных в пунктах 23, 25 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "сверено с оригиналом" с указанием должности, фамилии, инициалов);

5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:

документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

В случае установления оснований, указанных в пункте 30 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю или его законному представителю содержание и последствия выявленных недостатков в представленных документах;

6) по окончании регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления;

7) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, сканирует заявление и прилагаемые к нему документы и вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.

48. Прием и регистрация заявления и документов предоставления муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов.

49. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

50. После регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и документы на рассмотрение для принятия решения начальнику Отдела.

По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

51. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 3. Рассмотрение документов и принятие решения

52. Специалист отдела в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации:

1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

По результатам проверки принимается одно из следующих решений:

- о подготовке разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства;

- о внесении изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства;

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

53. При наличии сомнений в подлинности представленных заявителем документов, полноте и достоверности содержащихся в них сведений специалист отдела проверяет их путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.

Глава 1. Подготовка разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства

54. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего регламента, специалист отдела осуществляет подготовку проекта разрешения. В соответствии с регламентом администрации Теньгушевского муниципального района в течение 1 рабочего дня проект разрешения проходит согласование с должностными лицами администрации, после чего подписывается Главой Теньгушевского муниципального района (в течение 1 рабочего дня).

Форма разрешения представлена в приложении 5 к настоящему регламенту.

55. Подписанное и зарегистрированное разрешение в течение 1 (одного) дня передается специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителям.

56. В течение 3-х дней со дня выдачи разрешения, в соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, администрация направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия).

57. В случае обнаружения ошибок, опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток передается непосредственно исполнителю.

58. Специалист отдела в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и опечатки в срок не позднее 5 рабочих дней. Исправленный документ выдается заявителю в порядке, установленном в настоящем регламенте.

59. Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

60. По заявлению заявителя разрешение может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.

61. Разрешение дает заявителю право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

62. Выдача разрешения не требуется в случае:

строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек;

строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

капитального ремонта объектов капитального строительства;

строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными, в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах, техническим проектом разработки месторождении полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

в иных случаях, если, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Глава 2. Внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства

63. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) по форме, согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

64. Внесение в разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства рукописных исправлений не допускается.

65. При поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные пунктом 20 настоящего Регламента. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным пунктами 21 и 22 настоящего Регламента. Уведомление, документы, предусмотренные пунктами, предусмотренные пунктом 20 настоящего Регламента, в случаях, если их представление необходимо, могут быть направлены в форме электронных документов. Решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство.

66. При переходе права на земельный участок другому физическому или юридическому лицу новый застройщик, согласно пункту 21.5 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, может осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на этом земельном участке в соответствии с разрешением на строительство (реконструкцию) объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства, выданным прежнему правообладателю земельного участка.

Новый правообладатель земельного участка вправе обратиться с заявлением о переоформлении разрешения на строительство.

67. Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке, указанном в подразделе 2 раздела 3 настоящего регламента.

68. В случае выдачи разрешения в связи с изменением конфигурации земельного участка (разделение, объединение, выдел) или корректировкой проектной документации порядок рассмотрения документов аналогичен порядку, указанному в главе 1 настоящего регламента.

69. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача трех экземпляров разрешения на строительство в новой редакции либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Выдача документов заявителю осуществляется в соответствии с порядком, определенным в подразделе 4 раздела 3 настоящего регламента.

70. Общий срок выполнения муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.

Глава 3. Основание для приостановления муниципальной услуги

71. Оснований для приостановления муниципальной услуги не установлено.

Глава 4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги

72. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного Кодекса, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного Кодекса, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 20 настоящего Регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного Кодекса. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного Кодекса;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного Кодекса, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие у администрации Теньгушевского муниципального района информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае администрация Теньгушевского муниципального района обязана запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

В случае если при проведении проверки сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, установлены основания, для отказа в представлении муниципальной услуги, специалист Отдела в течение 3 (трех) рабочих дней оформляет проект письма о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с ссылкой на причину отказа. Проект письма подписывается главой Теньгушевского муниципального района, после чего передается для выдачи или отправки заявителю.

Подраздел 4. Выдача результата заявителю

73. Результат услуги выдается при предъявлении документа удостоверяющего личность гражданина, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Если заявитель не выразил желания получить результат услуги на руки, то результат услуги направляется ему почтовым отправлением по указанному адресу.

74. Заявитель уведомляется специалистом, ответственным за выдачу результата услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение трех рабочих дней после его получения.

75. В случае если специалист, ответственный за выдачу результата услуги, не смог дозвониться до заявителя, либо заявитель не указал контактный телефон, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение трех рабочих дней с момента получения результата услуги отправляется простым почтовым отправлением письмо, подтверждающее готовность результата услуги.

76. В случае если заявителем в заявлении указан способ получения результата услуги по почте, то результат услуги в течение 3 (трех) рабочих дней после его подписания отправляется заявителю на указанный им почтовый адрес простым письмом.

Глава 5. Прекращение действия разрешения на строительство.

77. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения администрации Теньгушевского муниципального района в случае:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Администрация Теньгушевского муниципального района принимает решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в части 21.1 статьи 51 Градостроительного Кодекса.

78. Администрация Теньгушевского муниципального района принимает также решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок, указанный в части 21.2 статьи 51 Градостроительного Кодекса, при получении одного из следующих документов:

1) уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;

2) уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.

79. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство администрация Теньгушевского муниципального района уведомляет о таком решении или таких изменениях:

1) Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;

2) орган регистрации прав;

3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением регламента

80. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками отдела последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется заместителем главы Теньгушевского муниципального района по строительству, ЖКХ и перспективному развитию.

Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем главы Теньгушевского муниципального района по строительству, ЖКХ и перспективному развитию проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела положений регламента.

81. Специалисты отдела, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных регламентом.

82. Ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных инструкциях.

83. Специалисты, осуществляющие прием и выдачу документов несут ответственность за порядок приема и регистрацию документов, разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

84. Несоблюдение требований настоящего регламента специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

85. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

86. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги).

87. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)

Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;

затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;

отказ администрации или ее должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами.

Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

89. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: сайтов Администрации http://www.tengushevo.e-mordovia.ru либо уполномоченного МФЦ, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

90. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации и ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.

91. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

92. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

93. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения; исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

94. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

95. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

96. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.

Подраздел 3. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

97. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

98. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица отдела, специалиста МФЦ, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).

99. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги.

Подраздел 4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

100. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к административному регламенту
администрации Теньгушевского муниципального района

«Подготовка и выдача разрешений на строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства»

Главе Теньгушевского муниципального района

_______________________________________

(наименование организации)

_______________________________________

(ФИО полностью, адрес, паспорт, телефон)

_______________________________________

(номер свидетельства для ИП)

Заявление

Прошу Вас выдать разрешение на строительство (реконструкцию) объекта

капитального ____________________________________________________________

(нужное подчеркнуть)

строительства ___________________________________________________________

__________________________________________________ (наименование объекта)

расположенного по адресу: _______________________________________________

_________________________________________________________________________

Способ получения ответа: на руки ____________________

по почте ___________________

___________ ____________ ________________________________________________

Число Подпись Ф. И. О.

Согласие на обработку и распространение своих персональных данных

при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом

от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласен _____________

подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к административному регламенту
администрации Теньгушевского муниципального района

«Подготовка и выдача разрешений на строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства»

Главе Теньгушевского муниципального района

_______________________________________

(наименование организации)

_______________________________________

(ФИО полностью, адрес, паспорт, телефон)

_______________________________________

(номер свидетельства для ИП)

Заявление

Прошу Вас внести изменения в разрешение на строительство

(реконструкцию) объекта капитального строительства (в том числе в связи с

необходимостью продления срока действия разрешения на строительство)

_________________________________________________________________________

(нужное подчеркнуть)

________________________________________________________________________,

(наименование объекта)

расположенного по адресу: _______________________________________________

В связи с тем, что ________________________________________________.

Способ получения ответа: на руки _______________________

по почте ______________________

___________ __________________ __________________________________________

Число Подпись Ф. И. О.

Согласие на обработку и распространение своих персональных данных

при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом

от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Согласен _____________

подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к административному регламенту
администрации Теньгушевского муниципального района

«Подготовка и выдача разрешений на строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства»

Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результата предоставления муниципальной услуги

Наименование организации, осуществляющей функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги

Адрес

Контактные номера телефонов

График работы

Адрес Интернет-сайта (страницы), адрес электронной почты

Администрация Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия

431210, Республика Мордовия, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул. Социалистическая, д. 45

8 (83446)

2-18-58

понедельник - пятница с 8.30 до 17.42 ч.,

перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.;

выходные дни - суббота, воскресенье

https://tengushevo.e-mordovia.ru

e-mail: admteng@mail.ru

Отдел строительства и архитектуры администрации Теньгушевского муниципального района

431210, Республика Мордовия, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул. Социалистическая, д. 45

8 9279722999

понедельник - пятница с 8.30 до 17.42 ч.,

перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.;

выходные дни - суббота, воскресенье

https://tengushevo.e-mordovia.ru

e-mail: teng-ais@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в Теньгушевском муниципальном районе

431210, Республика Мордовия, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул. Ленина, д.59

8 (83446)

2-21-88

понедельник - пятница

с 8.30 до 17.30 ч.,

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00 ч.; выходные

дни - суббота,

воскресенье

https://tengushevo.e-mordovia.ru

e-mail:

mfc.tengushevo@yandex.ru;

mfc-tengushevo@e-mordovia.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к административному регламенту
администрации Теньгушевского муниципального района

«Подготовка и выдача разрешений на строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства»

Блок-схема
последовательности действий предоставления муниципальной услуги

┌───────────────────────────────────────────────────────┐

│ Обращение заинтересованного лица │

└──────────────────────────┬────────────────────────────┘





┌───────────────────────────▼────────────────────────────┐

│ Получение заявления и документов, передача пакета │

│ документов в отдел строительства и архитектуры │

│ (1 рабочий день, следующий за днем приема документов) │

└────────────────────────────────┬───────────────────────┘



┌────────────────────────────────┐ ┌──────▼───────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐

│ Подписание мотивированного │ │ Рассмотрение заявления │ │ Согласование проекта с │

│ отказа в выдаче разрешения │ │исполнителем и подготовка │ │должностными лицами администрации │

│главой муниципального │◄┤ проекта разрешения либо │─►│ муниципального района │

│ района (2 рабочих дня) │ │ мотивированного отказа в │ │ (1 рабочий день) │

│ │ │ выдаче разрешения │ │ │

│ │ │ (1 рабочий день) │ │ │

└───────────────┬────────────────┘ └──────────────────────────┘ └───────────┬──────────────────────┘

│ │

┌───────────────▼───────────────────────────┐ ┌───────────────────────────▼─────────────────┐

│ Регистрация специалистом организационно- │ │ Подписание разрешения главой │

│ правового отдела и выдача мотивированного │ │ Теньгушевского муниципального района, │

│ отказа заявителю или направления по почте │ │ его регистрация специалистом организационно-│

│ (1 рабочий день) │ │ правового отдела и выдача разрешения │

│ │ │ заявителю или направление по почте │

└───────────────────────────────────────────┘ │ (2 рабочих дня) │

└─────────────────────────────────────────────┘

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к административному регламенту
администрации Теньгушевского муниципального района

«Подготовка и выдача разрешений на строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства»

Кому ________________________________

(наименование застройщика

______________________________________

фамилия, имя, отчество - для граждан,

______________________________________

полное наименование организации для

юридических лиц,

______________________________________

его почтовый индекс и адрес, адрес

электронной почты)

______________________________________

Разрешение

на строительство

Дата _____________________ 20__ г. N 13-ru 13301000-_________-20

Администрация Теньгушевского муниципального района

_________________________________________________________________________

(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,

_________________________________________________________________________

или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или

_________________________________________________________________________

органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на

строительство, Государственная корпорация "Росатом" в соответствии со

статьей 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации

1.

Строительство объекта капитального строительства

Реконструкцию объекта капитального строительства

Работы по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта

Строительство линейного объекта (объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта)

Реконструкцию линейного объекта (объекта капитального строительства входящего в состав линейного объекта)

2.

Наименование объекта капитального строительства (этапа) в соответствии с проектной документацией

Наименование организации, выдавшей положительное заключение экспертизы проектной документации, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, реквизиты приказа об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы

Регистрационный номер и дата выдачи положительного заключения экспертизы проектной документации и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, реквизиты приказа об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы

3.

Кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства

Номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства

Кадастровый номер реконструируемого объекта капитального строительства

3.1.

Сведения о градостроительном плане земельного участка

3.2.

Сведения о проекте планировки и проекте межевания территории

3.3.

Сведения о проектной документации объекта капитального строительства, планируемого к строительству, реконструкции, проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта

4.

Краткие проектные характеристики для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта:

Наименование объекта капитального строительства, входящего в состав имущественного комплекса, в соответствии с проектной документацией:

Общая площадь (кв. м):

Площадь участка (кв. м):

Объем (куб. м)

в том числе подземной части (куб. м)

количество этажей (шт.):

высота (м):

количество подземных этажей (шт.)

вместимость (чел.):

площадь застройки (кв. м)

Иные показатели:

5.

Адрес (местоположение объекта):

6.

Краткие проектные характеристики линейного объекта:

категория (класс)

Протяженность:

Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения):

Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи

Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность:

Иные показатели:

Срок действия настоящего разрешения - до "____" __________________

20___ г.

в соответствии с ________________________________________________________

_______________________________ ___________ _____________________________

(должность уполномоченного лица (подписано) (расшифровка подписи)

органа осуществляющего выдачу

разрешения на строительство)

"___" ________________ 20___ г.

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 143 от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать