Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 1994г.
Номер документа: 740
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Порядок

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В199400898 В201103818

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 10.03.1995, N 44

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 3, 1995 г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 09.12.1994 ПОД N 740

В9400898В1103818

                                   УТВЕРЖДЕНО

                            Постановлением Госстандарта

                                    России

                            от 08.02.1994 г. N 8

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА КОЛИЧЕСТВОМ

ТОВАРОВ, ОТСУЖДАЕМЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ

ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

<Утратил силу: приказ Министерства  промышленности и торговли РФ от 17.08.2011 N 1104 >

Настоящий документ устанавливает порядок осуществления государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций и распространяется на органы государственной метрологической службы и государственных инспекторов по обеспечению единства измерений, а также на юридических и физических лиц, осуществляющих торговые операции с отчуждением товаров, количество которых должно определяться в результате измерений.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Объектами государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций являются торговые операции, при которых товары переходят из собственности одного юридического лица или физического лица в собственность другого юридического или физического лица, при этом количество товара определяется в результате измерений.

1.2. Государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, осуществляется в форме проверок соблюдения установленных метрологических правил и норм.

1.3. Основной задачей проверок является контроль правильности определения количества отчуждаемых товаров.

1.4. Нарушениями метрологических правил и норма при определении количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, считается:

а) отчуждение меньшего количества товара по сравнению с заявленным для продажи.

Заявлением является любое утверждение как устное, так и письменное, относящееся к количеству товара, выраженное в единицах величин.

Расхождение между заявленным количеством товара и количеством, полученном при контрольном измерении, не должно превышать норм, установленных правилами торговли. В случае отсутствия этих норм расхождение не должно превышать суммы абсолютных значений пределов допускаемых погрешностей средств измерений, применяемых продавцом и государственным инспектором;

б) отчуждение меньшего количества товара, чем то, которое соответствует заплаченной цене;

в) использование средств измерений, не соответствующих типу, неповеренных, с нарушенным клеймом, дающих неправильные показания.

1.5. Проверки соблюдения метрологических правил и норм осуществления должностные лица Госстандарта России - главные государственные инспекторы и государственные инспекторы по обеспечению единства измерений Российской Федерации, соответствующих территорий (далее - государственные инспекторы).

1.6. В соответствии со статьей 20 Закона РФ "Об обеспечении единства измерений" государственные инспекторы имеют право беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения:

посещать объекты, где осуществляются торговые операции с отчуждением товаров, количество которых должно определяться в результате процедуры измерений, независимо от подчиненности и форм собственности этих объектов;

проверять соответствие используемых величин допущенным к применению;

проверять средства измерений, их состояние и условия применения, а также соответствие утвержденному типу;

отбирать образцы товаров для осуществления надзора;

проверять количество товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций путем выполнения измерений;

использовать технические средства и привлекать персонал предприятия торговли, на котором осуществляется проверка.

1.7. Проверки могут быть самостоятельными, осуществляемыми только органами Государственной метрологической службы, и совместными, проводимыми совместно с другим (другими) контрольнонадзорным органом (Госторгинспекцией, Санэпидемнадзором и др.).

1.8. Проверки могут быть плановыми (периодическими), внеплановыми (внеочередными) и повторными.

Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с графиком проведения проверок соблюдения метрологических правил и норм, составляемым ороганом Государственной метрологической службы.

Внеплановые проверки проводятся по инициативе потребителей продукции, органов местного самоуправления, общества защиты прав потребителей, торговой инспекции или других контрольно-надзорных органов, а также по усмотрению самого органа Государственной метрологической службы.

Повторные проверки проводятся в целях контроля выполнения предприсаний органов госнадзора, полученных предприятием после проведения предыдущей проверки.

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК

2.1. Орган государственной метрологической службы, осуществляющий проверку, подготавливает уведомление о проведении проверки (приложение 1), направленное на проверяемый объект и информирует в случае необходимости представителей других контрольно-надзорных органов о календарных сроках ее проведения.

2.2. Участники проверки перед ее проведением знакомятся с материалами предыдущих проверок, проведенных на данном объекте органом Государственной метрологической службы или другими контрольно-надзорными органами.

Примечание: при отсутствии в органе Государственной метрологической службы материалов проверок, проведенных другими контрольно-надзорными органами, изучение этих материалов проводится на проверяемом объекте.

2.3. Орган Государственной метрологической службы, осуществляющий проверку количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, вправе проводить проверку без предварительного уведомления.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

3.1. При осуществлении государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, руководитель проверки предъявляет удовстоверение государственного инспектора руководителю объекта, на котором осуществляется проверка.

3.2. Государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, осуществляется в виде:

проверки состояния средств измерений и соответствия условий их эксплуатации установленным требованиям;

контроля за правильностью выполнения измерений, определяющих количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;

контроля за правильностью определения количества товара, отчуждаемого при совершении торговой операции, в том числе отобранного самим государственным инспектором;

участия в осуществлении контрольных покупок при проведении совместных с Госторгинспекцией проверок.

проверки количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, путем проведения контрольных измерений.

3.3. Контрольные измерения производятся на исправных, поверенных средствах измерений совместно с лицами, отпустившими товары. При составлении акта в нем указываются все реквизиты используемого средства ,измерений.

3.4. В случае обнаружения нарушений метрологических правил и норм государственный инспектор имеет право:

изымать из эксплуатации средства измерений, не соответствующие утвержденному типу, поверенные или дающие неправильные показания;

запрещать применение средств измерений неутвержденных типов или не соответствующих утвержденному типу, а также неповеренных;

гасить поверительные клейма или аннулировать свидетельства о поверке в случаях, когда средство измерений дает неправильные показания или просрочен межповерочный интервал;

давать обязательные предприсания и устанавливать сроки устранения нарушений метрологических правил и норм;

составлять протоколы о нарушениях метрологических правил и норм, которые направляются в компетентные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Руководители проверок при предъявлении удостоверения государственного инспектора и уведомления о проведении проверки вправе требовать от руководителя объекта обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе: предоставление участникам проверки необходимых для работы документов и материалов, технических средств.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

4.1. Результаты каждой проверки оформляются актом (приложение 2). В акте должно быть отражено содержание проверки и ее результаты. Ответственность за полноту, достоверность и объективность изложенных в акте материалов несет руководитель проверки.

4.2. Акт подписывают все участники проверки, после чего в него запрещается вносить изменения и дополнения.

При наличии разногласий по содержанию акта окончательное решение принимает руководитель проверки.

Участники проверки, а также представители проверяемого предприятия, не согласные с принятым решением, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту.

4.3. Содержание акта доводят до сведения руководителя объекта, который его подписывает. В случае отказа от подписи в акте делается соответствующая запись, подтверждаемая подписью руководителя проверки.

4.4. При обнаружении нарушений метрологических правил и норм на основании Акта проверки государственный инспектор составляет предприсания об устранении обнаруженных нарушений (приложение 3) и протокол о нарушениях метрологических правил и норм, который направляется в компетентные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Не позднее пяти дней с момента подписания акт проверки с предприятиями направляют (передают) подвергнутому проверке объекту, копиии акта - в соответствующий орган Государственной метрологической службы, организациям, принимавшим участие в проверке, а также иным заинтересованным организациям и учреждениям.

4.6. Руководитель объекта, подтвергавшегося проверке, в соответствии с актом проверки и предписаниями принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

4.7. Контроль за выполнением предписаний орган Государственной метрологической службы осуществляет при проведении последующих проверок.

4.8. Юридические и физические лица, виновные в нарушениях метрологических правил и норм, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ

НАДЗОР ЗА КОЛИЧЕСТВОМ ТОВАРОВ, ОТЧУЖДАЕМЫХ ПРИ

СОВЕРШЕНИИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

5.1. За невыполнение, ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, превышение полномочий и за иные нарушения, включая разглашение государственной или коммерческой тайны, государственные инспекторы, осуществляющие государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при торговых операциях, могт быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Жалобы на действия государственных инспекторов подаются в 20-ти дневный срок со дня принятия ими решений в тот орган Государственной метрологической службы, которому они непосредственно подчинены, или в вышестоящий орган. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются в месячный срок со дня подачи жалобы. Действия государственных инспекторов могут быть обжалованы в суд.

5.3. В соответствии со статьей 22 Закона РФ "Об обеспечении единства измерений" юридические и физические лица обязаны оказывать содействие государственному инспектору в выполнении возложенных на него обязанностей. Лица, препятствующие осуществлению государственного метрологического надзора, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

_____________________________________________________________

(наименование органа Государственной метрологической службы)

                            Директору

(руководителю)Адрес____________________

_______________________________

NN_______________________     _______________________________

                              наименование объекта (магазина,

Телефон__________________     предприятия и т.д.)

                              (фамилия, инициалы)

"___"____________19    г.

                              _______________________________

                                        (адрес)

УВЕДОМЛЕНИЕ

В соответствии с Законом РФ "Об обеспечении единства измерений" на вверенном Вам объекте (предприятии, организации, учреждении) с______19 г. проводится проверка количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, что входит в сферу распространения государственного метрологического надзора.

   Проверку поручено   провести   государственным  инспекторам  по

обеспечению единства измерений (руководитель проверки__________

                                                    (фамилия,

_____________________

инициалы)

участники проверки:____________________________________________

                        (фамилии, инициалы)

В соответствии со статьей 22 Закона РФ "Об обеспечении единства измерений" прошу создать условия, необходимые для проведения проверки.

Главный государственный

инспектор по обеспечению

единства измерений

________________________

(наименование территории)

                             ___________   ______________________

                             (подпись)     (инициалы, фамилия)

Приложение 2

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

_____________________________________________________________

(наименование органа Государственной метрологической службы)

                       от __________________

                              (дата)

ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ И

ПРАВА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОЛИЧЕСТВА ТОВАРОВ,

ОТЧУЖДАЕМЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

НА______________________________________________________

       (наименование объекта

________________________________________________________

  надзора, ведомственная подчиненность,

_________________________________________________________

  форма собственности

                    Адрес _______________________________

                            (место составления)

Руководитель объекта

                    ______________  _____________________

                     (подпись)      (инициалы, фамилия)

Основание: Исполнение ст. 18 Закона РФ "Об обеспечении единства измерений".

   Составлен_____________________________________________

            (фамилии, инициалы, должности участников

            проверки)

1. Исходные данные о проверяемом предприятии и виде товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций

   2. Состояние используемых средств измерений________________

______________________________________________________________

(удовлетворительное, неудовлетворительное)

   Из проверенных средств измерений, составляющих ____________%

                                                  ()количество)

всех используемых средств измерений, признано непригодным к

применению___________________%.

            (количество)

   В том числе_______________________________________________

               (перечень непригодных средств измерений, с

_______________________________________________

указанием характера нарушений)

   Условия хранения и эксплуатации средств измерений__________

_____________________________

(соответствуют, не соответствуют) требованиям документации на

них.

3. Результаты проверки количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций.

_____________________________________________________________

Наименование ! Заявленное кол-во!Значение кол-ва това!Цена

отобранного  ! товара (ед. ве-  !ра, полученное в    !(руб./ед.

товара       ! лич.). Вид заяв- !результате контроль-!велич.)

             !ления (устное,    !ного измерения (ед. !

             !письменное)       !вел.)               !

_____________!__________________!____________________!_______

    1        !          2       !          3         !   4

_____________!__________________!____________________!_______

_____________________________________________________________

Сумма, выплачен- !Фактическая !Используемое ср-во !Вид наруше-

ная за товар     !стоимость   !измерений, его мет-!ния

(руб.)           !товара (руб)!рологические харак-!

                 !            !теристики, состоя- !

                 !            !ние средства изме- !

                 !            !рений              !

_________________!____________!___________________!___________

     1           !     5      !        6          !     7

_________________!____________!___________________!___________

4. Выводы

5. Перечень приложений к акту

   1) ____________________________________

   2) _____________________________________ и т.д.

Акт составлен на_____л. в _____экз. и направлен (вручен):

   1) _____________________________________

   2) _____________________________________

Руководитель проверки ____________     ____________________

                       (подпись)       (инициалы, фамилия)

С актом ознакомлен и один экземпляр получил

Руководитель объекта _____________      ____________________

                      (подпись)         (инициалы, фамилия)

Приложение 3

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

_____________________________________________________________

(наименование органа Государственной метрологической службы)

Руководителю _________________________________________________

             (наименование объекта проверки)

             _________________________________________________

                       (фамилия, инициалы)

             _________________________________________________

                 (адрес объекта проверки)

ПРЕДПИСАНИЕ

от_______________19_______г.       Выдано на основании

N                                  акта проверки

                                   от___________19_______г.

                                   N_______________________

При проверке количества товаров, отчуждаемых при совершении

торговых    операций,    были   обнаружены   следующие   нарушения

метрологических правил и норм:________________________________

     указываются факты нарушений)

На основании Закона РФ "Об обеспечении единства измерений" запрещается применение средств измерений неутвержденных типов или не соответствующих утвержденному типу, а также неповеренных. Подлежат изъятию из эксплуатации

____________________________________________________________

(указываются конкретные  средства  измерений,  являющиеся причиной

обнаруженных нарушений)

   Предписывается устранить обнаруженные нарушения метрологических

правил и норм в______________________________

                       (указывается срок)

Государственный инспектор

по обеспечению единства

измерений                  ______________

_________________

                            (подпись)       (инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 44 от 10.03.1995, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ № 3 от 08.02.1994
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.080 Метрология. Пробирное дело, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.010 Общие положения, 090.100.060 Применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (см. также 080.100.080), 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать