Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU03051905202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Арх-Латышский сельсовет муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация сельского поселения Арх-Латышский сельсовет муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 июня 2020 года № 64

Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Арх-Латышский сельсовет муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан на 2020-2025 год.

В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральной целевой программой «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Арх-Латышский сельсовет муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан на 2020-2025 годы».

2. Опубликовать постановление и Программу на официальном сайте администрации муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глав

сельского поселения

А.А.Ибатуллин

Приложение

к постановлению

Арх-Латышского сельского поселения

от 01.06.2020 года № 64

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования«Арх-Латышского сельское поселение» на 2020-2025 годы»

Структура муниципальной долгосрочной целевой программы

Паспорт программы

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

1.5. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

1.7. Анализ текущего состояния систем водоотведения

1.8. Анализ текущего состояния систем электроснабжения

1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

3.1. Система теплоснабжения

3.2. Система водоснабжения

3.3. Система газоснабжения

3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

3.5. Система водоотведения

3.6. Система электроснабжения

4. Нормативное обеспечение.

5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

6. Оценка эффективности реализации программы

Приложение № 1 к программе. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов.

Паспорт

Муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Арх-Латышское сельское поселение» на 2020-2025 годы»

Наименование программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Арх-Латышское сельское поселение» на 2020-2025годы» (далее –программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»,

Разработчик программы

Администрация Арх-Латышского сельского поселения Архангельского района Республики Башкортостан

Исполнители программы

Администрация Арх-Латышского сельского поселения (специалист по муниципальному контролю) Архангельского района Республики Башкортостан

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Арх-Латышского сельского поселения Архангельского района и Собранием депутатов Арх-Латышского сельского поселения

Цель программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Арх-Латышского сельского поселения

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3.Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

4.Повышение уровня газификации населённых пунктов Арх-Латышского сельского поселения.

Сроки реализации программы

2020-2025 годы

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- средства областного бюджета;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020-2025 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Мероприятия программы

1.В сфере теплоснабжения:

- установка приборов учета тепловой энергии;

- замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы.

- модернизация котельной с переводом на газообразное топливо

2. В сфере водоснабжения:

- строительство новых артезианских скважин;

- строительство новых водопроводных сетей;

- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период);

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

3.В сфере газификации:

- завершение газификации домовладений не подключенных к газораспределительным сетям;

- мероприятия по уменьшению газопотребления (установка приборов учета);

4. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

5. Организация сбора и вывоза ТБО:

- обустройство контейнерных площадок;

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния сельского поселения;

- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Арх-Латышского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

 демографическое развитие;

 перспективное строительство;

 перспективный спрос коммунальных ресурсов;

 состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Арх-Латышское сельское поселение» на 2020-2025 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

1.1.Демографическое развитие муниципального образования

Муниципальное образование «Арх-Латышское сельское поселение» расположено в центральной части Республики Башкортостан. Поселение граничит с муниципальными образованиями Белорецкого района, с муниципальными образованиями Гафурийского района, Арх-Латышское сельское поселение образовано в 2006 году. Административный центр Арх-Латышского сельского поселения – д. Максим Горький расположен в 15 км. от административного центра Архангельского района - с.Архангельское и 120 км. от административного центра Республики Башкортостан – г.Уфы. В поселении в основном одноэтажные кирпичные и деревянные строения, имеются двухэтажные здания. В состав Арх-Латышского сельского поселения входят одиннадцать населенных пунктов, с общей численностью населения – 2188 человек и количеством дворов – 801 шт. в том числе:

д.Максим Горький–289домовладение;

д. Убалары – 85 домовладений;

д. Приураловка – 30 домовладений;

д.Горный– 62 домовладений;

д.Красная Регизла – 34 домовладений;

д.Заря– 123 домовладений;

д.Победа – 30 домовладения;

д.Бейсово– 35 домовладения;

д.Чик-Елга – 26 домовладения;

д.Аскино – 4 домовладения;

д.Мулакаево – 83 домовладения;

Общая площадь земель муниципального образования -32551 га, в том числе земель сельхозугодий –4800 га, площадь застроенных земель – 475,3 га. Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог – 31 км.

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Арх-Латышского сельского поселения характеризуется следующими показателями (таблица 1).

Таблица 1

Наименование показателя

Факт

2019 г.

Численность населения поселения, человек

2188

Число родившихся, человек

24

Число умерших, человек

32

Естественный прирост (+) / убыль (-), человек

-8

Миграционный прирост (+) / убыль (-), человек

-7

Общий прирост (+) / убыль (‑), человек

-15

В период с 2015 по 2020 гг. численность населения поселения постепенно убавляется, за счет естественной убыли.

Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту приведена в таблице 2.

Таблица 2.

№ п/п

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019г.

1

Численность населения младше трудоспособного возраста, %

18,7

18,0

20,7

2

Численность населения трудоспособного возраста, %

54,6

55,5

57,2

3

Численность населения старше трудоспособного возраста, %

26,7

26,5

22,1

В 2019г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 57,2% от общей численности населения поселения. Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения Арх-Латышского сельского поселения имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста. Однако, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается неблагоприятной.

Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

В проекте генерального плана изменения численности населения сельского поселения прогнозировалось по трем сценариям:

- инерционному;

- стабилизационному;

- оптимистическому.

Таблица 3

Варианты прогнозов демографического развития поселения

2020

2021

2022

Вариант 1

Прогноз численности населения по инерционному сценарию развития

2208

2228

2258

Вариант 2

Прогноз численности населения по оптимистическому сценарию развития

2213

2238

2268

Вариант 3

Прогноз численности по стабилизационному сценарию развития

2200

2215

2230

Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития сельского поселения, наиболее вероятным рассматривается сценарий снижения численности населения. При этом темпы снижения должны снижаться.

Учитывая, что два прогнозных варианта (2-й и 3-й) представляют аналогичные сценарии демографического развития, для целей программы комплексного развития принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию роста.

Гидрографические данные:

Гидрография на территории поселения характеризуется наличием искусственных водоемов построенных в д. Максим Горький, д.Победа. При переполнении пруда при максимальном половодье и прорыве тела плотины возможно незначительное подтопление участка поймы и расположенных вблизи неё сельхозугодий.

Практически по всей территории поселения грунтовые воды имеют высокий уровень, вследствие чего возведение подземных сооружений и укрытий большее время года затруднено.

Климатические условия:

Климат умеренно-континентальный. В холодную часть года происходит движение воздуха с востока и юго-востока малоувлажнённого и холодного, а весной и летом – теплого и сухого. Преобладающие ветры – восточного направления. Годовое количество восточных ветров достигает – 27 %. Наибольшее количество ветров в январе – 43 %. Наибольшая скорость ветров наблюдается в холодную пору года и достигает 6,2 – 6,5 м/сек. Сильные ветры со скоростью 15 м/сек, наблюдаются в среднем 43 дня в году, скорость восточных ветров иногда достигает 15 – 25 м/сек и более. В холодное время периодически происходит прорыв циклонов с юго-запада, которые приносят массы влажного воздуха и, как следствие, обильные осадки, оттепели, туманы и гололёд. В тёплое время года над территорией поселения циркулируют преимущественно тёплые массы воздуха, которые приносят сухую, а иногда умеренно жаркую погоду с грозовыми дождями и нередко сопровождаемыми шквалистым ветром и градом.

Температура воздуха летом достигает +37 …+ 420 С, абсолютный минимум достигает -37…- 420 С. В апреле уже бывают суховеи, т.к. весна начинается в середине марта. Среднегодовая норма солнечных дней – 183. Промерзание почвы достигает 10…30 см. Толщина снежного покрова может достигать 3…100 см.

Почвы характеризуются мицеллярно-карбонатными и сверхмощными чернозёмами и суглинками. Также имеется значительная площадь занятая садовыми культурами, в том числе и заброшенными. Территория поселения, как и вся территория Архангельского района, подвержена влиянию различных неблагоприятных климатических явлений. Основными из них являются засухи, сильные ветры,, град, снежные метели, весенние заморозки, гололёд;

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

 население;

 бюджетные учреждения;

 прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

              где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.=Кэ*Иипп,

где

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Ростовской области).

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.

Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования

На территории Арх-Латышского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 4 организации и предприятий, в т.ч. ООО «Строй-Комфорт», ООО «Водник», ОАО «БашкирГАЗ», ООО «Свежий ветер».

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда,

- высокое содержание железа в воде артезианских скважин;

- высокий тариф по оплате за ЖКУ.

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в тепловых сетях, системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

1.3.Анализ текущего состояния систем водоснабжения

Для обеспечения потребителей сельских населенных пунктов Арх-Латышского сельского поселения услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих хозяйствующих субъектов источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения протяженность которых составляет 8,7 км и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 1шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 19,6 тыс. м3 в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.

Характеристика проблемы:

1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет свыше 50%.

2. Аварийность на сетях ВКХ сельского поселения на 1 км. составляет 3-5 случаев в год.

3. Анализ проб воды из источника водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения является коммунально-бытового назначения.

В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице

Таблица 4.

Наименование населённого пункта

Техническое состояние системы

водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения

Наличие разведанных запасов питьевой воды подземных источников

Объёмы питьевой воды на период ЧС м куб./

сут.

Источник

водоснабжения

Напорно-регулирующие сооружения

Водопроводная сеть

д.М.Горький

Водозаборная скважина – 1шт. кап. рем.

Водонапорная башня – 1 шт.

70 % кап. ремонт

Санитарная охранная зона имеется

нет

Водозаборная скважина – 1шт. кап. рем.

Водонапорная башня – 1 шт.

Введена в эксплуатация в 2019г.

Санитарная охранная зона имеется

нет

д.Муллакаево

Техническое состояние водопроводных сетей

Таблица 5.



п/п

Наименование

объекта

Адрес

объекта

Длина, км.

Д у

мм

Материал

Коло

дец,

шт.

Техническое состояние

Пож.

Гидрант

Баланса

держатель

1.

Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.)

д.М.Горький

4,7

100

63

100

150

Чугун

п/этил.

Сталь

асбест.

30

Удовлетв.

0

Администрация сельского поселения Арх-Латышский сельсовет

2

Водопроводная сеть

д.Муллакаево

4

100

63

п/этил.

Сталь

асбест.

Удовлетв.

Администрация сельского поселения Арх-Латышский сельсовет

Действующая система водоснабжения в д. Максим Горький находится в чрезвычайно плохом состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 20 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Арх-Латышскому сельскому поселению составляет 50%.

1.5. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Арх-Латышском сельском поселении осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз», природным газом пользуется население 2 населённых пунктов. Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом составляет 44, что составляет уровень газификации 5%;

Источниками газопотребления являются население, учреждения и предприятия, местные котельные и бытовые печи.

Существующая схема газоснабжения является двухступенчатой и состоит из следующих элементов:

сети низкого давления (до 0,003 Мпа); среднего давления (0,003-0,3 Мпа включительно); высокого давления (1кат. 0,6 -1,2 Мпа, 2кат. 0,3 – 0,6 Мпа;

Характеристики газопроводов на территории Арх-Латышского сельского поселения.

Таблица 6.

Газопроводы

Протяжённость, км.

Материал труб

Высокого давления

11,93

сталь

Низкого давления

5

сталь

Протяженность существующего подземного газопровода составляет 16,93 км, из них:

газопровод высокого давления 11,93 км;

газопровод низкого давления 5 км.

Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).

В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:

 подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;

 обеспечение надежности газоснабжения потребителей;

 своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;

 повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.

Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения жители самостоятельно привозят мусор на площадки ТКО.

Полигон твердых бытовых отходов расположенный в 3 км. от северо-западной окраины д.Максим Горький на сегодняшний день закрыт.

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Арх-Латышского сельского поселения и дальнейшего развития жилищного строительства, необходима рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка.

Установлены на территории поселения дополнительные контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.

1.7. Анализ текущего состояния системы водоотведения

На сегодняшний день система централизованного водоотведения и последующая очистка в Арх-Латышском сельском поселении отсутствует. Из-за отсутствия централизованной канализационной системы стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенные, как правило, на приусадебных участках, с последующим вывозом ассенизационными машинами.

1.8. Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

Электроснабжение потребителей Арх-Латышском сельского поселения осуществляется от электроподстанции, обслуживаемой «БАШ РЭС».

Общая протяженность линий электропередач составляет 83 км, в том числе по уровням напряжения: ВЛ 0,4 кВ-36 км, ВЛ 10 кВ-47 км. Наибольшую долю в электрических сетях занимают низковольтные воздушные линии.

Существующие линии электропередач выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ 10; 0,4 кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс.

Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающие по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы, и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и как следствие увеличение потерь на 5-7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38-10 кВ и росту потерь электроэнергии.

Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.

Администрация Арх-Латышского сельского поселения имеет в собственности следующие сети уличного освещения

Таблица 7.



Наименование объекта

Адрес объекта

1

Сети уличного освещения, протяженность – 1 км

д.Горный

2

Сети уличного освещения, протяженность – 5 км.

д.М.Горький

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по «верхнему уровню» на питающих центрах.

Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружного освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Арх-Латышского сельского поселения были выявлены следующие основные проблемы:

Необходимо строительство новых и реконструкция существующих ВЛ для освещения населенных пунктов в темное время суток.

Необходима замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.

Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Арх-Латышского сельского поселения станут:

- оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии;

- реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

По состоянию на начало 2020г. в сельском поселении отсутствует Единая муниципальная база информационных ресурсов (далее ЕМБИР).

Учет, расчет и начисление платежей за коммунальные услуги осуществляются по квитанциям ресурсоснабжающей организации. Для осуществления деятельности по учету, расчету и начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги вресурсноснабжающие организации. Съем показаний приборов учета (общедомовые и квартирные) осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного съема показаний.

В системе взаимоотношений сторон в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг можно выделить следующих участников:

 жители сельского поселения (потребители коммунальных услуг);

 организации и предприятия;

2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Арх-Латышского сельского поселения.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Арх-Латышского поселение» на 2020-2025 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Основные задачи Программы:

 модернизация водопроводного хозяйства;

 улучшение экологической обстановки путём строительства закрытого горизонтального дренажа;

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 1 июня 2020 года по 31 декабря 2025 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

3.1. Общие положения

Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Арх-Латышского сельского поселения на 2020-2025 гг., являются:

 тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2025года с учетом комплексного инвестиционного плана;

 состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

 перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

 сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2020г. нормативов потребления;

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

 строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

 строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

Стоимость мероприятий определена на основании смет организаций коммунального комплекса, укрупненных показателей стоимости строительства в условиях Республики Башкортостан.

Для приведения стоимости мероприятий к уровню цен 2019г. использованы индексы цен производителей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, опубликованного[1] Минэкономразвития РФ

Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Республики Башкортостан, бюджета Арх-Латышского сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия республиканских программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования республиканского бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.

Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Арх-Латышского сельского поселения, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе

3.2. Система теплоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы поселения являются:

Современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии (первая очередь);

Систем водоочистки (первая очередь);

Применение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период).

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.3. Система водоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;

2. Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;

3. Строительство водоочистных сооружений в населенных пунктах поселения;

4. Обеспечение централизованной системой водоснабжения районов новой жилой застройки поселения.

5. Строительство арт.скважины, водонапорной башни;

6. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.4. Система газоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

1. Прокладка сетей низкого давления потребителям по территории существующей застройки

2. Мониторинг и реконструкция существующих газопроводов на территории поселения (весь период)

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.5. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:

Рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалки в д.Максим Горький;

Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);

Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.6. Система электроснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:

Оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии с классом точности 1.0;

Реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов;

Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;

Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

4. Нормативное обеспечение

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

 Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;

 Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

 Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

 Порядок утверждения собранием депутатов Арх-Латышского сельского поселения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;

 Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

 Порядок запроса должностными лицами Администрации Арх-Латышского сельского поселения информации у организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса;

 Порядок участия должностных лиц Администрации сельского поселения в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.

Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.

В развитие разрабатываемой федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы» (в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы) региональную нормативную базу целесообразно дополнить соответствующей целевой программой, что позволит получить государственную поддержку за счет средства федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации указанной программы.

5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется Администрацией Арх-Латышского сельского поселения. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, республиканского бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Республики Башкортостан, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развитияАрх-Латышского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Арх-Латышскогосельского поселения и организации коммунального комплекса.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Арх-Латышского сельского поселения Архангельского района и собранием депутатов Арх-Латышского сельского поселения

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

6. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

Приложение № 1

к программе. перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов



п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс.руб.

Всего, в т. ч.

2020г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

Модернизация уличного освещения

1.1.

Модернизация уличного освещения в д.М.Горький

Ед.

Освещение улиц в ночное время суток

Бюджет Республики Башкортостан

320

160

160

0

0

0

0

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

48

24

24

0

0

0

0

1.1.1.

Модернизация уличного освещения в д.Заря

Ед.

Освещение улиц в ночное время суток

Бюджет Республики Башкортостан

840

280

280

280

0

0

0

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

24

8

8

8

0

0

0

1.1.2.

Модернизация уличного освещения в д.Убалары

. Ед.

Освещение улиц в ночное время суток

Бюджет Республики Башкортостан

551,6

183,8

183,8

183,8

0

0

0

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

8,4

2,8

2,8

2,8

0

0

0

1.1.3.

Модернизация уличного освещения в д.Бейсово

. Ед.

Освещение улиц в ночное время суток

Бюджет Республики Башкортостан

379,3

0

126,4

126,4

126,4

0

0

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

5,7

0

1,9

1,9

1,9

0

0

1.1.4

Модернизация уличного освещения в д.Муллакаево

. Ед.

Освещение улиц в ночное время суток

Бюджет Республики Башкортостан

551,6

0

183,8

183,8

183,8

0

0

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

8,4

0

2,8

2,8

2,8

0

0

1.1.5

Модернизация уличного освещения в д.Чик-Елга

. Ед.

Освещение улиц в ночное время суток

Бюджет Республики Башкортостан

586,1

0

0

293

293

0

0

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

8,9

0

0

4,45

4,45

0

0

1.1.6.

Модернизация уличного освещения в д.Кр.Регизла

Ед.

Освещение улиц в ночное время суток

Бюджет Республики Башкортостан

793

0

0

396,5

396,5

0

0

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

12

0

0

6

6

0

0

2

Система газоснабжения

2.2.1.

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства д. М.Горький

Ед.

Повышение надежности работы системы газоснабжения, снижение потерь газа, аварийности сетей газоснабжения

Бюджет Республики Башкортостан

2955

1477,5

1477,5

0

0

0

0

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

45

22,5

22,5

0

0

0

0

2.2.2

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства д. Заря

Ед.

Повышение надежности работы системы газоснабжения, снижение потерь газа, аварийности сетей газоснабжения

Бюджет Республики Башкортостан

2925

0

0

0

2925

0

0

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

75

0

0

0

75

0

0

2.2.3

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства д. Муллакаево

Ед.

Повышение надежности работы системы газоснабжения, снижение потерь газа, аварийности сетей газоснабжения

Бюджет Республики Башкортостан

4925

0

0

0

0

4925

0

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

75

0

0

0

0

75

0

3

Система водоснабжения

3.3.1

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства в д.М.Горький

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости транспортировки воды

Бюджет Республики Башкортостан

4925

2462,5

2462,5

0

0

0

0

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

75

37,5

37,5

0

0

0

0

3.3.2

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства в д.Бейсово

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости транспортировки воды и нового строительства

Бюджет Республики Башкортостан

3940

0

1970

1970

0

0

0

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

60

0

30

30

0

0

0

3.3.3

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства в д.Заря

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости транспортировки воды и нового строительства

Бюджет Республики Башкортостан

4925

0

2462,5

2462,5

0

0

0

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

75

0

37,5

37,5

0

0

0

3.3.4

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства в д.Убалары

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости транспортировки воды и нового строительства

Бюджет Республики Башкортостан

7880

0

0

3940

3940

0

0

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

120

0

0

60

60

0

0

4

Система автодорог

4.4.1

Мероприятия по ремонту автодорог в д.М.Горький

Снижение уровня износа, аварийности и нового строительства автодорог местного значения

Бюджет Республики Башкортостан

11082

1847

1847

1847

1847

1847

1847

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

168

28

28

28

28

28

28

4.4.2

Мероприятия по ремонту автодорог в д.Заря

Снижение уровня износа, аварийности и нового строительства автодорог местного значения

Бюджет Республики Башкортостан

4531

755

755

755

755

755

755

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

69

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

4.4.3

Мероприятия по ремонту автодорог в д.Победа

Снижение уровня износа, аварийности и нового строительства автодорог местного значения

Бюджет Республики Башкортостан

1379

229,8

229,8

229,8

229,8

229,8

229,8

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

21

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

4.4.4

Мероприятия по ремонту автодорог в д.Чик-Елга

Снижение уровня износа, аварийности и нового строительства автодорог местного значения

Бюджет Республики Башкортостан

1674,5

279

279

279

279

279

279

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

25,5

4,25

4,25

4,25

4,25

4,25

4,25

4.4.5

Мероприятия по ремонту автодорог в д.Приураловка

Снижение уровня износа, аварийности и нового строительства автодорог местного значения

Бюджет Республики Башкортостан

1871,5

311,9

311,9

311,9

311,9

311,9

311,9

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

28,5

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4.4.6

Мероприятия по ремонту автодорог в д.Бейсово

Снижение уровня износа, аварийности и нового строительства автодорог местного значения

Бюджет Республики Башкортостан

1083,5

180,5

180,5

180,5

180,5

180,5

180,5

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

16,2

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

4.4.7

Мероприятия по ремонту автодорог в д.Муллакаево

Снижение уровня износа, аварийности и нового строительства автодорог местного значения

Бюджет Республики Башкортостан

1576

262,6

262,6

262,6

262,6

262,6

262,6

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

24

4

4

4

4

4

4

4.4.8

Мероприятия по ремонту автодорог в д.Горный

Снижение уровня износа, аварийности и нового строительства автодорог местного значения

Бюджет Республики Башкортостан

1773

295,5

295,5

295,5

295,5

295,5

295,5

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

27

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4.4.9

Мероприятия по ремонту автодорог в д.Аскино

Снижение уровня износа, аварийности и нового строительства автодорог местного значения

Бюджет Республики Башкортостан

295,5

49,25

49,25

49,25

49,25

49,25

49,25

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

4,5

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

4.4.10

Мероприятия по ремонту автодорог в д.Убалары

Снижение уровня износа, аварийности и нового строительства автодорог местного значения

Бюджет Республики Башкортостан

3053,5

508,9

508,9

508,9

508,9

508,9

508,9

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

46,5

7,75

7,75

7,75

7,75

7,75

7,75

4.4.11

Мероприятия по ремонту автодорог в д.Кр.Регизла

Снижение уровня износа, аварийности и нового строительства автодорог местного значения

Бюджет Республики Башкортостан

2265,5

377

377

377

377

377

377

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

34,2

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

5

Сфера сбора и вывоза твердых бытовых отходов

5.1

Оборудование площадок для сбора твердых бытовых отходов и мусора (твердое покрытие, ограждение)

Ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв

Бюджет Республики Башкортостан

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

18

3

3

3

3

3

3

5.2

Приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и мусора

Ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

Бюджет Республики Башкортостан

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

54

9

9

9

9

9

9

ИТОГО:

68251,1

9844,45

14659,35

15164,85

13200,7

10196,3

5185.45

Бюджет Республики Башкортостан

67074.3

9660,25

14432,95

14932,45

12961.15

10021,45

5096.05

Бюджет Арх-Латышского сельского поселения

1176.8

184,2

256,4

232,4

239.55

174,85

89.4

[1]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать