Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU67021305202000105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

1

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 02.10.2020 № 1334

О проведении в 2020 году муниципального конкурса «Воспитатель года»

С целью выявления и распространения педагогического опыта, повышения социального статуса педагогов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области

Администрация муниципального образования

«Рославльский район» Смоленской области

п о с т а н о в л я е т:

Провести в период с 12 по 15 октября 2020 года муниципальный конкурс «Воспитатель года».

Утвердить:

2.1. Положение о муниципальном конкурсе «Воспитатель года» (приложение № 1).

2.2.Состав оргкомитета муниципального конкурса «Воспитатель года» (приложение № 2).

3. Комитету образования Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (Гращенко Н.Н.) организовать работу по подготовке и проведению конкурса.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области Филипченко С.В.

Исполняющий полномочия

Главы муниципального образования

«Рославльский район» Смоленской области В.В. Ильин

Приложение № 1

к постановлению Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области

от 02.10.2020 № 1334

Положение

о муниципальном конкурсе «Воспитатель года»

1.Общие положения

1.1. Муниципальный конкурс «Воспитатель года» (далее - конкурс) проводится Администрацией муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, Рославльской городской организацией Профсоюза работников образования и науки РФ.

1.2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников на обновление содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогов, расширение пространства педагогического общения, утверждение приоритетов в обществе.

1.3. Цели и задачи:

- поддержка инновационного движения;

- распространение педагогического опыта лучших педагогов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее - детские сады);

- поддержка талантливых, творчески работающих педагогов;

- развитие и расширение профессиональных контактов;

- повышение социального статуса работников дошкольного образования.

2. Условия участия

              2.1. В конкурсе имеют право принять участие все категории педагогических работников детских садов, представившие все документы в соответствии с условиями конкурса. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничивается.

2.2. Выдвижение кандидатов на конкурс может осуществляться:

- посредством самовыдвижения;

- детским садом, непосредственно знакомым с педагогической деятельностью претендента и её результатами.

3.Организация конкурса

              3.1.Учредителями конкурса являются Администрация муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области и Рославльская городская организация Профсоюза работников образования и науки РФ.

3.2.Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, который действует с соответствие с настоящим Положением.

3.3.Оргкомитет конкурса:

- обеспечивает единство критериев определения победителей конкурса;

- определяет порядок и формы, место и дату проведения конкурса, список участников конкурса;

- рассматривает апелляционные заявления участников конкурса;

- информирует средства массовой информации о проведении конкурса;

              - организует открытие конкурса, подведение итогов, церемонию награждения;

- ведет документацию конкурса;

- организует размещение информации о проведении конкурса на сайте Комитета образования Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.

3.4. Состав оргкомитета утверждается постановлением Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.

3.5.Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя оргкомитета, а в его отсутствии – заместителя председателя оргкомитета.

3.6. Участникам конкурса вручается свидетельство Участника конкурса. Победитель конкурса представляет муниципальное образование «Рославльский район» Смоленской области на областном конкурсе «Воспитатель года».

4.Жюри конкурса

4.1.Состав жюри утверждается приказом Комитета образования Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области. Членами жюри могут быть представители Рославльского комитета образования, детских садов, педагоги дополнительного образования, председатель городской организации профсоюза работников народного образования и науки.

4.2.Жюри принимает решение о победителе конкурса большинством голосов путем открытого голосования. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава.

5.Порядок и сроки представления документов в оргкомитет

Для регистрации участника конкурса в оргкомитет представляются следующие документы:

- заявление конкурсанта, дающего согласие на участие в конкурсе;

- представление детского сада, в котором дается описание общественно - значимых действий конкурсанта в течение учебного года;

              - анкету участника конкурса.

6.Содержание конкурса

6.1.Содержание конкурса определяется в соответствии с его целями и задачами. Конкурс проводится по определенным заданиям, утвержденным жюри конкурса. В основе конкурсных заданий лежит принцип усложнения в каждом последующем туре.

6.2.Задания конкурса позволяют оценить:

- профессиональную компетентность;

- психолого - педагогическую компетентность;

- методическую грамотность;

- общий интеллектуальный и культурный уровень.

6.3.Выполнение конкурсных заданий оценивается по критериям, цель которых - создание равных условий для всех конкурсантов.

7.Конкурс проводится в два тура

              В первом туре осуществляется заочное оценивание конкурсного задания «Эссе «Я – педагог» (творческая работа, раскрывающая мотивы выбора профессии педагога дошкольной образовательной организации, отражающая понимание миссии педагога в современном мире).

              Оценивание конкурсного задания осуществляется членами жюри за одну неделю до начала проведения конкурса.              

Критерии оценивания: аргументированность выбора профессии: ясность аргументов, четкость аргументов, отделение фактов от мнений, убедительность, использование иллюстрирующих примеров и фактов, наличие выводов и обобщений; широта и масштабность взгляда на профессию: умение видеть тенденции развития образования, связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума, понимание ценностных ориентиров современной системы образования, наличие мировоззренческой позиции, понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности); уровень изложения и художественный стиль: языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная), образность речи, эмоциональность изложения, культура представления информации.

              Конкурсными заданиями первого тура (заочного) являются:

- «Творческая презентация» (или презентации педагогического опыта) участника конкурса, раскрывающая методические и практические основы заявленной темы профессионального опыта (заранее подготовленное выступление и компьютерная презентация до 10 минут в записи на электронном носителе).

Критерии оценивания: содержание опыта: определение цели и задач опыта, раскрытие содержания опыта в соответствии с темой, операциональность опыта (методики, технологии), обоснование результативности, логичность и взаимосвязь всех компонентов опыта; методическая компетентность: умение анализировать проблему, умение обосновать способы решения проблемы, вариативность способов решения проблемы, соответствие предлагаемых путей решения педагогической проблемы возрастным и психологическим особенностям детей, инновационность способов решения проблемы; общая и профессиональная эрудиция: владение психолого – педагогическим понятийным аппаратом, культура использования научных источников, умение выразить педагогическую эрудицию, аргументированность суждений, оригинальность идей; коммуникативная культура: педагогическая культура, культура презентации опыта.

- «Педагогическое мероприятие с детьми» (педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, демонстрирующее практический опыт участника конкурса). Конкурсант проводит педагогическое мероприятие в незнакомой группе своего детского сада в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания (20 минут) в рамках своего опыта работы. Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста предоставляется в записи на электронном носителе.

Критерии оценивания: содержание мероприятия: соответствие содержания теме опыта, соответствие содержания возрасту детей, соответствие заданной цели, оптимальность содержания конкретного мероприятия (умение точно определить объем, оригинальность); методическая компетентность: использование современных образовательных технологий, содержание возрастным и психологическим особенностям дошкольников, соответствие поставленным задачам, оптимальность формы организации детской деятельности, эффективность использованных методов и приемов, способность к импровизации; общение педагога с детьми: установление контакта со всеми детьми в группе (обратная связь), поддержка, одобрение, создание ситуации успеха, установление партнерских отношений (сотрудничество с детьми и детей между собой), владение невербальными средствами общения, общая культура педагога.

По итогам первого тура отбирается не более 5 финалистов – конкурсантов, которые примут участие во втором туре.

Второй тур (очный) включает следующее задание:

- «Мастер – класс» (выступление финалиста - конкурсанта, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающее современные тенденции развития дошкольного образования до 20 минут).

Критерии оценивания: педагогическое мастерство: глубина и оригинальность содержания, инновационность педагогических идей, мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей, умение комментировать идеи, цели, задачи используемых методик и технологий, умение транслировать свой опыт работы; коммуникативные качества: эмоциональность, выразительность, яркость речи, умение взаимодействовать с аудиторией, убедительность, способность к импровизации; общая культура: культура публичного выступления, педагогическая культура, культура речи и позитивность имиджа; педагогическая ценность: обоснованность выбора темы и формы проведения мастер – класса, эффективность достижения поставленных целей, соответствие содержания и использованных методов, средств, технологий теме и целям мастер – класса.

8.Финансирование конкурса

Все расходы по организации конкурса проводятся из средств Комитета образования Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области в рамках реализации подпрограммы 5 «Педагогические кадры» муниципальной Программы «Развитие муниципальной системы образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 31.12. 2013 № 3176.

9. Награждение

Комитет образования Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области вручает всем участникам конкурса значки, свидетельства, победителю конкурса лента (наградная) победителя, диплом и приз, финалистам конкурса – призы.

Приложение №2

к постановлению Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области

от 02.10.2020 № 1334

Состав оргкомитета

муниципального конкурса «Воспитатель года»

Филипченко С.В. - заместитель Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области - председатель оргкомитета;

Алтухова Е.В. - заместитель председателя Комитета образования - заместитель председателя оргкомитета;

Фомина Н.А. - менеджер отдела развития образования и муниципального контроля Комитета образования - секретарь оргкомитета.

Члены оргкомитета:

Новикова Г.А. - начальник отдела развития образования и муниципального контроля Комитета образования;

Почтенная И.А. - начальник МКУ ЦБО;

Тимофеева С.С. - председатель Рославльской городской организации Профсоюза работников образования и науки РФ (по согласованию);

Покупателева М.Э. - директор МБУДО «ЦРТДиЮ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать