Основная информация
Дата опубликования: | 01 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU45041407202000002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Администрация Черемисского сельсовета |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШАДРИНСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕМИССКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «01» сентября 2020 года № 20
с. Черемисское
Об утверждении Положения о
механизме оперативно-диспетчерского
управления в системе теплоснабжения
на территории Черемисского сельсовета
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду" Администрация Черемисского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение о механизме оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Черемисского сельсовета согласно приложению, к настоящему постановлению.
Настоящее постановление обнародовать на стенде информации в администрации Черемисского сельсовета и разместить на официальном сайте Администрации Черемисского сельсовета в сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Черемисского сельсовета О.А. Уварова
Приложение
к постановлению Администрации
Черемисского сельсовета от
«01» сентября 2020г. № 20
«Об утверждении Положения о
механизме оперативно-диспетчерского
управления в системе теплоснабжения
на территории Черемисского сельсовета»
Положение о механизме оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Черемисского сельсовета.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб единых теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии (далее - потребители) по вопросам теплоснабжения на территории Черемисского сельсовета.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы систем теплоснабжения, поддержание заданных режимов работы системы теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и в системах теплопотребления.
1.3. Все теплоснабжающие и теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно функционирующие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин, механизмов, приспособлений, материалов утверждается главным инженером организации.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий в системах теплоснабжения
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении теплоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
В единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) диспетчер незамедлительно предоставляет информацию о месте аварии (адрес) и ее предварительных причинах, о характеристиках объекта, сетей (диаметр труб, их протяженность), о составе сил и средств организаций, принимающих участие в ликвидации аварии, об ориентировочном времени ликвидации аварии.
2.3. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии, у потребителей принимается руководством единой теплоснабжающей и теплосетевой организации по согласованию с администрацией Черемисского сельсовета.
2.4. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы единой теплоснабжающей и теплосетевой организации, потребителей и ЕДДС.
2.5. В случае, когда в результате аварийной ситуации создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций и (или) сооружений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) единой теплоснабжающей и теплосетевой организации отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС и потребителя перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.
2.6. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации и сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- составить и утвердить руководством организации план аварийно-восстановительных работ (далее - план АВР), копию плана АВР незамедлительно направить в ЕДДС по любым имеющимся каналам связи;
- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства восстановительных работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа аварийно-восстановительных работ) ЕДДС и соответствующие диспетчерские службы, представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации и сооружения в месте аварии, для восстановления рабочей схемы и заданных параметров системы теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска тепловых сетей.
2.7. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свое оборудование, коммуникации и (или) сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера единой теплоснабжающей и теплосетевой организации или ЕДДС для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение двух часов в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем теплоснабжения
3.1. Ежедневно после приема смены, а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) единой теплоснабжающей и теплосетевой организации осуществляют передачу в ЕДДС оперативной информации: о режимах работы источников теплоснабжения и тепловых сетей; о корректировке режимов работы источников теплоснабжения по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.
3.2. Для подтверждения планового отключения теплоснабжения (или изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерская служба единой теплоснабжающей и теплосетевой организации подает заявку в ЕДДС, администрацию Черемисского сельсовета и информируют потребителей за пять дней до намеченных работ.
3.3. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием ЕДДС, администрации Черемисского сельсовета за десять дней до намеченных работ, а в случае аварийной ситуации - незамедлительно.
3.4. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за десять дней или незамедлительно диспетчеру соответствующей единой теплоснабжающей и теплосетевой организации, ЕДДС и в администрацию Черемисского сельсовета об отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
3.5. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на тепловых источниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер единой теплоснабжающей и теплосетевой организации по согласованию с администрацией Черемисского сельсовета вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС.
3.6. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и единой теплоснабжающей и теплосетевой организации.
3.7. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке потребителей, производится по разрешению единой теплоснабжающей и теплосетевой организации по просьбе ответственного лица потребителя, указанного в заявке. После окончания работ по заявке оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают в ЕДДС время начала включения.
4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб единых теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей, являются:
- настоящее положение;
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепломеханического оборудования, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности тепловых энергоустановок, тепломеханического оборудования, тепловых сетей и теплопотребляющих установок, разработанные на основе настоящего положения с учетом действующей нормативно-технической документации;
-наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШАДРИНСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕМИССКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «01» сентября 2020 года № 20
с. Черемисское
Об утверждении Положения о
механизме оперативно-диспетчерского
управления в системе теплоснабжения
на территории Черемисского сельсовета
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду" Администрация Черемисского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение о механизме оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Черемисского сельсовета согласно приложению, к настоящему постановлению.
Настоящее постановление обнародовать на стенде информации в администрации Черемисского сельсовета и разместить на официальном сайте Администрации Черемисского сельсовета в сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Черемисского сельсовета О.А. Уварова
Приложение
к постановлению Администрации
Черемисского сельсовета от
«01» сентября 2020г. № 20
«Об утверждении Положения о
механизме оперативно-диспетчерского
управления в системе теплоснабжения
на территории Черемисского сельсовета»
Положение о механизме оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Черемисского сельсовета.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб единых теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии (далее - потребители) по вопросам теплоснабжения на территории Черемисского сельсовета.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы систем теплоснабжения, поддержание заданных режимов работы системы теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и в системах теплопотребления.
1.3. Все теплоснабжающие и теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно функционирующие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин, механизмов, приспособлений, материалов утверждается главным инженером организации.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий в системах теплоснабжения
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении теплоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
В единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) диспетчер незамедлительно предоставляет информацию о месте аварии (адрес) и ее предварительных причинах, о характеристиках объекта, сетей (диаметр труб, их протяженность), о составе сил и средств организаций, принимающих участие в ликвидации аварии, об ориентировочном времени ликвидации аварии.
2.3. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии, у потребителей принимается руководством единой теплоснабжающей и теплосетевой организации по согласованию с администрацией Черемисского сельсовета.
2.4. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы единой теплоснабжающей и теплосетевой организации, потребителей и ЕДДС.
2.5. В случае, когда в результате аварийной ситуации создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций и (или) сооружений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) единой теплоснабжающей и теплосетевой организации отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС и потребителя перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.
2.6. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации и сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- составить и утвердить руководством организации план аварийно-восстановительных работ (далее - план АВР), копию плана АВР незамедлительно направить в ЕДДС по любым имеющимся каналам связи;
- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства восстановительных работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа аварийно-восстановительных работ) ЕДДС и соответствующие диспетчерские службы, представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации и сооружения в месте аварии, для восстановления рабочей схемы и заданных параметров системы теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска тепловых сетей.
2.7. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свое оборудование, коммуникации и (или) сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера единой теплоснабжающей и теплосетевой организации или ЕДДС для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение двух часов в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем теплоснабжения
3.1. Ежедневно после приема смены, а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) единой теплоснабжающей и теплосетевой организации осуществляют передачу в ЕДДС оперативной информации: о режимах работы источников теплоснабжения и тепловых сетей; о корректировке режимов работы источников теплоснабжения по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.
3.2. Для подтверждения планового отключения теплоснабжения (или изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерская служба единой теплоснабжающей и теплосетевой организации подает заявку в ЕДДС, администрацию Черемисского сельсовета и информируют потребителей за пять дней до намеченных работ.
3.3. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием ЕДДС, администрации Черемисского сельсовета за десять дней до намеченных работ, а в случае аварийной ситуации - незамедлительно.
3.4. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за десять дней или незамедлительно диспетчеру соответствующей единой теплоснабжающей и теплосетевой организации, ЕДДС и в администрацию Черемисского сельсовета об отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
3.5. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на тепловых источниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер единой теплоснабжающей и теплосетевой организации по согласованию с администрацией Черемисского сельсовета вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС.
3.6. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и единой теплоснабжающей и теплосетевой организации.
3.7. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке потребителей, производится по разрешению единой теплоснабжающей и теплосетевой организации по просьбе ответственного лица потребителя, указанного в заявке. После окончания работ по заявке оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают в ЕДДС время начала включения.
4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб единых теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей, являются:
- настоящее положение;
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепломеханического оборудования, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности тепловых энергоустановок, тепломеханического оборудования, тепловых сетей и теплопотребляющих установок, разработанные на основе настоящего положения с учетом действующей нормативно-технической документации;
-наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | доска информации в здании Администрации Черемисского сельсовета от 03.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: