Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU52010608202000224
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ОТ  01.10.2020 № 922

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ВЪЕЗДНОГО И ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА  В БУТУРЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в редакции постановления администрации от 29.12.2020 № 1246)

В целях создания условий для улучшения условий социального положения граждан, проживающих на территории Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 23.04.2020 № 33-З «О преобразовании муниципальных образований Бутурлинского муниципального района Нижегородской области»,  постановлением администрации Бутурлинского муниципального района от 14.05.2014 № 440  «Об утверждении Порядка  разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бутурлинского муниципального района», постановления администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 17.08.2020 № 754 «Об утверждении перечня муниципальных программ» администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1.Утвердить муниципальную программу «Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском муниципальном округе Нижегородской области» согласно приложению.

2.Финансовому управлению администрации Бутурлинского муниципального района ежегодно предусмотреть соответствующее финансирование Программы за счет средств, предусмотренных в бюджете Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022-2025 годов.

3. Настоящее постановление вступает в действие с 01.01.2021.

4. Муниципальную программу «Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском районе», утвержденную постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 01.09.2016 № 705 (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Бутурлинского муниципального района от 29.12.2016 № 1121, от 21.04.2017 № 351, от 14.07.2017 № 678, от 13.09.2017 № 905; от 28.12.2017 № 1406; от 12.12.2018 № 1398; от 17.07.2019 № 701; от 29.10.2019 № 1032, от 30.12.2019 № 1344) считать утратившей силу с момента вступления в действие настоящего постановления.

5.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами администрации Бутурлинского муниципального района М.Н.Строкину.

Глава администрации

Н.А.Чичков

Приложение

к постановлению администрации

Бутурлинского муниципального района

от 01.10.2020 № 922

(в редакции постановления администрации

от 29.12.2020 № 1246)

Муниципальная программа

«Развитие въездного и внутреннего  туризма

в Бутурлинском муниципальном округе Нижегородской области»

(далее - Программа)

I. Паспорт Программы

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Администрация Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области

Соисполнитель Программы

Муниципальное бюджетное учреждение культуры Бутурлинского муниципального района Нижегородской области «Центр досуга, ремесел и туризма».

Цели Программы

Формирование и развитие в Бутурлинском муниципальном округе сферы туризма, способствующей социально-экономическому развитию округа, удовлетворению потребностей граждан   в   активном   и   полноценном досуге и отдыхе, укреплению здоровья,  приобщению  к культурным и историческим ценностям.

Задачи Программы

Маркетинг и реклама туристического потенциала Бутурлинского муниципального округа.

Формирование конкурентоспособного турпродукта, участие выставках, форумах в сфере туризма, организация работы кружков, студий, клубов декоративно-прикладного творчества, создание экспозиций популяризирующих историко-культурное и природное наследие Бутурлинского муниципального округа, формирование базы данных потенциальных участников туристических программ из числа жителей Бутурлинского муниципального округа и включение их к предоставлению услуг в сфере туризма.

Подготовка и переподготовка кадров, повышение  квалификации кадров в сфере туриндустрии, досуга, декоративно-прикладного творчества, промыслов и ремесел.

Этапы и сроки реализации Программы

2021 - 2025 годы

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета

Всего –115773,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год

22 644,3 тыс. рублей

2022 год

24 808,4 тыс. рублей

2023 год

23 664,5 тыс. рублей

2024 год

22 328,2 тыс. рублей

2025 год

22 328,2 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

N п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/

непосредственного результата

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

1

Индикатор 1. Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в районе

% по отношению к 2013 году

21

21

21

21

21

2

Непосредственный результат 1. Увеличение количества туристических маршрутов

Единиц

11

11

11

11

11

3

Непосредственный результат 2. Увеличение количества объектов показа

Единиц

19

19

19

19

19

2. Текстовая часть программы

2.1.              Характеристика текущего состояния

Под туризмом согласно действующему законодательству Российской Федерации понимаются временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянным местом жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Под туристской индустрией понимается совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. К туристским ресурсам относятся: природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

Программа направлена на обеспечение мер организационной и финансовой поддержки туристической деятельности в Бутурлинском муниципальном округе в целях формирования и развития в Бутурлинском муниципальном округе конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Бутурлинского муниципального округа, удовлетворению потребностей граждан   в   активном   и   полноценном   отдыхе, укреплению здоровья,  приобщению  к  культурным и историческим ценностям.

Актуальность разработки и принятия программы «Развитие въездного и внутреннего  туризма в Бутурлинском муниципальном округе» обусловлена общероссийскими тенденциями развития отрасли «туризм». Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Причиной столь успешного развития отрасли является социально-экономический эффект, получаемый в результате развития туризма.

Бутурлинский муниципальный округ располагает достаточным туристическим ресурсом.

История Бутурлинского края уходит корнями в далекое прошлое. В середине XVI века, после удачно завершенного похода русских войск на Казань, царь Иван Грозный жаловал земли по реке Пьяне своему соратнику- боярину Ф.И.Бутурлину. На своих землях Бутурлин отстроил село (заложено в 1552 году).

Первые письменные упоминания о людях Припьянья относятся к VI веку: Готский историк упоминает страну Мордию.     

В XII-XIII в.в. проходит мирное заселение Мордовских земель славянами, в XVII веке наблюдается дальнейший уход мордвы с Бутурлинских земель, связанный с усилением гнета и принудительной христианизацией. От них остаются лишь названия некоторых сел – Большие Бакалды (яма), Вергизай (волчье место) и проч. В топонимике Бутурлинского края встречаются не только мордовские названия, но и  марийские, и татарские.

С историей края связаны имена известных в русской истории лиц: воеводы боярина Б.И.Морозова, воспитателя царя Алексея Михайловича; адмирала Р.М.Апраксина, соратника Петра Первого, первого кавалера ордена Андрея Первозванного; отца и сыновей Каменских, знаменитых полководцев, соратников А.В.Суворова; декабриста И.А. Анненкова; художника И.Е. Репина, посетившего имение помещиков Званцевых в селе Тарталей и других.

Бутурлинский муниципальный округ перспективен для разных видов туризма: событийного, культурно-познавательного, экологического, охоты и рыбалки.

Проживание на территории Бутурлинского муниципального округа разных национальностей (русские, мордва, татары и др.), и таких уникальных этнокультурных особенностей, как старообрядничество, может стать базой для развития этнографического туризма (село Кетрось, бывшее владение князей Гагариных, где жили старообрядцы).

Интересен в культурно-познавательном плане муниципальное бюджетное учреждение культуры Бутурлинского района Нижегородской области «Бутурлинский историко-краеведческий музей» (здание музея построено в конце XIX века), который насчитывает около 10 экспозиций, рассказывающих об истории Бутурлинского края со времен первобытного человека до наших дней.

Бутурлинский край изначально был богат ремесленными традициями. Одни из самых ранних - бондарный и рогожный промыслы. Позже появились плотники, гончары, кузнецы, каменщики и прочие. До наших дней дошли резьба по камню, лозоплетение, резьба по дереву.

На территории округа расположены объекты – памятники историко-культурного наследия, представляющие интерес для туристов.

Географическое  положение Бутурлинского муниципального округа, наличие на его территории двух заказников (Каменищенского и Ичалковского), наличие большого количества водоемов (30 озёр и прудов), озер – памятников природы (озеро Пичары, озеро Чембасовское, карстовое озеро Карасное) создают благоприятные условия для развития таких видов туризма, как охота и рыбалка.

По территории Бутурлинского муниципального округа проходит около 10 рек.  Самой уникальной рекой Нижегородской области  (при длине 432 км устье находится от истока всего в 60 км) является река Пьяна.

Наибольший интерес как уникальнейшее природное явление  представляет карстовая пещера в с. Борнуково. Это одна из четырех подобных пещер, расположенных на территории России, которая может использоваться в качестве экскурсионно-туристического объекта.

Месторасположение Бутурлинского округа очень выгодно: относительная отдаленность от областного центра, наличие автотранспортного и железнодорожного сообщения  делают возможным посещение Бутурлинского округа, как самостоятельного объекта показа, так и промежуточного на пути в Большое Болдино.   Кроме того, территория Бутурлинского округа расположена в климатической зоне, которая исключает природные катаклизмы, что делает Бутурлинский округ привлекательным для посещения как в летний, так и в зимний период.

Но наиболее интересен Бутурлинский округ для развития событийного туризма. Одним из самых ярких проектов этого направления является Всероссийский конкурс исполнителей народной песни «Вишневая метель» памяти Л.Г. Зыкиной.

За период реализации программы в целях развития событийного туризма специалистами Центра досуга, ремесел и туризма разработаны 5 туров выходного дня – «Новогодний бульвар», «Новый год в Борнуковской слободе», «Праздник русского валенка», «Праздник цветущей вишни», «Спелая вишня». Разработан сценарий традиционного русского свадебного обряда для показа туристам, который успешно апробирован в рамках тура выходного дня «Праздник цветущей вишни» в селе Большие Бакалды. По каждому из проектов разработана рекламная и сувенирная продукция.

В 2016 году специалистами Центра досуга, ремесел и туризма разработан творческий проект «Праздник русской ухи», который будет реализован в рамках программы.

Проведена исследовательская работа по формированию экспозиции музея рыбака, открытие которого планируется в 4 квартале 2016 года на базе Инкинского сельского Дома культуры. С 2016 года в этом учреждении открыта творческая студия «Творцы прекрасного». Основной вид деятельности мастеров в настоящее время – роспись по ткани в технике «Батик». Роспись по ткани выбрана сотрудниками учреждения не случайно. По историческим фактам на территории Кочуновского сельского поселения жила семья Морозовых, известная искусством покраски тканей. Этот факт тщательно исследован, собран  материал для новой экспозиции Родинодческого музея в селе Кочуново.

В 2016 году проведена работа по увеличению объектов показа – на базе сельских Домов культуры в селах Большие Бакалды, Пергалей, Борнуково созданы комнаты народного быта, в содержание посещений которых входят экскурсии, народные игры, мастер-классы.

Бутурлинский муниципальный округ считается местом традиционного бытования народных художественных  промыслов - резьба по камню и ручное ткачество (село Борнуково). С целью сохранения традиционных народных промыслов села Борнуково Бутурлинского муниципального округа, ручное ткачество и лоскутное шитье, в 2015 году на базе Борнуковского сельского Дома культуры создана творческая студия «Борнуковские чудеса».

В первом полугодии 2016 года проведена работа по созданию экспозиции интерактивного мини-музея народной куклы «Параскева», открытие которого состоится в сентябре 2016 года на базе Пергалейского Дома культуры, здесь же в текущем году начала свою деятельность творческая студия «Радуница». Её деятельность направлена на изучение истории народной куклы, создание постоянной и передвижной экспозиций, обучение сотрудников посредством мастер-классов на базе районных учреждений культуры и областных курсах. Экспозиционно-выставочная деятельность музея будет реализована посредством создания постоянно действующей основной экспозиции музея, а также за счет разработки выставок внутри музея и создания передвижных выставок. Одна из передвижных выставок «Куклы-обереги семейного счастья» уже начала свою работу.

Комплектование фондов музея народной куклы будет осуществляться посредством создания реконструкций народных кукол, организации деятельности творческой студии «Радуница»,  дарения и результатов этнографических экспедиций.

Посетители смогут познакомиться с музеем посредством проведения тематических экскурсий, викторин, различных акций и мероприятий, кукольных спектаклей, мастер-классов, конкурсов, выставок.

Для воспитанников дошкольных учреждений района будут организованы регулярные выездные  занятия, в ходе которых они смогут познакомиться с историей народного быта, обычаев и верований через куклу, а также получат начальные трудовые навыки при самостоятельном изготовлении подобных кукол.

В целях рекламы туристического потенциала Бутурлинского округа в 2016 году выпущены буклеты «Творческая площадка 2016» и «Праздник цветущей вишни», ведется работа над выпуском нового буклета «Мастер-классы». Налаживаются связи с другими районами Нижегородской области, такими как Болдинский, Арзамасский, Сосновский, Спасский, в мероприятиях которых мастера творческих студий Бутурлинского округа принимают активное участие. В целях пропаганды туристического потенциала района специалисты Центра досуга, ремесел и туризма сотрудничают с представителями СМИ, которые в 2016 году были постоянными гостями нашего края, что нашло отражение в публикациях различных изданий – газетах и журналах областного значения.

Информация о туристических событиях регулярно размещается на сайте отдела культуры управления делами администрации Бутурлинского муниципального округа. Центр досуга, ремесел и туризма активно сотрудничает с Нижегородским туристко-информационным центром, на сайте которого регулярно размещается информация о событиях культурной жизни Бутурлинского округа. Налаживается работа и с туристическими фирмами Нижнего Новгорода и Дзержинска, но, к сожалению, это направление деятельности пока не дало существенных результатов. Подробный анализ и опрос потенциальных туристов показал, что туристический поток сдерживает отсутствие инфраструктуры в районе (в первую очередь отсутствие гостиницы).

Положительным итогом проведенной работы служат первые туристические группы, посетившие Бутурлинский район в 2016 году.

Из областного Фонда поддержки территорий, средств  Министерства культуры Нижегородской области, за период реализации программы было привлечено  289 660 рублей, что позволило приобрести звуковое оборудование, специализированное оборудование, компьютерную и оргтехнику в МБУК «Центр досуга, ремесел и туризма».

Всего на реализацию программных мероприятий (по состоянию на 01.07.2016)  израсходовано 26 127 803 рубля, в т.ч.  затраты из районного бюджета по программе составили 13 530 199 рублей, из областного бюджета 10 600 541 рубль, федеральные средства  200 000 рублей, внебюджетные средства 1 797 062 руб.

Из федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы «Культура России на 2012-2018 годы», в 2014 году привлечено 650 000 рублей, в 2015 году - 889 000 рублей, в 2016 году – 400 000 рублей на проведение Всероссийского конкурса исполнителей народной песни «Вишневая метель» памяти Л.Г. Зыкиной.

В настоящее время в Бутурлинском муниципальном округе, несмотря на достаточный потенциал и новые творческие проекты Центра досуга, ремесел и туризма, туризм развит незначительно. Основными причинами сложившейся ситуации являются следующие:

- недостаточная маркетинговая политика по продвижению турпродукта (вся Нижегородская область долгое время была «закрытой», поэтому мало известна на рынке и недостаточно популярна);

- недостаточно развитая материальная база туристской индустрии в Бутурлинском округе и неразвитая туристская инфраструктура;

- малочисленность объектов показа;

- отсутствие квалифицированных специалистов в сфере туризма, досуга и активного отдыха, декоративно-прикладного творчества, ремесел.

Косвенным фактором, сдерживающим рост туристских потоков в Бутурлинский муниципальный округ, является конкуренция со стороны традиционных туристских районов Нижегородской области - Семеновского («Золотая хохлома»), Большеболдинского («Пушкинское Болдино»), Городецкого (деревянное зодчество), Балахнинского («Мининская слобода»), Дивеевского («Земля Серафима Саровского») и др.

В целях формирования и развития в Бутурлинском округе сферы туризма, способствующей социально-экономическому развитию района,  разработана  настоящая программа.

2.2. Цели, задачи

Цель  программы: формирование и развитие в Бутурлинском муниципальном округе сферы туризма, способствующей социально-экономическому развитию района, удовлетворению потребностей граждан   в   активном   и   полноценном досуге и отдыхе, укреплению здоровья,  приобщению к культурным и историческим ценностям.

Задачи программы:

- маркетинг и реклама туристического потенциала Бутурлинского муниципального округа,

- формирование конкурентоспособного турпродукта, участие выставках, форумах в сфере туризма, организация работы кружков, студий, клубов декоративно-прикладного творчества, создание экспозиций популяризирующих историко-культурное и природное наследие Бутурлинского муниципального округа, формирование базы данных потенциальных участников туристических программ из числа жителей Бутурлинского муниципального округа и включение их к предоставлению услуг в сфере туризма,

- подготовка и переподготовка кадров, повышение  квалификации кадров в сфере туриндустрии, досуга, декоративно-прикладного творчества, промыслов и ремесел.

2.3. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в  один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий программы

(в редакции постановления администрации от 29.12.2020 № 1246)

N п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования

(по годам) за счет средств муниципального бюджета

2021

2022

2023

2024

2025

всего

Муниципальная программа "Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском муниципальном округе Нижегородской области"

22644,3

24808,4

23664,5

22328,2

22328,2

115773,6

Цель программы:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

формирование и развитие в Бутурлинском районе сферы туризма, способствующей социально-экономическому развитию района, удовлетворению потребностей граждан   в   активном   и   полноценном досуге и отдыхе, укреплению здоровья,  приобщению  к культурным и историческим ценностям.

Основное мероприятие 1. Расходы на услугу по организации деятельности кружков, творческих коллективов, клубных формирований, организация и проведение различных культурно-досуговых мероприятий, экскурсионное обслуживание

22594,3

24758,4

23614,5

22278,2

22278,2

115523,6

1.1.

Обеспечение деятельности МБУК «ЦДРиТ»

прочие расходы

2021-2025

МБУК «ЦДРиТ»

22594,3

22485,2

22542,9

22278,2

22278,2

112178,8

1.2.

Маркетинг и реклама туристического потенциала Бутурлинского района (создание и обслуживание туристко-информационного сайта)

прочие расходы

2021-2025

МБУК «ЦДРиТ»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Ремонт, замена, реконструкция зданий, строительство зданий, сооружений, оборудования, электро- и газосчетчика и т.п.

прочие расходы

2021-2025

МБУК «ЦДРиТ»

0,0

2273,2

1071,6

0,0

0,0

3344,8

1.4. 

Приобретение оборудования, мебели, компьютерного оборудования, оргтехники, увеличение материально-технической базы и т.д.

прочие расходы

2021-2025

МБУК «ЦДРиТ»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5.

Формирование конкурентоспособного турпродукта, развитие инфраструктуры туризма

прочие расходы

2021-2025

МБУК «ЦДРиТ»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6.

Подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации

прочие расходы

2021-2025

МБУК «ЦДРиТ»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2. Проведение фестивалей, конкурсов, праздников, мероприятий, формирующих событийный, экологический, культурно-познавательный туризм

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

2.1.

Проведение Всероссийского фестиваля- конкурса исполнителей народной песни «Вишнёвая метель» памяти Л.Г. Зыкиной

прочие расходы

2021-2025

МБУК «ЦДРиТ»

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

2.2.

Проведение праздника цветения вишни

прочие расходы

2021-2025

МБУК «ЦДРиТ»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3.

Проведение фестиваля мастеров народных промыслов и ремесел «Борнуковская слобода»

прочие расходы

2021-2025

МБУК «ЦДРиТ»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации программы

N п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

1

Индикатор 1. Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в районе

% по отношению к 2013 году

21

21

21

21

21

2

Непосредственный результат 1. Увеличение количества туристических маршрутов

Единиц

11

11

11

11

11

3

Непосредственный результат 2. Увеличение количества объектов показа

Единиц

19

19

19

19

19

2.6. Меры правового регулирования

Для реализации программы разработка нормативно-правовых актов не требуется.

2.7. Финансирование из внебюджетных источников

а) Прогнозируемый объем расходов бюджетов за счет внебюджетных источников

Статус

Соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

4

5

6

7

8

Муниципальная программа: «Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском муниципальном округе»

МБУК «ЦДРиТ»

372,0

372,0

372,0

375,0

375,0

б) Условия финансирования

Финансирование из внебюджетных источников осуществляется за счет  заработанных средств муниципального бюджетного учреждения культуры Бутурлинского муниципального района Нижегородской области «Центр досуга, ремесел и туризма»

2.8. Участие в реализации программы муниципальных предприятий и иных организаций

Участие в реализации программы муниципальных предприятий, акционерных обществ с участием Бутурлинского муниципального округа, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.

Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств районного бюджета Бутурлинского муниципального округа

Статус

Наименование

муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском муниципальном округе

всего

15644,3

22062,3

22004,6

21953,2

21953,2

муниципальный заказчик-координатор

0

0

0

0

0

соисполнитель

15644,3

22062,3

22004,6

21953,2

21953,2

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»

муниципальный заказчик-координатор

0

0

0

0

0

»

Прогнозная оценка расходов на реализацию программы за счет всех источников

Статус

Наименование

муниципальной программы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

5

6

7

8

9

Программа

Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском муниципальном округе Нижегородской области

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

23016,3

25180,4

24036,5

22328,2

22328,2

(1) расходы местных бюджетов

15644,3

15144,3

11193,5

21953,2

21953,2

(2) расходы областного бюджета

7000,0

7936,5

11656,5

0,0

0,0

(3) расходы федерального бюджета

0,0

1727,6

814,4

0,0

0,0

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

372,0

372,0

372,0

375,0

375,0

Основное мероприятие 1. Расходы на услугу по организации деятельности кружков, творческих коллективов, клубных формирований, организация и проведение различных культурно-досуговых мероприятий, экскурсионное обслуживание

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

22966,3

25130,4

23986,5

22278,2

22278,2

(1) расходы местных бюджетов

15594,3

15094,3

11143,5

21903,2

21903,2

(2) расходы областного бюджета

7000,0

7936,5

11656,5

0,0

0,0

(3) расходы федерального бюджета

0,0

1727,6

814,4

0,0

0,0

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

372,0

372,0

372,0

375,0

375,0

Мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности МБУК Бутурлинского муниципального района Нижегородской области «Центр досуга, ремесел и туризма»

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

22966,3

22857,2

22914,9

22278,2

22278,2

(1) расходы местных бюджетов

15594,3

14985,2

11092,1

21903,2

21903,2

(2) расходы областного бюджета

7000,0

7500,0

11450,8

0,0

0,0

(3) расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

372,0

372,0

372,0

375,0

375,0

Мероприятие 1.2. Маркетинг и реклама туристического потенциала Бутурлинского района (создание и обслуживание туристко-информационного сайта)

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(1) расходы местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(2) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(3) расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.3. Ремонт, замена, реконструкция зданий, оборудования, электро- и газосчетчика и т.п.

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

0,0

2273,2

1071,6

0,0

0,0

(1) расходы местных бюджетов

0,0

109,1

51,4

0,0

0,0

(2) расходы областного бюджета

0,0

436,5

205,7

0,0

0,0

(3) расходы федерального бюджета

0,0

1727,6

814,4

0,0

0,0

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.4. Приобретение оборудования, мебели, компьютерного оборудования, оргтехники, увеличение материально-технической базы и т.д.

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(1) расходы местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(2) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(3) расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.5. Формирование конкурентоспособного турпродукта, развитие инфраструктуры туризма

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(1) расходы местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(2) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(3) расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.6. Подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(1) расходы местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(2) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(3) расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2. Проведение фестивалей, конкурсов, праздников, мероприятий, формирующих событийный, экологический, культурно-познавательный туризм

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

(1) расходы местных бюджетов

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

(2) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(3) расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.1. Проведение Всероссийского фестиваля- конкурса исполнителей народной песни «Вишнёвая метель» памяти Л.Г. Зыкиной

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

(1) расходы местных бюджетов

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

(2) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(3) расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.2. Проведение праздника цветения вишни

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(1) расходы местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(2) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(3) расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.3. Проведение фестиваля мастеров народных промыслов и ремесел «Борнуковская слобода»

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(1) расходы местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(2) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(3) расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.10. Анализ рисков реализации программы

Важное значение для успешной реализации программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски.

Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации программы планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве в сфере культуры.

Финансовые риски.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным средств, а также недопоступление средств от прочих источников, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Макроэкономические риски.

Макроэкономические риски связанны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сферах культуры.

Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий программы, в том числе, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий программы, направленных на совершенствование муниципального регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

Административные риски.

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли культуры, нарушение планируемых сроков реализации подпрограмм, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией программы;

- проведение систематического аудита результативности реализации программы;

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторингов реализации программы;

- своевременная корректировка мероприятий программы.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации программы.

Кадровые риски.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

3. Подпрограмма «Обеспечение реализации программы»

Аналитическое распределение средств районного бюджета Бутурлинского муниципального округа подпрограммы «Обеспечение реализации программы»

(тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс.руб.), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

Программа (всего)

Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском районе

Х

Х

Х

Х

0

0

0

0

0

4. Методика оценки эффективности программы

Реализация программы оценивается по следующим направлениям:

- оценка степени достижения целей и решения задач;

- оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню;

- оценка эффективности использования бюджетных средств;

- оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий;

  - оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий программы.

Оценка достижения целей и решения задач программы осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации программы.

Оценка на основании данной методики проводится в отношении:

- цели программы;

- задач программы;

- основных мероприятий программы.

Оценка эффективности программы проводится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по завершении реализации программы.

5. Оценка планируемой эффективности программы

Оценка эффективности работы по выполнению мероприятий программы может производиться исходя из:

- количественных показателей эффективности (увеличение числа туристических маршрутов, числа туристов, выставочных проектов, объектов показа, кружков, студий, клубов декоративно-прикладного творчества),

- качественных показателей эффективности (отзывы, статьи в СМИ о проведенных в рамках программы мероприятиях, опросы, анкетирование),

- экономических показателей эффективности (целевое расходование выделенных средств, собственных средств учреждений культуры).

Показатели непосредственных результатов реализации программы:

         - рост количества выставочных  проектов, осуществляемых в  Бутурлинском районе,

- увеличению к 2021 году количества туристических маршрутов до 10 и объектов показа до 17, проектов туров выходного дня до 10,

- развитие  сети кружков, студий,  клубов народного декоративно-прикладного искусства, ремесел,

- рост профессионального уровня работников учреждений культуры, занятых в предоставлении услуг в сфере туризма до 100%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 204 от 06.10.2020, Официальный сайт Бутурлинского муниципального района www.buturlino.ru от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040), 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать