Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2020г.
Номер документа: RU23000202002305
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: министерство труда и социального развития Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 10.12.2020 № 1745

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 – 2023 ГОДЫ

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годы (приложение).

2. Назначить отдел регионального государственного контроля (надзора) уполномоченным на осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

3. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Гаврилец И.В.) обеспечить:

направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.sznkuban.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Киселеву Н.А.

5. Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Заместитель министра

Н.А. Киселева

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства труда

и социального развития

Краснодарского края

от 10.12.2020  №  1745

ПРОГРАММА

профилактики нарушений обязательных

требований на 2021 год

и плановый период 2022 – 2023 годы

Общие положения

Программа профилактики нарушений обязательных требований (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами». Программа разработана в целях осуществления комплекса профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований действующего законодательства, и направлена на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края.

Разработчик Программы – министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее – министерство).

Сроки и этапы реализации Программы – 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годы.

Источники финансирования – в рамках текущего финансирования деятельности министерства.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

развитие системы профилактических мероприятий в министерстве;

повышение прозрачности деятельности министерства;

уменьшение административной нагрузки подконтрольных субъектов;

увеличение количества подконтрольных субъектов, обеспечивающих выполнение обязательных требований;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов.

2. Анализ текущего состояния сфер

регионального государственного контроля (надзора)

2.1. Виды регионального государственного

контроля (надзора), осуществляемые министерством

Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти края по осуществлению:

регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Краснодарском крае;

регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края.

В связи с мерами по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), во исполнение Поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № ММ-П36-1945, постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с 23 марта 2020 г. по 31 декабря 2020 г. министерством отменены проверки, которые отнесены к компетенции министерства труда и социального развития Краснодарского края в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), и в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

2.2. Региональный государственный контроль (надзор)

за приемом на работу инвалидов в пределах

установленной квоты с правом проведения проверок,

выдачи обязательных для исполнения предписаний

и составления протоколов

Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов) осуществляется министерством в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ), Федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н, Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 г. № 1258-КЗ «Об органах труда и занятости населения Краснодарского края», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. № 1240 «О министерстве труда и социального развития Краснодарского края», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 ноября 2018 г. № 767 «О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов», приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 февраля 2019 г. № 136 «Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».

Указанные акты являются достаточными, полными, объективными и доступными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также возможными для осуществления контроля.

Задачами регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, численность работников которых составляет не менее 35 человек, обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, в области квотирования рабочих мест для инвалидов.

Предметом регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов является проверка соблюдения работодателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ предусмотрена обязанность работодателей по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты. Правовое регулирование квотирования рабочих мест в Краснодарском крае установлено Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 г. № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае». Размер квот для работодателей, численность работников которых не менее чем 35 человек, составляет 3 процента среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов.

В Краснодарском крае 5,1 тысячи работодателям установлено 17,1 тысячи квот. В соответствии с локальными актами создано (выделено) 17,3 тысячи рабочих мест для приема на работу инвалидов. По данным работодателей с учетом приема (увольнения) работников на квотируемых рабочих местах работают 13,7 тысячи инвалидов. В соответствии с Краснодарским краевым трехсторонним соглашением между Краснодарским краевым объединением организаций профсоюзов, ассоциацией «Объединение работодателей Краснодарского края» и администрацией Краснодарского края на 2020 – 2022 годы, работодатели, которым установлены квоты для трудоустройства инвалидов, осуществляют мероприятия по созданию (выделению) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и проведению на этих рабочих местах специальной оценки условий труда, а также соблюдению условий труда инвалидов на квотируемых рабочих местах по результатам проведенной специальной оценки.

По данным мониторинга на 1 декабря 2020 г. количество квотируемых рабочих мест для инвалидов, на которых работодателями не проведена специальная оценка условий труда, уменьшилось с 4,2 % (2019 г.) до 3,5 %.

За 11 месяцев 2020 года министерством проведено 60 плановых проверок за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Внеплановые проверки не проводились.

По результатам проведенных проверок выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений, составлено 4 протокола об административных правонарушениях по части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мировыми судьями вынесено 4 постановления (3 административных штрафа на общую сумму 15000 рублей, 1 устное замечание).

Типичными нарушениями обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов являются:

отсутствие в организации квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов;

отсутствие локального акта о квотировании рабочих мест инвалидов;

рабочие места выделены на местах с вредными условиями труда, что запрещено санитарными правилами;

квотируемые рабочие места заняты работниками, не имеющими инвалидность.

Министерством проводятся следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований действующего законодательства:

работодателям направляются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

разработано и размещено на официальном сайте министерства руководство, которое содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований, касающихся трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места, созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты (приказ министерства от 25 декабря 2019 г. № 2476 «Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)»);

определен и размещен на официальном сайте министерства перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов (приказ министерства от 11 августа 2017 г. № 1167 «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых министерством труда и социального развития Краснодарского края и порядка их ведения»);

утвержден и размещен на официальном сайте министерства перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (приказ министерства от 24 января 2020 г. № 77 «Об утверждении перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой министерством труда и социального развития Краснодарского края, на 2020 год и паспортов ключевых показателей»).

Кроме того, центрами занятости населения с работодателями, которым установлены квоты для приема на работу инвалидов, проведены следующие мероприятия:

383 семинара-совещания, в которых приняли участие 7761 работодателей;

79 заседаний круглых столов, в которых приняли участие 744 работодателей;

141 публикация в местных СМИ, 91 публикация на сайте министерства, 27 выступлений на ТВ и радио;

5,8 тыс. буклетов, памяток, информационных листовок.

Повышение эффективности профилактической работы должно способствовать сокращению количества работодателей в Краснодарском крае, не выделяющих квотированные рабочие места для трудоустройства инвалидов.

2.3. Региональный государственный

контроль (надзор)

в сфере социального обслуживания

Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. № 3051-КЗ «О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского  края от 21 декабря 2015 г. № 1240  «О министерстве труда и социального развития Краснодарского края», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 апреля 2019 г. № 231 «О региональном государственном контроля (надзоре) в сфере социального обслуживания», приказом министерства от 8 апреля 2019 г. № 556 «Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания».

Указанные акты являются достаточными, полными, объективными и доступными для поставщиков социальных услуг, а также возможными для осуществления контроля.

Задачами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями и иными должностными лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на территории Краснодарского края, обязательных требований, установленных действующим законодательством в сфере социального обслуживания граждан, включая требования обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также соблюдение обязательных требований к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым услугам в сфере социального обслуживания.

В настоящее время в реестр поставщиков социальных услуг Краснодарского края входят 168 поставщиков социальных услуг, деятельность которых подлежит региональному государственному контролю (надзору).

Министерством проведено 6 плановых проверок в сфере социального обслуживания.

По результатам проведенных проверок выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений, все предписания исполнены в установленные сроки.

Министерством проводятся следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований действующего законодательства:

разработано и размещено на официальном сайте министерства руководство, которое содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания (приказ министерства от 25 декабря 2019 г. № 2476 «Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)»);

определен и размещен на официальном сайте министерства перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (приказ министерства от 11 августа  2017 г. № 1167 «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых министерством труда и социального развития Краснодарского края и порядка их ведения»);

утвержден и размещен на официальном сайте министерства перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (приказ министерства от 24 января 2020 г. № 77 «Об утверждении перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой министерством труда и социального развития Краснодарского края, на 2020 год и паспортов ключевых показателей»).

Кроме того, министерством в целях профилактики правонарушений:

проведено семинаров, круглых столов, совещаний – 18 (717 участников);

принято участие в 8 семинарах и рабочих встречах;

размещено публикаций на сайте министерства и в СМИ – 31, проведено выступлений – 11 (в том числе на радио – 7, телевидении – 4);

оказана консультативная и методическая помощь по вопросам соблюдения обязательных требований (476 консультаций, направлено 172 методических материала).

Повышение эффективности профилактической работы должно способствовать сокращению количества поставщиков социальных услуг в Краснодарском крае, не соблюдающих обязательные требования.

2.4. Региональный государственный контроль

за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений

об организациях отдыха детей и их оздоровления,

содержащихся в реестре организаций отдыха детей

и их оздоровления, расположенных на территории

Краснодарского края

Региональный государственный контроль за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 29 марта 2005 г. № 849-КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 августа 2020 г. № 493 «О региональном государственном контроле за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края».

Порядок формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления утвержден приказом министерства от 20 марта 2020 г. № 356 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края».

Структура и состав сведений, включаемых в реестр, формируется с учетом типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, разработанный в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 октября 2019 г. № 570 «Об утверждении общих принципов формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления, а также типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления».

Общими принципами формирования и ведения реестра являются:

информационная открытость и общедоступность сведений о деятельности организаций для потребителей услуг по отдыху и оздоровлению детей и организаторов отдыха и оздоровления детей;

актуальность сведений об организациях, содержащихся в реестре;

полнота и достоверность сведений об организациях, содержащихся в реестре;

единство требований, предъявляемых к организациям при их включении в реестр;

повышение качества и безопасности отдыха и оздоровления детей;

обеспечение информационной доступности о деятельности организаций;

систематизация сведений об организациях.

Решения о включении организации в реестр, отказе во включении, а также об исключении организации из реестра оформляются приказом министерства.

Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления обязательных требований законодательства Российской Федерации по представлению достоверных, актуальных и полных сведений о своей деятельности в министерство для включения в реестр организаций отдыха и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края (далее – обязательные требования).

Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей, обязательных требований.

В настоящее время в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края содержатся сведения о 1432 организациях, в том числе:

109 стационарных круглогодичных и сезонных организаций отдыха детей и их оздоровления;

910 лагерей, организованных на базе образовательных организаций с дневным пребыванием детей;

368 детских лагерей труда и отдыха;

45 детских лагерей палаточного типа.

В 2020 г. плановые и внеплановые проверки не проводились.

Министерством проводятся следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований действующего законодательства:

систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

разработка руководства, которое содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований, касающихся достоверности, актуальности и полноты сведений об организации отдыха детей и их оздоровления;

разработка перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления.

Кроме того, министерством в целях профилактики правонарушений:

проведено семинаров, круглых столов, совещаний – 13 (1500 участников);

принято участие в 42 совещаниях и заседаниях краевого и федерального уровня;

размещено 15 публикаций в СМИ, принято участие в 6 выступлениях на радио и телевидении, размещено 10 информаций на сайте министерства;

оказано 12 консультаций и методических разъяснений по вопросам соблюдения обязательных требований.

Повышение эффективности профилактической работы должно способствовать сокращению количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Краснодарском крае, не соблюдающих обязательные требования в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

3. Цели и задачи Программы профилактики

нарушений обязательных требований

Профилактика нарушений обязательных требований – это системно организованная деятельность министерства по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение целей профилактических мероприятий:

повышение эффективности системы регионального государственного контроля (надзора) деятельности министерства в части контрольно-надзорных функций;

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;

повышение прозрачности и открытости деятельности министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

мотивация к соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и как следствие, сокращение количества нарушений обязательных требований;

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;

формирование единообразной правоприменительной практики при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.

Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;

создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

формирование единого понимания обязательных требований у подконтрольных субъектов;

выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

быстрое разрешение по существу споров, связанных с обжалованием заявителями решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) должностных лиц;

своевременное восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов подконтрольных субъектов.

4. План мероприятий по профилактике нарушений

на 2021 год и на плановый период 2022 – 2023 годы

Организация и проведение профилактических мероприятий министерством, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, осуществляется отделом регионального государственного контроля (надзора) на основании плана-графика.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

1

Размещение на официальном сайте министерства в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, квотирования рабочих мест для инвалидов

по мере необходимости в течение    2021 года и в плановом периоде 2022 – 2023 годы

отдел регионального государственного контроля (надзора)

2

Разработка перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления

01.06.2021

отдел регионального государственного контроля (надзора)

3

Поддержание в актуальном состоянии руководств по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания, квотирования рабочих мест для инвалидов

по мере необходимости в течение    2021 года и в плановом

периоде 2022 – 2023 годы

отдел регионального государственного контроля (надзора)

4

Разработка руководства, которое содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований, касающихся достоверности, актуальности и полноты сведений об организации отдыха детей и их оздоровления

01.06.2021

отдел регионального государственного контроля (надзора)

5

Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, квотирования рабочих мест для инвалидов и за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, а также размещение на официальном сайте министерства в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами

ежегодно (не реже одного раза в год)

отдел регионального государственного контроля (надзора)

6

Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы и иных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, квотирования рабочих мест для инвалидов и за достоверностью актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления

по мере необходимости, в течение    2021 года и планового периода     2022 – 2023 года

отдел регионального государственного контроля (надзора),

профильные отделы

министерства

7

Оформление и выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, поставщикам социальных услуг предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.                      № 294-ФЗ

по мере

необходимости, при наличии оснований

отдел регионального государственного контроля (надзора)

8

Подготовка и направление письменных ответов на поступающие письменные обращения и жалобы по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора)

по мере

необходимости,

постоянно

отдел регионального государственного контроля (надзора)

9

Анализ выполнения мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере социального обслуживания, квотирования рабочих мест для инвалидов и достоверности актуальности и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления по итогам прошедшего года

ежегодно до 1 февраля

отдел регионального государственного контроля (надзора)

10

Разработка, подготовка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований на следующий календарный год

ежегодно до 20 декабря

отдел регионального государственного контроля (надзора)

5. Отчетные показатели Программы профилактики

на 2021 год и планируемые отчетные

показатели на 2022 – 2023 годы

Отчетные показатели Программы профилактики на 2021 год и планируемые отчетные показатели на 2022 – 2023 годы:

№ п/п

Наименование

Значение отчетного показателя на 2021 год и планируемые отчетные показатели на 2022 – 2023 годы

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

1

Доля работодателей, проверенных за отчетный период, выполняющих обязательные требования, %

80

83

85

2

Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, %

100

100

100

Оценка эффективности Программы профилактики

нарушений обязательных требований

Отдел регионального государственного контроля (надзора) ежегодно в срок до 1 февраля, следующего за годом утверждения Программы, готовит отчет (анализ) о выполнении профилактических мероприятий Программы, который утверждается министром (заместителем министра).

Отчет о выполнении профилактических мероприятий Программы размещается на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

Начальник отдела

регионального государственного

контроля (надзора)

А.В. Шелухин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.12.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать