Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU42027320202000237
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «02» октября 2020 № 2720-п

г. Кемерово

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории Кемеровского муниципального округа

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях безаварийного прохождения отопительных сезонов, руководствуясь Уставом муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса:

1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории муниципального образования Кемеровского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса (согласно приложению 1 к настоящему постановлению).

2. Утвердить систему мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования Кемеровского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса (согласно приложению 2 к настоящему постановлению).

3. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также органов местного самоуправления (согласно приложению 3 к настоящему постановлению).

4. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать настоящее постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Кемеровского муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству и безопасности Д.С. Якушева.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава округа М.В. Коляденко

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 02.10.2020 № 2720-п

ПЛАН действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории Кемеровского муниципального округа

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории Кемеровского муниципального округа (далее - План) определяет порядок взаимодействия теплоснабжающей организации, управляющей организации, администрации Кемеровского муниципального округа (далее - Администрация), потребителей тепловой энергии при возникновении аварийных ситуаций на системах теплоснабжения на территории Кемеровского муниципального округа.

В настоящем плане под аварией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).

Настоящий План обязателен для исполнения теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии, расположенными на территории Кемеровского муниципального округа.

К перечню возможных последствий аварийных ситуаций на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:

- кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;

- полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;

- причинение вреда третьим лицам;

- разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных).

Обязанности теплоснабжающих организаций:

- иметь круглосуточно работающие аварийно-диспетчерские службы (далее – АДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;

- иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;

- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечивать выезд на место своих представителей;

- производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;

- принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);

- для освобождения аварийных зон от автотранспорта информировать отделение ОГИБДД ОМВД России по Кемеровскому району Кемеровской области - Кузбасса;

- доводить до оперативного дежурного ЕДДС Администрации (далее - оперативный дежурный) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения.

Основной задачей АДС теплосетевых организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов теплоснабжения.

Обязанности потребителей тепловой энергии, организаций обслуживающих жилой фонд и объекты социальной сферы:

- принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;

- информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями тепловых сетей оперативного дежурного, аварийно-диспетчерские службы теплоснабжающих организаций.

Во всех подъездах многоквартирных домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем отопления.

При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов, связанных с угрозой размораживания системы отопления, организации, обслуживающие жилищный фонд, организуют своевременный слив теплоносителя из системы отопления.

При поступлении в Администрацию сообщения о возникновении аварии на тепловых сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей оперативный дежурный передает информацию диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации.

При поступлении в АДС теплоснабжающей организации сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей диспетчерская служба теплоснабжающей организации обязана в минимально короткий срок:

- направить к месту аварии аварийную бригаду;

- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному;

- принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).

На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо теплоснабжающей организации принимает следующие меры:

- определяет потребителей, теплоснабжение которых будет ограничено (или полностью отключено) и период ограничения (отключения);

- определяет силы и средства, необходимые для устранения обнаруженной аварии;

- определяет необходимые переключения в сетях теплоснабжения;

- определяет изменение режима теплоснабжения в зоне обнаруженной аварии;

- определяет последовательность отключения от теплоносителя, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.

Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:

- до прибытия на место руководителя организации – диспетчер АДС теплоснабжающей организации, на сетях которой произошла авария;

- после прибытия – руководитель теплоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.

О принятом решении и предположительном времени восстановления теплоснабжения потребителей тепловой энергии руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие АДС организации, обслуживающих жилищный фонд и объекты социальной сферы, расположенные на территории Кемеровского муниципального округа , других организаций, попавших в зону аварии, оперативного дежурного.

Если в результате обнаруженной аварии подлежат ограничению или отключению в подаче тепловой энергии медицинские, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер АДС теплоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.

Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

- уведомить оперативного дежурного об ответственном лице за ликвидацию аварии;

- вызвать через диспетчерские службы представителей организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

- обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально необходимые короткие сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;

- информировать о завершении аварийно-восстановительных работах (этапа работ) оперативного дежурного, АДС организаций, обслуживающих жилищный фонд, социальные учреждения, расположенные на территории Кемеровского муниципального округа .

Собственники и иные законные владельцы инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне ликвидации аварии, обеспечивают незамедлительно по получении телефонограммы выезд своих представителей для согласования земляных работ.

Решение о введении режима ограничения или отключения подачи теплоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей теплоснабжающей организации по согласованию с главой Кемеровского муниципального округа.

Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.

Общую координацию действий АДС теплоснабжающей организации и организаций, осуществляющих обслуживание жилищного фонда и социальных учреждений, расположенных на территории Кемеровского муниципального округа, осуществляет оперативный дежурный. Обо всех аварийных ситуациях на котельных и сетях оперативный дежурный извещает главу Кемеровского муниципального округа.

При возникновении технологического нарушения с признаками аварии, инцидента старший по должности из числа обслуживающего оперативного персонала котельной обязан:

- составить общую картину характера, места, размеров технологического нарушения;

- отключить и убедиться в отключении поврежденного оборудования, трубопровода и принять меры к отключению оборудования, работающего в опасной зоне;

- организовать предотвращение развития технологического нарушения;

- принять меры к обеспечению безопасности персонала, находящегося в опасной зоне;

- немедленно организовать первую помощь пострадавшим и при необходимости их доставку в медицинские учреждения;

- сохранить до начала расследования обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к продолжению аварии, а в случае невозможности ее сохранения, зафиксировать сложившуюся обстановка (сделать фотографии);

- сообщить о произошедшем нарушении руководству предприятия, в дежурную диспетчерскую службу предприятия и оперативному дежурному.

Самостоятельные действия обслуживающего персонала не должны противоречить требованиям «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», «Правил охраны труда», «Правил пожарной безопасности», а так же производственных и должностных инструкций, с обеспечением:

- сохранности жизни людей;

- сохранности оборудования;

- своевременного восстановления нормального режима работы системы теплоснабжения.

Приемка и сдача смены во время ликвидации аварии (инцидента) запрещается. Пришедший на смену обслуживающий оперативный персонал во время ликвидации аварии (инцидента) может быть использован по усмотрению лица, осуществляющего руководство ликвидацией аварийной ситуации. При затянувшейся ликвидации технологического нарушения в зависимости от его характера, допускается сдача смены с разрешения руководящего административно-технического персонала ресурсоснабжающей организации. Обслуживающий оперативный персонал несет полную ответственность за ликвидацию аварийного положения.

Основными задачами обслуживающего оперативного персонала при ликвидации аварии являются:

- выявление причин и масштаба аварии, инцидента;

- устранение причин аварии, инцидента;

- исключение воздействия травмирующих факторов на персонал;

- отключение поврежденного оборудования или участка тепловых сетей;

- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и нормальной работы оборудования;

- уточнение состояния оборудования и возможности ввода его в работу своими силами, организация (при необходимости) вызова персонала для ликвидации последствий аварии, инцидента;

- сообщение о происшедшем оперативным или административно-техническим лицам организации, других предприятий, которых затрагивают последствия аварии или инцидента, руководству цеха или предприятия.

Каждая авария или инцидент должны быть тщательно расследованы, установлены причины и виновные, намечены конкретные организационные и технические мероприятия по предупреждению подобных случаев, для чего:

- проверяются записи в оперативной документации, которые должны быть выполнены в полном объеме и хронологическом порядке с применением единой терминологии;

- производится изъятие записей оперативных переговоров, диаграмм с приборов, имеющих отношение к технологическому нарушению;

- берутся письменные объяснения с оперативного персонала.

Расследование аварий и инцидентов должно быть начато немедленно после их происшествия и окончено в сроки, установленные приказом или распоряжением о назначении комиссии по расследованию аварии (инцидента), но не позднее 10 рабочих дней при аварии.

При полном исчезновении напряжения останавливается все работающее оборудование котельной. Оперативный персонал, обслуживающий оборудование, при отключении электроэнергии обязан:

- ключи управления вращающимися механизмами (насосы, задвижки, вентиляторы и т.д.) перевести на щитах управления в положение «отключено»;

- согласно производственным инструкциям по эксплуатации выполнить необходимые операции по отключению оборудования, находящегося в работе;

- прекратить все ремонтные, наладочные и другие технологические работы на оборудовании;

- с помощью средств связи связаться с круглосуточной дежурной службой электроснабжающей организации для получения информации о времени отсутствия напряжения и дальнейших действиях;

- сообщить оперативному дежурному о внештатной ситуации;

- сообщить руководству эксплуатирующей организации о возникшей ситуации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 02.10.2020 № 2720-п

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения Кемеровского муниципального округа

Настоящая система мониторинга разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» и устанавливает порядок проведения мониторинга состояния системы теплоснабжения Кемеровского муниципального округа

1. Общие положения

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения (далее система мониторинга) - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния источников тепловой энергии и тепловых сетей.

Настоящая система мониторинга определяет механизм взаимодействия органов местного самоуправления, теплоснабжающей организации и потребителей тепловой энергии при создании и функционировании системы мониторинга системы теплоснабжения.

2. Основные понятия

В настоящей системе мониторинга используются следующие основные понятия:

«мониторинг состояния системы теплоснабжения» - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);

«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» - горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;

«система теплоснабжения» - совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей населенного пункта, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;

«тепловая сеть» - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;

«техническое обслуживание» - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;

«текущий ремонт» - ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;

«капитальный ремонт» - ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

«технологические нарушения» - нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;

«инцидент» - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно - правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:

«технологический отказ» - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

«функциональный отказ» - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и (или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.

«авария на объектах теплоснабжения» - отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;

«неисправность» - другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.

3. Цели создания и функционирования системы мониторинга

3.1. Контроль за состоянием и функционированием систем теплоснабжения.

3.2. Повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения.

3.3. Снижение количества аварийных ремонтов и переход к планово - предупредительным ремонтам.

3.4. Снижение затрат на проведение аварийно - восстановительных работ за счет мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

3.5. Снижение затрат на производство и передачу тепловой энергии потребителям.

4. Основные задачи системы мониторинга

4.1. Сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об авариях и неисправностях, возникающих на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ.

4.2. Оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях.

4.3. Эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на тепловых сетях.

5. Функционирование системы мониторинга

5.1. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.

На объектовом уровне организационно - методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет теплоснабжающая организация, эксплуатирующая теплосети.

На муниципальном уровне организационно - методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет комиссия по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному периоду.

5.2. Сбор данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования.

В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Сбор данных аккумулируется для разработки планов ремонтных работ.

5.3. На объектовом уровне собирается следующая информация:

5.3.1. Паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей.

5.3.2. Расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей.

5.3.3. Исполнительная документация (схемы теплопроводов).

5.3.4. Данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).

5.3.5. Данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения.

5.3.6. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения.

5.3.7. Реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.

5.4. На муниципальном уровне собирается следующая информация:

5.4.1. Данные о проведенных капитальных ремонтных работах на объектах теплоснабжения.

5.4.2. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения.

5.4.3. Реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.

5.5. Анализ данных мониторинга.

5.5.1. Анализ данных мониторинга направлен на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.

5.5.2. Анализ данных мониторинга на муниципальном уровне проводится начальником управления ЖКХ администрации Кемеровского муниципального округа.

5.5.3. Теплоснабжающая организация ежемесячно не позднее 10 числа, месяца следующего за отчетным, представляет в администрацию Кемеровского муниципального округа информацию в соответствии с пунктами 5.3.1., 5.3.3., 5.3.5.- 5.3.7. настоящей Системы.

5.5.4. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

5.5.5. Результаты мониторинга могут являться основанием для принятия решений о ремонте, модернизации, реконструкции или выводе из эксплуатации объектов теплоснабжения.

6. Основные принципы мониторинга

Основными принципами мониторинга являются:

- законность получения информации о техническом состоянии тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- непрерывность наблюдения за техническим состоянием тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- открытость доступа к результатам мониторинга;

- достоверность сведений, полученных в результате мониторинга.

7. Сроки проведения мониторинга

Мониторинг состояния систем теплоснабжения осуществляется в отопительный период с октября по май.

Комиссия по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляют свою деятельность по контролю за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период с мая по ноябрь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 02.10.2020 № 2720-п

Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также органов местного самоуправления

1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также органов местного самоуправления Кемеровского муниципального округа (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации Кемеровского муниципального округа, ресурсоснабжающих организаций, Управляющих организаций и при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения Кемеровского муниципального округа.

2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, строительными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно - коммунального хозяйства на территории Кемеровского муниципального округа.

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«исполнитель» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;

«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, котельный мазут, используемые для предоставления коммунальных услуг;

4. Основной задачей администрации Кемеровского муниципального округа, ресурсоснабжающих организаций является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо - и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и региональным законодательством.

6. Взаимоотношения теплоснабжающей организации с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и региональным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

7. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договора на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

8. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости - администрацию муниципального образования, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.

9. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с Порядком и с учетом Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории Кемеровского муниципального округа.

10. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

11. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с правилами по благоустройству, утвержденными решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа.

12. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.

13. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

14. Орган местного самоуправления и подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.

15. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т. п.) обязаны:

- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

- незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, оперативного дежурного ЕДДС администрации Кемеровского муниципального округа .

16. Во всех многоквартирных жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

17. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.100 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать