Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU31029707202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация Нагорьевского сельского поселения муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НАГОРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «РОВЕНЬСКИЙ РАЙОН»

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 ноября 2020 года №51

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нагорьевского сельского поселения на 2020 - 2028 годы

             

В соответствии с п. 4.1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Нагорьевского сельского поселения, в целях совершенствования транспортной инфраструктуры на территории Нагорьевского сельского поселения администрация Нагорьевского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Нагорьевского сельского поселения на 2020 - 2028 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Нагорьевского сельского поселения Ю.П. Карпушин

             

Приложение

к постановлению администрации

Нагорьевского сельского поселения

от 24 ноября 2020 года №51

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

НАГОРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020 - 2028 ГОДЫ

Введение

Одним из основополагающих условий развития Нагорьевского сельского поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития. Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития Нагорьевского сельского поселения, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- состояние транспортной инфраструктуры;

- перспективное строительство;

- демографическое развитие.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры. Основными целями программы являются:

- обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности) на территории Нагорьевского сельского поселения;

- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Нагорьевского сельского поселения;

- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности в перевозке пассажиров и грузов на территории Нагорьевского сельского поселения;

- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;

- обеспечение условий для управления транспортным спросом;

- создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

- условия для пешеходного передвижения населения;

- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов в сфере развития транспортной инфраструктуры муниципального образования, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов Нагорьевского сельского поселения.

Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры

на территории Нагорьевского сельского поселения

на 2020 - 2028 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Нагорьевского сельского поселения на 2020 - 2028 годы (далее - Программа)

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Наименование заказчика и разработчика Программы, их местонахождение

Администрация Нагорьевского сельского поселения адрес: 309750, Белгородская область, Ровеньский район, с. Нагорье, ул. Центральная, д.10

Цель программы

Обеспечение развития транспортной инфраструктуры с повышением уровня ее безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Нагорьевского сельского поселения

Задачи программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Нагорьевского сельского поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования Нагорьевского сельского поселения;

- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью городского округа;

- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

- доля площади покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием;

- доля протяженности тротуаров;

- количество внедренных технических средств организации дорожного движения

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы с 2020 по 2028 год.

Программа реализуется в один этап

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов)

1. Мероприятия, направленные на улучшение состояния улично-дорожной сети Нагорьевского сельского поселения.

2. Мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения.

3. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного передвижения.

4. Мероприятия, направленные на организацию парковочного пространства.

5. Мероприятия по организации транспортного обслуживания населения (устройство остановочных площадок и установка остановочных павильонов для общественного транспорта)

Источники финансирования программы

Средства бюджета Нагорьевского сельского поселения, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

2. Характеристика существующего состояния

транспортной инфраструктуры

2.1. Анализ положения Белгородской области в структуре

пространственной организации Российской Федерации, анализ

положения Нагорьевского сельского поселения в структуре

пространственной организации Белгородской области

Белгородская область входит в состав Центрально-Черноземного экономического округа (ЦЧР) и в Центральный федеральный округ (ЦФО) Российской Федерации. Площадь области составляет 27, 1 тысяч кв. км. Протяженность области с севера на юг - около 190 км, с запада на восток - около 270 км. Общая протяженность ее границ составляет около 1150 км, из них с Украиной - 540 км. На юге и западе Белгородская область граничит с Луганской, Харьковской и Сумской областями Украины, на севере и северо-западе - с Курской областью, на востоке - с Воронежской областью.

Административный центр Белгородской области - город Белгород, расположен на расстоянии 695 км от столицы Российской Федерации - города Москвы.

Нагорьевского сельского поселения - муниципальное образование в составе Белгородской области Российской Федерации. Город Алексеевка граничит с Ржевским сельским поселением, Наголенским сельским поселением и Лозовским сельским поселением. с. Нагорье расположено в северо- восточной части Ровеньского района в 267 километрах от города Белгорода.

Каркас транспортной автомобильной сети Нагорьевского сельского поселения представлен автомобильными дорогами федерального значения «Россошь-Старобельск», «.

2.2. Социально-экономическая характеристика Нагорьевского сельского поселения, характеристика градостроительной

деятельности на территории поселения, деятельность

в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

Общая характеристика Нагорьевского сельского поселения

Муниципальное образование «Нагорьевское сельское поселение» муниципального района «Ровеньский район» Белгородской области, в соответствии с пунктом 1 статьи 12 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года №159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» обладает статусом сельского поселения и входит в состав муниципального района «Ровеньский район».

Нагорьевское сельское поселение расположено в восточной части Белгородской области, в 267 км от областного центра-город Белгород и в 21 км от районного центра-поселка Ровеньки. На территории сельского поселения расположено 5 населенных пунктов: села: Нагорье, Еремовка, Барсучье, Всесвятка, и хутор Солонцы

Таблица 1. Численность населения на 1 января 2020 года

(человек)

Наименование муниципального образования

Численность, чел.

Нагорьевское сельское поселение

1476

На территории поселения осуществляют свою трудовую деятельность ЦЧ АПК филиал «Белогороье-Рассвет», КФХ «Дон», КФХ «Колос», ИП «Деленко Л.А», ИП «Лацвиев А.И.»

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды на территории муниципального образования обеспечивают предприятия: ГУП «Белгород Водоканал», Ровеньский РЭС филиал ОАО «МРСК Центра» - Белгородэнерго. Для водоснабжения Нагорьевского сельского поселения используются водозаборы, находящиеся в с. Нагорье, с. Всесвятка, с. Еремовка».

Малое и среднее предпринимательство также вносит весомый вклад в социально-экономическое развитие поселения, в том числе в обеспечение занятости населения. Основная доля субъектов предпринимательства осуществляет деятельность в сфере сельского хозяйства, розничной, ремонта автотранспортных средств.

Одним из аспектов социальной защиты населения является создание условий для более полной занятости населения. По состоянию на 01.01.2020 в Нагорьевском сельском поселении было зарегистрировано 3 безработных. Проводится мониторинг занятости работников предпенсионного возраста.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы

транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Транспортная инфраструктура Нагорьевского сельского поселения включает в себя автомобильный вид транспорта, который принимает нагрузку в направлении местных связей. Обслуживанием населения занимаются индивидуальные предприниматели

Автомобильный транспорт

Внутренняя транспортная сеть Нагорьевского сельского поселения характеризуется наличием основного направления, представленного главными улицами, а также систему основных и второстепенных улиц в жилой застройке.

Движение автобусов осуществляется по 3 маршрутам ежедневно:

Существующая геометрия внутренней транспортной сети связана с геометрией планировочной структуры, обусловленной исторически сложившейся застройкой и особенностями геоморфологии.

Минимальная нормативная ширина улицы - 3, 5 метров. При организации движения транспорта в местах пересечения элементов улично-дорожной сети в настоящее время организованы нерегулируемые, перекрестки. Основные улицы в жилой застройке предназначены для организации транспортно-пешеходных связей внутри жилой застройки. Ширина в красных линиях составляет 6 - 7 метров. В системе исторически сложившейся застройки указанная ширина улиц в красных линиях выдерживается не всегда.

Основным направлением развития системы внутреннего транспорта является выполнение комплекса мероприятий по организации безопасности дорожного движения а также организация пешеходных переходов.

На территории Нагорьевского сельского поселения имеется 2 мостов через реку Сарма Нагольная:

2.4. Характеристика сети дорог Нагорьевского сельского поселения, параметры дорожного движения, оценка качества

содержания дорог

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Нагорьевского сельского поселения. Они обеспечивают жизнедеятельность поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста Нагорьевского сельского поселения, улучшение качества жизни населения.

К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах Нагорьевского сельского поселения. Развитие экономики Нагорьевского сельского поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения Нагорьевского сельского поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Нагорьевского сельского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения важно для поселения. Это в будущем позволит обеспечить развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту.

Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации», Приказу Министерства транспорта РФ от 27.08.2009 N 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», автомобильные дороги общего пользования местного значения, находящиеся на территории Алексеевского городского округа относятся к V категории, с общим числом полос движения 2 - 1 шт., с шириной полосы движения от 3, 5 м.

Скорость движения на дорогах поселения составляет 20 - 60 км/час.

Таблица 2.

Перечень

автомобильных дорог местного значения Ровеньского

района по состоянию на 01.01.2019 года



п/п

Месторас-

положение

Элемент УДС

Наименование

Идентификационный номер

Класс автомобильной

дороги

Категория а/д

Протяженность, км

Класс нагрузки на ось

1

2

3

4

5

6

7

8

9

106

с.Нагорье

пер. Вишневый

14-250-551-ОП-МГ-106

Обычного типа

V

0, 17

6

107

с.Нагорье

пер. Садовый

14-250-551-ОП-МГ-107

Обычного типа

V

0, 33

6

108

с.Нагорье

ул.

ул. Вишневая

14-250-551-ОП-МГ-108

Обычного типа

V

0, 52

6

109

с.Нагорье

ул.

ул. Лесная

14-250-551-ОП-МГ-109

Обычного типа

V

1, 38

6

110

с.Нагорье

ул.

ул. Магистральная

14-250-551-ОП-МГ-110

Обычного типа

V

0, 7

6

111

с.Нагорье

ул.

ул. Механизаторов

14-250-551-ОП-МГ-111

Обычного типа

V

0, 72

6

112

с.Нагорье

ул.

ул. Молодежная

14-250-551-ОП-МГ-112

Обычного типа

V

0, 54

6

113

с.Нагорье

ул.

ул. Народная

14-250-551-ОП-МГ-113

Обычного типа

V

0, 62

6

114

с.Нагорье

ул.

ул. Новая

14-250-551-ОП-МГ-114

Обычного типа

V

0, 37

6

115

с.Нагорье

ул.

ул. Полевая

14-250-551-ОП-МГ-115

Обычного типа

V

0, 88

6

116

с.Нагорье

ул.

ул. Садовая

14-250-551-ОП-МГ-116

Обычного типа

V

0, 54

6

117

с.Нагорье

ул.

ул. Центральная-1

14-250-551-ОП-МГ-117

Обычного типа

V

0, 38

6

118

с.Нагорье

ул.

ул. Центральная-2

14-250-551-ОП-МГ-118

Обычного типа

V

0, 16

6

119

с.Нагорье

ул.

ул. Южная

14-250-551-ОП-МГ-119

Обычного типа

V

1, 75

6

120

с.Барсучье

ул.

ул. Молодежная

14-250-551-ОП-МГ-120

Обычного типа

V

0, 82

6

121

с.Барсучье

ул.

ул. Новосёлов

14-250-551-ОП-МГ-121

Обычного типа

V

0, 65

6

122

с.Барсучье

ул.

ул. Садовая-1

14-250-551-ОП-МГ-122

Обычного типа

V

0, 18

6

123

с.Барсучье

ул.

ул. Садовая-2

14-250-551-ОП-МГ-123

Обычного типа

V

0, 57

6

124

с.Барсучье

ул.

ул. Урожайная -1

14-250-551-ОП-МГ-124

Обычного типа

V

0, 49

6

126

с.Барсучье

ул.

ул. Урожайная -2

14-250-551-ОП-МГ-126

Обычного типа

V

0, 55

6

127

с.Барсучье

ул.

ул. Центральная

14-250-551-ОП-МГ-127

Обычного типа

V

0, 71

6

128

с.Барсучье

ул.

ул. Южная-1

14-250-551-ОП-МГ-128

Обычного типа

V

0, 48

6

129

с.Барсучье

ул.

ул. Южная 2

14-250-551-ОП-МГ-129

Обычного типа

V

0, 27

6

130

с.Барсучье

пер.

Центральный

14-250-551-ОП-МГ-130

Обычного типа

V

0, 25

6

131

с.Всесвятка

Подъезд к ул. Садовая

14-250-551-ОП-МГ-131

Обычного типа

V

0, 83

6

132

с.Всесвятка

пер. Луговой

14-250-551-ОП-МГ-132

Обычного типа

V

0, 25

6

133

с.Всесвятка

ул.

ул. Вишневая-1

14-250-551-ОП-МГ-133

Обычного типа

V

0, 32

6

134

с.Всесвятка

ул.

ул. Вишневая -2

14-250-551-ОП-МГ-134

Обычного типа

V

1, 2

6

135

с.Всесвятка

ул.

ул. Луговая

14-250-551-ОП-МГ-135

Обычного типа

V

1, 4

6

136

с.Всесвятка

ул.

ул. Полевая

14-250-551-ОП-МГ-136

Обычного типа

V

0, 55

6

137

с.Всесвятка

ул.

ул. Речная

14-250-551-ОП-МГ-137

Обычного типа

V

0, 6

6

138

с.Всесвятка

ул.

ул. Садовая

14-250-551-ОП-МГ-138

Обычного типа

V

1, 44

6

139

с.Всесвятка

ул.

ул. Центральная

14-250-551-ОП-МГ-139

Обычного типа

V

0, 69

6

140

с.Всесвятка

ул.

ул. Заречная

14-250-551-ОП-МГ-140

Обычного типа

V

0, 05

6

141

с.Всесвятка

пер.

Центральный

14-250-551-ОП-МГ-141

Обычного типа

V

0, 2

6

142

с.Всесвятка

пер.

Речной

14-250-551-ОП-МГ-142

Обычного типа

V

0, 1

6

143

х.Солонцы

Проезд к ул. Центральная

14-250-551-ОП-МГ-143

Обычного типа

V

0, 2

6

144

х.Солонцы

ул.

ул. Новая

14-250-551-ОП-МГ-144

Обычного типа

V

0, 1

6

145

х.Солонцы

ул.

ул. Дачная

14-250-551-ОП-МГ-145

Обычного типа

V

0, 2

6

146

х.Солонцы

Проезд к ул. Луговая

14-250-551-ОП-МГ-146

Обычного типа

V

0, 42

6

147

х.Солонцы

ул.

Луговая

14-250-551-ОП-МГ-147

Обычного типа

V

0, 35

6

148

с. Еремовка

ул.

Луговая-1

14-250-551-ОП-МГ-148

Обычного типа

V

0, 17

6

149

с. Еремовка

ул.

Луговая 2 (от перекрестка до конца)

14-250-551-ОП-МГ-149

Обычного типа

V

0, 74

6

150

с. Еремовка

ул.

Нагорная (от трассы Россошь)

14-250-551-ОП-МГ-150

Обычного типа

V

0, 73

6

151

с. Еремовка

ул.

Петровская (от ДК)

14-250-551-ОП-МГ-151

Обычного типа

V

0, 80

6

152

с. Еремовка

ул.

Центральная

14-250-551-ОП-МГ-152

Обычного типа

V

1, 230

6

153

с. Еремовка

ул.

Школьная

14-250-551-ОП-МГ-153

Обычного типа

V

0, 89

6

154

с. Еремовка

пер.

Петровский

14-250-551-ОП-МГ-154

Обычного типа

V

0, 05

6

155

с. Еремовка

ул.

Лесная

14-250-551-ОП-МГ-155

Обычного типа

V

0, 25

6

Плотность транспортного потока, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дороги движением, экологическая нагрузка на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери, были произведены на 4 точках.

Рациональным периодом измерения транспортных потоков был выбран период с 7:30 до 8:30 в дни недели - вторник, среда, четверг.

Грузовой поток в основном состоит из индивидуального транспорта и грузового транспорта грузоподъемностью до 6 тонн, около 62, 4%, интенсивность грузового транспорта грузоподъемностью до 6 тонн отмечена равномерно относительно общего потока транспорта на всех точках замеров. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа. Оценка качества содержания дорог - удовлетворительная.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня

автомобилизации в Нагорьевском сельском поселении,

обеспеченность парковками (парковочными местами)

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории Нагорьевского сельского поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа автомобилей, находящихся в собственности граждан.

По данным МРЭО, на территории Нагорьевского сельского поселения зарегистрировано 582 единицы транспортных средств.

На территории Нагорьевского сельского поселения нет достаточного количества парковок для автомобильного транспорта. Кроме того, неправильно припаркованные автомобили создают помехи для движения транспорта, в том числе и транспорта общего пользования.

Недостаточно парковочных мест школ, объектов культуры.

2.6. Характеристика работы транспортных средств

общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование населения поселения. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями. Основным и единственным пассажирским общественным транспортом является маршрутные автобусы.

Перевозки пассажиров и багажа на территории поселения осуществляются ежедневно по 1 маршруту и по графику по 2 маршрутам. Общая протяженность автобусных маршрутов Нагорьевского сельского поселения составляет 22 км:

2.7. Характеристика условий пешеходного

и велосипедного передвижения

На территории Нагорьевского сельского поселения пешеходное движение осуществляется по пешеходным дорожкам, в границах существующей линии застройки.

В 2020 году на территории поселения начат капитальный ремонт автодороги, связывающей с. Нагорье, с. Всесвятка, с. Барсучье.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств,

оценки работы транспортных средств коммунальных и дорожных

служб, состояния инфраструктуры для данных

транспортных средств

Организация дорожного движения на территории поселения с подведомственной территорией определена таким образом, чтобы сократить до минимума движение грузовых автомобилей

Увеличение доли крупнотоннажного транзитного транспорта и интенсивности движения грузового автотранспорта оказывает разрушительное влияние на состояние автомобильных дорог в Нагорьевском сельском поселении, приводит к увеличению количества ДТП, а также к затруднению движения на улицах Нагорьевского сельского поселения. Это связано в основном с вывозом сельскохозяйственной продукции.

В целом работа коммунальных и дорожных служб оценивается как удовлетворительная.

2.1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям жителей города в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Самым распространенным видом ДТП является столкновение транспортных средств. Подавляющее большинство ДТП, которые происходят по вине водителей - 88% от общего количества. Наезды на пешеходов являются вторым по распространенности видом ДТП. В более трети из общего числа случаев совершению ДТП сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия. К основным причинам ДТП и основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности на территории Нагорьевского сельского поселения, относятся:

- нарушение водителями Правил дорожного движения (далее - ПДД) ;

- нарушение пешеходами Правил дорожного движения (далее - ПДД) ;

- недостаточный уровень освещения улично-дорожной сети, дефекты покрытия;

- недостаточность технического обеспечения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения и поддержания надлежащего технического состояния автомобильных дорог необходимо своевременное выполнение комплекса мероприятий, направленных на выполнение реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог. Кроме того, существует потребность в проведении работ по оснащению автомобильных дорог элементами обустройства (пешеходными дорожками), позволяющими обеспечивать безопасное и эффективное движение транспортных средств и пешеходов, снижение количества ДТП с участием пешеходов.

Содержание и ремонт улично-дорожной сети поселения осуществляется в соответствии с муниципальным заданием, силами ЗАО «Ровеньский дорожник», а именно: ямочный ремонт литым асфальтом. В рамках работ по содержанию улично-дорожной сети в зимнее время все основные улицы регулярно убираются в соответствии с заключенными договорами.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной

инфраструктуры на окружающую среду,

безопасность и здоровье населения

Перечень основных факторов негативного воздействия, а также провоцирующих такое воздействие факторов при условии увеличения количества автомобильного транспорта на дорогах и развития транспортной инфраструктуры без учета экологических требований.

1) Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) содержат около 200 компонентов. Углеводородные соединения отработавших газов, наряду с токсическими свойствами, обладают канцерогенным действием (способствуют возникновению и развитию злокачественных новообразований). Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры без учета экологических требований существенно повышает риски увеличения смертности от раковых заболеваний среди населения.

2) Отработавшие газы бензинового двигателя с неправильно отрегулированным зажиганием и карбюратором содержат оксид углерода в количестве, превышающем норму в 2 - 3 раза. Наиболее неблагоприятными режимами работы являются малые скорости и «холостой ход» двигателя. Это проявляется в условиях большой загруженности на дорогах.

3) Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения солнца вступают в реакцию с оксидами азота, в результате чего образуются новые токсичные продукты, являющиеся основой «смога». К ним относятся - озон, соединения азота, угарный газ, перекиси и др. Токсичные продукты биологически активны ведут к росту легочных заболеваний людей.

4) Большую опасность представляет также свинец и его соединения, входящие в состав этиловой жидкости, которую добавляют в бензин.

5) При движении автомобилей происходит истирание дорожных покрытий и автомобильных шин, продукты износа которых смешиваются с твердыми частицами отработавших газов. К этому добавляется грязь, занесенная на проезжую часть с прилегающего к дороге почвенного слоя. В результате образуется пыль, в сухую погоду поднимающаяся над дорогой в воздух. Химический состав и количество пыли зависят от материалов дорожного покрытия. Наибольшее количество пыли создается на грунтовых и гравийных дорогах. Экологические последствия запыленности отражаются на пассажирах транспортных средств, водителях и людях, находящихся вблизи от дороги. Пыль оседает также на растительности и обитателях придорожной полосы. Леса и лесопосадки вдоль дорог угнетаются, а сельскохозяйственные культуры накапливают вредные вещества, содержащиеся в пылевых выбросах и отработавших газах. Автотранспортные средства отечественного производства не удовлетворяют современным экологическим требованиям. В условиях быстрого роста автомобильного парка это приводит к еще большему возрастанию негативного воздействия на окружающую среду.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив

развития и размещения транспортной инфраструктуры

Нагорьевского сельского поселения

Генеральным планом Нагорьевского сельского поселения предусматривается развитие сложившейся структуры улично-дорожной сети поселения, выполнение комплекса мероприятий по организации безопасности дорожного движения, а также проведение мероприятий по организации беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, на расчетный период до 2028 года.

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой

для функционирования и развития транспортной

инфраструктуры городского округа

Функционирование и развитие транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с:

1. Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

2. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

5. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения».

6. Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

7. Планом землепользования и застройки Нагорьевского сельского поселения, утвержденным распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области от 30.05.2018 N 452.

2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Финансовой основой реализации Программы являются средства областного бюджета, бюджета Нагорьевского сельского поселения.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: по строительству тротуаров; на приобретение и установку технических средств организации дорожного движения. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов

и характера передвижения населения и перевозок грузов

на территории Нагорьевского сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического

и градостроительного развития округа

В период реализации Программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильем и состояние дорог. Общая жилая площадь в Нагорьевском сельском поселении по итогам 2019 года составляет 49, 8 тыс. кв. м Средняя обеспеченность населения поселения жилой площадью соответствует социальным нормативам на человека. Население поселения, в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием.

3.1.2. Экономическое развитие

Нагорьевского сельского поселения

Цель - обеспечение нового качества жизни населения за счет наращивания ресурсного и экономического потенциала путем создания благоприятных условий для внешних инвестиций в обрабатывающие производства, сельское хозяйство, малый бизнес, максимально рациональное использование возможностей территории, а также диверсификация отдельных отраслей экономики.

Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

1. Обеспечение устойчивых темпов экономического роста, повышение конкурентоспособности экономики округа, в т.ч. за счет усиления инвестиционной активности и диверсификации отдельных отраслей экономики.

2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, организации необходимой информационно-консультационной поддержки.

3. Совершенствование системы потребительского рынка.

4. Совершенствование системы управления бюджетным процессом.

5. Создание условий для увеличения объемов жилищного строительства.

6. Обеспечение эффективного развития агропромышленного комплекса.

7. Привлечение государственных и частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов регионального развития, направленных на импортозамещение.

8. Модернизация жилищно-коммунального комплекса для бесперебойного оказания потребителям качественных коммунальных и жилищных услуг.

9. Развитие трудовой занятости населения.

3.1.3. Социальное развитие поселения

Цель - сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала; устойчивое и динамичное повышение качества жизни населения; снижение смертности и миграционного оттока населения.

Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

1. Повышения качества и обеспечения доступности социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения, обеспечения реализации мер социальной поддержки, в том числе дополнительных, семьям, имеющим детей, укрепление института семьи, реализация права ребенка жить и воспитываться в семье.

2. Создание условий для повышения уровня жизни населения.

3. Создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых людей, реализации ими конституционных прав и обязанностей.

3.2. Рынок труда и уровень безработицы

В 2019 году среднесписочная численность работников по поселению составила 360 чел., что незначительно, на 2% меньше по сравнению с 2018 годом.

В том числе в бюджетных организациях в 2019 году составила 96 чел.

Численность безработных в 2020 году уменьшилась по сравнению с прошлым годом и составила 2 чел.

Одним из важных направлений занятости населения является легализация трудовых отношений. Здесь, наряду с повышением культуры предпринимательской деятельности и уплатой налогов, важно защитить труд людей, которые становятся заложниками ситуации.

3.3. Жилищный фонд

Эффективное использование существующего жилищного фонда зависит от стратегического управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования, включающим программы развития всех сфер его деятельности.

Жилищная сфера является одной из наиболее важных в системе экономического развития Нагорьевского сельского поселения.

Таблица 4. Жилищный фонд

Общая площадь жилого фонда на 01.01.2020, кв. м

Нагорьевское сельское поселение

49800

Важным фактором развития является строительный комплекс. За период 2013 - 2018 годы на территории Нагорьевского сельского поселения значительными темпами ведется жилищное строительство.

Приоритетным в жилищном строительстве является направление на индивидуальноежилье

На территории Нагорьевского сельского поселения за последние 6 лет введено в эксплуатацию более 1, 565 тыс. кв. м жилья.

Таблица 5. Ввод жилья в эксплуатацию

за период с 2014 по 2019 год

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

шт.

кв. м

шт.

кв. м

шт.

кв. м

шт.

кв. м

шт.

кв. м

шт.

кв. м

5

260

4

240

3

165

4

295

4

285

5

320

Большое внимание уделяется индивидуальному жилищному строительству. ГУП «Белгородский областной фонд ИЖС» и ССК «Свой дом» предоставляются индивидуальным застройщикам займы на возмездной льготной основе. За последние 6 лет их услугами воспользовалось 10 чел., на сумму более чем 5 млн. руб.

3.4. Экономика

По данным Белгородстата, состояние экономики Белгородской области характеризуется устойчивыми, сбалансированными и позитивными тенденциями, которые прослеживаются практически по всем основным социально-экономическим показателям. Обеспечен рост промышленного и сельскохозяйственного производства, инвестиций, улучшились показатели уровня жизни населения.

Основными стратегическими документами в области являются Программа улучшения качества жизни населения и Стратегические направления социально-экономического развития области на долгосрочный период, которые ориентированы на создание условий для обеспечения высокого качества жизни населения, улучшения демографической ситуации и развития человеческого потенциала, создания благоприятных условий жизнедеятельности, среды обитания, духовного благополучия человека.

Достижение этих ориентиров основывается на реализации приоритетных направлений экономической политики, обеспечивающих создание долговременных факторов экономического роста, диверсификации производства, наращивания конкурентных преимуществ области, стимулирования инновационной активности предприятий и организаций, научных учреждений и вузов области, дальнейшем укреплении достигнутых предприятиями области позиций на внешних и внутренних рынках, а также экономической активности населения.

Динамика объемов производства в сравнении с 2014 г. по данным предприятиям неоднородная - есть как увеличение, так и снижение:

- производство масла животного в 2018 году увеличилось на 176% по сравнению с 2014 годом и составило 228, 3 тыс. тонн;

- выпуск хлебобулочных изделий в 2018 году снизился по сравнению с 2014 годом на 0, 1% и составил 5, 8 тыс. тонн;

- производство цельномолочной продукции в пересчете на молоко увеличилось в 2019 году по сравнению с 2014 годом в 1, 9 раза и составило 38, 4 тыс. тонн.

Малый и средний бизнес является важной составной частью экономики Нагорьевского сельского поселения, который создает благоприятные условия для расширения возможностей человека, проявления его деловой инициативы, оказывает существенное влияние на насыщение рынка товарами и услугами, занятость населения. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные слои населения, проживающие на территории Нагорьевского сельского поселения.

По состоянию на начало 2020 года на территории поселения осуществляют свою деятельность 12 субъектов малого и среднего предпринимательства, среди которых 2 средних предприятия, 10 индивидуальных предпринимателей, из которых 4 главы крестьянских (фермерских) хозяйств, Численность занятых в этой сфере экономики граждан составляет более 250 человек.

Основными видами деятельности малого предпринимательства юридических лиц является розничная, индивидуальных предпринимателей - розничная торговля и сельское хозяйство.

По крупным и средним организациям сельское хозяйство и животноводство

3.5. Строительство и инвестиции

Инвестиции в основной капитал - представляют собой совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению первоначальной стоимости объектов, приобретение оборудования, транспортных средств, многолетних насаждений и т.д.).

Распределение инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности осуществляется в соответствии с классификатором ОКВЭД, исходя из назначения основных средств, т.е. той сферы деятельности, в которой они будут функционировать.

3.6. Прогноз транспортного спроса Нагорьевского сельского поселения, объемов и характера передвижения населения

и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося

на территории городского округа

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

3.7. Прогноз развития транспортной

инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Воздушные перевозки на территории Нагорьевского сельского поселения не осуществляются. Водный транспорт на территории Нагорьевского сельского поселения отсутствует.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Нагорьевского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта. Количество пассажирского транспорта увеличивать не планируется.

3.8. Прогноз развития дорожной сети

Нагорьевского сельского поселения

Основными направлениями развития дорожной сети Нагорьевского сельского поселения в период реализации Программы будет являться увеличение протяженности, соответствие нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне, соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, обновлению проекта организации дорожного движения. В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:

- увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме;

- ежегодный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

3.9. Прогноз уровня автомобилизации,

параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Уровень автомобилизации в городском округе за 2019 год составил 380 автомобилей на 1000 жителей и имеет дальнейшую тенденцию к росту по 5% ежегодно.

Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а также для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестках. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, динамический коэффициент приведения состава транспортного потока, поток насыщения, установившийся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движением, коэффициент приращения очереди, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной проходимости. В Нагорьевского сельского поселения на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.

4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Уровень безопасности дорожного движения в городском округе повысится за счет реализации мероприятий по:

- капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- установке светофорных объектов на аварийно-опасных перекрестках с наибольшей интенсивностью движения;

- обустройству участков улично-дорожной сети тротуарами и пешеходными ограждениями;

- обустройству наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями барьерного типа;

- замене и установке дорожных знаков для организации дорожного движения.

Если в расчетный срок данные мероприятия осуществятся, то прогноз показателей безопасности дорожного движения будет благоприятный.

4.1. Прогноз негативного воздействия транспортной

инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности, в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (не нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов;

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции

объектов транспортной инфраструктуры

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры городского округа. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Нагорьевского сельского поселения, средства областного бюджета. Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий по обследованию, содержанию, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском округе, строительству тротуаров, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (разработка Комплексной схемы организации дорожного движения, приобретение и установка дорожных знаков, установка пешеходных и дорожных ограждений), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения (ремонт, строительство, установка остановочных павильонов и устройство заездных карманов). Перечень мероприятий реализации Программы формируется администрацией Нагорьевского сельского поселения, с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе на основании поступивших обращений граждан, для включения в программу по благоустройству территории Нагорьевского сельского поселения на очередной год.

5.1. Мероприятия по развитию транспортной

инфраструктуры по видам транспорта

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта в период реализации Программы не предусматриваются.

5.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования,

созданию транспортно-пересадочных узлов

Создание транспортно-пересадочных узлов в период реализации Программы не предусматривается.

5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры

для грузового транспорта, транспортных средств

коммунальных и дорожных служб

Для грузового автотранспорта на территории Нагорьевского сельского поселения в 2019 году разработан маршрут движения, который позволяет беспрепятственно обслуживать территорию поселения.

С учетом сложившейся экономической ситуации мероприятия по дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

5.4. Комплексные мероприятия по организации дорожного

движения, в том числе по повышению безопасности дорожного

движения, снижению перегруженности дорог и их участков

Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован исходя из цели и задач Программы по повышению безопасности дорожного движения и включает следующие мероприятия:

- проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер, направленных на их устранение;

- информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- замена и установка дорожных знаков для организации дорожного движения;

- установка пешеходных и дорожных ограждений на наиболее опасных участках дорог;

- установка светофорных объектов на аварийно-опасных перекрестках с наибольшей интенсивностью движения.

Из вышеперечисленного следует, что на расчетный срок основными мероприятиями развития транспортной инфраструктуры поселения должны стать:

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме;

- текущий и капитальный ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

- повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования за счет установки технических средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков, пешеходных и дорожных ограждений, светофорных объектов) ;

Развитие транспортной инфраструктуры на территории поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

5.5. Мероприятия по снижению негативного воздействия

транспорта на окружающую среду и здоровье населения

Одним из путей экономии жидкого нефтяного топлива и снижения уровня загрязнения окружающей среды является замена (полная или частичная) бензинов и дизельных топлив другими энергоносителями, не нефтяного происхождения. Среди альтернативных типов топлив в настоящее время привлекает внимание целый ряд продуктов различного происхождения: сжатый природный газ, сжиженные природные газы, различные синтетические спирты, газовые конденсаты, водород, топлива растительного происхождения и т.д.

Известные способы защиты компонентов экосистем от вредного воздействия дорожно-транспортного комплекса сводятся к 5 направлениям:

1. Организационно-правовые мероприятия включают формирование нового эколого-правового мировоззрения, эффективную реализацию государственной экологической политики, создание современного экологического законодательства и нормативно-правовой базы экологической безопасности. Они направлены на разработку и исполнение механизмов экологической политики, природоохранного законодательства на транспорте, экологических стандартов, норм, нормативов и требований к транспортной технике, топливно-смазочным материалам, оборудованию, состоянию транспортных коммуникаций и др.

2. Архитектурно-планировочные мероприятия обеспечивают совершенствование планирования всех функциональных зон Нагорьевского сельского поселения (промышленной, селитебной - предназначенной для жилья, транспортной, санитарно-защитной, зоны отдыха и др.) с учетом инфраструктуры транспорта и дорожного движения, разработку решений по рациональному землепользованию и застройке территорий, сохранению природных ландшафтов, озеленению и благоустройству.

3. Конструкторско-технические и экотехнологические мероприятия позволяют внедрить современные инженерные, санитарно-технические и технологические средства защиты окружающей среды от вредных воздействий на предприятиях и объектах транспорта, технические новшества в конструкции как автотранспортных средств, так и объектов дорожного комплекса.

4. Эксплуатационные мероприятия осуществляются в процессе эксплуатации транспортных средств и направлены на поддержание их состояния на уровне заданных экологических нормативов за счет технического контроля и высококачественного обслуживания.

5. Мероприятия по озеленению территории Нагорьевского сельского поселения, облесению склонов эрозионно опасных участков деградированных и малопродуктивных угодий и водоохранных зон водных объектов.

Перечисленные группы мероприятий реализуются независимо друг от друга и позволяют достичь определенных результатов. Максимальный эффект достигается при их комплексном применении.

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий

по проектированию, строительству, реконструкции объектов

транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации

варианта развития транспортной инфраструктуры

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Нагорьевского сельского поселения, областного бюджета.

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники финансирования. Мероприятия программы реализуются на основе муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ,

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных

проектов) по проектированию, строительству, реконструкции

объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого

к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

1. Оценка эффективности реализации мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры по целевому варианту комплексного развития транспортной инфраструктуры Нагорьевского сельского поселения на 2020 - 2028 годы включает в себя оценку социально-экономической эффективности и соответствия местным нормативам градостроительного проектирования.

2. Выполнение запланированных мероприятий Программы, достижение целевых показателей (индикаторов) Программы в полном объеме позволит решить цель и задачи Программы, а также обеспечить выход транспортной инфраструктуры Нагорьевского сельского поселения на качественно новый уровень.

Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы и соответствия местным нормативам градостроительного проектирования по целевому варианту комплексного развития транспортной инфраструктуры Нагорьевского сельского поселения на 2020 - 2028 годы осуществлена посредством сопоставления мероприятий Программы с целью и задачами программы, решение которых запланировано в ходе реализации таких мероприятий, а также посредством определения ожидаемого конечного результата реализации мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры по целевому варианту комплексного развития транспортной инфраструктуры Нагорьевского сельского поселения на 2020 - 2028 годы приведена в таблице 10.

Таблица 10. Оценка эффективности реализации мероприятий

по целевому варианту комплексного развития транспортной

инфраструктуры Нагорьевского сельского поселения

на 2020 - 2028

Наименование мероприятия программы

Задачи программы, решаемые в ходе реализации мероприятий программы

Ожидаемый конечный результат реализации мероприятий программы

1

2

3

Мероприятия, направленные на улучшение состояния улично-дорожной сети

1. Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

3. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения

1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения.

2. Обеспечение нормативного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения.

3. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенных в соответствие с нормативными требованиями

1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Нагорьевского сельского поселения на 0, 4 км (приведенная к 3, 5 м).

2. Приведенные в соответствие с нормативными требованиями автомобильные дороги общего пользования местного значения Нагорьевского сельского поселения общей площадью 81, 97 тыс. м2.

3. Поддержание на должном уровне транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения действующим нормам и правилам

Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного передвижения

Мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения

1. Замена и установка дорожных знаков

1. Создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам

1. Снижение дорожно-транспортных происшествий;

2. Повышение безопасности дорожного движения и регулирования транспортных и пешеходных потоков

8. Предложения по институциональным преобразованиям,

совершенствованию правового и информационного обеспечения

деятельности в сфере проектирования, строительства,

реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

на территории Нагорьевского сельского поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и может изменяться в соответствии с градостроительным законодательством, а также ФЗ N 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Функции мониторинга по реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа осуществляет администрация Нагорьевского сельского поселения.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом Нагорьевского сельского поселения, а также согласно требованиям к программе комплексного развития транспортной инфраструктуры, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в специально установленных местах от 24.11.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать