Основная информация
Дата опубликования: | 09 июля 1991г. |
Номер документа: | С9100584 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Положения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&С9100584
&С9100584
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров СССР
от 9 июля 1991 г. N 453
П+О+Л+О+Ж+Е+Н+И+Е
о Государственном комитете
СССР по машиностроению
1. Государственный
комитет СССР по машиностроению в соответствии с Законами СССР "О Кабинете
Министров СССР" и "О перечне министерств и других центральных органов
государственного управления СССР" является центральным органом
государственного управления СССР, подведомственным Кабинету Министров СССР.
Комитет организует
разработку и реализацию общесоюзной стратегии развития машиностроения, а также
общегосударственных, межотраслевых базовых научно-технических программ,
участвует в подготовке и осуществлении экономических соглашений между Союзом
ССР и республикам в области машиностроения.
2. Государственный
комитет СССР по машиностроению действует на основе законов СССР и иных решений
Съезда народных депутатов СССР, Верховного Совета СССР, актов Президента СССР,
постановлений и распоряжений Кабинета Министров СССР. В пределах своей
компетенции Комитет организует исполнение законодательных актов, актов
Президента СССР, решений Правительства СССР, осуществляет систематический
контроль за их выполнением.
Свою работу с
министерствами, другими органами государственного управления СССР,
предприятиями, объединениями, корпорациями, концернами, холдингами,
хозяйственными ассоциациями, акционерными объединениями (обществами) и другими
организациями, а также с органами государственного управления республик и
местного самоуправления Комитет проводит на основе взаимной экономической и
информационной заинтересованности, осуществляя государственную поддержку
предприятий и организаций машиностроения, независимо от форм собственности.
3. На Государственный
комитет СССР по машиностроению с участием заинтересованных органов
государственного управления республик возлагаются:
координация
деятельности предприятий и организаций машиностроения, независимо от форм
собственности и подчиненности, как единого народнохозяйственного комплекса
страны с учетом соблюдения интересов Союза ССР и республик;
организация разработки
и реализации общесоюзных и участие в разработке и реализации межреспубликанских
программ развития машиностроения;
участие в формировании
союзно-республиканских программ научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ для государственных нужд в сфере машиностроения и
в размещении на договорной основе заказов на их выполнение;
проведение
комплексного анализа социально-экономического и научно-технического развития
машиностроения и подготовка предложений по совершенствованию системы
экономических регуляторов хозяйственной деятельности, повышению эффективности
капитальных вложений, созданию условий для осуществления качественных
структурных сдвигов в выпуске продукции исходя из требований
научно-технического прогресса и конъюнктуры рынка;
обеспечение
государственной поддержки развития наукоемких отраслей и приоритетных
направлений машиностроения;
участие в разработке и
реализации программ конверсии в машиностроении и программ создания и
производства импортазамещающего оборудования, приборов и технологий;
подготовка предложений
по финансированию, в том числе централизованному (включая привлечение
иностранных инвесторов), общесоюзных программ и крупных объектов капитального
строительства, связанных с выпуском новейшей техники и решением социальных
задач;
содействие
сотрудничеству предприятий и организаций машиностроения с Академией наук СССР и
академиями наук союзных республик, другими научными и техническими
организациями;
участие в работе по
составлению перспективных и текущих прогнозов, формированию заказов на поставку
продукции машиностроения для государственных нужд и по реализации новых методов
экономического регулирования этих поставок;
содействие
предпринимательской деятельности, созданию благоприятных условий для
демонополизации, развития конкуренции в сфере производства и реализации
продукции машиностроения, регулированию отраслевых и межотраслевых
кооперационных связей;
участие в подготовке
предложений, связанных с разгосударствлением и приватизацией предприятий и
организаций, а также, созданием новых рыночных структур в машиностроении;
содействие и участие в
создании информационных систем и банков данных по различным направлениям
деятельности машиностроения, а также информационных коммерческих центров и иных
хозрасчетных организаций;
участие в
совершенствовании внешнеэкономических связей, осуществление сотрудничества с
международными и иностранными организациями и гражданами в области
машиностроения;
подготовка заключений
по проектам планов импорта машин и оборудования за счет средств
союзно-республиканского валютного фонда и по вопросам лицензирования экспорта
машиностроительной продукции;
участие в работе по
подготовке и повышению квалификации управленческих кадров для машиностроения.
4. Государственному
комитету СССР по машиностроению предоставляется право:
участвовать в
рассмотрении в других органах государственного управления СССР вопросов, затрагивающих
интересы машиностроения;
создавать экспертные
комиссии и организовывать проведение экспертиз по вопросам размещения
машиностроительных объектов и по другим проблемам развития машиностроения;
получать необходимую в
пределах компетенции Комитета информацию от государственных органов и
организаций, включая отчетность, предусмотренную Государственным комитетом СССР
по статистике;
привлекать в пределах
своей компетенции специалистов и ученых для выполнения работ, связанных с
деятельностью и развитием машиностроения, а также создавать при необходимости
для этих целей временные коллективы.
5. При Государственном
комитете СССР по машиностроению образуется Совет по проблемам машиностроения
для координации межреспубликанских связей в области машиностроения,
согласования интересов и позиций предприятий, объединений и организаций в
решении вопросов научно-технического развития и социальных проблем отрасли.
В состав Совета по
проблемам машиностроения по согласованию с заинтересованными органами
государственного управления республик включаются представители предприятий и
организаций машиностроения, научных учреждений и общественных объединений.
Персональный состав
Совета и положение о нем утверждаются постановлением Государственного комитета
СССР по машиностроению.
6. Государственным
комитетом СССР по машиностроению в целях решения задач, имеющих общее значение
для машиностроения, а также реализации приоритетных программ могут создаваться
финансовые фонды (включая валютные) и резервы за счет привлечения на добровольной
основе средств заинтересованных предприятий и организаций, кредитов, зарубежных
инвестиций и других источников.
7. Государственный
комитет СССР по машиностроению в пределах своей компетенции издает
постановления, приказы, а также разрабатывает рекомендации, методические и иные
материалы на основе и во исполнение действующего законодательства.
8. Государственный
комитет СССР по машиностроению возглавляется Председателем Комитета - Министром
СССР.
Председатель
Государственного комитета СССР по машиностроению несет персональную
ответственность за решение задач, отнесенных к компетенции Комитета.
9. Для согласованного
решения вопросов государственного управления в области машиностроения,
обсуждения наиболее важных вопросов деятельности и развития этой отрасли в
Государственном комитете СССР по машиностроению создается коллегия, в состав
которой входят по должности Председатель Комитета и его заместители, а также
включаются руководители соответствующих органов государственного управления
республик, другие ответственные работники и специалисты.
Заседания коллегии
проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в квартал.
Решения коллегии
принимаются большинством присутствующих на заседании членов коллегии.
В заседаниях коллегии
в необходимых случаях участвуют руководители заинтересованных министерств и
других органов государственного управления, предприятий и организаций, имеющих
непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
10. Структура
центрального аппарата Государственного комитета СССР по машиностроению
утверждается Заместителем Премьер-министра СССР в пределах установленной
Кабинетом Министров СССР численности работников аппарата и размера ассигнований
на его содержание из союзного бюджета.
Председатель
Государственного комитета СССР по машиностроению в пределах установленной
численности и фонда оплаты труда работников утверждает штатное расписание,
положение о структурных подразделениях и может вносить изменения в структуру
центрального аппарата Комитета.
11. Государственный
комитет СССР по машиностроению является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать
с изображением Государственного герба СССР и со своим наименованием.
&С9100584
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров СССР
от 9 июля 1991 г. N 453
П+О+Л+О+Ж+Е+Н+И+Е
о Государственном комитете
СССР по машиностроению
1. Государственный
комитет СССР по машиностроению в соответствии с Законами СССР "О Кабинете
Министров СССР" и "О перечне министерств и других центральных органов
государственного управления СССР" является центральным органом
государственного управления СССР, подведомственным Кабинету Министров СССР.
Комитет организует
разработку и реализацию общесоюзной стратегии развития машиностроения, а также
общегосударственных, межотраслевых базовых научно-технических программ,
участвует в подготовке и осуществлении экономических соглашений между Союзом
ССР и республикам в области машиностроения.
2. Государственный
комитет СССР по машиностроению действует на основе законов СССР и иных решений
Съезда народных депутатов СССР, Верховного Совета СССР, актов Президента СССР,
постановлений и распоряжений Кабинета Министров СССР. В пределах своей
компетенции Комитет организует исполнение законодательных актов, актов
Президента СССР, решений Правительства СССР, осуществляет систематический
контроль за их выполнением.
Свою работу с
министерствами, другими органами государственного управления СССР,
предприятиями, объединениями, корпорациями, концернами, холдингами,
хозяйственными ассоциациями, акционерными объединениями (обществами) и другими
организациями, а также с органами государственного управления республик и
местного самоуправления Комитет проводит на основе взаимной экономической и
информационной заинтересованности, осуществляя государственную поддержку
предприятий и организаций машиностроения, независимо от форм собственности.
3. На Государственный
комитет СССР по машиностроению с участием заинтересованных органов
государственного управления республик возлагаются:
координация
деятельности предприятий и организаций машиностроения, независимо от форм
собственности и подчиненности, как единого народнохозяйственного комплекса
страны с учетом соблюдения интересов Союза ССР и республик;
организация разработки
и реализации общесоюзных и участие в разработке и реализации межреспубликанских
программ развития машиностроения;
участие в формировании
союзно-республиканских программ научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ для государственных нужд в сфере машиностроения и
в размещении на договорной основе заказов на их выполнение;
проведение
комплексного анализа социально-экономического и научно-технического развития
машиностроения и подготовка предложений по совершенствованию системы
экономических регуляторов хозяйственной деятельности, повышению эффективности
капитальных вложений, созданию условий для осуществления качественных
структурных сдвигов в выпуске продукции исходя из требований
научно-технического прогресса и конъюнктуры рынка;
обеспечение
государственной поддержки развития наукоемких отраслей и приоритетных
направлений машиностроения;
участие в разработке и
реализации программ конверсии в машиностроении и программ создания и
производства импортазамещающего оборудования, приборов и технологий;
подготовка предложений
по финансированию, в том числе централизованному (включая привлечение
иностранных инвесторов), общесоюзных программ и крупных объектов капитального
строительства, связанных с выпуском новейшей техники и решением социальных
задач;
содействие
сотрудничеству предприятий и организаций машиностроения с Академией наук СССР и
академиями наук союзных республик, другими научными и техническими
организациями;
участие в работе по
составлению перспективных и текущих прогнозов, формированию заказов на поставку
продукции машиностроения для государственных нужд и по реализации новых методов
экономического регулирования этих поставок;
содействие
предпринимательской деятельности, созданию благоприятных условий для
демонополизации, развития конкуренции в сфере производства и реализации
продукции машиностроения, регулированию отраслевых и межотраслевых
кооперационных связей;
участие в подготовке
предложений, связанных с разгосударствлением и приватизацией предприятий и
организаций, а также, созданием новых рыночных структур в машиностроении;
содействие и участие в
создании информационных систем и банков данных по различным направлениям
деятельности машиностроения, а также информационных коммерческих центров и иных
хозрасчетных организаций;
участие в
совершенствовании внешнеэкономических связей, осуществление сотрудничества с
международными и иностранными организациями и гражданами в области
машиностроения;
подготовка заключений
по проектам планов импорта машин и оборудования за счет средств
союзно-республиканского валютного фонда и по вопросам лицензирования экспорта
машиностроительной продукции;
участие в работе по
подготовке и повышению квалификации управленческих кадров для машиностроения.
4. Государственному
комитету СССР по машиностроению предоставляется право:
участвовать в
рассмотрении в других органах государственного управления СССР вопросов, затрагивающих
интересы машиностроения;
создавать экспертные
комиссии и организовывать проведение экспертиз по вопросам размещения
машиностроительных объектов и по другим проблемам развития машиностроения;
получать необходимую в
пределах компетенции Комитета информацию от государственных органов и
организаций, включая отчетность, предусмотренную Государственным комитетом СССР
по статистике;
привлекать в пределах
своей компетенции специалистов и ученых для выполнения работ, связанных с
деятельностью и развитием машиностроения, а также создавать при необходимости
для этих целей временные коллективы.
5. При Государственном
комитете СССР по машиностроению образуется Совет по проблемам машиностроения
для координации межреспубликанских связей в области машиностроения,
согласования интересов и позиций предприятий, объединений и организаций в
решении вопросов научно-технического развития и социальных проблем отрасли.
В состав Совета по
проблемам машиностроения по согласованию с заинтересованными органами
государственного управления республик включаются представители предприятий и
организаций машиностроения, научных учреждений и общественных объединений.
Персональный состав
Совета и положение о нем утверждаются постановлением Государственного комитета
СССР по машиностроению.
6. Государственным
комитетом СССР по машиностроению в целях решения задач, имеющих общее значение
для машиностроения, а также реализации приоритетных программ могут создаваться
финансовые фонды (включая валютные) и резервы за счет привлечения на добровольной
основе средств заинтересованных предприятий и организаций, кредитов, зарубежных
инвестиций и других источников.
7. Государственный
комитет СССР по машиностроению в пределах своей компетенции издает
постановления, приказы, а также разрабатывает рекомендации, методические и иные
материалы на основе и во исполнение действующего законодательства.
8. Государственный
комитет СССР по машиностроению возглавляется Председателем Комитета - Министром
СССР.
Председатель
Государственного комитета СССР по машиностроению несет персональную
ответственность за решение задач, отнесенных к компетенции Комитета.
9. Для согласованного
решения вопросов государственного управления в области машиностроения,
обсуждения наиболее важных вопросов деятельности и развития этой отрасли в
Государственном комитете СССР по машиностроению создается коллегия, в состав
которой входят по должности Председатель Комитета и его заместители, а также
включаются руководители соответствующих органов государственного управления
республик, другие ответственные работники и специалисты.
Заседания коллегии
проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в квартал.
Решения коллегии
принимаются большинством присутствующих на заседании членов коллегии.
В заседаниях коллегии
в необходимых случаях участвуют руководители заинтересованных министерств и
других органов государственного управления, предприятий и организаций, имеющих
непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
10. Структура
центрального аппарата Государственного комитета СССР по машиностроению
утверждается Заместителем Премьер-министра СССР в пределах установленной
Кабинетом Министров СССР численности работников аппарата и размера ассигнований
на его содержание из союзного бюджета.
Председатель
Государственного комитета СССР по машиностроению в пределах установленной
численности и фонда оплаты труда работников утверждает штатное расписание,
положение о структурных подразделениях и может вносить изменения в структуру
центрального аппарата Комитета.
11. Государственный
комитет СССР по машиностроению является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать
с изображением Государственного герба СССР и со своим наименованием.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: