Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU04029018202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение "Десятниковское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ТАРБАГАТАЙСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ДЕСЯТНИКОВСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июня 2020 года №8 с. Десятниково

«Об утверждении положений «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия по муниципальным услугам»

Во исполнении Федерального закона Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03 декабря 2011 г. №383, Постановления Правительства Российской Федерации «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» от 16 мая 2011 г. №373, Постановления Правительства Республики Бурятия «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия» от 04 апреля 2011 г. №152

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия по муниципальным услугам (Приложение № 1).

Отменить постановление №5 от 01.03.2012 года «Об утверждении положения «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия по муниципальным услугам.

Разместить настоящее постановление на информационных стендах Администрации МО СП «Десятниковское».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава МО СП «Десятниковское» П.А.Родионов

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

МО СП «Десятниковское»

от 02 июня 2020 г. № 8

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия по муниципальным услугам

Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению Администрацией МО СП «Десятниковское» административных регламентов предоставления муниципальных услуг с элементами взаимодействия по муниципальным услугам (далее - регламент), в том, числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Специалист, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, разрабатывает проект административного регламента

Регламентом является нормативно правовой акт Главы МО СП «Десятниковское» , устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействия по муниципальным услугам.

Порядок разработки и утверждения регламента

При разработке регламента специалист предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействия по муниципальным услугам, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий)

в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействия по муниципальным услугам, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу с элементами взаимодействия по муниципальным услугам, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействия по муниципальным услугам без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействия по муниципальным услугам, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействия по муниципальным услугам;

д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).

е) предоставление муниципальной услуги с элементами взаимодействия по муниципальным услугам в электронной форме

Если в предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействия по муниципальным услугам участвуют несколько специалистов, проект административного регламента разрабатывается совместно.

Проект регламента подлежит независимой экспертизе. Специалист обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, и принять решение по ее результатам.

В случае, если специалист не согласен с результатами независимой экспертизы, он готовит мотивированное обоснование и представляет вместе с проектом регламента (в мотивированном обосновании приводится информация о рекомендациях, с которыми специалист не согласен). Проект регламента и мотивированное обоснование направляются для проведения правовой (независимой) экспертизы административного регламента специалисту (специалистам) которые компетентны в данном вопросе. Для проведения правовой (независимой) экспертизы со специалистом (специалистами) заключается соглашение (договор на оказание услуг) о проведении правовой (независимой) экспертизы административного регламента.

В случае если специалист согласен с замечаниями и предложениями, полученными по результатам проводимой экспертизы, проект регламента подлежит доработке в течение 5 рабочих дней.

Специалист готовит проект постановления Главы МО СП «Десятниковское» об утверждении административного регламента и направляется вместе с пояснительной запиской и заключениями независимой экспертизы.

В пояснительной записке приводятся сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.

Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения норм федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, регулирующих предоставление муниципальных услуг.

Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаются на информационных стендах МО СП «Десятниковское», в местах предоставления муниципальных услуг.

Требования к административным регламентам

Наименование регламента определяется специалистом с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативно правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга с элементами взаимодействия по муниципальным услугам.

В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения

б) стандарт предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействия по муниципальным услугам

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

г) формы контроля за исполнением регламента

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу с элементами взаимодействия по муниципальным услугам

Раздел касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования регламента

б) круг заявителей

в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам; способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, а также многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

адреса официального сайта администрации и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, в сети Интернет, содержащие информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием:

- федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

- республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг»;

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальных услуг с элементами взаимодействий по муниципальным услугам и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, а также при наличии на официальном сайте МО СП «Десятниковское» и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, в сети Интернет, а также:

- федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- республиканской государственной автоматизированной системы «Портал» государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия.

Стандарт предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам должен содержать следующие подразделы:

а) наименование муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам;

б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу с элементами взаимодействий по муниципальным услугам. Также указываются требования пункта 3 части 1статьи 7 Федерального Закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг с элементами взаимодействий по муниципальным услугам;

в) описание результата предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам;

г) срок предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, срок приостановления предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам;

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, с указанием из реквизитов и источников официального опубликования;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, и которые заявитель вправе представить, а также способы получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г. государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г. перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г.;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г., при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, №210-ФЗ от 27.07.2010г. уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам;

и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам;

л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам;

м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, и при получении результата предоставления таких услуг;

о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, в том числе в электронной форме;

п) показатели доступности и качества муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Единый стандарт должен содержать сведения, предусмотренные пунктами 1, 3 - 8, 11 и 14 части 1 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г. (в ред. от 27.12.2019г.). В нем также должны быть указаны:

1) заявитель (состав (перечень) заявителей);

2) способ (способы) направления запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

3) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) порядок получения заявителем сведений, в том числе в электронной форме, о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

5) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок;

6) порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата;

7) порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения;

8) форма запроса о предоставлении соответствующей услуги, форма документа, являющегося результатом предоставления соответствующей услуги, форма заявления об исправлении технических ошибок в данном документе, форма заявления о выдаче дубликата данного документа, форма заявления об оставлении запроса без рассмотрения, если иное не предусмотрено федеральным законом;

9) способ (способы) направления заявителю документов (информации), являющихся результатом предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги.

Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг с элементами взаимодействий по муниципальным услугам. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:

а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» следующих административных процедур:

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге с элементами взаимодействий по муниципальным услугам;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействия по муниципальным услугам, прием таких запросов и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам;

взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу с элементами взаимодействий по муниципальным услугам с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействия по муниципальным услугам, если иное не предусмотрено федеральным законом;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействия по муниципальным услугам.

6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействия по муниципальным услугам приводится в приложении к административному регламенту. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

- основания для начала административной процедуры

- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента

- критерии принятия решений

- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры

- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги с элементами взаимодействия по муниципальным услугам, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, а также принятия ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам;

в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г., а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица указываются:

а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги с элементами взаимодействий по муниципальным услугам

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

е) органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии)

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г.;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г.;

3) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г.;

4) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г., или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г.;

5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г.

10. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г.. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г., подаются руководителям этих организаций.

2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г., а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г., и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.1. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г. и настоящей статьи не применяются.

3.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г., их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г., их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г., их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г., в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г., в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

10. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов

Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее- независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в структурном подразделении, являющегося разработчиком административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на информационных стендах и при наличии на официальном сайте МО СП «Десятниковское» , являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется должностному лицу, являющимся разработчиком административного регламента. Должностное лицо обязано рассмотреть поступившее заключение независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

Не поступление заключения независимой экспертизы должностному лицу, являющимся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования сельское поселение "Десятниковское" от 18.06.2020 обнародовано 03.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать