Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU54025017202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 16036-03/9

От 29.07.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

МЕТЕЛЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУПИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 02.07.2020 № 33

С. Метелево

Об утверждении Положения об использовании на платной основе автомобильных дорог местного значения, участков указанных автомобильных дорог и прекращение такого пользования на территории Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области, администрация Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об использовании на платной основе автомобильных дорог местного значения, участков указанных автомобильных дорог и прекращение такого пользования на территории Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области.

2. Специалисту администрации Метелевского сельсовета (Н.Н. Белокур) разместить настоящее постановление в официальном периодическом печатном издании «Муниципальные ведомости» и на официальном сайте администрации Метелевского сельсовета.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования

4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Метелевского сельсовета

Купинского района Новосибирской области

А.А. Слепцов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Метелевского сельсовета Купинского района

Новосибирской области от 02.07.2020 № 33

Положение об использовании на платной основе автомобильных дорог местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого пользования на территории Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие с осуществлением дорожной деятельности в отношении использовании на платной основе автомобильных дорог местного значения, участков указанных автомобильных дорог и прекращение такого пользования на территории Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области (далее - Положение) и распространяется на автомобильные дороги общего пользования местного значения Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области , устанавливает требования к созданию и использованию, в том числе на платной основе на автомобильные дороги общего пользования местного значения Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области (далее - автомобильные дороги).

2. Создание и использование автомобильной дороги на платной основе

2.1. Автомобильные дороги, находящиеся на территории Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области (далее - района), образуют сеть автомобильных дорог района и в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;

2) частные автомобильные дорог общего пользования.

2.2. Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе принимаются постановлением Администрации Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области в отношении автомобильной дороги общего пользования местного значения или участка такой автомобильной дороги;

2.3. Администрацией Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области решение об использовании автомобильной дороги местного значения либо участка такой автомобильной дороги на платной основе принимаются после утверждения проектной документации платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Решение об использовании частной автомобильной дороги общего пользования или участка такой автомобильной дороги на платной основе принимается не ранее чем за шестьдесят дней до дня начала использования такой автомобильной дороги или участка такой автомобильной дороги на платной основе.

2.4. Администрацией Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области в постановлении об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе должны быть указаны:

1) начальный и конечный пункты автомобильной дороги или участка автомобильной дороги;

2) перечень пересечений автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыканий к другим автомобильным дорогам;

3) технические характеристики автомобильной дороги или участка автомобильной дороги;

4) протяженность автомобильной дороги или участка автомобильной дороги;

5) маршрут, основные технические характеристики, протяженность автомобильной дороги или участка автомобильной дороги, по которым осуществляется альтернативный бесплатный проезд транспортных средств;

6) срок использования автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе.

2.5 В постановлении администрации Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области об использовании автомобильной дороги местного значения или участка такой автомобильной дороги на платной основе в течение тридцати дней со дня принятия указанного решения опубликовывается в порядке, предусмотренном для опубликования нормативных правовых актов и размещается на официальном сайте администрации Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области.

2.6. В постановлении администрации Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области об использовании частной автомобильной дороги общего пользования или участка такой автомобильной дороги на платной основе в течение тридцати дней со дня принятия указанного решения должно быть опубликовано в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещено на официальном сайте администрации Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области.

3.Использование платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги

3.1 Проезд транспортного средства пользователя платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги осуществляется на основании договора с владельцем автомобильной дороги либо в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве соответственно с концессионером, частным партнером. Факт заключения договора подтверждается документом об оплате проезда.

3.2. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, либо в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения, соглашения муниципально-частном партнерстве соответственно концессионер, частный партнер обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги при условии соблюдения предусмотренного скоростного режима;

2) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие нормальному использованию платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;

3) обеспечивать пользователей платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги информацией о стоимости проезда транспортных средств по ним, об оказываемых услугах, о порядке, формах и системе их оплаты, о перечне услуг, входящих в стоимость проезда транспортных средств по такой автомобильной дороге или такому участку автомобильной дороги, и о порядке оказания этих услуг.

3.3. Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждается администрацией Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области.

3.4. Методика расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе, если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог местного значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе, если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), утверждаются администрацией Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области.

3.5 Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе, если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования местного значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе, если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), устанавливается администрацией Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области.

3.6. Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе, если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений, определяется решением о заключении концессионного соглашения, принимаемым в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, и не может превышать предельное значение, установленное администрацией Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области.

3.7. Владелец платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платный участок, или в случае использования платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платный участок, на основании концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве соответственно концессионер, частный партнер устанавливают размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге, платному участку автомобильной дороги, который не должен превышать установленный максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге, платному участку автомобильной дороги. При этом размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги устанавливается равным для всех пользователей платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги в отношении транспортных средств одной категории.

4.Обеспечение альтернативного бесплатного

проезда транспортных средств

4.1. Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования либо при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги. Альтернативный бесплатный проезд транспортных средств должен быть обеспечен в течение всего указанного в решении об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе срока использования платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.

5.Использование платной автомобильной дороги или

платного участка автомобильной дороги

5.1. Проезд транспортного средства пользователя платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги осуществляется на основании договора с владельцем автомобильной дороги либо в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве соответственно с концессионером, частным партнером. Факт заключения договора подтверждается документом об оплате проезда.

5.2. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, концессионер, частный партнер не вправе оказывать предпочтение одному пользователю платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги перед другими пользователями платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги в отношении заключения договора, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации. Отказ владельца платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, концессионера, частного партнера от заключения с пользователем платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги указанного договора при наличии возможности проезда по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги не допускается.

5.3. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, либо в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве соответственно концессионер, частный партнер обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги при условии соблюдения предусмотренного скоростного режима;

2) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие нормальному использованию платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;

3) обеспечивать пользователей платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги информацией о стоимости проезда транспортных средств по ним, об оказываемых услугах, о порядке, формах и системе их оплаты, о перечне услуг, входящих в стоимость проезда транспортных средств по такой автомобильной дороге или такому участку автомобильной дороги, и о порядке оказания этих услуг.

5.4. Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждаются соответственно администрацией Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области.

6. Право льготного проезда или проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог

6.1. От платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются:

1) транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийноспасательных служб, военной автомобильной инспекции;

3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;

4) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заключены соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок автомобильной дороги находятся в собственности частного партнера.

6.2. Собственник платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе принять решение о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги отдельным категориям пользователей платной автомобильной дорогой, платными участками автомобильной дороги и в отношении отдельных категорий транспортных средств.

6.3. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения решение собственника платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с концессионером, если концессионным соглашением не предусмотрено иное.

6.4. В случае использования на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве находящихся в собственности частного партнера платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, решение публичного партнера о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с частным партнером, если указанным соглашением не предусмотрено иное.

6.5. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, в случае, если это предусмотрено решением об использовании автомобильной дороги или участков автомобильной дороги на платной основе.

7. Прекращение и приостановление использования платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги

7.1. Прекращение использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги осуществляется по истечении срока, указанного в решении об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе, а прекращение использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платный участок, на основании концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве - также в случаях, установленных концессионным соглашением, соглашением о муниципально-частном партнерстве.

7.2. Приостановление использования платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги осуществляется на определенный срок в случае:

1) возникновения обстоятельств, препятствующих использованию возможности альтернативного бесплатного проезда;

2) введения в установленном законодательством Российской Федерации порядке военного положения, чрезвычайного положения, а также возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

7.4. Решение о приостановлении использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги принимается владельцем автомобильной дороги либо в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платный участок, на основании концессионного соглашения концессионером либо на основании соглашения о муниципальночастном партнерстве частным партнером в течение суток с момента возникновения обстоятельств. При этом срок приостановления использования платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги не может превышать шесть месяцев.

Приложение к Положению

об использовании на платной основе

автомобильных дорог местного значения,

участков указанных автомобильных дорог

и прекращение такого пользования на территории

Метелевского сельсовета Купинского района

Новосибирской области

Методика расчета и максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет порядок расчета размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (далее – платная автомобильная дорога) и применяется для установления максимального размера платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге.

1.2. Максимальный размер платы за проезд по платной автомобильной дороге для каждой категории транспортных средств рассчитывается на календарный год и в течение календарного года остается неизменным.

1.3. Размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге устанавливается одинаковым в отношении транспортных средств одной тарифной группы.

1.4. Для целей настоящей Методики дифференциация транспортных средств по категориям осуществляется в соответствии с Приложением к настоящей Методике.

1.5. Для целей настоящей Методики дифференциация транспортных средств по тарифным группам внутри каждой категории транспортных средств осуществляется оператором на основе устанавливаемых оператором классификационных признаков.

1.6. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:

а) максимальный размер платы за проезд – среднегодовой размер платы, превышение которого запрещено;

б) пользователь платной автомобильной дороги – лицо, пользующееся платной автомобильной дорогой и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя механического транспортного средства;

в) размер платы – стоимость проезда по платной автомобильной дороге, приведенная к единице расстояния 1 километр. Стоимость проезда может изменяться в зависимости от времени суток, дня недели и (или) месяца года, а также в зависимости от количества поездок, совершаемых по платной автомобильной дороге в течение месяца года и (или) иного календарного периода;

г) категория транспортных средств – основной групповой признак классификации транспортных средств, объединяющий транспортные средства нескольких типов. Категория транспортных средств может включать одну или несколько тарифных групп; д) тарифная группа – групповой признак классификации транспортных средств внутри категории транспортных средств в зависимости от количества поездок, совершаемых по платной автомобильной дороге в течение месяца года и(или) в течение иного календарного периода. Тарифные группы определяются владельцем платной автомобильной дороги (оператором) на срок до конца календарного года на основе устанавливаемых оператором классификационных признаков.

2. Порядок расчета размера платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге

2.1. Расчет максимального размера платы за проезд легковых транспортных средств и мотоциклов (категория n=1) по платной автомобильной дороге в i-ом году осуществляется по формуле:

Р max i,n  P max2010 ИПЦi

где:

P max2010 – максимальный размер платы за проезд легковых транспортных средств и мотоциклов по платной автомобильной дороге, установленный Правительством Российской Федерации на 20__ год, в рублях;

ИПЦi – сводный индекс потребительских цен в году i по сравнению с 20__г., при расчете на период более одного года определяемый как произведение индексов потребительских цен за соответствующие годы, в долях.

2.2. Расчет максимального размера платы за проезд транспортных средств категорий n=2,3,4 по платной автомобильной дороге в i-ом году осуществляется по формуле:

Pmax i,n = Pmax 2010  an  ИПЦi

где:

n – номер категории транспортных средств в соответствии с Приложением к настоящей Методике;

 n – коэффициент дифференциации размера платы за проезд транспортных средств категории n по платной автомобильной дороге в соответствии с Приложением к настоящей Методике;

2.3. Ограничиваемый в соответствии с настоящей Методикой среднегодовой размер платы Pi,n за проезд транспортных средств категории n по платной автомобильной дороге в i-ом году определяется по формуле:

__1__

P i,n = 8760  8760 ( Рk i,n )

где Рk i,n - размер платы, взимаемой с транспортных средств категории n за въезд на платную автомобильную дорогу в течение k-го часа года, в рублях;

8760 - расчетное число часов в году.

Размер платы Pi,n за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге, рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой, не должен превышать максимальный размер платы, то есть должно выполняться условие: Pi,n  Pmax i,n .

2.4. При дифференциации размера платы за проезд по платной автомобильной дороге по тарифным группам, ограничиваемый в соответствии с настоящей Методикой среднегодовой размер платы за проезд транспортных средств категории n по платной автомобильной дороге в i-ом году определяется по формуле:

_1__ z 8760

P i,n = 8760  (  Рk i,n,y )

y=1 k=1

где:

Рk i,n,y - размер платы, взимаемой с транспортных средств тарифной группы y категории транспортных средств n за проезд по платной автомобильной дороге в течение k -го часа года, рублей;

z – количество тарифных групп, установленных оператором для категории n.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Методике расчета размера платы за

проезд транспортных средств по платным

автомобильным дорогам общего пользования

местного значения, платным участкам таких

автомобильных дорог

Дифференциация транспортных средств по категориям

Категория транспортного средства

Тип транспортного средства

Классификационный признак - габаритная высота

Классификационный признак - число осей

Коэффициент дифференциации (n)

1

Легковые транспортные средства (автомобили, многоцелевые транспортные средства, полноприводные автомобили, мотоциклы, автомобили с прицепом до 2метров)

H ≤ 2 м

2

1

2

Среднегабаритные транспортные средства (автомобили с прицепом выше 2м, фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны)

2 м< H < 2.60м

2 и более

2

3

Автомобили для перевозки тяжёлых грузов и автобусы с 2 осями: (грузовики, автобусы и туристические междугородные автобусы)

H ≥ 2.60м

2

4

4

Автомобили для перевозки тяжёлых грузов и автобусы с 3 или более осями: (грузовики, автобусы, туристические междугородные автобусы и транспортные средства с прицепом выше 2.6 метров)

H ≥ 2.60м

3 и более

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Муниципальные ведомости № 7 от 20.07.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.000 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать