Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2021г.
Номер документа: RU30000202100170
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Aгентство международных связей Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГЕНТСТВО

МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 11.03.2021               1-П

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АГЕНТСТВА МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлениями Правительства Астраханской области  от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения», от 22.10.2014 № 468-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области», агентство международных связей Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов агентства международных связей Астраханской области.

2. Признать утратившими силу постановления министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области:

– от 12.03.2012 № 01-п «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области»;

– от 29.04.2016 № 3 «О внесении изменений в постановление министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области от 12.03.2012 № 01-п»;

– от 11.05.2016 № 4 «О внесении изменений в постановление министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области от 12.03.2012 № 01-п».

3. Отделу нормативно-правового обеспечения, кадровой работы и мобилизационной подготовки агентства международных связей Астраханской области направить копии настоящего постановления:

– в трехдневный срок со дня принятия в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования;

– в семидневный срок со дня принятия в прокуратуру Астраханской области;

– в семидневный срок со дня принятия поставщикам справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» ООО «АИЦ «КонсультантПлюс» и «Гарант» ООО «Астрахань-Гарант-Сервис» для включения в электронную базу данных;

– в семидневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области с указанием источника его официального опубликования.

4. Отделу нормативно-правового обеспечения, кадровой работы и мобилизационной подготовки агентства разместить постановление на официальном сайте агентства www.mid.astrobl.ru.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель агентства

                                                                    В.В. Головков

УТВЕРЖДЕН

постановлением агентства

международных связей

Астраханской области

                  от «___»_________2021 № ___

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АГЕНТСТВА МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов агентства международных связей Астраханской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом 17.07.2009 № 172-ФЗ  «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов агентства международных связей Астраханской области (далее – антикоррупционная экспертиза).

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение наличия в нормативных правовых актах агентства международных связей Астраханской области (далее – агентство) и проектах нормативных правовых актов агентства положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее – коррупциогенные факторы).

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом нормативно-правового обеспечения, кадровой работы и мобилизационной подготовки агентства (далее – отдел) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и настоящим Порядком.

1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты агентства (далее – нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями агентства (далее – проекты нормативных правовых актов).

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов агентства

2.1. До направления в отдел на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями агентства и визированию руководителем структурного подразделения агентства, осуществившего подготовку проекта.

2.2. Общий срок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 7 рабочих дней со дня поступления проекта в отдел.

2.3. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением согласно приложению к настоящему Порядку. Заключение вместе с проектом возвращается должностному лицу, ответственному за его подготовку.

2.4. В случае если проект нормативного правового акта разрабатывается должностным лицом отдела, подготовка заключения антикоррупционной экспертизы в отношении такого проекта не осуществляется.

2.5. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, устраняются должностным лицом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта в течение 14 дней. Доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в отдел.

2.6. В случае несогласия с заключением, должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, готовит мотивированное возражение и направляет его вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы руководителю агентства для принятия решения.

2.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования с отделом он подлежит повторной экспертизе в установленном порядке.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов агентства

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов агентства подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте агентства с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.2. Размещение проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 3.1. настоящего раздела, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте агентства осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, с указанием электронной почты агентства для получения результатов независимой антикоррупционной экспертизы, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов определяется при их размещении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте агентства и не может составлять менее 10 календарных дней.

3.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, которое подготавливается по форме и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (далее – экспертное заключение) и направляется в агентство по адресу электронной почты агентства, указанному на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для направления экспертных заключений.

Экспертное заключение, поступившее в агентство, подлежит направлению должностному лицу, ответственному за разработку соответствующего проекта нормативного правового акта, и в отдел в день его поступления.

3.5. По результатам рассмотрения экспертного заключения, а также с учетом заключения отдела, должностное лицо, ответственное за разработку соответствующего проекта нормативного правового акта, в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения в агентство подготавливает и направляет мотивированный ответ на такое заключение за подписью руководителя агентства (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

3.6. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, ответственным за разработку соответствующего проекта нормативного правового акта, не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке должностным лицом, ответственным за разработку соответствующего проекта нормативного правового акта.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов агентства

4.1. Агентство организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности агентства, при мониторинге их применения.

4.2. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением.

4.3. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

4.4. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах, подлежат устранению в тридцатидневный срок со дня подписания соответствующего заключения.

5. Заключение антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку, подписывается начальником отдела с проставлением даты подписания. Один экземпляр заключения хранится в отделе.

Заключение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта передается руководителю агентства.

5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

5.3. В водной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:

– наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

– отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.

5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правого акта или проекта нормативного правового акта, способствующие  созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.

5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.

5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

5.7. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта (нормативном правовом акте) в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.

Приложение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

__________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта агентства или реквизиты

нормативного правового акта агентства)

Отделом нормативно-правового обеспечения, кадровой работы и мобилизационной подготовки агентства международных связей Астраханской области проведена антикоррупционная экспертиза

__________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта агентства или реквизиты

нормативного правового акта агентства)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном

__________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта агентства или реквизиты

нормативного правового акта агентства)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

__________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта агентства или реквизиты

нормативного правового акта агентства)

выявлены коррупциогенные факторы <1>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

__________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста

документы, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст

рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

_________________                            _________________                      _________________

  (наименование должности)                                            (подпись)                                                (инициалы, фамилия)

<1> Отражаются все положения нормативного правового акта агентства международных связей Астраханской области, проекта нормативного правового акта агентства международных связей Астраханской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылками на Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) агентства международных связей Астраханской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://pravo-astrobl.ru/ № 0002202103180004 от 18.03.2021, Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 10 от 18.03.2021
Рубрики правового классификатора: 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать