Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2014г.
Номер документа: RU87000201400451
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 1 сентября 2014 года № 402

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.05.2021 №181)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 159 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Кодексом о нормативных правовых актах Чукотского автономного округа от 24 февраля 2009 года № 25-ОЗ и в целях обеспечения благоприятного климата для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Исполнительным органам государственной власти Чукотского автономного округа при подготовке проектов нормативных правовых актов проводить оценку регулирующего воздействия в соответствии с указанным Порядком.

3. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.) до 15 сентября 2014 года определить круг участников публичных консультаций, обеспечивающий максимальное вовлечение представителей предпринимательской и инвестиционной деятельности в процесс проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.).

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.05.2021 №181)

Председатель Правительства

Р.В. Копин

УТВЕРЖДЁН

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 1 сентября 2014 года № 402

ПОРЯДОК

проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

              1. Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком подлежат разрабатываемые органами исполнительной власти Чукотского автономного округа проекты нормативных правовых актов Губернатора Чукотского автономного округа, проекты нормативных правовых актов Правительства Чукотского автономного округа, проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, проекты законов Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.05.2021 №181)

3. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

1) Регулирующие органы - органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов;

2) Уполномоченный орган - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа;

3) Участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и научно-экспертные организации.

4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление положений:

1) вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

2) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Чукотского автономного округа;

4) способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление);

2) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчёт) и их публичное обсуждение;

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение).

7. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится разработчиком проекта нормативного правового акта после принятия им решения о подготовке проекта нормативного правового акта:

1) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

2) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта правового акта;

3) на основании законов Чукотского автономного округа, постановлений и распоряжений Правительства Чукотского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора Чукотского автономного округа;

4) по инициативе органов исполнительной власти Чукотского автономного округа в пределах их компетенции.

II. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций

8. Регулирующий орган после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает уведомление на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://чукотка.рф/ (далее - официальный сайт).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.05.2021 №181)

Образцы форм уведомления и перечня вопросов по проведению публичных консультаций приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку.

9. Уведомление содержит:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;

2) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта (наименование органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, местонахождение и почтовый адрес);

3) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;

4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

5) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

7) срок, в течение которого Регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;

8) по инициативе Регулирующего органа иные сведения, относящиеся, по мнению регулирующего органа, к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта, в том числе пояснительную записку к проекту нормативного правового акта.

10. В срок не позднее 2 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Регулирующий орган извещает о размещении на официальном сайте уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения следующих заинтересованных лиц:

1) органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, в сферу полномочий которых входит регулирование затронутых проектом нормативного правового акта вопросов;

2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) иные организации и индивидуальных предпринимателей, которых целесообразно, по мнению Регулирующего органа, привлечь к публичному обсуждению проекта нормативного правового акта.

11. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в течение 5 календарных дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту 7 пункта 9 настоящего Порядка.

12. В случае принятия решения о подготовке проекта на основании подпункта 4 пункта 7 настоящего Порядка по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, Регулирующий орган принимает мотивированное решение о разработке проекта нормативного правового акта либо об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта.

В случае принятия решения об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта Регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в срок не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее были извещены о размещении уведомления.

III. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчёта и их публичное обсуждение

13. Разработка текста проекта нормативного правового акта и сводного отчёта осуществляется Регулирующим органом в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, после составления сводки предложений, предусмотренной пунктом 11 настоящего Порядка, при отсутствии принятого в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка мотивированного отказа в подготовке проекта нормативного правового акта.

Разработка проекта нормативного правового акта осуществляется с учетом требований, предусмотренных Кодексом о нормативных правовых актах Чукотского автономного округа от 24 февраля 2009 года № 25-ОЗ.

14. Сводный отчёт подписывается руководителем Регулирующего органа и должен содержать следующие сведения:

1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Правительства Чукотского автономного округа;

4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

5) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

6) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

7) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Чукотского автономного округа;

8) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

9) оценка расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

10) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

11) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

15) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях Регулирующего органа;

16) иные сведения, которые по мнению Регулирующего органа позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

15. В целях организации публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчёта Регулирующий орган размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта и сводный отчёт.

16. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением Регулирующим органом проекта нормативного правового акта и сводного отчёта на официальном сайте.

Регулирующий орган в срок не позднее 3 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчёта на официальном сайте извещает о начале публичных консультаций заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее были извещены о размещении уведомления. При этом в извещении указываются:

1) сведения о размещении проекта нормативного правового акта и сводного отчёта с указанием полного электронного адреса размещения;

2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого Регулирующим органом принимаются предложения (дата начала и дата окончания публичных консультаций), и способ их представления.

17. Срок проведения публичных консультаций устанавливается Регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:

1) 15 календарных дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 12 календарных дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) 7 календарных дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

18. В случае отсутствия на дату окончания срока публичных консультаций предложений в связи с его проведением Регулирующий орган принимает решение о продлении срока проведения публичных консультаций на 3 календарных дня. Информацию о принятом решении Регулирующий орган в день принятия соответствующего решения размещает на официальном сайте с указанием срока и оснований продления.

19. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с проведением публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчёта, и составить сводную информацию о поступивших предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем Регулирующего органа.

20. По результатам публичных консультаций Регулирующий орган дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчёт. При этом в сводный отчёт дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка, включаются:

1) сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках его проведения, заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях Регулирующего органа;

2) сводка предложений, предусмотренная пунктом 19 настоящего Порядка.

21. Если в результате доработки Регулирующим органом в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, определяемые Регулирующим органом в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению Регулирующим органом на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 15-20 настоящего Порядка.

22. Сводный отчёт подлежит размещению Регулирующим органом на официальном сайте одновременно с направлением проекта акта в Уполномоченный орган для подготовки заключения.

23. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, Регулирующий орган принимает мотивированное решение о доработке проекта нормативного правового акта в соответствии с поступившими предложениями и его внесении на согласование в установленном порядке, либо об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта.

В случае принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта Регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и в срок не более 3 календарных дней со дня принятия решения извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений.

IV. Подготовка заключения

24. После публичных консультаций проект нормативного правового акта направляется Регулирующим органом в Уполномоченный орган для подготовки заключения (приложение 3).

К проекту нормативного правового акта Регулирующим органом прилагается сводный отчёт.

25. Заключение подготавливается и направляется Регулирующему органу со дня регистрации поступления проекта нормативного правового акта в Уполномоченный орган в следующие сроки:

1) 10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

2) 8 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

26. В заключении делаются выводы о соблюдении регулирующим органом порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также консолидированного бюджета Чукотского автономного округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

27. Если проект нормативного правового акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, Уполномоченный орган при наличии обоснованных сомнений в достоверности оценки степени регулирующего воздействия, проводит публичные консультации с заинтересованными лицами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

28. Заключение Уполномоченного органа является обязательным для исполнения Регулирующим органом.

В случае, если в заключении сделан вывод о том, что Регулирующим органом при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, Регулирующий орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 8-22 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта в Уполномоченный орган для подготовки заключения.

29. Заключение не позднее 3 календарных дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте на срок не менее 30 календарных дней.

Приложение 1

к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма уведомления

о проведении публичных консультаций по проекту

нормативного правового акта, предлагающего новое

государственное регулирование

Настоящим (название Регулирующего органа) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия (проекта нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:___/___/____-____/____/___.

Способ направления ответов:

Направление по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме.

Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: (реквизиты ответственного лица, включая название подразделения исполнительного органа государственной власти - разработчика), телефон исполнителя, с __ - 00 до ___ - 00 по рабочим дням.

Прилагаемые к запросу документы:

1) (название проекта нормативного правового акта);

2) (пояснительная записка);

3) (другие документы).

Комментарий

Проект (название проекта нормативного правового акта) устанавливает (краткое описание вводимого государственного регулирования).

В целях оценки регулирующего воздействия указанного проекта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Чукотского автономного округа, (название исполнительного органа государственной власти - разработчика) в соответствии с (указание пунктов порядка проведения оценки регулирующего воздействия в исполнительных органах государственной власти Чукотского автономного округа) проводит публичные консультации.

Обоснование необходимости разработки проекта нормативного правового акта:

Круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:

Краткое изложение цели регулирования:

Иная информация, по мнению Регулирующего орган, относящаяся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта:

В рамках указанных консультаций представители предпринимательского сообщества могут направить свои предложения и замечания по данному проекту.

Приложение 2

к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Примерная форма перечня
вопросов для проведения публичных консультаций

Примерная форма перечня вопросов для проведения публичных консультаций по (название проекта государственного регулирования)

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника), не позднее (дата). Регулирующий орган не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация

Название организации_________________________________________________

Сфера деятельности организации_______________________________________

Ф.И.О. контактного лица______________________________________________

номер контактного телефона___________________________________________

адрес электронной почты______________________________________________

1. Ha решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько корректно Регулирующий орган обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?

Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны?

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?

5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

имеются ли технические ошибки;

приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки (упущенную выгоду (прямого, административного характера)) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?

Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?

Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.

13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

Приложение 3

к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Примерная форма заключения
об оценке регулирующего воздействия

Бланк письма

Уполномоченного органа

Руководителю

(наименование Регулирующего органа)

Заключение
по результатам оценки регулирующего воздействия

(название проекта нормативного правового акта)

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

рассмотрел поступивший

(дата поступления проекта)

проект

(название проекта нормативного правового акта)

(далее - проект), направленный для подготовки настоящего Заключения

(наименование Регулирующего органа)

(далее - разработчик) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 сентября 2014 года № 402 (далее - Порядок), проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта требования пунктов 8-22 Порядка разработчиком соблюдены.

Проект направлен разработчиком для подготовки настоящего Заключения

.

(впервые / повторно)

(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта)

В соответствии с пунктом 26 Порядка установлено следующее:

1. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.

2. Описываются цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации.

3. Отражается, предусматриваются ли проектом нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного акта правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности:

к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти, а также сложившегося в Чукотском автономном округе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов краевого бюджета.

4. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного акта правового регулирования.

5. Описываются возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики Чукотского автономного округа.

6. Описываются возможные расходы краевого бюджета, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, а также для его соблюдения физическими и юридическим лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является Чукотский автономный округ.

7. В соответствии с пунктом 27 Порядка Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа провел публичные консультации по проекту в период

с

по

.

(дата начала и окончания публичных консультаций)

8. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на официальном сайте Чукотского автономного округа - http://чукотка.рф/.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.05.2021 №181)

9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту нормативного правового акта.

10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 26 Порядка.

Указание (при наличии) на приложения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.06.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать