Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU34049114202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Акчернского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА СОБОЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

АКЧЕРНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от    01.10.2020 года   № 30

О СИСТЕМЕ  МОНИТОРИНГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ  МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ (МЕЖЭТНИЧЕСКИХ), МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ АКЧЕРНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-фз «об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденная Указом Президента России от 19 декабря 2012 года №1666), в целях организации деятельности администрации Акчернского  сельского поселения по осуществлению мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Акчернского сельского поселения, Администрация Акчернского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов на территории Акчернского сельского поселения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Акчернского сельского поселения   в телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава  Акчернского 

сельского  поселения                                           

   А.Л. Кутыркин

Приложение

к постановлению администрации

Акчернского сельского поселения

от 01.10.2020 г. №30 

О   системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов на территории Акчернского сельского поселения. 

1.Общие положения

1.1. Система мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов на территории Акчернского сельского поселения разработана в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма администрацией Акчернского сельского поселения, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.

1.2.  Положения системы мониторинга основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений м ликвидации их последствий.

В системе мониторинга используются следующие понятия:

а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;

б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;

в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;

г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;

д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения межнациональных отношений и ликвидации их последствий.

1.3.  Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:

-       выявление конфликтных ситуаций;

-       предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.

1.4.  Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:

-     получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор, и т.д.;

-    своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.5.  Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:

а) органов местного самоуправления;

б) образовательных организаций;

в) средств массовой информации;

г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

д) казачьих обществ и общественных объединений казаков;

е) религиозных организаций и религиозных объединений;

ж) молодежных общественных организаций;

з) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.6.  Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:

-       экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);

-       политические (формы реализации политических прав);

-       социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);

-       культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

-       иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

1.7.  Мониторинг проводится путем:

-       сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;

-       целевого анкетирования объектов мониторинга;

-       сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, других методов;

-       иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.8.  К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации поселения, могут быть отнесены:

а) открытые (публичные) конфликтные ситуации между гражданами, группами населения, общественными объединениями и представителями территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;

в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

Раздел II Системы мониторинга «Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций»

              2.1. Участники системы мониторинга осуществляют свою деятельность во взаимодействии с общественными объединениями и иными организациями, реализующими мероприятия, соответствующие основным направлениям государственной национальной политики Российской Федерации, а также с оказывающими или способными оказать иное влияние на ситуацию в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

  Администрация Акчернского сельского поселения совместно с уполномоченным участковым полиции на территории Акчернского сельского поселения (по согласованию):

В рамках мониторинга осуществляется:

- рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;

- получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;

- получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, блогосферы, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- проведение социологических исследований с целью выявления оценки населением межнациональных отношений в Акчернском сельском поселении.

-   регулярно изучают и анализируют информацию о состоянии общественно-политической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории сельского поселения, развитие которой может вызвать социальные конфликты, экстремистские проявления, межнациональные конфликты; вырабатывают необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов;

-  осуществляют мониторинг оперативной обстановки на предмет наличия признаков правонарушений и преступлений, связанных с социальными, межнациональными и межконфессиональными конфликтами;

-  постоянно проводят мониторинг средств массовой информации на предмет содержания в них материалов экстремистского и террористического характера. В случае выявления указанных материалов администрация Акчернского  сельского поселения незамедлительно направляет информацию в  МО МВД России «Урюпинский»;

-       при поступлении в администрацию Акчернского сельского поселения заявления граждан, юридических лиц, содержащих сведения о возможных конфликтах в указанной сфере, незамедлительно извещают об этом прокуратуру Урюпинского района, МО МВД России «Урюпинский», администрацию Урюпинского района;

-       оперативно проверяют всю имеющуюся информацию о нелегальном нахождении иностранных граждан, целях и основаниях их прибытия в городском поселении. О наиболее значимых ситуациях группового прибытия граждан указанной категории незамедлительно извещают прокуратуру Урюпинского района, МО МВД России «Урюпинский »;

-       оказывают содействие отделению УФМС России по Урюпинскому району по организации проверок законного использования жилых и нежилых помещений мигрантами на территории сельского поселения.

2.2.  В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, глава администрации Акчернского сельского поселения:

-       устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций и выясняет ситуацию;

-       оперативно информирует главу администрации Урюпинского района, прокуратуру Урюпинского района о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;

-       принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;

-       устанавливает связь с правоохранительными органами на территории сельского поселения и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

-       проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений сельского поселения;

-       организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.

Раздел III. Примерный порядок действий администрации Акчернского сельского поселения в условиях конфликтной ситуации.

3.1.  В случае возникновения конфликтной ситуации на территории сельского поселения глава администрации поселения:

-       устанавливает связь с правоохранительными органами, лидерами заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, и выясняет детали развития ситуации;

-       организует мониторинг информации, поступающей от имеющихся источников, для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями главы администрации сельского поселения ;

-       информирует администрацию Урюпинского района, прокуратуру Урюпинского района о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;

-       вносит предложение о формировании рабочей группы для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте и ее урегулирования;

-       устанавливает взаимодействие с органами государственной власти, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности на территории сельского поселения.

Раздел IV. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций.

4.1.  В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций в Акчернском сельском поселении создается рабочая группа (комиссия), в состав которой по согласованию включаются представители государственных органов исполнительной власти.

Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются главой Акчернского сельского поселения.

В целях комплексной ликвидации последствий конфликтных ситуаций в состав рабочей группы (комиссии) включаются (по согласованию):

-       депутаты Совета депутатов Акчернского сельского поселения;

-       представители правоохранительных органов;

-       лидеры заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, действующих на территории сельского поселения;

-       руководители предприятий, организаций и учреждений сельского поселения.

4.2.  По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.270.000 Общественные и религиозные объединения, некоммерческие организации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать