Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU40005105202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Сельская Дума сельского поселения «Деревня Редькино»
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЗЕРЖИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

КАЛУЖСКАЯ  ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

«ДЕРЕВНЯ  РЕДЬКИНО»

СЕЛЬСКАЯ  ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

от «11» ноября 2020 г.                                                                                                    № 19

Об утверждении Регламента Сельской Думы сельского поселения «Деревня Редькино»

Сельская Дума сельского поселения «Деревня Редькино» РЕШИЛА:

1. Утвердить Регламент Сельской Думы сельского поселения «Деревня Редькино» (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава сельского поселения

«Деревня Редькино»

                                                                         Е. А. Капитонова                                                              

УТВЕРЖДЕН

                                                                                                Решением  Сельской Думы

сельского поселения 

«Деревня Редькино»

от «11» ноября 2020 года № 19

РЕГЛАМЕНТ

Сельской Думы сельского поселения «Деревня Редькино»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Сельской Думы сельского поселения «Деревня Редькино» (далее - Сельская Дума) принимается на весь период деятельности Сельской Думы, определяет организацию деятельности  и порядок работы Сельской Думы, её постоянных и временных органов и должностных лиц.

Статья 2. Настоящий регламент разработан на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области,  правовых актов Сельской Думы.

Глава 2. СЕССИЯ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«ДЕРЕВНЯ РЕДЬКИНО»

Статья 3. Основной формой работы Сельской Думы является сессия. Сессии Сельской Думы  могут проводиться в форме пленарных заседаний, а также в форме заседания постоянных комиссий, объединенных общей повесткой дня.

    Сессии имеют единую порядковую нумерацию для Сельской Думы очередного созыва.

Статья 4. На сессии Сельской Думы решаются вопросы, отнесенные к ведению представительных органов местного самоуправления законами Российской Федерации, Калужской области, Уставом муниципального образования сельское поселение «Деревня Редькино».

    В исключительном ведении Сельской Думы находятся и рассматриваются только на сессиях следующие вопросы:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

11) иные вопросы, предусмотренные Уставом.

Статья 5. Очередные сессии созываются главой сельского поселения не реже одного раза в три месяца. О созыве очередной сессии глава сельского поселения издает постановление, в котором определяет дату, время, место ее проведения и вопросы, выносимые на рассмотрение Сельской Думы. Постановление о созыве очередной сессии может быть обнародовано.

    О дате, времени, месте проведения сессии и вопросах повестки дня депутаты извещаются главой сельского поселения не позднее, чем за 5 дней до сессии.

    По вопросам, выносимым в повестку дня, глава сельского поселения в указанный срок предоставляет депутатам необходимые материалы.

     В случае отсутствия главы сельского поселения либо досрочном прекращении его полномочий, очередная сессия может быть созвана заместителем председателя  Сельской Думы.

Статья 6. Внеочередная сессия может быть созвана главой сельского поселения по своей инициативе, по инициативе главы администрации сельского поселения или по инициативе не менее 3 депутатов сельского поселения.

     Инициатива депутатов о созыве внеочередной сессии  оформляется  в виде письменного обращения на имя главы поселения, которое должно  содержать краткое обоснование необходимости созыва внеочередной сессии, предлагаемые для обсуждения вопросы. Обращение направляется главе сельского поселения  не позднее 5 дней до предполагаемой даты проведения сессии.

     Инициаторы созыва внеочередной сессии одновременно с обращением направляют главе поселения проекты решений и другие материалы по предлагаемым для обсуждения вопросам повестки дня.

Статья 7. Перед началом сессии проводится регистрация депутатов. Сессия считается правомочной, если на ней присутствуют не менее 4 депутатов. При отсутствии необходимого кворума, сессия переносится главой поселения на другое время, о чем депутатам сообщается не позднее 3 дней до начала сессии.

1) Депутат,  который по уважительной причине не сможет прибыть на сессию, обязан сообщить об этом главе сельского поселения.

2) Количество и состав приглашенных определяется главой сельского поселения. На сессии могут также присутствовать представители средств массовой информации, коллективов, общественных объединений, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления.

3) Сельская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 8. Сессия Сельской Думы проводится, как правило, в течение одного дня с 10 часов. Окончание работы  не позднее 18 часов. Через каждые 1,5 часа работы объявляется перерыв на 15 минут. Если для обсуждения повестки дня требуется более 4 часов, то предусматривается перерыв на 1 час для обеда.

     Если утвержденная повестка дня не рассмотрена в течение установленного времени, по решению Сельской Думы в работе сессии может быть объявлен перерыв, в том числе и для дополнительной проработки вопросов повестки дня.  О дате следующего заседания депутаты извещаются не позднее, чем за три дня до его проведения.

Статья 9. Повестка дня сессии формируется главой сельского поселения на основании предложений депутатов, постоянных комиссий Сельской Думы, главы администрации сельского поселение «Деревня Редькино».

Статья 10. Повестка дня сессии  выносится на рассмотрение Сельской Думы главой сельского поселения. Депутаты вправе вносить предложения по изменению и дополнению  повестки дня. Каждое такое предложение ставится на голосование.  Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины присутствующих депутатов.

Статья 11. Проекты решений Сельской Думы могут вноситься депутатами Сельской Думы, главой сельского поселения, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования сельское поселение «Деревня Редькино».

    Проект решения Сельской Думы должен быть завизирован исполнителями. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа и включает: подпись, расшифровку подписи, должность и дату проставления визы.  

    Проекты решений, справочные и иные материалы к ним предоставляются главе поселения не позднее 7 дней до сессии. Глава сельского поселения предоставляет указанные материалы депутатам не позднее 3 дней до сессии.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ

Статья 12. Председательствует на сессии  глава сельского поселения. В случае его отсутствия на сессии председательствует  заместитель председателя Сельской Думы.

Статья 13. Открывая заседание, председательствующий сообщает Сельской Думе данные о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, составе приглашенных.

Статья14. Председательствующий на сессии:

1) обеспечивает соблюдение настоящего регламента;

2) предоставляет в установленном порядке слово докладчикам, содокладчикам, выступающим на сессии;

3) проводит голосование по вопросам повестки дня, ведет подсчет голосов при открытом голосовании и объявляет его результаты;

4) обеспечивает соблюдение порядка при заседании;

5) дает поручения рабочим органам сессии, депутатам по  обеспечению работы сессии;

6) организует ведение протокола сессии и подписывает его вместе с секретарем сессии;

7) подписывает решения Сельской Думы.

      Председательствующий не вправе комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.

Статья 15. Председательствующий на сессии предоставляет слово для выступлений депутатам в порядке поступления заявок (устных или письменных).

1) Для выступлений на сессии устанавливается следующее время:

для докладов – до 40 минут;

для содокладов – до 15 минут;

заключительное слово докладчика (содокладчика) – до 5 минут;

для выступлений в прениях – до 7 минут;

повторные выступления по одному вопросу – до 3 минут;

для справок, замечаний, вопросов – до 3 минут.

2) Председательствующий может также предоставить слово присутствующим на сессии лицам, не являющимся депутатами.

Статья 16. Обсуждение вопросов повестки дня производится в следующем порядке: объявление вопроса повестки дня председательствующим, выступление докладчика,  выступление содокладчика, вопросы к докладчику и содокладчику, выступления в прениях, заключительное слово докладчика (содокладчика).

     По окончании обсуждения вопроса, внесенного в повестку дня, на голосование ставится предложение о принятии проекта решения за основу. Поправки к проекту решения рассматриваются в порядке их поступления. На голосование ставится каждая поправка. Голосование за принятие проекта решения в целом может проводиться по пунктам, разделам, а затем по всему тексту, либо по всему тексту сразу.

    Перед началом голосования председательствующий сообщает, каким числом голосов принимается данное решение.

Статья 17. Голосование на сессии открытое, в том числе поименное.

                      При проведении открытого голосования подсчет голосов производит председательствующий либо для этих целей избирается счетчик голосов.

                      Результаты голосования оглашаются и заносятся в протокол.

Статья 18. После рассмотрения всех вопросов повестки дня, председательствующий объявляет сессию закрытой.

Глава 4. Внутреннее устройство СЕЛЬСКОЙ дУМЫ

Статья 19. В соответствии с Уставом муниципального образования сельское поселение «Деревня Редькино» Сельской Думой проводятся выборы главы сельского поселения «Деревня Редькино»  из своего состава.

1) Выборы главы сельского поселения проводятся на первой сессии Сельской Думы нового созыва открытым голосованием. Кандидатуры на должность главы сельского поселения выдвигаются депутатами Сельской Думы. Любой депутат может предложить свою кандидатуру для внесения в список для открытого голосования.

2) После подведения черты для внесения в список для открытого  голосования, кандидатам предоставляется право для выступления до 5 минут в целях изложения своих биографических данных и т.п. Депутат, выдвинутый в качестве кандидата  на должность главы сельского  поселения, может взять самоотвод. Самоотвод не обсуждается.

3) После обсуждения кандидатур председательствующий объявляет о начале голосования по кандидатурам на должность главы сельского поселения.

4) При поведении открытого голосования на голосование выносятся кандидатуры в порядке поступления предложений об их выдвижении. Каждый депутат может проголосовать только за одну кандидатуру. Выдвинутый кандидат участвует в голосовании по своей кандидатуре на общих основаниях.

5) Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется председательствующим либо для этих целей может быть избран счетчик голосов.

6) Избранным на должность главы сельского поселения считается кандидат, получивший

большинство голосов от установленной численности депутатов представительного органа сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа сельского поселения.

7) Глава сельского поселения вступает в должность с момента его избрания.

8) В случае, если никто из кандидатов не получил необходимого количества голосов, проводится  новая процедура избрания главы сельского поселения. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Статья 20. Глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Сельской Думы.

   В связи с этим:

1) осуществляет руководство подготовкой сессий Сельской Думы и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

2) созывает сессии Сельской Думы, доводит до сведения депутатов время и место её проведения, а также проект повестки дня;

3) председательствует на сессиях Сельской Думы.

4) оказывает содействие депутатам Сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Сельской Думы;

7) подписывает протоколы сессий и решения Сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.

9) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

10) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального образования на содержание Сельской Думы и по другим расходам, связанным с деятельностью Сельской Думы и депутатов;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования сельское поселение «Деревня Редькино».

Статья 21. Глава сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Полномочия главы сельского поселения  прекращаются досрочно в случаях, установленных  Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования сельское поселение «Деревня Редькино».

Статья 22. Заместитель председателя Сельской Думы  (далее- заместитель председателя) избирается на первой сессии из числа депутатов на срок полномочий сельской Думы в порядке, предусмотренном для избрания главы муниципального образования. Заместитель председателя работает на непостоянной основе.

Заместитель председателя Сельской Думы исполняет полномочия председателя сельской Думы в случае отсутствия главы  поселения, в том числе и в случае досрочного прекращения его полномочий, по поручению главы поселения  осуществляет отдельные полномочия по организации работы Сельской Думы.  

                 

Статья 23. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Сельской Думы, образуются постоянные комиссии.

1) Количество постоянных комиссий, их состав, название  определяются Сельской Думы. Численный состав постоянной комиссии не может быть  менее трех человек.

Каждый депутат имеет право входить в состав не более двух постоянных комиссий.

Глава сельского поселения не может входить в состав какой-либо постоянной комиссии.

2) Сельская Дума утверждает персональный состав постоянных комиссий и их председателей.

3) Решение  об образовании постоянных комиссий, их персональном составе, утверждении председателей комиссий принимается Сельской Думой  большинством голосов от установленного числа депутатов.

4) Функции постоянных комиссий, другие вопросы организации их работы определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым Сельской Думой.

Статья 24. Для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию  Сельской Думы, ею могут создаваться временные комиссии.  

      Временные комиссии могут создаваться решением Сельской Думы. В состав их, помимо депутатов, могут быть включены специалисты администрации, а по согласованию – работники иных организаций и учреждений.

     Деятельность временных комиссий определяется поставленными перед ними задачами и сроками, которые необходимы для решения этих задач.

      Заседание временной комиссии правомочно при участии в его работе более половины состава комиссии. Решения принимаются большинством голосов о числа присутствующих членов комиссии.

Статья 25. В Сельской Думе могут создаваться депутатские объединения из числа депутатов, выдвинутых по многомандатному округу избирательными объединениями  (избирательными блоками), а также депутатов, принявших решение войти в состав данного объединения. В состав объединения могут входить не менее трех депутатов.

  Регистрация объединений производится Сельской Думой на основании протокола организационного собрания объединения, уведомления руководителя объединения о ее создании, заявлений депутатов о вхождении в объединение. Протокол организационного Собрания объединения должен содержать: официальное название объединения, списочный состав, решение о целях ее создания, сведения о руководителе объединения.

  Руководитель объединения выступает от имени объединения, представляет ее на сессиях Сельской Думы и иных органах в соответствии с законодательством. 

  Объединение вправе:

- предлагать на рассмотрение Сельской Думы вопросы и участвовать в их обсуждении, вносить проекты решений Сельской Думы,

- вносить предложения по кандидатурам на должность главы муниципального образования и заместителя председателя  Сельской Думы,

- распространять среди депутатов свои программы, предложения, иные материалы.

                         Объединение может принять решение о самороспуске.

Глава 5. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ

Статья 26. По вопросам своей компетенции Сельская Дума принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Сельской Думы.

Статья 27. Решения Сельской Думы должны содержать следующие реквизиты:

1) полное наименование представительного органа;

2) наименование муниципального нормативного правового актов;

3) дату принятия;

4) регистрационный номер;

5) заголовок;

6) подпись;

7) печать представительного органа.

      Решения подписываются главой сельского поселения и регистрируются в специальном журнале. Нумерация решений производится в порядке их принятия в течение срока полномочий данного созыва Сельской Думы.

      Копии  муниципальных нормативных правовых актов могут заверяться лицом, назначенное главой сельского поселения.

Статья 28. Решения Сельской Думы устанавливают правила обязательные для исполнения на всей территории сельского поселения.

1) Принятие решений представительного органа сельского поселения осуществляется коллегиально.

2) Решения Сельской Думы по вопросам избрания главы сельского поселения, утверждения бюджета, отчетов о его исполнении, планов и программ развития муниципального образования, установления местных налогов и сборов, принятия регламента Сельской Думы считаются принятыми, если за них проголосовало, большинство голосов от установленной численности депутатов представительного органа сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа сельского поселения.

3) Решения Сельской Думы о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений принимаются, если за них проголосовало не менее,- две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа сельского поселения.

4) По другим вопросам решения Сельской Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа сельского поселения.

Статья 29. Решения, принятые Сельской Думой, оформляются в трехдневный срок с учетом принятых поправок, подписываются главой сельского поселения и передаются для обнародования.

1) Решения Сельской Думы доводятся до исполнителей в семидневный срок с момента подписания их главой сельского поселения.   

2) В решении Сельской Думы должен быть указан срок его вступления в силу. Решение, в котором этот срок не указан, вступает в силу после обнародования.

3) Решения Сельской Думы хранятся в Сельской Думе в течение срока её полномочий, затем сдаются в установленном порядке в архив.

Глава 6. ПРОТОКОЛ СЕССИИ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ

Статья 30. На каждой сессии Сельской Думы ведется протокол. Для его ведения избирается секретарь сессии.

    В протокол сессии включаются:

1) наименование представительного органа;

2) номер сессии, дата и место проведения;

3) количественный состав Сельской Думы;

4) фамилии, инициалы присутствующих депутатов,

5) фамилии инициалы приглашенных;

6) повестка дня;

7) фамилии, инициалы и должности выступивших лиц, не являющихся депутатами;

8) результаты голосования;

9) тексты принятых решений, приложения к ним.

      В протоколе приводится краткое изложение выступлений, если их тексты не приложены к протоколу.

Статья 31. В десятидневный срок протокол уточняется, редактируется и оформляется секретарем сессии. Протокол подписывается председательствующим на сессии и секретарем сессии.

       Протоколы хранятся в Сельской Думе в течение срока её полномочий, затем сдаются в установленном порядке в архив.

Статья 32. Протоколы сессий предоставляются депутатам по их требованию для ознакомления и снятия копий.

      С разрешения главы сельского поселения, копия протокола может быть представлена для ознакомления избирателям и заинтересованным лицам.      

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: НЕ ОПУБЛИКОВАНО от 11.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать