Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU24041299202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории Приморского муниципального района на 2014 год и на среднесрочную перспективу

Администрация Степновского сельсовета

Назаровский район

Красноярский край

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.10.2020 г.                         п. Степной                          № 57-А

Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы

В целях своевременного качественного составления проекта бюджета Степновского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022 -2023 годы согласно приложению.

2. Централизованной бухгалтерии Степновского сельсовета и ведущему специалисту – главному бухгалтеру осуществлять формирование проекта бюджета Степновского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы в соответствии с основными направлениями бюджетной политики и основными направлениями налоговой политики.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (www.stepnoys.ru).

4. Контроль за исполнение постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Степновского сельсовета                                                                   И.В. Панов

Приложение

к постановлению № 57-А от 01.10.2020 г.

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы

Цели и задачи бюджетной политики и налоговой политики

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края (далее – Степновского сельсовета) на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решением Степновского сельского Совета депутатов от 23.06.2016 года № 9-37 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Степновском сельсовете Назаровского района Красноярского края», содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной политики и налоговой политики  Степновского сельсовета (далее – бюджетная политика и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.

Бюджетная политика и налоговая политика Степновского сельсовета должна быть направлена на решение следующих задач:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

- создание условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала Степновского сельсовета;

- значительное повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, прежде всего в сфере образования и культуры;

- развитие программно-целевых методов управления (разработка и реализация муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программ и создании действенного механизма контроля за их выполнением; реализация планов развития отраслей в рамках "дорожных карт");

- повышение ответственности всех участников (не участников) бюджетного процесса за эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности (минимизация количества внесения изменений и дополнений в решение о сельском бюджете Степновского сельсовета);

- обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов, публичности процесса управления финансами, общедоступность информации о состоянии и развитии муниципальных финансов; открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов; активное участие граждан в бюджетном процессе; повышение финансовой грамотности населения.

2. Основные направления налоговой политики Степновского сельсовета Назаровского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Налоговая политика трехлетнего периода, также, как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с администраторами доходов бюджета Степновского сельсовета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.

Налог на доходы физических лиц является основным налогом (72 процента) от обшей суммы собственных доходов бюджета Степновского сельсовета. Основной задачей налоговой политики Степновского сельсовета в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджет сумм налога налоговыми агентами.

С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории муниципального района, включая работу:

- по обеспечению эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду.

Необходимо реализовать комплекс мер по увеличению поступлений неналоговых доходов в бюджет Степновского сельсовета:

- проведение работы по отчуждению и перепрофилированию муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения;

- осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности.

3. Основные направления бюджетной политики Степновского сельсовета Назаровского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Степновского сельсовета.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Закон о стратегическом планировании), который, знаменует новый и очень значительный этап бюджетного реформирования - переход к стратегическому планированию, произошло закрепление правовых основ стратегического планирования в Российской Федерации, координации муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий органов местного самоуправления.

К документам стратегического планирования, наряду с другими, отнесены документы, перечисленные в п. 2 ст. 172 БК РФ (служащие основанием составления проекта закона о бюджете: ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, прогноз социально-экономического развития, бюджетный прогноз на долгосрочный период, а также муниципальные программы).

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.

Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.

Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.

Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование должно сыграть важную роль в повышении сбалансированности бюджета Степновского сельсовета и качества бюджетной политики на муниципальном уровне в целом.

Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения.

Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:

обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации муниципальной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств;

принятие новых расходных обязательств будут осуществляться после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях, принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов бюджета;

сохранение объема муниципального долга Степновского сельсовета на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;

сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях «взлетов и падений» бюджетных доходов;

ограничение роста расходов бюджета Степновского сельсовета, не обеспеченных стабильными доходными источниками;

повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам как образование, социальное обслуживание, культура, физическая культура и спорт;

обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств;

реализация нового этапа развития межбюджетных отношений.

Начиная с проекта бюджета на 2016 год формирование муниципального задания осуществляеться на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ и региональными перечнями государственных и муниципальных услуг и работ.

Ответственность главных распорядителей средств бюджета будет осуществляться через контроль за выполнением муниципального задания в полном объеме.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Степновского сельсовета на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 2016 года, бюджет Степновского сельсовета формируеться в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета). Учитывая, что с 2014 года бюджет Степновского сельсовета формируется с использованием программно-целевого метода планирования, закономерно, что указанные изменения влекут за собой изменения структуры муниципальных программ. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.

Приоритетными направлениями расходов, касающихся всех отраслей бюджетной сферы, являются финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации.

Повышение оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться ростом качества оказания услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов.

В целях улучшения демографической ситуации в районе будут реализовываться мероприятия в сфере молодежной политики, оздоровления детей.

Бюджетные ассигнования в «Культуре» будут направлены на расширение доступа к культурным ценностям, на поддержку творческой деятельности, традиционной народной культуры.

Прогноз развития сферы культуры предполагает создание условий для оптимизации расходов отрасли и концентрацию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:

- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры.

Повышение финансовой самостоятельности учреждений культуры должно способствовать более активному привлечению внебюджетных источников, повышению качества оказываемых услуг.

Продолжится реализация комплекса мер по сохранению и развитию культуры поселения, в рамках которых предусматривается укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.

В 2021-2023 годах будет продолжена работа по развитию физической культуры и спорта в поселении.

Одним из основных направлений является проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения, проведение учебно-тренировочных сборов, командирование спортсменов и команд поселния для участия в официальных краевых мероприятиях.

Главным инструментом реализации приоритетных бюджетных расходов являются муниципальные программы Степновского сельсовета. Значительная часть расходов бюджета Степновского сельсовета в 2021-2023 годах будет осуществляться в рамках муниципальных программ.  Необходимо обеспечить приведение показателей муниципальных заданий, устанавливаемых для муниципальных учреждений, в соответствие с муниципальными программами.

4. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношений

Важно обеспечить в необходимых объемах софинансирование из бюджета Степновского сельсовета мероприятий, включенных в расходы федерального и краевого бюджетов, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых федеральных и краевых средств.

Соблюдение баланса финансовых ресурсов, направляемых на выполнение полномочий поселения, остается основополагающим принципом развития межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Назаровского района.

Построение системы межбюджетного регулирования в Степновском сельсовете должно учитывать изменения законодательства Российской Федерации и Красноярского края в части формирования доходных источников и расходных полномочий Степновского сельсовета.

5. Направления оптимизации муниципального долга

Политика управления муниципальным долгом должна обеспечивать минимизации долговых обязательств. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на бюджет Степновского сельсовета должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга. Все планируемые показатели по долговым обязательствам должны формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Управление муниципальным долгом Степновского сельсовета в 2021 году и в плановом периоде 2022-2023 годах будет направлено на обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств, полноты и своевременности исполнения долговых обязательств Степновского сельсовета, обеспечение информационной прозрачности в вопросах долговой политики Степновского сельсовета.

6. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств

В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Особое внимание должно быть уделено контролю:

- за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с учетом реформирования системы размещения заказов, создания и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство и ремонт объектов муниципальной собственности Степновского сельсовета;

- за погашением и недопущением образования кредиторской задолженности по всем видам бюджетных обязательств.

При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – закупки) следует осуществлять контроль:

- за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;

- за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта;

- за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Степновский вестник № 10(115) от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать