Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU61032219202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Октябрьского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное образование

«Октябрьский район»

Администрация Октябрьского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.04.2020                                                                                                                               № 418

р.п. Каменоломни

Об утверждении Положения о районном звене подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Октябрьского района Ростовской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ростовской области от 24.07.2019 № 520 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 239», в целях совершенствования районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководствуясь частью 9 статьи 56 Устава муниципального образования «Октябрьский район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о районном звене территориальной (областной) подсистемы Ростовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Структуру районного звена территориальной подсистемы Ростовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.3. Состав и структуру сил постоянной готовности для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского района согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать:

2.1. Главам Администраций городского и сельских поселений Октябрьского района внести изменения в Положение о муниципальных звеньях районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2. Руководителям организаций и учреждений, специально уполномоченным решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций внести изменения в Положение об объектовых звеньях районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Считать утратившим силу постановление Администрации Октябрьского района от 31.08.2019 № 1067 «Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Октябрьского района Ростовской области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Октябрьского района Лотарева А.В.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Октябрьского района.

Глава Администрации

Октябрьского района

Л.В. Овчиева

Постановление вносит

МКУ Октябрьского района

«Управление ГОЧС»

Приложение № 1

к постановлению

Администрации

Октябрьского района

от 02.04.2020 № 418

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном звене территориальной (областной) подсистемы

единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

1.Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Октябрьского района (далее - районное звено ОП РСЧС).

2. Районное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Октябрьского района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законом Ростовской области от 29.12.2004 № 256-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".

3. Районное звено РСЧС создается с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории района и состоит из объектовых звеньев.

Районное звено РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

4. Районное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Октябрьского района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1996 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и имеет три уровня:

-региональный;

- местный;

- объектовый.

5. Порядок деятельности организаций входящих в состав сил и средств звеньев районного звена ОП РСЧС и объектовых уровней, утверждается положениями о них руководителями организаций.

6. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координационным органом районного звена ОП РСЧС является:

- на местном уровне (в пределах границах территории Октябрьского района) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Октябрьского района (далее – КЧС и ПБ района);

- на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее – комиссия КЧС и ПБ организации).

7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно решениями главы Администрации Октябрьского района, глав Администраций городского и сельских поселений Октябрьского района и руководителями организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Октябрьского района возглавляет глава Администрации Октябрьского района.

Комиссии органов местного самоуправления городского и сельских поселений Октябрьского района возглавляют главы Администраций городского и сельских поселений Октябрьского района.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации возглавляет руководитель организации.

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил единой системы;

- обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенный в результате чрезвычайных ситуаций;

- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера;

- содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решением органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

на местных уровнях – МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС» (далее – Управление);

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

10. Органами повседневного управления районного звена РСЧС являются:

- на муниципальном уровне - единая дежурная диспетчерская служба Октябрьского района (далее – ЕДДС района), дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (далее – ДДС объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Размещение органов управления районного звена ОП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам постоянной готовности районного звена ОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Октябрьского района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В областной подсистеме, исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализация их обеспечивается:

созданием профессиональных и (или) нештатных аварийно-спасательных служб и формирований, и (или) подразделений в составе нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения (предотвращения) и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

созданием условий для развития и поддержки общественных объединений, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организацией совместных действий (взаимодействия) с органами управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Взаимодействие органов управления областной подсистемы по вопросам привлечения сил и средств осуществляется в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней областной подсистемы.

Перечни сил постоянной готовности районных звеньев областной подсистемы утверждаются актами органов местного самоуправления.

13. В состав сил и средств районного звена ОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трёх суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления Октябрьского района, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение №2).

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Ростовской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Ростовской области совместно с департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Октябрьского района осуществляет МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС».

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС».

Порядок совместных действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями различных форм собственности определяется соглашениями, правовыми актами и вносится в планы действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы исполнительной на территории Ростовской области, органы местного самоуправления и организации на территории Ростовской области обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства (далее – оказание содействия при ЧС).

Оказание содействия при ЧС осуществляется при обращении руководителей органов управления службами, руководителей аварийно-спасательных служб, руководителей аварийно-спасательных формирований на номер «112» через соответствующие органы повседневного управления областной подсистемы или оформлением обращения.

На каждом уровне областной подсистемы самостоятельно и заблаговременно определяется алгоритм действий для принятия оперативных решений на оказание содействия при ЧС.

16. Подготовка работников органов исполнительной власти Ростовской области, органов самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Ростовской области.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения Октябрьского района в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС».

17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами управления по делам ГО и ЧС, создающими указанные службы и формирования.

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского района.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Хранение, освежение и восполнение материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на определяемую органом местного самоуправления организацию, осуществляющую хранение резервов материальных ресурсов.

19. Управление районным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно - техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена ОП РСЧС и населения.

20. Информационное обеспечение в районном звене ОП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов района устанавливается единый номер-112.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой Администрации Октябрьского района и дежурно-диспетчерскими службами организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Главным управлением МЧС России по Ростовской области.

Сбор и обмен информацией в области населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена ОП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского района и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена ОП РСЧС осуществляет МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС».

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы районного звена ОП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы Администрации Октябрьского района, главы Администрации городского поселения Октябрьского района и руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена ОП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

24. Руководители органов местного самоуправления Октябрьского района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена ОП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена ОП РСЧС.

26. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы области могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена территориальной подсистемы области, являются:

27.1. В режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы области, организация подготовки и обеспечение их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- проведение в своих пределах полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

27.2. В режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ОП РСЧС на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена ОП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств районного звена ОП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

27.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- оповещение глав Администраций органов местного самоуправления Октябрьского района и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена ОП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администраций органов управления Октябрьского района и сил организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах повеления в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы областной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

29. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) устанавливается один из следующих уровней реагирования:

- объектовый уровень реагирования – вводится решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

- местный уровень реагирования:

а) вводится решением главы Администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;

б) вводится решением главы Администрации Октябрьского района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;

- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – вводится решением Губернатора Ростовской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- федеральный уровень реагирования – вводится решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций и (или) сил и средств органов исполнительной власти двух и более субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

30. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций глава Администрации Октябрьского района, глава Администрации городского поселения Октябрьского района, руководитель организации могут определять руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области, и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления городского и сельских поселений Октябрьского района, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц, указанных в пункте 29 настоящего Положения, предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Для обеспечения управления руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации формируется оперативный штаб и определяется порядок его работы.

31. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой Администрации Октябрьского района, главой Администрации городского поселения Октябрьского района или руководителем организации отменяются установленные уровни реагирования.

32. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- локальной – силами и средствами организации;

- муниципальной:

а) силами и средствами Администрации района при ликвидации чрезвычайной ситуаций силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, ели зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

б) силами и средствами Администрации городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;

- межмуниципальной и региональной – силами и средствами Октябрьского района, органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- межрегионального и федерального характера – силами и средствами органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств осуществляется оказание содействия при ЧС в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.

При недостаточности сил и средств областной подсистемы подготавливается в установленном порядке обращение на привлечение сил и средств федеральных органов исполнительной власти.

33. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией Октябрьского района, Администрациями городского и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района, и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

34. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, предприятий и учреждений, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

35. Финансовое обеспечение функционирования районного звена РСЧС осуществляется за счет средств местного бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.

36. Выпуск материальных ценностей из областного чрезвычайного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 554 «О порядке создания и использования областного (территориального) резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» и нормативными правовыми актами Администраций органов местного самоуправления Октябрьского района

37. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Управляющий делами

Администрации Октябрьского района

Н.Н. Савченко

Приложение № 2

к постановлению

Администрации

Октябрьского района

от 02.04.2020 № 418

Структура

районного звена территориальной подсистемы Ростовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



п/п

Наименование структурных звеньев

Ведомственная принадлежность

2

3

1. Октябрьское звено территориальной подсистемы Ростовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

1.1. Координационные органы

1.1.1.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Администрация Октябрьского района

1.1.2.

Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.2. Постоянно действующие органы управления

1.2.1.

МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС»

Подведомственные муниципальные учреждения Администрации Октябрьского района

1.2.2.

Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.3. Органы повседневного управления

1.3.1.

Единая дежурно-диспетчерская служба – служба «112»

Подведомственные муниципальные учреждения Администрации Октябрьского района

1.3.2.

Дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

1

2

3

1.3.3.

Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на объектах жизнеобеспечения

1.4.1.

Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1.5.1.

Пожарно-спасательная часть

Главное управление МЧС России по Ростовской области

1.5.2.

Аварийно-спасательное формирование

Подведомственные муниципальные учреждения Администрации Октябрьского района

1.5.3.

Аварийно-восстановительные, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные формирования, бригады, группы

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.5.4.

Медицинские формирования МБУЗ «Центральная районная больница Октябрьского района»

Подведомственные муниципальные учреждения Администрации Октябрьского района

2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения

2.1.

Система оповещения населения Октябрьского района

Администрация Октябрьского района, Администрации городского и сельских поселений

2.2.

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Ростовской области

Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области

2.3.

Информационные сети

Линейно-технический цех Октябрьский МЦТЭТ г. Новошахтинск филиала ПАО «Ростелеком»

1

2

3

2.4.

Районные проводные системы связи

Линейно-технический цех Октябрьский МЦТЭТ г. Новошахтинск филиала ПАО «Ростелеком»

Управляющий делами

Администрации Октябрьского района

Н.Н. Савченко

Приложение № 3

к постановлению

Администрации

Октябрьского района

от 02.04.2020 № 418

Состав и структура сил постоянной готовности для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского района



п/п

Наименование ведомства

Силы и средства

(формирование, личный состав, техника)

1. Силы наблюдения и лабораторного контроля

1.1.

Отдел УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском районах

Лаборатория по исследованию качества воды: личный состав – 2чел; приборы и спец. оборудование, транспорт – 1 ед.

1.2.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Шахты

Отделение отбора, приема, регистрации отобранных образцов, проб: личный состав – 3чел.

2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Обеспечение охраны общественного порядка в очаге ЧС

1.1.

Отдел полиции № 3 МУ МВД России «Новочеркасское»

Команда охраны общественного порядка: личный состав, специальный транспорт

2. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР)

2.1.

Октябрьский гарнизон пожарной охраны 68 ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Ростовской области

Противопожарные команды:

личный состав – 38 чел., основные пожарные автомобили, специальные автомобили, вспомогательные пожарные автомобили – 5 ед.

2.2.

- ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» Ростовский отряд ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на СКЖД «Пожарный поезд» ст. Каменоломни

Противопожарные команды:

личный состав – 29 чел., специализированное оборудование – 6ед.

2.3.

Аварийно-спасательное формирование ПСП МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС»

Аварийно-спасательная группа:

личный состав – 14 чел., основной аварийно-спасательный автомобиль – 1 ед.

3. Оказание неотложной, скорой, первой медицинской помощи

3.1.

МБУЗ ЦРБ Октябрьского района (отделение скорой медицинской помощи)

Бригады скорой медицинской помощи:

личный состав – 8 чел., специальный санитарный транспорт – 4 ед.

4. Обеспечение защиты сельскохозяйственных животных

4.1.

Октябрьский филиал ГБУ

Ростовской области «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных»

Команда защиты животных:

Личный состав – 4 чел, транспорт – 1ед

5. Проведение аварийно-технических работ по восстановлению электроснабжения

5.1.

Каменоломнинский район электрических сетей филиала АО «Донэнерго» Новочеркасских электрических сетей

Аварийно-техническая команда по электросетям: личный состав – 9чел., специальный транспорт – 3ед.

5.2.

Октябрьский район электрических сетей филиала ПАО «МРСК-Юг» Ростовэнерго

Аварийно-техническая команда по электросетям: личный состав – 12 чел., специальный транспорт – 5ед.

5.3.

ООО «Энерготранс»

Аварийно-техническая команда по электросетям: личный состав – 3чел., специальный транспорт – 1ед.

5.4.

Усть-Донецкий РЭС ОАО Ростовэнерго, западные электрические сети

Аварийно-техническая команда по электросетям: личный состав – 3чел., специальный транспорт – 1 ед.

6. Проведение аварийно-технических работ по восстановлению связи

6.1.

Линейно-технический цех Октябрьский МЦТЭТ г. Новошахтинск филиала ПАО «Ростелеком»

Аварийно-восстановительное формирование линейно-технического цеха: личный состав – 4 чел., специальный транспорт – 1 ед.

7. Проведение аварийно-ремонтных работ по восстановлению газоснабжения

7.1.

Филиал ПАО «Газпром газораспределение Ростов –на-Дону» в г. Шахты

Аварийно-газо-техническая команда:личный состав – 4 чел, специальный транспорт – 2 ед.

7.2.

Филиал ПАО «Газпром газораспределение Ростов – на -Дону» в г. Новочеркасске

Аварийно-газо-техническая команда: личный состав – 4 чел, специальный транспорт – 2 ед.

7.3.

Филиал ПАО «Газпром газораспределение Ростов – на -Дону» в г. Новошахтинске

Аварийно-газо-техническая команда: личный состав – 4 чел, специальный транспорт – 2 ед.

7.4.

Ростовское управление магистральных газопроводов «Газпром Краснодар»

Аварийно-газо-техническая

команда:личный состав – 3 чел, специальный транспорт – 1 ед.

8. Проведение аварийно-восстановительных работ по ремонту дорог

8.1.

ГУП РО «Октябрьское ДРСУ»

Звено по обслуживанию автодорог:

личный состав – 6чел., специальный транспорт – 2ед.

9. Проведение аварийно-технических работ по восстановлению теплоснабжения

9.1.

ООО «Тепловые сети»

Ремонтная бригада:

личный состав – 4чел., специальный транспорт – 2ед.

9.2.

ООО «УЖКХ»

Ремонтная бригада:

личный состав – 4чел., специальный транспорт– 2 ед.

10. Проведение аварийно-технических работ по восстановлению водоснабжения и водоотведения

10.1.

Октябрьский филиал ГУП РО «УРСВ»

Аварийно-техническое звено (водопровод): личный состав – 6чел., техника

10.2.

ООО «Вода и стоки»

Аварийно-техническое звено (канализация): личный состав – 4 чел., техника – 1 ед.

11. Проведение аварийно-восстановительных работ на железной дороге

11.1.

Восстановительный поезд железнодорожной станции Батайск СКЖД ОАО «РЖД»

Аварийно-восстановительная бригада: личный состав – 30 чел., специальное оборудование – 9 ед

12. Обеспечение общественного питания и социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций

12.1.

ООО «Краснокутское»

Личный состав – 3чел.,

автомобильный транспорт – 1ед.

12.2.

Управление социальной защиты населения Администрации Октябрьского района

Личный состав – 6чел.,

автомобильный транспорт – 1ед.

13. Проведение аварийно-технических работ по восстановлению внутридомовых сетей

13.1.

УК «Спектр»

Аварийно-техническая бригада:

личный состав – 3чел., автомобильный транспорт – 1ед.

13.2.

УК «Управдом+»

Аварийно-техническая бригада:

личный состав – 3чел., автомобильный транспорт – 1ед.

13.3.

УК «Союз»

Аварийно-техническая бригада:

личный состав – 3чел., автомобильный транспорт – 1ед.

13.4.

КСЦ «Счастливый дом»

Аварийно-техническая бригада:

личный состав – 3чел., автомобильный транспорт – 1ед.

Управляющий делами Администрации

Октябрьского района

Н.Н. Савченко

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать