Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU52058515202000233
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЧЕНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.10.2020г. № 850

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Сеченовского муниципального района "О бюджете Сеченовского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" администрация Сеченовского муниципального района  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Сеченовского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Структурным подразделениям  (субъектам бюджетного планирования областного бюджета) при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Сеченовского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Общему отделу Администрации Сеченовского муниципального района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Сеченовского муниципального района

Е.Г.Наборнов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации Сеченовского

муниципального района Нижегородской области от 01.10. 2020 года № 850

Основные направления бюджетной и налоговой политики Сеченовского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Сеченовского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 21 Решения Земского собрания Сеченовского муниципального района от 25 декабря 2018 года  № 43 «О бюджетном процессе в Сеченовском муниципальном районе» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная и налоговая политика Администрации Сеченовского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г.№474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2023 года», Планом индивидуального инвестиционного развития Сеченовского муниципального района Нижегородской области на период до 2024 года, утвержденным постановлением администрации Сеченовского муниципального района  от 28.01.2020 года № 74  и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Сеченовского муниципального района", утвержденной постановлением Администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области от 22.03.2019 г.№ 224.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Администрации Сеченовского муниципального района в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика Администрации Сеченовского муниципального района в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Сеченовского муниципального района.

Реализации основных направлений бюджетной политики Сеченовского муниципального района способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нижегородской области.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета

Сеченовского муниципального района за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы                               

525 932,4

115,1

573 654,4

109,1

746 589,4

130,1

в том числе налоговые и неналоговые доходы

176 069,5

112,9

201 110,3

114,2

199 851,1

99,4

Безвозмездные поступления

349 863,0

116,2

372 544,1

106,5

546 738,3

146,8

Расходы                             

510 440,3

113,9

557 606,7

109,2

733 193,6

131,5

Дефицит, профицит

+15 492,1

+16 047,7

+13 395,8

Доходы консолидированного бюджета Сеченовского муниципального района в 2019 году получены в объеме 746 589,4 тыс. рублей, и увеличились за 2017-2019 годы на 220 657,0 тыс. рублей или на 42,0 %.

Налоговые, неналоговые доходы консолидированного бюджета Сеченовского муниципального района в 2019 году получены в объеме 199 851,1 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 23 781,6 тыс. рублей или на 13,5 %.

Расходы консолидированного бюджета Сеченовского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 733 193,6 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 222 753,3 тыс. рублей или на 43,6 %.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 65% в общем объеме расходов.

Администрацией  Сеченовского муниципального района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках 2 национальных проектов, на которые было направлено 15 233,0 тыс. рублей федеральных, областных и местных средств бюджета.

Реализуются программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета муниципального района в программном формате на основе муниципальных программ Сеченовского муниципального района;

- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями  Сеченовского муниципального района;

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении местного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством сети Интернет как для специалистов органов местного самоуправления Сеченовского муниципального района, так и для граждан в доступной форме;

- в целях повышения информационной открытости деятельности Администрации Сеченовского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета.

Исполнение консолидированного бюджета Сеченовского муниципального района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение консолидированного бюджета Сеченовского муниципального района за январь - июль 2020 года составило по доходам 367 225,2 тыс. рублей или 56,1% к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 27 909,5 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 106 713,6 тыс. рублей, что составляет 56,5% к годовому плану и выше уровня 2019 года на 1 583,5 тыс. рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Приоритетами налоговой политики Администрации Сеченовского муниципального района в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Сеченовском муниципальном районе на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Сеченовского муниципального района за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы – расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного и местного бюджетов Сеченовского муниципального района, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Сеченовского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на  2021 год и на  плановый период   2022 и  2023 годов);

- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;

- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений муниципальной политики;

- формирование качественного бюджетного развития;

- предоставления мер социальной поддержки населению района исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- разработки основных принципов и подходов к распределению налоговых и неналоговых расходов по муниципальным программам Сеченовского муниципального района в случае принятия  на федеральном и областном уровнях соответствующих нормативных правовых актов.

3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:

- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;

- внедрения муниципального перечня муниципальных услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни, в целях более оперативного включения новых услуг и работ, необходимых для формирования муниципальных заданий;

- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;

- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий.

4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- совершенствования инструментов программно-целевого планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышение качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях Сеченовского муниципального района;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

5. Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Сеченовского района закрепленных за ними полномочий.

6. Развитие и совершенствование системы финансового контроля и контроля в сфере закупок.

4. Основные подходы к формированию бюджета муниципального района

Бюджетная политика Администрации Сеченовского муниципального района в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Сеченовского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики района в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Сеченовского муниципального района Нижегородской области органами местного самоуправления Сеченовского муниципального района продолжится работа по:

- повышению результативности деятельности администраторов доходов местных бюджетов, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед консолидированным бюджетом муниципального района;

- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциала, стимулированию инвестиционной деятельности;

- активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, а также региональным налогам, зачисляемым в консолидированный бюджет Сеченовского муниципального района, сокращению неэффективных налоговых льгот;

- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2019 году и сохранения достигнутых в 2020 году соотношений в 2021-2023 годах;

- индексации заработной платы прочих категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;

- реализация мер социальной поддержки населения;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Сеченовского муниципального района;

- реализация жилищных программ, действующих в Нижегородской области;

- формирование комфортной городской среды.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Сеченовского муниципального района и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.

Будет продолжена реализация жилищных программ, направленных на исполнение мероприятий Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года:

- обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями;

- поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий.

5. Политика в области формирования

межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с сельскими поселениями в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Решением Земского собрания от 11 ноября 2011 года № 54 "О межбюджетных отношениях в Сеченовском муниципальном районе " (с учетом изменений и дополнений).

Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг, а также создание условий для исполнения органами местного самоуправления сельских поселений закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством следующих инструментов межбюджетного регулирования, предусмотренных бюджетным законодательством:

- выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений;

- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

- софинансирование вопросов местного значения.

6. Политика в области управления муниципальным долгом Сеченовского муниципального района Нижегородской области

Долговая политика Администрации Сеченовского муниципального района в 2021-2023 годах будет строиться в соответствии с Положением о муниципальном долге Сеченовского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания Сеченовского муниципального района «Об утверждении Положения о муниципальном долге Сеченовского муниципального района Нижегородской области» от 27.12.2019 года № 47.

Долговая политика   будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, а также обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном  долге Сеченовского муниципального района.

В соответствии с приказом Министерства финансов Нижегородской области «О классификации муниципальных образований Нижегородской области по группам долговой устойчивости» от 28.09.2020 года №180 Сеченовский муниципальный район отнесен к группе с высоким уровнем долговой устойчивости.

7. Повышение эффективности управления исполнением

местного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами местного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;

- внедрение нового подхода по предоставлению субсидий на иные цели, целевых межбюджетных трансфертов под фактическую потребность;

- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Сеченовского муниципального района;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных  учреждений, результатах использования бюджетных средств.

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность Администрации Сеченовского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в сфере закупок, правовых актов,, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального района, а также соблюдение условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района;

- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единый принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области http://sechenovo.omsu-nnov.ru от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать