Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU44040918202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в общественно - информационном издании «Шекшемские новости» № 43 от 16.11.2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ

ШЕКШЕМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 16 » ноября 2020 г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ШЕКШЕМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020-2022 ГОД

В целях реализации ст. 174 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, администрация Шекшемского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый среднесрочный финансовый план Шекшемского сельского поселения на 2020 - 2022 год.

Приложение 1.

Приложение 2.

2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

3. Постановление администрации Шекшемского сельского поселения от 15.11.2019 года № 72 « Об утверждении среднесрочного финансового плана Шекшемского сельского поселения на 2019 - 2021 год» считать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в общественно - информационном издание «Шекшемские новости».

Глава

Шекшемского сельского поселения:

В.Н.Сергачёва

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района от « 16 » 11 2020 г. № 46

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ШЕКШЕМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. Основные положения

1. Среднесрочный финансовый план Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района (далее – среднесрочный финансовый план) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании бюджетной политики, определенной в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Программой финансового оздоровления и социально - экономического развития Костромской области на 2017 – 2024 годы, Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года № 310 - ЗКО «О межбюджетных отношениях в Костромской области» (в редакции от 07.07.2020 г.) и проектом закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области», постановлением администрации Костромской области от 28 июля 2014 года № 299 - а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Управление государственными финансами и государственным долгом Костромской области», действующим бюджетным и налоговым законодательством и прогнозом социально – экономического развития Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

2. Понятия, используемые в настоящем порядке, означают следующее:

- отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году;

- текущий финансовый год – год, в котором осуществляются составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;

- очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом, на который осуществляется разработка среднесрочного финансового плана;

- плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

- межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые районным бюджетом бюджету сельского поселения;

- муниципальная целевая программа – взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на решение конкретных проблем в сфере социального, экономического, культурного и иного развития поселения, улучшения уровня жизни населения.

Глава 2. Общие вопросы разработки среднесрочного финансового плана

3. Разработку среднесрочного финансового плана осуществляет администрация Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района.

4. При формировании среднесрочного финансового плана администрация Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района:

а) разрабатывает основные направления налоговой и долговой политики;

б) разрабатывает среднесрочный финансовый план;

в) устанавливает перечень и сроки предоставления администраторами поступлений в бюджетную систему Российской Федерации (источников внутреннего финансирования дефицита Российской Федерации) отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки среднесрочного финансового плана.

г) разрабатывает основные экономические показатели;

д) формирует перечень целевых программ, согласовывает с финансовым управлением администрации района объемы их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;

е) устанавливает перечень и сроки представления в отдел экономики и прогнозирования администрации Шарьинского муниципального района отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки основных экономических показателей на среднесрочную перспективу.

5. При формировании среднесрочного финансового плана администрация сельского поселения:

а) представляет материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок среднесрочного финансового плана;

б) представляют в установленном порядке в отдел экономики и прогнозирования, данные и материалы, необходимые для оценки районных целевых программ.

Глава 3. Разработка среднесрочного финансового плана

8. Среднесрочный финансовый план разрабатывается на трехлетний период, исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шарьинского муниципального района, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, долговой политики.

9. При разработке среднесрочного финансового плана:

а) определяются основные направления налоговой и долговой политики, основные экономические показатели на среднесрочную перспективу;

б) разработанные основные экономические показатели на очередной финансовый год должны соответствовать показателям, представленным для формирования проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Основные экономические показатели содержат ожидаемые в текущем финансовом году и прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период значения следующих показателей:

- объемов и темпов роста производства продукции (товаров, работ, услуг) в базовых отраслях экономики;

- оборота и темпов роста розничной торговли;

- объема и темпов роста платных услуг, оказываемых населению;

- оборота и темпов роста общественного питания;

- численности занятых в экономике;

- фонда заработной платы и его темпов роста;

- прибыли организаций для целей налогообложения, в том числе прибыли сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- других показателей по согласованному с финансовым управлением и отделом экономики перечню.

В пояснительной записке к основным экономическим показателям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района.

10. Среднесрочный финансовый план разрабатывается по форме согласно приложению к настоящему порядку с целью определения основных параметров (характеристик) бюджета Шекшемского сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде. Разработанный среднесрочный финансовый план с пояснительной запиской утверждается администрацией Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района и представляется в Совет депутатов Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

Пояснительная записка к среднесрочному финансовому плану должна характеризовать тенденции развития бюджетной системы Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района, основные направления налоговой и долговой политики, основные параметры среднесрочного финансового плана, причины изменений ранее утвержденных основных показателей среднесрочного финансового плана, основные результаты использования средств бюджета в отчетном году, в очередном году и плановом периоде, содержать обоснование формирования объемов расходов адресной инвестиционной программы и целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде.

11. Показатели утвержденного среднесрочного финансового плана подлежат мониторингу, который осуществляется администрацией Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района.

Приложение 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К СРЕДНЕСРОЧНОМУ ФИНАНСОВОМУ ПЛАНУ ШЕКШЕМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020 – 2022 ГОД.

Бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одобренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий год, анализа изменения внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели планируемого года, а также корректировки или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода. При этом среднесрочный финансовый план является прогнозно - аналитическим документом органа исполнительной власти. Целью среднесрочного финансового планирования является долгосрочная сбалансированность, устойчивость и предсказуемость бюджета.

Таким образом, бюджет на очередной финансовый год является составной частью ежегодного обновляемого и смещаемого на один год вперед трехлетнего финансового документа, что, с одной стороны, обеспечивает преемственность бюджетной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований и, с другой стороны, позволяет вносить в них ежегодные корректировки.

Долгосрочная сбалансированность бюджета позволяет обеспечить гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств и принятие новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.

В Шекшемском сельском поселении к 2007 году была сформирована нормативно - методическая база для составления перспективного финансового плана. Начиная с 2008 года бюджет поселения формируется в рамках среднесрочного финансового плана.

Среднесрочный финансовый план Шекшемского сельского поселения на 2020 - 2022 годы разработан в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации бюджетной политикой, определенной Бюджетным посланием Президента Российской федерации о бюджетной политике в 2020 - 2022 годах и прогнозом социально - экономического развития Шекшемского сельского поселения на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

И так в 2020 году среднесрочный финансовый план должен стать основой для выработки бюджетной политики на ближайшие три года.

ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ШЕКШЕМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Прогноз социально - экономического развития поселения разработан на основе задач, поставленных в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, и реализации приоритетных национальных проектов с учетом анализа социально - экономического развития поселения за предшествующий период, обобщения прогнозных материалов, а также с учетом изменения внешних и внутренних условий и факторов экономического развития.

Потребительский рынок поселения повысит темпы развития в 2020 – 2023 годах. Главными факторами роста оборота розничной торговли в прогнозируемом периоде будут увеличение благосостояния населения, развитие конкурентной среды по товарам и услугам. Оборот розничной торговли в 2020 году ожидается в размере 44755 тыс. руб., с увеличением к оценке 2019 года на 5,3 %.

На 2020 год объем платных услуг прогнозируется в сумме 1085,2 тыс. руб., объем жилищных услуг - 70 тыс. рублей,. Услуги гостиниц на сумму 208,2 тыс.рублей.

Денежные доходы населения увеличатся по сравнению с 2019 годом на 20,1 %. Среднемесячная начисленная заработная плата по полному кругу организаций, всего по поселению составит 15343,0 руб. На повышение заработной платы окажет влияние увеличение минимального размера оплаты труда, развитие экономики в целом, реализация мероприятий по легализации заработной платы и рост заработной платы работников бюджетной сферы.

2. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА НА 2019 - 2021 год.

Основными направлениями, по которым будет осуществляться реализация налоговой политики на территории поселения в среднесрочной перспективе, являются:

- увеличение доходной базы бюджета поселения посредством активизации работы по неналоговым доходам бюджета (увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки), по налоговым доходам - это увеличение стоимости земли, а также увеличение налоговых ставок на землю и имущество;

- совершенствование структуры расходов бюджета с учетом реального наличия ресурсов;

- переход к режиму жесткой экономии и повышению эффективности использования бюджетных средств, предполагающих достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;

- приостановление необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств, не носящих первоочередной характер;

- реализация в максимальной степени программно - целевого принципа планирования и исполнения бюджета посредством участия в реализации приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программах;

- повышение качества бюджетного планирования на основе показателей среднесрочного финансового плана;

- соблюдение размера бюджетного дефицита, установленного бюджетным законодательством в целях сохранения экономической стабильности и устойчивости выполнения социально значимых обязательств;

- усовершенствование механизма муниципальных закупок за счёт применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков.

При этом остаётся главная цель – в максимально возможной степени исключить неэффективные, второстепенные расходы.

При формировании показателей среднесрочного финансового плана были учтены изменения налогового законодательства Российской Федерации, вступившие в силу с 1 января 2014 года.

В условиях внесенных изменений в действующее налоговое законодательство в расчетах доходов бюджета поселения на 2021 год учтено следующее:

- налог на доходы физических лиц в размере 15 %

- доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты

Оценка изменения доходов поселения в 2021 году тыс. руб.

Наименование доходного источника

Поступление в 2020 году

Планирование на 2021 год

- (+) отклонения

1. Налог на доходы ФЛ

1130

1196

+ 66

2. Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 

769,3

754,7

- 14,6

3. Государственная пошлина

0

0

0

4. Налог на имущество

296

275

- 21

5. Налог на совокупный доход

930

950

+ 20

6. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

136,1

136,0

- 0,1

7. Доходы поступающие в порядке возмещения расходов

Земельный налог

120

587

0

579

- 120

- 8

8. Доходы от оказания платных услуг

0

0

0

9. штрафы, санкции, возмещение ущерба

10

10

0

ИТОГО

3978,4

3900,7

- 77,7

Собственные доходы бюджета поселения в 2021 году в связи с перечисленными выше изменениями налогового и бюджетного законодательства оцениваются в объёме 3900,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2020 года на 77,7,0 т. р.

3. СТРУКТУРА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА.

Структура передаваемых средств из районного бюджета бюджету поселения на планируемый ряд лет будет направлена на укрепление финансовой самостоятельности, создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджет поселения, создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, содействие в реализации реформы местного самоуправления; повышение прозрачности муниципальных финансов, поддержки отдельных направлений социально - экономического развития.

В рамках решения задачи по укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов Правительство Российской Федерации считает в рамках решения задачи по укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов Правительство Российской Федерации считает необходимым обеспечить стабильность налогового законодательства и межбюджетных отношений в целях осуществления достоверного и объективного среднесрочного бюджетного планирования, что и было закреплено Федеральным законом от 26.04.2007 года № 63 - ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Сама структура передаваемых средств из районного бюджета бюджету поселения на планируемый ряд лет не претерпела кардинальных изменений и, исходя из этого, определены основные показатели межбюджетных трансфертов по видам передаваемых межбюджетных трансфертов и на рассматриваемый период показатели следующие: Тыс. руб.

Виды межбюджетных трансфертов, передаваемые из областного бюджета

2020 год оценка

2021 год

ОБЩИЙ ОБЪЕМ

3833,8

838,6

Дотации

773,90

739,0

Субвенции

89,5

99,6

Прочие субсидии бюджетам поселений

2970,4

0

Общий объем межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету поселения в 2021 году определен в сумме 838,6 тыс. рублей, что значительно ниже к уровню 2020 года на 2995,20 тыс. рублей.

Основу передаваемых межбюджетных трансфертов составляет дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности.

4.ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ.

Объем расходов бюджета поселения в среднесрочном финансовом плане на 2021 - 2023 годы оценен в следующих суммах:

2021 год – 5129,4 тыс. рублей;

2022 год – 50684,2 тыс. рублей

2023 год- 5142,7 тыс. рублей

Объем расходов бюджета поселения, направляемый на обеспечение оплаты труда всех категорий работников бюджетной сферы и органов управления на 2021 год составит 2004,4 тыс. рублей и в 2022 - 2023 годах соответственно 2009,3 тыс. рублей и 2088,6 тыс. рублей.

Глава

Шекшемского сельского поселения:

В.Н.Сергачёва

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-информационное издание "Шекшемские новости" № 43 от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать