Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU31039218202000099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новооскольского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1

Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВООСКОЛЬСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«02» октября 2020 г. №444

Об утверждении Положения о территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новоскольского городского округа

утратил силу, в связи с принятием постановления от 01.02.2021 г. №41

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьей 6 закона Белгородской области от 13 ноября 2002 года №53 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», постановлением Правительства Белгородской области от 25 мая 2020 года №215-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 01 февраля 2016 года №22-пп «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области» и в целях упорядочения работы территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новооскольского городского округа п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение о территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новооскольского городского округа (прилагается).

2. Утвердить состав территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новооскольского городского округа (прилагается).

3. Признать утратившим силу постановление администрации Новооскольского городского округа от 30 января 2019 года №52 «О создании территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новооскольского городского округа» с внесенными в него изменениями.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Новооскольского городского округа - секретаря Совета безопасности Шипило А.Г.

Глава администрации

Новооскольского городского округа А.Н. Гриднев

Утверждено

постановлением администрации

Новооскольского городского округа

от ____________ 2020 г. №_____

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новооскольского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новооскольского городского округа (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Белгородской области устанавливает порядок создания и осуществления деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новооскольского городского округа.

1.2. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новооскольского городского округа (далее - территориальная комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Новооскольского городского округа (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.3. Правовое регулирование деятельности территориальной комиссии осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Белгородской области от 13 ноября 2002 года №53 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новооскольского городского округа.

1.4. Деятельность территориальной комиссии основывается на принципах:

1) законности;

2) демократизма;

3) гуманного обращения с несовершеннолетними;

4) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

5) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;

6) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Основные задачи территориальной комиссии

2.1. Задачами территориальной комиссии являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также потреблением одурманивающих веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

3. Компетенция территориальной комиссии

3.1. Полномочия территориальной комиссии.

Комиссия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвует в разработке и реализации государственных программ Белгородской области, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

9) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

10) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

11) дает, при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и управления образования администрации Новооскольского городского округа, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования, а также принимает, совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и управлением образования администрации Новооскольского городского округа, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

12) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия) ;

13) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области;

14) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

15) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

16) подготавливает и направляет в органы государственной власти Белгородской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Белгородской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

17) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

18) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Белгородской области от 4 июля 2002 года №35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» к компетенции комиссий;

19) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

20) согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

21) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя) ;

22) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

23) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

24) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требуют использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики и контролируют их исполнение;

25) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

26) осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.

3.2. Рассмотрение территориальной комиссии материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях.

3.2.1. Территориальная комиссия рассматривает материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях, отнесенные к ее компетенции в соответствии с действующим законодательством.

3.2.2. Для проведения выездного заседания на территории Новооскольского городского округа, где проживает и работает лицо, в отношении которого рассматриваются материалы (дела), территориальная комиссия принимает соответствующее решение.

3.2.3. Полученные территориальной комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок не более тридцати календарных дней после их поступления. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов (дел) либо в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств по материалам (делам) срок рассмотрения может быть продлен территориальной комиссией, но не более чем на тридцать календарных дней.

3.3. Решения, принимаемые территориальной комиссией.

3.3.1. По результатам рассмотрения материалов (дел) территориальная комиссия может принять следующие решения:

1) о применении к несовершеннолетним, их родителям и иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством;

2) об установлении факта нахождения несовершеннолетних и их семей в социально опасном положении либо об установлении факта выхода несовершеннолетних и их семей из социально опасного положения;

3) об утверждении межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, о внесении изменений в утвержденные программы, о досрочном прекращении реализации программ;

4) об удовлетворении либо отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

5) о принятии мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим по согласию территориальной комиссии общеобразовательную организацию, образовательной программы основного общего образования и (или) по его трудоустройству;

6) о даче согласия либо отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

7) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции;

8) об обращении в суд либо о внесении в суд представлений по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии;

9) о внесении в отдел опеки и попечительства управления социальной защиты населения администрации Новооскольского городского округа ходатайства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

10) о принятии мер, направленных на устранение нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий, органом (должностным лицом), уполномоченным устранить нарушения;

11) о внесении в уполномоченные органы ходатайства о привлечении к дисциплинарной ответственности или иной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;

12) о даче поручений органам и учреждениям системы профилактики;

13) о запросе необходимых дополнительных материалов;

14) о передаче материалов (дела) в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;

15) об отложении рассмотрения материалов (дела) ;

16) иные решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.

3.3.2. По результатам рассмотрения одного материала (дела) может быть принято одновременно несколько решений.

3.4. Меры, принимаемые территориальной комиссией по устройству несовершеннолетних.

3.4.1. Территориальная комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений выявляет несовершеннолетних, проживающих в семьях, входящих в группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные организации, неработающих, ведет их персональный учет, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует выполнение принятых решений.

Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Белгородской области.

3.4.2. В результате рассмотрения материалов (дела) территориальная комиссия вправе принять решение об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, которое направляется в органы и учреждения системы профилактики для принятия соответствующих решений.

3.4.3. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно, в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, территориальная комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.

В необходимых случаях территориальная комиссия обращается в отдел опеки и попечительства управления социальной защиты населения администрации Новооскольского городского округа для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.

4. Порядок рассмотрения материалов территориальной комиссией

4.1. Рассмотрение материалов (дел) территориальной комиссией осуществляется:

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) по представлениям (ходатайствам) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, общественных объединений;

4) по ходатайству работодателей;

5) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

6) в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Кодекса об административных правонарушениях 11Российской Федерации;

7) по сообщению граждан.

4.2. Рассмотрение территориальной комиссией дел об административных правонарушениях.

Территориальная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или законными представителями, руководителями учреждений, организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения должностными лицами органов исполнительной власти Белгородской области или органов местного самоуправления Новооскольского городского округа, иными лицами, отнесенные к компетенции территориальной комиссии законодательством об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

4.3. Подготовка заседания территориальной комиссии.

4.3.1. Материалы, поступившие в территориальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя территориальной комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции территориальной комиссии;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов территориальной комиссии;

3) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения материалов;

4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

6) имеются ли ходатайства или отводы.

Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.

4.3.2. По результатам предварительного изучения материалов территориальная комиссия разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения материала;

2) об извещении о дате и месте заседания территориальной комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

3) об отложении рассмотрения материала;

4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции территориальной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;

6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании территориальной комиссии;

7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание территориальной комиссии.

4.3.3. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим лицам, чьи материалы рассматриваются на заседании территориальной комиссии.

4.3.4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными территориальной комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.

Право указанных в настоящей части лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание территориальной комиссии.

4.3.5. Материалы о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные и специальные лечебно-воспитательные учреждения рассматриваются с обязательным участием прокурора.

4.3.6. Полученные территориальной комиссией материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления в территориальную комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен территориальной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока территориальная комиссия выносит мотивированное определение.

4.4. Порядок проведения заседания территориальной комиссии.

4.4.1. Заседания территориальной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми. В случае необходимости для решения неотложных вопросов может быть проведено внеплановое заседание территориальной комиссии.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях территориальная комиссия, с учетом характера рассмотренных материалов, может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

4.4.2. Заседание территориальной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов территориальной комиссии. Председательствует на заседании территориальной комиссии председатель либо по его поручению заместитель председателя или член территориальной комиссии.

4.4.3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, территориальная комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

4.4.4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей территориальная комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала, и если от лица не поступило в территориальную комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4.4.5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе с момента подготовки материалов к заседанию территориальной комиссии. При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.

4.4.6. В начале заседания территориальной комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в территориальную комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания территориальной комиссии.

4.4.7. Член территориальной комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств член территориальной комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю территориальной комиссии.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение территориальной комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

4.4.8. При рассмотрении материалов о совершении несовершеннолетним, не достигшим возраста привлечения к уголовной ответственности, общественно опасного деяния территориальная комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняют возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.

4.4.9. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего территориальная комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

4.4.10. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению территориальной комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

4.4.11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, территориальная комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания территориальной комиссии.

4.5. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании территориальной комиссии.

4.5.1. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание территориальной комиссии, он по письменному распоряжению председателя территориальной комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства территориальной комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание территориальной комиссии.

4.5.2. В случае если рассмотрение материала отложено в связи с неявкой без уважительной причины законного представителя несовершеннолетнего лица, привлеченного к административной ответственности, а также свидетеля, если их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, территориальная комиссия выносит определение о приводе указанных лиц.

4.6. Акты, принимаемые территориальной комиссией.

4.6.1. Территориальная комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления и вносит представления.

4.6.2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

4.6.3. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления Новооскольского городского округа, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.

4.7. Постановления территориальной комиссии.

4.7.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, представлений органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, информации работодателей территориальная комиссия принимает постановление, в котором содержатся решения, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего положения.

4.7.2. Постановление принимается простым большинством голосов членов территориальной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

4.7.3. Постановление о территориальной комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо о принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются:

1) наименование и персональный состав территориальной комиссии;

2) дата и место заседания территориальной комиссии;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы) ;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов, в том числе причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

5) доказательства, на основании которых принято решение;

6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

7) мотивированное решение, принятое территориальной комиссией;

8) предлагаемые территориальной комиссией меры по устранению причин и условии, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, сроки принятия указанных мер, а также меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

Постановление подписывается председательствующим на заседании территориальной комиссии, оглашается на заседании территориальной комиссии вслед его за принятием, вступает в силу со дня его принятия.

4.7.4. Постановление территориальной комиссии направляется для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления Новооскольского городского округа, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Копия постановления территориальной комиссии или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

4.8. Представление территориальной комиссии.

4.8.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании, территориальная комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления Новооскольского городского округа и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности соответствующее представление о принятии мер.

4.8.2. Должностные лица органов и организаций, указанные в пункте 4.8.1, в течение месяца со дня получения представления территориальной комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить в территориальную комиссию о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

4.9. Протокол заседания территориальной комиссии.

4.9.1. На заседании территориальной комиссии ответственный секретарь территориальной комиссии ведет протокол, в котором указывается:

1) наименование комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.) ;

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

7) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

8) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

9) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

К протоколу заседания территориальной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

4.9.2. Протокол заседания территориальной комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем.

4.10. Акты, принимаемые территориальной комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.11. При рассмотрении обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей территориальная комиссия руководствуется требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5. Структура территориальной комиссии

5.1. В состав территориальной комиссии входят председатель комиссии, заместители председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии. Председателем территориальной комиссии является заместитель главы администрации городского округа - секретарь Совета безопасности. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

5.2. Председатель комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организаций;

5) утверждает повестку заседания комиссии;

6) назначает дату заседания комиссии;

7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области и Новооскольского городского округа.

5.3. Заместитель председателя комиссии:

1) выполняет поручения председателя комиссии;

2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

5.4. Ответственный секретарь комиссии:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;

4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

5.5. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя комиссии;

9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

Утвержден

постановлением администрации

Новооскольского городского округа

от ____________ 2020 года №_____

СОСТАВ

территориальной комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав

при администрации Новооскольского городского округа

Шипило

Андрей Григорьевич

-

заместитель главы администрации Новооскольского городского округа - секретарь Совета безопасности, председатель комиссии

Гридасова

Оксана Валериевна

-

начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав управления по взаимодействию с правоохранительными и контрольно-надзорными органами администрации Новооскольского городского округа, заместитель председателя комиссии

Песоцкая

Инна Николаевна

-

главный специалист отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав управления по взаимодействию с правоохранительными и контрольно-надзорными органами администрации Новооскольского городского округа, ответственный секретарь комиссии

Члены комиссии:

Беседина

Вера Анатольевна

-

врач педиатр-участковый, и.о. врача педиатра районного ОГБУЗ «Новооскольская центральная районная больница»

(по согласованию)

Герасимчук

Николай Васильевич

-

благочинный Новооскольского округа, настоятель Успенского Собора г. Новый Оскол, протоиерей (по согласованию)

Голядкина

Ольга Александровна

-

начальник отдела по делам молодежи управления физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Новооскольского городского округа

Железцова

Елена Алексеевна

-

заведующий отделением срочного социального обслуживания МКУСОСЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения Новооскольского городского округа»

Забара

Александр Александрович

-

начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы Новооскольского городского округа УНД и ПР Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию)

Локтев

Олег Викторович

-

врач психиатр-нарколог ОГБУЗ «Новооскольская центральная районная больница» (по согласованию)

Миропольский

Виктор Иванович

-

руководитель межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по Белгородской области (по согласованию)

Москальченко

Александр Григорьевич

-

председатель местного отделения «ДОСААФ России» Новооскольского района Белгородской области (по согласованию)

Нечепуренко

Елена Константиновна

-

начальник Новооскольского межмуниципального филиала ФКУ Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области (по согласованию)

Образцова

Светлана Сергеевна

-

начальник управления социальной защиты населения администрации Новооскольского городского округа

Платонов

Александр Анатольевич

-

заместитель начальника ОМВД России по Новооскольскому городскому округу - начальник полиции (по согласованию)

Сокорева

Лилия Владимировна

-

начальник отдела опеки и попечительства управления социальной защиты населения администрации Новооскольского городского округа

Устинова

Ирина Викторовна

-

старший инспектор (по делам несовершеннолетних) группы по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по Новооскольскому городскому округу (по согласованию)

Хохлова

Лариса Владимировна

-

директор ОКУ «Новооскольский центр занятости населения» (по согласованию)

Шляхов Валерий Алексеевич

-

председатель Совета отцов Новооскольского городского округа, начальник отдела проектного управления администрации Новооскольского городского округа

Шусть

Инна Николаевна

-

заместитель начальника управления - начальник отдела дошкольного и дополнительного образования управления образования администрации Новооскольского городского округа

Яценко

Елена Николаевна

-

ведущий методист организационно-методического отдела муниципального казенного учреждения культуры «Новооскольская клубная система».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Новооскольского городского округа от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать