Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU64037715202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Луговского муниципального обазования Ровенского муниципального района Саратовскойобласти
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛУГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 09.11.2020г                         № 36                     с. Луговское

Об утверждении Стандартов внутреннего
муниципального финансового контроля

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, в целях совершенствования нормативного регулирования
деятельности отдела муниципального финансового контроля администрации
Луговского муниципального образования, руководствуясь Уставом Луговского муниципального образования, администрация Луговского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области  ПОСТАНОВЛЕТ:

1. Утвердить:

  1)Стандарт              внутреннего              муниципального              финансового              контроля

«Принципы контрольной деятельности отдела муниципального финансового
контроля администрации Луговского муниципального образования »
(приложение № 1);

  2)Стандарт              внутреннего              муниципального              финансового              контроля

«Права и обязанности должностных лиц отдела муниципального финансового контроля администрации Луговского муниципального образования и   объектов внутреннего муниципального финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля» (приложение № 2);

  3)Стандарт              внутреннего              муниципального              финансового контроля

«Планирование проверок, ревизий и обследований» (приложение № 3);

  4)Стандарт              внутреннего              муниципального              финансового              контроля

«Реализация результатов контрольного мероприятия» (приложение № 4);

2.Признать утратившим силу постановление администрации Луговского муниципального образования от 19.08.2020 года № 32 «Об утверждении стандарта внутреннего финансового муниципального финансового контроля «Права и обязанности  должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля и объектов внутреннего муниципального финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля»

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу Луговского муниципального образования .

4.Постановление вступает в силу после его официального обнародования
и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля
2020 года.

Глава Луговского                                                       Е.В. Кожемякина

муниципального образования

Приложение 1 к постановлению

Администрации Луговского

муниципального образования

от.02.12.2020 г. года №51

                   СТАНДАРТ

внутреннего муниципального финансового контроля «Принципы контрольной деятельности отдела муниципального финансового контроля администрации
Луговского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области»

1. Общие положения

1.1. Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля
«Принципы контрольной деятельности отдела муниципального финансового
контроля администрации Луговского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области»
(далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 года № 95 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» в   целях установления принципов деятельности отдела муниципального финансового контроля администрации Луговского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области (далее - орган контроля) по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее –контрольная деятельность), подразделяющихся на общие принципы и принципы осуществления профессиональной деятельности, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие органа контроля,
уполномоченные на осуществление контрольной деятельности (далее -
уполномоченные должностные лица).

1.2.              В ходе контрольной деятельности орган контроля осуществляет

контрольное мероприятие - плановую или внеплановую проверку, плановую

или внеплановую ревизию, плановое или внеплановое обследование,

результатом которых являются сведения, содержащиеся в итоговом документе (акте, заключении), а также решение главы муниципального образования (далее - глава), принятое по результатам рассмотрения

указанных сведений.

               2. Принципы контрольной деятельности органа контроля

2.1. Общие принципы

2.1.1.Общие принципы определяют нормы, которыми должны
руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении
контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.

2.1.2. К этическим принципам, которыми руководствуются
уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной
деятельности, относятся основы поведения муниципальных служащих,
которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных
обязанностей, установленные соответственно общими принципами служебного поведения в соответствии с кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Луговского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области, утвержденным постановлением администрации
Луговского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области (далее - администрация).

2.1.3.Принцип независимости означает, что уполномоченные
должностные лица при выполнении возложенных на них задач должны быть
независимы от объектов муниципального финансового контроля (далее -
объекты контроля) и связанных с ними физических лиц в административном,
финансовом и функциональном отношении.

Независимость уполномоченных должностных лиц состоит в том, что

они:

не являлись в проверяемый период и в году, предшествующему
проверяемому периоду, и не являются в период проведения контрольного
мероприятия должностными лицами и (или) иными работниками объекта
контроля или собственником объекта контроля;

не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской
Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства,
усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с
должностными лицами и (или) иными работниками объекта контроля или
собственником объекта контроля;

не связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения
контрольного мероприятия имущественными (финансовыми) отношениями с
объектом контроля.

2.1.4.Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченных
должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.

Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное
отношение ко всем объектам контроля и их должностным лицам.

2.1.5.Принцип профессиональной компетентности выражается в
применении уполномоченными должностными лицами совокупности осуществлять контрольные мероприятия качественно.

2.1.6.Принцип целеустремленности предполагает строгое соответствие
проводимых в рамках контрольного мероприятия уполномоченным
должностным лицом мероприятий и действий целям и задачам выполнения
контрольного мероприятия.

2.1.7.Принцип достоверности предполагает необходимость тщательного
изучения, сопоставления, перепроверки данных, полученных из разных
источников, а при необходимости - осуществления дополнительных
контрольных действий в целях установления законности действий объекта
контроля. Выводы уполномоченных должностных лиц должны быть
обоснованные и подтверждаться информацией и документами.

2.1.8.Принцип профессионального скептицизма выражается в том, что
результаты контрольного мероприятия критически оцениваются, не упускаются из виду подозрительные обстоятельства деятельности объекта контроля, при формулировании выводов контрольного мероприятия не допускаются неоправданные обобщения.

           2.2.Принципы осуществления профессиональной деятельности

2.2.1.Принципы осуществления профессиональной деятельности
определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные
должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск - ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

2.2.2.Принцип эффективности означает осуществление контрольной
деятельности исходя из необходимости повышения качества финансового
менеджмента объектов контроля с соблюдением принципа риск -
ориентированности, оптимального объема трудовых, материальных,
финансовых и иных ресурсов.

2.2.3.Принцип риск - ориентированности означает концентрацию усилий
и ресурсов органа контроля при осуществлении контрольной деятельности в
отношении объектов контроля и (или) направлений их деятельности, по
которым наиболее вероятно наступление событий (совершение нарушений),
способных причинить ущерб соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации (далее - соответствующий бюджет) и (или) способных повлечь неэффективное использование бюджетных средств, существенное искажение информации об активах, обязательствах и (или) о финансовом результате.

   Принцип риск - ориентированности должен применяться органом
контроля как при планировании своей деятельности, так и при
непосредственном проведении контрольных мероприятий.

2.2.4.Принцип автоматизации предполагает, что при осуществлении
контрольной деятельности на всех стадиях должны использоваться при
наличии информационно-телекоммуникационные технологии, позволяющие

автоматизировать постоянные и однообразные процессы, а также
обеспечивающие оперативную обработку большого массива данных и
автоматизированное формирование документов.

2.2.5.Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении
контрольной деятельности на всех стадиях орган контроля не запрашивает у
объекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для
осуществления муниципального финансового контроля и содержащиеся в
государственных и муниципальных информационных системах, при наличии у органа контроля, доступа к таким информационным системам.

2.2.6.Принцип единства методологии предполагает обязательное
использование федеральных стандартов внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля, в том числе устанавливающих
унифицированные правила планирования, проведения контрольных
мероприятий, оформления и реализации их результатов, составления
отчетности о результатах контрольной деятельности.

2.2.7.Принцип взаимодействия предполагает обеспечение координации
контрольной деятельности, а также внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита. Взаимодействие осуществляется между
органами контроля, органами внешнего муниципального финансового
контроля, подразделениями внутреннего финансового аудита, а также
правоохранительными органами.

2.2.8.Принцип информационной открытости означает публичную
доступность информации о контрольной деятельности органа контроля,
размещаемой с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления», а также иными нормативными
правовыми актами, предусматривающими особенности предоставления
отдельных видов информации о деятельности органов местного
самоуправления.

Приложение 2 к постановлению

Администрации Луговского

муниципального образования

                                                                                                      от.02.12.2020 г. года №51

СТАНДАРТ

внутреннего муниципального финансового контроля
«Права и обязанности должностных лиц отдела муниципального
финансового контроля

администрации Луговского муниципального образования

Ровенского муниципального района Саратовской области
и объектов внутреннего муниципального
финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении
внутреннего муниципального финансового контроля»

1.Общие положения

1.1. Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля
«Права и обязанности должностных лиц отдела муниципального финансового контроля администрации Луговского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области и
объектов внутреннего муниципального финансового контроля (их
должностных лиц) при осуществлении внутреннего муниципального
финансового контроля» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2020 года № 100 «Об
утверждении федерального стандарта внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» и определяет
права и обязанности должностных лиц отдела муниципального финансового
контроля администрации Луговского муниципального образования
(далее - орган контроля) и объектов внутреннего муниципального финансового контроля (их должностных лиц) (далее - объекты контроля).

2.              Права и обязанности должностных лиц органа контроля

2.1.Должностными лицами органа контроля, осуществляющими
контрольную деятельность, являются:

а)              начальник органа контроля;

б)              главные, ведущие специалисты органа контроля, к компетенции финансового контроля, уполномоченные на осуществление контрольной
деятельности (далее - уполномоченные должностные лица);

в)              иные должностные лица, уполномоченные на участие в проведении
контрольных мероприятий.

2. 2. Должностные лица органа контроля имеют право:

а)              запрашивать и получать у объекта контроля на основании
обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию,
документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения
проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);

б)              получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной
формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в)              при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований)
беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность
(служебного удостоверения), и копии распоряжения администрации
муниципального образования (далее - распоряжение) о
проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории,
которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится
контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров,
результатов выполненных работ, оказанных услуг;

г)              назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото -, видео - и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:

независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);

специалистов иных муниципальных органов;

специалистов учреждений администрации Луговского муниципального образования (далее - администрация), а
также, подведомственных органу, которому переданы функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования
(далее - учредитель).

Под независимым экспертом (специализированной экспертной
организацией) понимается физическое лицо (юридическое лицо), не
заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее
специальными знаниями, опытом, квалификацией (работники которого
обладают специальными знаниями, опытом, квалификацией), которое проводит
экспертизу на основе договора (контракта) с администрацией;

под специалистом иного муниципального органа понимается
муниципальный служащий, привлекаемый к проведению контрольных
мероприятий по согласованию с главой муниципального образования
(далее - глава);

под специалистом учреждений, подведомственных администрации, а
также, подведомственных учредителю понимается работник казенного,
бюджетного, автономного учреждения, подведомственных администрации, а
также учредителю, привлекаемый к проведению контрольного мероприятия по согласованию с главой;

д)              получать необходимый для осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля доступ к государственным и
муниципальным информационным системам, информационным системам,
владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

е)              проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).

2.3. Должностные лица органа контроля обязаны:

а)              своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

б)              соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в
отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

в)              проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию распоряжения о проведении контрольного мероприятия;

г)              не совершать действий, направленных на воспрепятствование
осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

д)              знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией
распоряжения о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении,
возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об
изменении состава должностных лиц органа контроля, осуществляющих
проведение контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных
мероприятий (актами, заключениями);

е)              не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному
работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных
действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

ж)              направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе);

з)              направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в
случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

и)              осуществлять производство по делам об административных
правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

к)              обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба
соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации,
признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;

л)              направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

м)              направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в

порядке,              установленном законодательством Российской Федерации,

информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о
признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы,
подтверждающие такие факты.

2.4. Должностные лица органа контроля при привлечении независимого

эксперта              (работника специализированной экспертной организации),

специалиста иного муниципального органа, не являющегося органом контроля, специалистов учреждений, подведомственных администрации, а также, подведомственных учредителю (далее - специалист), обязаны провести проверку следующих требований, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы:

а)              высшее или среднее профессиональное образование по специальности, требуемой в области экспертизы;

б)              стаж работы по специальности, требуемой в области экспертизы, не
менее 3 лет;

в)              квалификационный аттестат, лицензия или аккредитация, требуемые в области экспертизы;

г)              знание законодательства Российской Федерации, регулирующего
предмет экспертизы;

д)              умение использовать необходимые для подготовки и оформления
экспертных заключений программно-технические средства;

е)              навык работы с различными источниками информации,
информационными ресурсами и технологиями, использования в
профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных
программных средств, современных средств телекоммуникации,
информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;

ж)              специальные профессиональные навыки в зависимости от типа
экспертизы.

2.5.Должностные лица органа контроля при привлечении специалиста
обязаны провести проверку следующих обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии:

а)              заинтересованность специалиста в результатах контрольного
мероприятия;

б)              наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в
проверяемый период гражданско-правовых, трудовых отношений с объектом
контроля (его должностными лицами);

в)              наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в
проверяемый период близкого родства (родители, супруги, братья, сестры,
дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными
лицами объекта контроля;

г)              признание лица, являющегося специалистом, недееспособным или
ограниченно дееспособным по решению суда;

д)              включение специалиста, являющегося независимым экспертом или
работником специализированной экспертной организации, в реестр
недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом о
контрактной системе.

2.6.В случае отсутствия одного из указанных в пункте 2.4 настоящего
раздела условий, подтверждающих наличие у специалиста специальных
знаний, опыта, квалификации, и (или) выявления одного из указанных в
пункте 2.5 настоящего раздела обстоятельств, исключающих участие
специалиста в контрольном мероприятии, должностные лица органа контроля не вправе допускать такого специалиста к участию в контрольном
мероприятии, а привлеченного специалиста обязаны отстранить от участия в
контрольном мероприятии.

3.Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц)

3.1.Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:

а)              присутствовать при проведении контрольных действий по
фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре,
инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании,
контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок
(ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б)              обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его
должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актами;

в)              представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).

3.2.Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

а)              выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;

б)              давать должностным лицам органа контроля объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в)              представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам
органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

г)              предоставлять должностным лицам, принимающим участие в
проведении выездной проверки (ревизии, обследовании), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а так же доступ к объектам экспертизы и исследования;

д)              обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

е)              уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении
контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи
действий этих должностных лиц;

ж) предоставлять необходимый для осуществления контрольных
мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;

з)              не совершать действий (бездействия), направленных на
воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.

Приложение 3 к постановлению

Администрации Луговского

муниципального образования

от.02.12.2020 г. года №51

СТАНДАРТ

внутреннего муниципального финансового контроля
«Планирование проверок, ревизий и обследований»

1.Общие положения

1.1.Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля
«Планирование проверок, ревизий и обследований» (далее - Стандарт)
разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 февраля 2020 года № 208 «Об утверждении федерального
стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового
контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» в целях
установления требований к планированию проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (далее - контрольные мероприятия) отделом муниципального финансового контроля администрации Луговского муниципального образования (далее - орган контроля).

1.2.Орган контроля формирует и утверждает глава
муниципального образования, курирующим деятельность
органа контроля, документ, устанавливающий на очередной финансовый год
перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий
(далее - план контрольных мероприятий).

План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:

темы контрольных мероприятий;

наименование, ИНН, юридический адрес объекта внутреннего
муниципального финансового контроля (далее - объект контроля) либо групп
объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;

цель и основания проведения контрольного мероприятия;

проверяемый период;

период начала проведения контрольных мероприятий.

1.3.На стадии формирования плана контрольных мероприятий
составляется проект плана контрольных мероприятий с применением
риск - ориентированного подхода, выражающегося в необходимости
проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или)
направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет
контроля) к предусмотренным пунктом 2.11 раздела 2 «Права и обязанности
должностных лиц органа контроля» настоящего Стандарта категориям риска.

1.4. Под риском понимается степень возможности наступления события,
негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-
бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет)
(средств, полученных из местного бюджета).

2. Планирование контрольных мероприятий

2.1. Планирование контрольных мероприятий включает следующие
этапы:

а)              формирование исходных данных для составления проекта плана
контрольных мероприятий;

б)              составление проекта плана контрольных мероприятий;

в)              утверждение плана контрольных мероприятий.

2.2. Формирование исходных данных для составления проекта плана
контрольных мероприятий включает:

а)              сбор и анализ информации об объектах контроля;

б)              определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий,
включаемых в проект плана контрольных мероприятий;

в)              определение предельного количества контрольных мероприятий в
проекте плана контрольных мероприятий с учетом возможностей органа
контроля на очередной финансовый год.

2.3. Сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется
автоматизированным (при наличии технической возможности) и (или) ручным способом. При автоматизированном способе сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется в электронном виде с использованием прикладного программного обеспечения, предусматривающего,  в том числе автоматизированную проверку данных на не превышение заданным показателям (параметрам), автоматизированную сверку данных, расчет коэффициентов, сопоставление табличных данных и форм отчетности. При ручном способе сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется путем изучения должностным лицом органа контроля документов на бумажном носителе.

2.4.              Отбор контрольных мероприятий в целях формирования плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а)              существенность и значимость мероприятий, осуществляемых
объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение
контрольных действий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов,
включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных
программ муниципального образования (далее - муниципальная программа), при использовании средств бюджета на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, а так же при осуществлении сделок в сфере

закупок для обеспечения муниципальных нужд в размере более 10 млн. рублей;

б)              оценка состояния внутреннего финансового аудита в отношении
объекта контроля, полученная в результате проведения органами Федерального казначейства в соответствии с частью 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации анализа осуществления главными администраторами средств бюджета муниципального образования (далее –местный бюджет), распорядителями средств местного бюджета, получателями средств из местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

в)              длительность периода, прошедшего с момента проведения
идентичного контрольного мероприятия органом контроля (под идентичным
контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках
которого иными функциональными органами (структурными подразделениями, должностными лицами) администрации муниципального образования (далее - администрация), органами местного
самоуправления, государственными органами (далее - иные контрольные
органы) проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в
отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены
органом контроля);

г)              информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главы муниципального образования (далее-глава), Совета
муниципального образования, иных органов и
организаций, главных администраторов бюджетных средств, из источников
средств массовой информации, а также выявленная по результатам анализа
данных государственных и муниципальных информационных систем;

д)              соответствие организационно-правовой формы и предлагаемых к
проверке направлений (вопросов) деятельности объектов контроля
полномочиям органа контроля;

е)              необходимость учета поступающей от контрольно-счетной палаты
муниципального образования информации о
планируемых идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения
дублирования контрольных мероприятий;

ж)              осуществление предварительного анализа данных об объектах
контроля, в том числе для выявления рисков совершения объектом контроля
нарушений в финансово-бюджетной сфере;

з)              необходимость учета информации о результатах ранее проведенных
органом контроля, иными контрольными органами в отношении объектов
контроля контрольных мероприятий по соответствующим направлениям
деятельности.

2.5.При отборе контрольных мероприятий необходимо учитывать, что периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

2.6. При отборе контрольных мероприятий для подготовки предложений
в план контрольных мероприятий учитываются:

информация из реестра участников бюджетного процесса, а также
юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

перечень муниципальных программ на соответствующий финансовый

год;

основные направления деятельности органа контроля;
данные сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за год, предшествующий году
формирования плана контрольных мероприятий;

информация о результатах анализа осуществления главными
администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита,
проведенного органами Федерального казначейства в соответствии с частью 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

результаты проведения мониторинга качества финансового менеджмента объекта контроля за соответствующий год;

бюджетная (бухгалтерская) отчетность, представленная главными
администраторами бюджетных средств;

сведения о принятых бюджетных обязательствах;

сведения из информационных систем, владельцем или оператором
которых является администрация, в том числе из источников средств массовой информации (в том числе о наличии признаков нарушений);

информация о произведенных расходах средств местного бюджета;
сведения о средствах, предоставленных из местного бюджета;
отчеты об использовании целевых межбюджетных трансфертов;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного
контрольного мероприятия органом контроля;

данные анализа, исполнения объектом контроля представлений,
предписаний, выданных органом контроля по результатам проведенных
контрольных мероприятий;

обращения (жалобы) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в орган контроля;

наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание
(ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава
видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов
оказываемых услуг и выполняемых работ);
при необходимости - иные сведения.

2.7.При отборе контрольных мероприятий в план контрольных
мероприятий учитываются следующие требования:

необходимость обеспечения реализации всех полномочий органа
контроля, в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;

необходимость выполнения всех планируемых мероприятий с учетом
выделенных трудовых, финансовых и материальных ресурсов;

необходимость обеспечения резерва временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемых на
основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

2.8.Информация об объектах контроля, в том числе информация из
информационных систем, владельцами или операторами которых является
администрация, должна позволять определить по каждому объекту контроля и предмету контроля значение критерия «вероятность допущения нарушения» (далее - и критерий «вероятность») и значение критерия «существенность последствий нарушения» (далее - критерий «существенность»),

2.9.При определении значения критерия «вероятность» значения
параметров отбора контрольных мероприятий определяются в соответствии с
приложением № 1 к настоящему Стандарту и используется следующая
информация:

а)              значения показателей качества финансового менеджмента объекта
контроля;

б)              значения показателей качества управления финансами местного
бюджета;

в)              наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние,
присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание
(ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава
видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов
оказываемых услуг и выполняемых работ);

г)              наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее
проведенных органом контроля и иными контрольными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;

д)              полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий;

е)              наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений
(жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в
орган контроля.

2.10.При определении значения критерия «существенность» значения
параметров отбора контрольных мероприятий определяются в соответствии с
приложением № 1 к настоящему Стандарту и используется следующая
информация:

а)              объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер муниципальной поддержки) за счет средств местного бюджета и (или) средств, предоставленных из местного бюджета, проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита местного бюджета;

б)              значимость мероприятий (мер муниципальной поддержки), в
отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия;

в)              величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта
контроля;

г)              осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд, соответствующих следующим параметрам:

осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

наличие условия об исполнении контракта по этапам;

наличие условия о выплате аванса;

заключение контракта по результатам повторной закупки при условии
расторжения первоначального контракта по соглашению сторон.

2.11.При определении значения критерия «вероятность» и значения
критерия «существенность» используется шкала оценок - «низкая оценка»,
«средняя оценка» или «высокая оценка» и определяется группа риска в
соответствии с приложением № 2 к настоящему Стандарту.

2.12.В случае если объекты контроля имеют одинаковые значения
критерия «вероятность» и критерия «существенность», приоритетным к
включению в план контрольных мероприятий является объект контроля, в
отношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие, то есть контрольное мероприятие в отношении того же объекта контроля и темы контрольного мероприятия, с большей длительностью периода между
проведением такого контрольного мероприятия и составлением проекта плана контрольных мероприятий.

2.13.Каждому из оцениваемых объектов контроля присваивается
итоговый балл, равный арифметической сумме значений параметров отбора
контрольных мероприятий, установленных в соответствии с приложением № 1 к настоящему Стандарту (далее - оценка, присвоенная объекту контроля),
которым соответствует объект.

2.14.Оценка, присвоенная объекту контроля, рассчитывается на дату
составления проекта предложений в план контрольных мероприятий.

2.15.Из каждой группы, сформированной в соответствии с
пунктами 2.9 - 2.10 настоящего раздела, в план контрольных мероприятий,
отбираются объекты контроля в количестве с применением следующего
подхода:

из группы с высоким уровнем риска отбирается 70 %, начиная с первого места рейтинга объектов;

из группы со средним уровнем риска отбирается 20 % объектов контроля случайным образом;

из группы с низким уровнем риска отбирается 10 % объектов контроля
случайным образом.

2.16.К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:

а)              проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения
функций казенного учреждения (администрации) и их отражения в бюджетном учете и отчетности;

б)              проверка осуществления расходов местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, целевой программы);

в)              проверка предоставления и (или) использования субсидий,
предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в
бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

г)              проверка предоставления субсидий юридическим лицам
(за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;

д)              проверка осуществления бюджетных инвестиций;

е)              проверка предоставления и использования средств, предоставленных в виде взноса в уставный капитал юридических лиц;

ж)              проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных
кредитов;

з)              проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд;

и)              проверка достоверности отчета о реализации муниципальной
программы, отчета об исполнении муниципального задания или отчета о
достижении показателей результативности;

к)              проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита местного бюджета;

л)              проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта
контроля;

м)              проверка соблюдения условий договоров (соглашений) с кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами;

и)              проверка использования средств кредита (займа), обеспеченного
муниципальной гарантией;

о) проверка использования средств дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

При составлении проекта плана контрольных мероприятий в рамках
одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько
типовых тем плановых контрольных мероприятий, указанных в пункте 2.16
настоящего раздела.

2.17.Определение предельного количества контрольных мероприятий в

проекте плана контрольных мероприятий осуществляется на основании
следующих факторов:

а)              обеспеченность органа контроля кадровыми, материально-
техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;

б)              выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения
внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых
ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий
определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления проекта плана контрольной деятельности (1-2 года).

2.18.При определении количества контрольных мероприятий,
включаемых в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с
применением риск - ориентированного подхода, учитывается необходимость
безусловного и первоочередного включения в проект плана контрольных
мероприятий объектов контроля на основании поручений главы, Совета
муниципального образования, правоохранительных и
(или) иных государственных органов. Контрольные мероприятия на основании обращений (поручений) иных органов и организаций включаются в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением
риск - ориентированного подхода, при наличии в указанных обращениях
(поручениях) обоснования необходимости проведения соответствующих
контрольных мероприятий.

2.19.План контрольных мероприятий должен быть утвержден не позднее
20 декабря года, предшествующего планируемому году.

2.20.В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься
изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных
мероприятий в связи с:

наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и
непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);

недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при
необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;

внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;

выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий  проверяемого периода, должностных лиц
или структурных подразделений органа контроля,
ответственных за проведение контрольного мероприятия);

реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.

2.21.План, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее
пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте
муниципального образования в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной
системе в сфере закупок.

Приложение 1

к Стандарту внутреннего
муниципального финансового контроля
«Планирование проверок, ревизий и
обследований»

ПАРАМЕТРЫ

отбора контрольных мероприятий в целях формирования
плана контрольных мероприятий органа контроля
на соответствующий год



п/п

Наименование параметра отбора
контрольных мероприятий

Значе-

ние

пара-

метра

1

2

3

1. Критерий «вероятность»

1.1

Результаты оценки качества финансового менеджмента
объекта контроля (значение итоговой оценки показателей
финансового менеджмента объекта контроля по отношению
к максимальному значению этих показателей):

от 90 до 100 процентов

0

от 85 до 90 процентов

5

от 80 до 85 процентов

10

менее 80 процентов

15

1.2

Показатели качества управления финансами местного
бюджета:

уровень достижения показателей от 95 до 100 процентов

0

уровень достижения показателей от 90 до 95 процентов

5

уровень достижения показателей от 85 до 95 процентов

10

уровень достижения показателей менее 85 процентов

15

1.3

Наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных
изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в
его организационной структуре (изменение типа
учреждения, реорганизация юридического лица (слияние,
присоединение, разделение, выделение, преобразование),
создание (ликвидация) обособленных структурных
подразделений, изменение состава видов деятельности
(полномочий), в том числе закрепление новых видов
оказываемых услуг и выполняемых работ):

1.3.1

Отсутствие изменений в деятельности объекта контроля

0

1.3.2

Наличие изменений в деятельности объекта контроля

10

1

2

3

1.4

Наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по
результатам ранее проведенных органом контроля
контрольных мероприятий:

1.4.1

Объем нарушений, выявленных у объекта контроля:

до 10,0 тыс.рублей

3

от 10,0 тыс.рублей до 50,0 тыс.рублей

5

от 50,0 тыс.рублей до 100,0 тыс.рублей

10

свыше 100,0 тыс.рублей

15

1.4.2

Объем нарушений, выявленных у объекта контроля при
использовании муниципального имущества, ведении
бухгалтерского (бюджетного) учета и составлении
отчетности:

до 10,0 тыс.рублей

0

от 10,0 тыс.рублей до 50,0 тыс.рублей

5

от 50,0 тыс.рублей до 100,0 тыс.рублей

10

свыше 100,0 тыс.рублей

15

1.4.3

Количество случаев нарушений, выявленных по результатам
ранее проведенных органом контроля контрольных
мероприятий:

до 3 случаев

0

от 3 до 10 случаев

5

от 10 до 15 случаев

10

свыше 15 случаев

15

1.5

Полнота исполнения объектом контроля представлений,
предписаний, выданных органом контроля по результатам
проведенных контрольных мероприятий:

10

1.5.1

Представление, предписание выданное органом контроля
исполнено объектом контроля в полном объеме

0

1.5.2

Представление, предписание, выданное органом контроля,
исполнено объектом контроля не в полном объеме, либо не
исполнено

15

1.6

Наличие (отсутствие) обращений (жалоб) граждан,
объединений граждан, юридических лиц, поступивших в
органы контроля:

1.6.1

Обращения (жалобы) граждан, объединений граждан,
юридических лиц отсутствуют

0

1.6.2

Обращения (жалобы) граждан, объединений граждан,
юридических лиц имеются

10

2. Критерий «существенность»

2.1

Существенность и значимость мероприятий, осуществля-
емых объектом контроля, и (или) направлений бюджетных
расходов, в отношении которых предполагается проведение
контрольного мероприятия, в том числе, в том числе:

1

2

3

2.1.1

Объем финансового обеспечения деятельности объекта
контроля, или выполнения мероприятий (мер
муниципальной поддержки) за счет местного бюджета и
(или) средств, предоставленных из местного бюджета, в
проверяемые отчетные периоды:

до 1 млн. ру б л ей

0

от 1 млн.рублей до 5 млн.рублей

5

от 5 млн.рублей до 10 млн.рублей

10

свыше 10 млн.рублей

15

2.1.2

Отнесение основных мероприятий (мер муниципальной
поддержки), в отношении которых возможно проведение
контрольного мероприятия к значимым

15

2.1.3

Объем принятых обязательств объекта контроля не
соответствует объему финансового обеспечения
деятельности объекта контроля

15

2.1.4.

Осуществление объектом контроля закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд,
соответствующих следующим параметрам:

2.1.4.1

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд у единственного
поставщика по причине несостоявшейся конкурентной
закупки или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93
Федерального закона о контрактной системе

10

2.1.4.2

Наличие условий об исполнении контракта по этапам

10

2.1.4.3

Наличие условий о выплате аванса

10

2.1.4.4

Заключение контракта по результатам повторной закупки
при условии расторжения первоначального контракта по
соглашению сторон

10

2.1.5

Объем финансовых средств, предусмотренных на
осуществление закупок в текущем (очередном) календарном
году:

до 2 млн.рублей

0

от 2 млн.рублей до 6 млн.рублей

5

от 6 млн.рублей до 10 млн.рублей

10

свыше 10 млн.рублей

15

2.2

Длительность периода, прошедшего с момента проведения
идентичного контрольного мероприятия органом контроля:

до 1 года

0

от 1 года до 2 лет

10

свыше 2 лет

15

2.3

Оценка состояния внутреннего финансового аудита:

отсутствие замечаний

0

от 1 до 5 замечаний

5

1

2

3

от 5 до 10 замечаний

10

свыше 10 замечаний

15

2.4

Информация, полученная от главы, Совета муниципального
образования, иных органов и
организаций, главных администраторов бюджетных средств,
из источников средств массовой информации, а также
выявленная по результатам анализа данных
государственных и муниципальных информационных
систем об имеющихся признаках нарушений
законодательства:

2.4.1

Поручения главы, Совета муниципального образования, иных органов и организаций

15

2.4.2

Информация, полученная в результате анализа
информационных систем, владельцами или операторами
которых является администрация, в том числе в средствах
массовой информации

10

2.5

Результаты оценки эффективности реализации
муниципальных программ (коэффициент эффективности
реализации муниципальных программ):

свыше 0,95

0

от 0,91 до 0,95

5

от 0,85 до 0,91

10

менее 0,85

15

Приложение 1

к Стандарту внутреннего
муниципального финансового контроля
«Планирование проверок, ревизий и
обследований»

Определение группы риска

Е руппа риска

Категория критерия

Суммарный риск, баллы

Высокий риск

Критерий «вероятность»

>=70

Средний риск

Критерий «вероятность»

от 45 до 70

Низкий риск

Критерий «вероятность»

менее 45

Высокий риск

Критерий «существенность»

>=70

Средний риск

Критерий «существенность»

от 45 до 70

Низкий риск

Критерий «существенность»

менее 45

Приложение 4 к постановлению

Администрации Луговского

муниципального образования

                                                                                                  от.02.12.2020 г. года № 51

СТАНДАРТ

внутреннего муниципального финансового контроля
«Реализация результатов контрольного мероприятия»

                        1.Общие положения

1.1. Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля
«Реализация результатов контрольного мероприятия» (далее - Стандарт)
разработан в целях установления правил реализации результатов проведения
проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия),
требований к содержанию представления, предписания, уведомления о
применении бюджетных мер отдела муниципального финансового контроля
администрации Луговского муниципального образования Ровенского муниципального района (далее-орган контроля), а так же порядка продления срока исполнения представления (предписания) органа контроля.

             

2. Реализация результатов проверки (ревизии)

2.1.              На основании информации о выявленных в пределах компетенции

органа контроля нарушениях, изложенной в акте контрольного мероприятия, а также представленных возражениях объекта контроля на акт контрольного

мероприятия (при их наличии), должностные лица органа контроля,

уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, подготавливают и представляют одновременно с актом контрольного мероприятия на

рассмотрение начальнику органа контроля:

проекты представления и (или) предписания;

предложения с обоснованием необходимости проведения внеплановой

проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки, ревизии.

2.2.По результатам рассмотрения акта контрольного мероприятия и
материалов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, начальник органа
контроля подготавливает на имя главы Луговского муниципального образования Ровенского муниципального район (далее - глава) курирующего деятельность органа контроля мотивированную служебную записку 
для согласования одного из следующих предложений:

о направлении или об отсутствии оснований для направления
представления и (или) предписания объекту контроля;

о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).

2.3.Органом контроля направляется объекту контроля представление в
случае, если:

отраженные в акте контрольного мероприятия нарушения могут быть
устранены;

отраженные в акте контрольного мероприятия нарушения не могут быть устранены, но могут быть устранены причины и условия указанных
нарушений.

2.4.Органом контроля направляется объекту контроля предписание в
случае, если:

отраженные в акте контрольного мероприятия нарушения не могут быть устранены;

отраженные в акте контрольного мероприятия нарушения не устранены либо отсутствует возможность его устранения в установленный в
представлении срок;

имеется возможность определения суммы ущерба, причиненного
соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации
(далее - соответствующий бюджет) в результате указанных нарушений.

2.5.В представлении, предписании помимо требований, установленных
пунктами 2, 3 и 5 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
указываются:

объект контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период;

основания, форма и метод проведения контрольного мероприятия;

реквизиты акта, составленного по результатам контрольного
мероприятия;

информация о выявленных в пределах компетенции органа контроля
нарушениях;

информация о результатах рассмотрения представленных возражений
объекта контроля на акт контрольного мероприятия (при их наличии);

суммы выявленных нарушений (причиненного ущерба).

2.6.В случае не устранения либо отсутствия возможности устранения в
установленный в представлении срок отраженного в акте контрольного
мероприятия нарушения, начальником органом контроля в срок не позднее
двух рабочих дней с даты окончания срока исполнения направляется
мотивированная служебная записка на имя главы о
направлении объекту контроля предписания.

2.7.Представления, предписания не позднее 10 рабочих дней со дня
направления мотивированной служебной записки на имя главы
направляются (вручаются) представителю объекта
контроля лично под роспись или иным способом, свидетельствующим о дате

его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или)
автоматизированных информационных систем.

2.8.Отмена представлений и предписаний осуществляется в судебном
порядке.

2.8.Контроль за исполнением объектами контроля представлений и
предписаний осуществляется должностными лицами органа контроля,
уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, по результатам
которого было принято решение о направлении представления (предписания).

Требования органа контроля о возмещении ущерба, причиненного
соответствующему бюджету, считаются исполненными объектом контроля с
момента поступления средств в соответствующий бюджет.

2.9.В случае неисполнения представления и (или) предписания орган
контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или)
предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

2.10. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба,
причиненного соответствующему бюджету, орган контроля направляет в суд
исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами
которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного
соответствующему бюджету.

2.11.Понятие уведомления о применении бюджетных мер принуждения
органа контроля, его содержание, случаи и сроки его направления органом
контроля финансовому управлению администрации муниципального
образования Ровенского муниципального район (далее - финансовое управление) и объекту
контроля установлены статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.

В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения помимо
требований, установленных статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, указываются:

сведения о представлении органа контроля, на основании неисполнения которого направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения;

объект контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период;

основания, форма и метод проведения контрольного мероприятия;

основание применения бюджетной меры принуждения.

В случае получения от финансового управления запроса об уточнении
сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер
принуждения, орган контроля не позднее 20 календарных дней, с даты
получения указанного запроса, направляет финансовому управлению
уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее
уточненные сведения и оформленное с учетом требований настоящего
пункта.

В случае необходимости при подготовке уведомления о применении
бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, органом
контроля могут быть направлены запросы другим государственным органам

(органам местного самоуправления), иным должностным лицам для получения необходимых для уточнения сведений, содержащихся в уведомлении  о применении бюджетных мер принуждения, документов и материалов.

                      3.Реализация результатов обследования

3.1.На основании отраженных в заключении результатов обследования
(с учетом рассмотрения возражений объекта контроля при их наличии)
должностные лица, ответственные за проведение обследования, в срок не
позднее 10 рабочих дней со дня направления копии заключения объекту
контроля готовят начальнику органа контроля проект письма, содержащего
информацию о результатах обследования с выводами и предложениями
(рекомендациями).

3.2.Выводы, изложенные в письме, должны отражать результаты анализа
и оценки сферы деятельности объекта контроля по предмету обследования, в
том числе:

фактические результаты использования средств местного бюджета и
муниципального имущества;

характеристику выявленных отклонений (недостатков) в организации,
процедурах, фактических результатах использования средств местного
бюджета и муниципального имущества;

причины выявленных отклонений (недостатков), которые привели либо могут привести к неэффективному, нерезультативному использованию средств бюджета и муниципального имущества;

общую оценку эффективности и результативности деятельности объекта контроля.

3.3.Рекомендации должны отражать меры, которые предлагается принять
объекту контроля для совершенствования организации, процедур, результатов использования средств местного бюджета и муниципального имущества, а также устранения недостатков в обследованной сфере деятельности, их причин и условий.

Рекомендации должны быть конкретными и направленными на
получение результатов, которые можно оценить и измерить.

3.4.В случае выявления в ходе обследования (с учетом рассмотрения
возражений объекта контроля при их наличии) признаков нарушений
законодательства Российской Федерации в пределах компетенции органа
контроля, для квалификации которых необходимо проведение фактического
изучения деятельности объекта контроля, в том числе путем проверки
документов и информации, проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров), начальник органа контроля, в срок не позднее 25 рабочих дней со дня направления копии заключения объекту контроля направляют главе
мотивированную служебную записку с обоснованием
необходимости проведения внеплановой проверки, ревизии.

4.Продление срока исполнения представления, предписания

4.1.Решение о продлении срока исполнения представления (предписания)
принимается на основании:

поступления в орган контроля обращения объекта контроля, которому
направлено представление (предписание) о невозможности исполнения
представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующим его исполнению, с приложением подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы заверенных документов (материалов);

поступления в порядке, установленном стандартами внутреннего
муниципального              финансового контроля              от объекта контроля

(его уполномоченного представителя) обращения, в котором выражается
несогласие с решением органа контроля (его должностных лиц), принятым по результатам осуществления им полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, и действиями (бездействием) должностных лиц органов контроля при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

поступления информации о реорганизации, ликвидации объекта
контроля.

Информация, содержащая основания для продления срока исполнения
представления (предписания) может быть направлена органу контроля не
позднее 5 рабочих дней до окончания срока исполнения представления
(предписания).

4.2.В случае возникновения оснований для продления сроков исполнения
представления (предписания), указанных в пункте 4.1 настоящего раздела,
начальник органа контроля рассматривает представленную информацию и не
позднее 10 рабочих дней со дня ее поступления представляет главе
мотивированную служебную записку по результатам ее
рассмотрения.

4.3.Решение о продлении срока исполнения представления (предписания)
принимается главой в форме распоряжения.

4.4.Продление срока исполнения представления (предписания) не может
превышать более 60 календарных дней.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать