Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU25016105202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Хорольского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 апреля 2020 г.                               с.Хороль                      № 297

О внесении изменений в постановление администрации Хорольского муниципального района от 31 декабря 2013 г. №1093 «О Порядке осуществления финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»

(с изменениями от 29 сентября 2014 г. №844, 15 апреля 2015 г. №268, 20 января 2016 г. №14, 12 сентября 2016 г. №421, 14 декабря 2016 г. №598, 21 августа 2017 г. №913, 30 октября 2017 г. №1151, 22 декабря 2017 г. №1311, 31 августа 2018 г. №613, 28 января 2020 г. №49)

В целях приведения муниципальных правовых актов администрации Хорольского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом Хорольского муниципального района Приморского края, администрация Хорольского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Порядок осуществления финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации Хорольского муниципального района от 31 декабря 2013 г. №1093 «О Порядке осуществления финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» (с изменениями от 29 сентября 2014 г. №844, 15 апреля 2015 г. №268, 20 января 2016 г. №14, 12 сентября 2016 г. №421, 14 декабря 2016 г. №598, 21 августа 2017 г. №913, 30 октября 2017 г. №1151, 22 декабря 2017 г. №1311, 31 августа 2018 г. №613, 28 января 2020 г. №49) (далее – Постановление), изложив его в редакции приложения к настоящему постановлению.

2. Постановление обнародовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Хорольского муниципального

района - глава администрации

муниципального района

А.А. Губайдуллин

Приложение

к постановлению администрации

Хорольского муниципального района

от 2 апреля 2020 г. № 297

ПОРЯДОК

осуществления финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – Порядок) определяет порядок осуществления финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района (далее - финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также по контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Хорольского муниципального района (далее – контроль в сфере закупок), предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. Деятельность финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее – деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляются в соответствии с настоящим Порядком, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденными администрацией Хорольского муниципального района.

3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий на соответствующий год, который утверждается начальником финансового управления по согласованию с заместителем главы администрации Хорольского муниципального района по финансовым и социальным вопросам.

5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника финансового управления принятого:

в случае поступления обращений (поручений) главы Хорольского муниципального района – главы администрации Хорольского муниципального района, правоохранительных органов, депутатских запросов, иных государственных органов, обращений граждан и организаций;

в случае получения должностным лицом финансового управления, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности должностных лиц финансового управления, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе из средств массовой информации;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

в случаях, предусмотренных пунктами 37, 46 и 65 настоящего Порядка.

6. Финансовое управление при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:

полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, установленные пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи Федерального закона о контрактной системе;

назначение (организацию) проведения экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получение необходимого для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянного доступа к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

7. Объектами деятельности по контролю (далее – объекты контроля) являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Хорольского муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Хорольского муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Хорольского муниципального района;

б) главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, финансовые органы, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в абзацах десятом и одиннадцатом пункта 2.1 статьи 266.1 бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия;

г) публично-правовые компании;

д) хозяйственные товарищества и общества с участием Хорольского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Хорольского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Хорольского муниципального района на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Хорольского муниципального района и (или) муниципальных контрактов, а также получающими кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Хорольского муниципального района и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом органе Хорольского муниципального района;

ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Хорольского муниципального района;

з) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

8. Должностными лицами финансового управления, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

а) должностное лицо финансового управления, в должностные обязанности которого входит осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

б) иные муниципальные служащие финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника финансового управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

Внутренний муниципальный финансовый контроль может осуществляться как одним должностным лицом финансового управления, так и группой должностных лиц финансового управления из числа указанных в настоящем пункте. В случае осуществления контрольного мероприятия группой должностных лиц финансового управления в приказе финансового управления о проведении контрольного мероприятия указывается руководитель проверочной (ревизионной) группы и члены проверочной (ревизионной) группы.

9. Должностные лица, указанные в 8 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется выездная проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) направлять представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Хорольскому муниципальному району, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

з) направлять предложения (рекомендации).

10. Должностные лица, указанные в 8 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника финансового управления;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении контрольного мероприятия и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, о смене должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия либо об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

е) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов.

11. Объекты контроля, указанные в пункте 7 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок (ревизий), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц финансового управления в порядке, установленном Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) представлять в финансовое управление пояснения и замечания в письменной форме на акт, оформленный по результатам контрольного мероприятия, в порядке, установленном настоящим Порядком.

12. Объекты контроля, указанные в пункте 7 настоящего Порядка (их должностные лица) обязаны:

а) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, принимающим участие в проведении контрольных мероприятий, обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе, предоставлять рабочие места, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые средства и оборудование, а также предоставлять необходимые служебные помещения, обеспечивающие сохранность документов и материалов;

в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

г) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.

13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты по результатам контрольных мероприятий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

16. Все документы, составляемые должностными лицами финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

17. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

18. Встречные проверки назначаются, и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

19. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом начальника финансового управления.

20. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

21. Порядок оформления и хранения удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии) устанавливается приказом финансового управления.

22. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются Административным регламентом.

II. Требования к планированию деятельности по контролю

23. Составление плана контрольных мероприятий финансового управления осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц финансового управления, принимающих участие в контрольных мероприятиях;

б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

в) реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;

г) степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

24. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля;

в) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главных администраторов (администраторов) средств бюджета Хорольского муниципального района, а также выявленная по результатам анализа данных муниципальных информационных систем.

25. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

26. При формировании плана контрольных мероприятий финансовое управление в целях исключения дублирования деятельности по контролю учитывает от других муниципальных органов информацию о планируемых идентичных контрольных мероприятиях.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены финансовым управлением.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

27. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

28. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника финансового управления о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются наименование объекта контроля (полное и сокращенное), проверяемый период (при необходимости), тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия / состав проверочной (ревизионной) группы с указанием их должности, фамилии, имени и отчества, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.

29. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия либо руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

30. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

31. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника финансового управления, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

Проведение обследования

32. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника финансового управления.

33. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

34. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

35. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом финансового управления, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия либо руководителем проверочной (ревизионной) группы не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

36. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником финансового управления в течение 30 календарных дней со дня подписания заключения.

37. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник финансового управления принимает решение:

а) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);

б) о направлении рекомендаций (предложений) объекту контроля.

Проведение камеральной проверки

38. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового управления, в том числе на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных муниципальных систем.

39. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в 8 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового управления.

40. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса финансового управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

41. Начальник финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия либо руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.

42. По результатам камеральной проверки оформляется акт по результатам контрольного мероприятия (камеральной проверки), который подписывается должностным лицом финансового управления, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия либо руководителем проверочной (ревизионной) группы не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

43. Акт по результатам контрольного мероприятия (камеральной проверки) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

44. Объект контроля вправе представить в финансовое управление пояснения и замечания в письменной форме на акт по результатам контрольного мероприятия (камеральной проверки), в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия. Пояснения и замечания направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

45. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником финансового управления в течение 30 дней со дня подписания акта.

46. По результатам рассмотрения акта по результатам контрольного мероприятия (камеральной проверки) и иных материалов камеральной проверки начальник финансового управления принимает решение:

а) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

б) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);

в) о направлении предложений (рекомендаций) объекту контроля.

Проведение выездной проверки (ревизии)

47. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов, и оформлении акта по результатам контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)).

48. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 30 рабочих дней.

49. Начальник финансового управления может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия либо руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 10 рабочих дней.

50. При воспрепятствовании доступу должностного лица финансового управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия либо проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо финансового управления, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия либо руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.

51. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо финансового управления, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия/ руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается финансовым управлением.

52. Начальник финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия/ руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:

проведение обследования;

проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) должностного лица финансового управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия/ руководителя проверочной (ревизионной) группы обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

53. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

54. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

55. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия/ руководителя проверочной (ревизионной) группы:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии бухгалтерского учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностного лица финансового управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия/ проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

56. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

57. Начальник финансового управления, принявший решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) и о причинах приостановления;

б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

58. Начальник финансового управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)):

а) принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии));

б) информирует о возобновлении проведения контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) объект контроля.

59. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 54 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностное лицо финансового управления, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия/ руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.

60. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт по результатам контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)), который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

61. К акту по результатам контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

62. Акт по результатам контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

63. Объект контроля вправе представить в финансовое управление пояснения и замечания в письменной форме на акт по результатам контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Пояснения и замечания направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

64. Акт по результатам контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником финансового управления в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.

65. По результатам рассмотрения акта по результатам контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник финансового управления принимает решение:

а) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

б) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля пояснений и замечаний в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии);

в) о направлении предложений (рекомендаций) объекту контроля.

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

66. При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, финансовое управление направляет представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также предложения (рекомендации) объекту контроля.

67. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется начальником финансового управления в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.

68. Представления и предписания не позднее 10 рабочих дней после подписания начальником Финансового управления вручаются объекту контроля нарочно либо направляются заказным письмом с уведомлением о вручении в соответствии с настоящим Порядком.

69. Отмена представлений и предписаний финансового управления осуществляется начальником финансового управления по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц финансового управления, осуществления мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля в порядке, установленном Административным регламентом исполнения финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

70. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания финансовое управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

71. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Хорольскому муниципальному району, финансовое управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Хорольскому муниципальному району, и защищает в суде интересы Хорольского муниципального района по этому иску.

72. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица финансового управления возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

73. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого уполномоченного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

74. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются финансовым управлением.

IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

75. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий финансового управления за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий финансовое управление ежегодно составляет, и представляет отчет о результатах проведения финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района контрольных мероприятий при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - отчет финансового управления).

76. В состав отчета финансового управления включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка.

77. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий.

78. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):

а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

д) объем проверенных средств бюджета Хорольского муниципального района;

е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения должностных лиц финансового управления, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.

79. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности финансового управления, включая:

а) количество должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю по каждому направлению контрольной деятельности;

б) меры по повышению их квалификации;

в) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление деятельности по контролю, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.

80. Отчет финансового управления подписывается начальником финансового управления и направляется главе Хорольского муниципального района – главе администрации муниципального района до 1 марта года, следующего за отчетным.

81. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на http://pravo.minjust.ru/официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об обнародовании от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать