Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2020г.
Номер документа: RU64052813202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

НОВОПУШКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.12.2020 года                                                                    № 265

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области

В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», требованиями к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года № 1050, постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 17.12.2019 года № 5629 «О разработке программы комплексного развития социальной инфраструктуры Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области», Уставом Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области,               администрация

                           

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (приложение).

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня подписания.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Энгельсского муниципального района в сети Интернет (www.engels-city.ru/2009-10-27-11-44-32).

                            4.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

             

Глава Новопушкинского

муниципального образования                                                              О.Г. Бубнова

Приложение

к постановлению администрации

Новопушкинского муниципального образования

от 04.12.2020 года № 265

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НОВОПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

          Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - программа)

Нормативно-правовая база для подготовки программы

         Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

         Федеральный закон от 29.12.2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;

         распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года  № 1336-р «План мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»;

         постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Закон  Саратовской   области  от  09.10.2006 года   № 96-ЗСО «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области»;

         постановление Правительства Саратовской  области  от 25.12.2017 года № 679-П «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Саратовской области»;

         Устав Энгельсского муниципального района, принятый  на  местном референдуме 22.12.1996 года (с изменениями);

         решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26.12.2018 года № 90/12 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Энгельсского муниципального района до 2030 года»;

          решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 27.03.2008 года № 499/37-03 «Об утверждении Схемы территориального планирования Энгельсского муниципального района Саратовской области» (с изменениями);

         решение Новопушкинского сельского Совета от 20.01. 2010 года № 113/31-02 «Об утверждении Генерального плана Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (с изменениями);

         решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 30.05.2013 года № 468/50-04 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области» (с изменениями)

Заказчик программы

администрация Энгельсского муниципального района

Цели программы

       обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской  области (далее также - Новопушкинского муниципальное образование; сельское поселение);

         обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры Новопушкинского муниципального образования  для  населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

          обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры Новопушкинского муниципального образования до 2027 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

          достижение расчетного уровня обеспеченности населения Новопушкинского муниципального образования услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

        обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры Новопушкинского муниципального образования

Задачи программы

         анализ социально-экономического развития Новопушкинского муниципального образования, наличия и уровня обеспеченности населения услугами объектов социальной инфраструктуры;

         прогноз потребностей населения Новопушкинского муниципального образования в объектах социальной инфраструктуры до 2027 года;

          формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Новопушкинского муниципального образования, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития Энгельсского муниципального района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Энгельсского муниципального района;

         оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Новопушкинского муниципального образования;

         оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования Новопушкинского муниципального образования;

      выработка предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры Новопушкинского муниципального образования  

Целевые показатели (индикаторы) программы

        развитие сети объектов социальной инфраструктуры сельского поселения с увеличением мощностей:

         в области образования:

дошкольные образовательные организации (дети с 1 до 6 лет) -  4 объекта по 100 мест, 1 объект на 160 мест;

         в области физической культуры и массового спорта:

физкультурно-оздоровительный комплекс -1 объект;

комплексные спортивные площадки - 10 объектов;

         в области культуры:

Дома культуры - 1 объект строительство, 1 объект реконструкция, 3 объекта капитальный ремонт

Укрупненное описание запланированных мероприятия

          мероприятия по строительству объектов в областях: образования, физической культуры и массового спорта и культуры

Сроки и этапы реализации программы

         срок реализации: 2020 - 2027 гг., 6 этапов;

         этапы реализации: 2020 г., 2021 г., 2022 г., 2023 г.,

2024 г., 2027 г.

Объемы и источники финансирования программы

          общий  объем   финансирования   программы на 2020-2027 гг. составляет (прогнозно) 1 717 793,5 тыс. рублей;

         источники финансирования программы будут определены при разработке соответствующих муниципальных, областных, федеральных программ

Ожидаемые результаты реализации программы

        сбалансированное развитие сети объектов социальной инфраструктуры Новопушкинского муниципального образования;

         увеличение уровня обеспеченности населения  сельского поселения объектами  социальной инфраструктуры;

        создание новых рабочих мест, в том числе в областях:

- образования;

- здравоохранения;

- физической культуры и массового спорта;

- культуры;

        обеспечение территориальной доступности объектов социальной инфраструктуры  для населения, проживающего на территории сельского поселения

1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1.1. Описание социально-экономического состояния сельского поселения

Уровень социально-экономического развития Новопушкинского муниципального образования оценен демографическими показателями, показателями занятости населения и рынка труда, наличием объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.

В состав Новопушкинского муниципального образования входят 10 населенных пунктов: поселок Пробуждение, поселок Анисовский, поселок Голубьевка, поселок Долинный, поселок имени Карла Маркса, поселок Коминтерн, станция Лебедево, поселок Лощинный, поселок Новопушкинское, поселок Придорожный.

По состоянию на 01.01.2020 года численность населения Новопушкинского муниципального  образования  составила 17 707  человек.

На территории Новопушкинского муниципального образования расположены 7 дошкольных образовательных организаций, 7 общеобразовательных организаций, 3 организации дополнительного образования детей (2 Детских школы искусств, 1 дом детского и юношеского творчества), 9 организаций здравоохранения (4 амбулатории и 4 фельдшерско-акушерских пункта, терапевтический стационар ГАУЗ СО «Энгельсская районная больница»), 3 аптеки и 3 аптечных пункта в фельдшерско-акушерских пунктах, 7 Домов культуры, 1 Дом досуга, 7 филиалов «Централизованная библиотечная система», 7 почтовых отделений связи, 2 операционные кассы ПАО  «Сбербанк России».

Одним из критериев оценки качества жизни населения Новопушкинского муниципального  образования  является наличие и уровень обеспеченности объектами социального и культурно-бытового обслуживания, качество предоставляемых объектами услуг.

Обеспеченность населения сельского поселения объектам социального и культурно-бытового обслуживания населения определена в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Саратовской области, утвержденными  постановлением  Правительства   Саратовской области 25.12.2017 года № 679-П.

1.2. Сведения о градостроительной деятельности на территории сельского поселения

Полномочия в области градостроительной деятельности на территории сельского поселения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляются органами местного самоуправления Энгельсского муниципального района, в соответствии счастью 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. К ним  относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования сельского поселения;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

3) утверждение правил землепользования и застройки сельского поселения;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования сельского поселения документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территориях сельского поселения;

6) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях сельского поселения;

7) принятие решений о развитии застроенных территорий;

8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемых  к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения;

10) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;

11) принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

12) принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (далее - приведение в соответствие с установленными требованиями), в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

На  территории  Новопушкинского муниципального образования утверждены документы территориального планирования и градостроительного зонирования:

- Генеральный план Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области;

-  Правила землепользования и застройки Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области.

1.3. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры сельского поселения

1.3.1. Образовательные организации

1.3.1.1. Сведения об объектах  организаций общего образования на территории сельского поселения приведены в таблице 1.

1

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ
об объектах начального общего, основного общего, среднего общего образования
по состоянию на 1 января 2020 года



п/п

Наименование

Местонахождение

Количество мест

Здание
специальное
или
приспособленное

Качественное
состояние
здания
(хорошее,
удовлетвори
тельное,
аварийное)

Строительный
объем здания,

куб. м

Площадь земельного
участка,

кв. м

Численность кадров

(проект.)
по нормам

факти
чески

среднее/
высшее

имеющаяся потребность

1

МОУ «СОШ

п. Пробуждение»

Саратовская область, Энгельсский район,

п. Пробуждение,

ул. Школьная, д. 1

689

420

здание специальное

удовлетворительное

26819

24233

14/40

0/54

2

МБОУ  «ООШ

п. Анисовский»

Саратовская область, Энгельсский район,

п. Анисовский, ул.Молодёжная,1а

252/40

91/27

специальное

удовлетворительное

9594,8

23506

1/13

2/12

3

МОУ «СОШ 

п. Коминтерн»

Саратовская область, Энгельсский район,

п. Коминтерн,

ул. Школьная, д. 13

300

212

специальное

удовлетворительное

14228

19759

2/18

0/20

4

МОУ «ООШ

п. Лощинный»

Саратовская область, Энгельсский район,

п. Лощинный,

ул. Ленина, д. 13а

320

86

специальное

удовлетворительное

8375

16759

10/9

0/19

5

МОУ «СОШ

п. имени Карла Маркса»

Саратовская область, Энгельсский район,

п. имени Карла Маркса, ул. Чапаева,

д. 43

450

366

специализированое

удовлетворительное

19578

13226

1/27

0/28

6

МОУ «СОШ

п. Новопушкинское»

Саратовская область,

Энгельсский район,

п. Новопушкинское, бульвар им. Вавилова, д.7

1176

354

специализированое

удовлетворительное

5525,8

28531

0/30

3/27

7

МОУ «СОШ

п. Придорожный»

Саратовская область, Энгельсский район, п. Придорожный,

ул. Школьная д. 2а

460

150

специальное

удовлетворительное

11129,2

18134

5/13

0/18

1

        Общая загруженность   школ,   расположенных  на   территории   населенных   пунктов   п. Пробуждение, п.  Анисовский, п. Коминтерн, п. Лощинный, п. имени Карла Маркса, п. Новопушкинское, п. Придорожный, составляет около 46%.

         Неполная загруженность общеобразовательных организаций благоприятно сказывается на образовательной модели – обучение во всех школах проходит в одну смену.

         Таким образом, система общеобразовательных организаций характеризуется полнотой охвата детей школьного возраста и вполне соответствует потребностям Новопушкинского муниципального образования.

         Нормативный радиус обслуживания общеобразовательных организаций составляет 750 метров (500 м - для начальных классов). Таким образом, основные селитебные территории населенных пунктов расположены в пределах нормативной доступности образовательных организаций.

          В связи с тем, что в населенных пунктах ст. Лебедево, п. Голубъёвка общеобразовательные организации отсутствуют, учащиеся обучаются в школе п. имени Карла Маркса, доставка учеников осуществляется школьным транспортом.

1.3.1.2. Сведения об объектах дошкольных образовательных организаций на территории сельского поселения приведены в таблице 2.

1

Таблица 2

СВЕДЕНИЯ
об объектах дошкольного образования по состоянию на 1 января 2020 года



п/п

Наименование

Местонахождение

Количество мест

Здание
специальное
или
приспособленное

Качественное
состояние
здания
(хорошее,
удовлетвори
тельное,
аварийное)

Строительный
объем здания,

куб. м

Площадь земельного
участка, кв. м

Численность кадров

(проект.)
по нормам

факти
чески

среднее/
высшее

имеющаяся потребность

1

МДОУ «Детский сад

п. Пробуждение»

Саратовская область,   Энгельсский район,

п. Пробуждение

7 групп,

140 детей/

+

3 группы

10 групп

/149

специальное

удовлетворительное

основное здание - 4973 и  блок групповых помещений - 2393

7841

34/19

2/52

2

МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн»

Саратовская область, Энгельсский район, п. Коминтерн, ул. Коммунистическая, д.1

4 группы,

80 детей

4 группы

/108

специальное

удовлетворительное

1005,3

5849

21/4

1/25

3

МАДОУ «Детский сад п. имени Карла Маркса»

Саратовская область, п. имени Карла Маркса,

ул. Октябрьская, д.39

7 групп,

140 детей

7 групп

/144

специальное

удовлетворительное

1673

3677

33/13

0/46

4

МБДОУ «Детский сад п. Придорожный»

Саратовская область, Энгельсский район, п. Придорожный,

ул. Мира, д. 17

3 группы,

60 детей

3 группы

/51

специальное

удовлетворительное

1020

2249

13/4

0/17

5

МБДОУ «Детский сад п. Лощинный»

Саратовская область, Энгельсский район, пос. Лощинный,

ул. Ветеранов, д. 3

2 группы,

40 детей

2 группы

/40

приспособленное

удовлетворительное

462,4

1776

12/1

0/13

6

МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Саратовская область, Энгельсский район, п. Новопушкинское, бульвар Вавилова, д.8

8 групп,

160 детей

7 групп

/168

специальное

удовлетворительное

7328

8941

22/23

0/45

7

МБОУ «ООШ

п. Анисовский»

Саратовская область, Энгельсский район, п. Анисовский

2 группы,

40 детей

2 группы

/28

Специальное

удовлетворительное

7644

23506

6/0

0/6

1

           В населенных пунктах п. Долинный, п. Голубьёвка, ст. Лебедево детские сады отсутствуют.

           Учитывая сложившийся в настоящее время дефицит мест в детских садах и прогнозируемый рост численности детей младшего возраста, Генеральным планом Новопушкинского муниципального образования предлагается зарезервировать территории и осуществить строительство 5-ти детских садов на 100 (90-125) мест каждый. Окончательная мощность детских садов будет определена в проектах планировки и техническом задании на проектирование конкретного здания детского сада.

         Детские сады предлагается разместить:

-              в п. Новопушкинское на 100 мест в восточной части поселка;

-              в п. имени Карла Маркса на 100 мест в юго-восточной части поселка;

-              в п. Лощинный на 100 мест в центральной части поселка;

-      в п. Коминтерн на 100 мест в районе школы по ул. Советской.

           В 2021 году  соответствии с государственной программой «Развитие образования в Саратовской области», муниципальной программой «Развитие системы дошкольного образования Энгельсского муниципального района» на территории жилого микрорайона площадью 51 га, в районе п. Пробуждение планируется строительство детского сада на 160 мест.

1.3.1.3. Сведения об объектах организаций дополнительного образования на территории сельского поселения приведены в таблице 3.

1

   Таблица 3

СВЕДЕНИЯ
об объектах дополнительного образования по состоянию на 1 января 2020 года



п/п

Наименование

Местонахождение

Количество мест

Задание
специальное
или приспособленное

Качественное
состояние
здания
(хорошее,
удовлетвори
тельное,
аварийное)

Строительный
объем здания,

куб. м

Площадь земельного
участка, кв. м

Численность кадров

(проект.)
по нормам

факти
чески

среднее/
высшее

имеющаяся потребность

1

МАДОУ «Школа искусств»

Саратовская область,   Энгельсский район,

п. Пробуждение

7 групп/

140 детей

+

3 группы

10 групп

/175детей

специальное

удовлетворительное

основное здание 4973

7841

30/23

5/54

2

МАДОУ «Школа искусств»

Саратовская область, Энгельсский район,

п. Коминтерн, ул. Коммунистическая, д.1

4 группы/

80 детей

4 группы

/103 детей

специальное

удовлетворительное

1005,3

5849

20/5

0/25

3

«Дом детского и юношеского творчества»

Саратовская область, п. имени Карла Маркса,

ул. Октябрьская, д.39

7 групп/

140 детей

7 групп

/148 детей

специальное

удовлетворительное

1673

3677

33/13

1/46

Организации дополнительного образования ежедневно заполняются на 10-60%. Все здания организаций дополнительного образования требуют проведения текущих ремонтов и улучшения их материально-технической базы.

Система организаций дополнительного образования слабо развита и требует модернизации и расширения с целью улучшения качества образования и увеличения охвата детей дополнительным образованием.

1

         1.3.2.  Организации здравоохранения

На территории населенных пунктов Новопушкинского муниципального образования расположены 9 государственных организаций здравоохранения (4 амбулатории и 4 фельдшерско-акушерских пункта, терапевтический стационар ГАУЗ СО «Энгельсская районная больница»), а также 3 аптеки и 3 аптечных пункта в фельдшерско-акушерских пунктах.

         1.3.2.1 Сведения  об объектах здравоохранения приведены в таблице 4.

Таблица 4



п/п

Наименование

Местонахождение

1

терапевтический стационар ГАУЗ СО «Энгельсская районная больница»

Саратовская область,

Энгельсский район, п. Новопушкинское,

бульвар им. Вавилова, д. 6

2

амбулатория

Саратовская область,

Энгельсский район, п. Новопушкинское,

бульвар им. Вавилова, д. 6

3

амбулатория

Саратовская область,

Энгельсский район,    п. Пробуждение,

ул. Школьная, д. 1а

4

амбулатория

Саратовская область,

Энгельсский  район,  п. Коминтерн,

ул. Коммунистическая, д. 5;

5

амбулатория

Саратовская область,

Энгельсский район,  п. имени Карла Маркса,

ул. Гагарина, д. 24а

6

ФАП

Саратовская область,

Энгельсский район,  п. Голубьевка, 

ул. Центральная, д. 2

7

ФАП с аптечным пунктом

Саратовская область,

Энгельсский район,  п. Придорожный,

ул. Мира, д. 4

8

ФАП с аптечным пунктом

Саратовская область,

Энгельсский район,  п. Лощинный,

ул. Ленина, д.7

9

ФАП с аптечным пунктом

Саратовская область,

Энгельсский район, п. Анисовский,

ул. Новая, д. 15

         В сфере здравоохранения возможно предусмотреть организации, предоставляющие услуги на платной основе. Это позволит значительно сократить время получения необходимой услуги в этой области и более рационально использовать время трудоспособной части населения, проживающего на территории сельского поселения.

1.3.3. Организации   культуры

На территории сельского поселения осуществляют свою деятельность 7 Домов культуры и 1 Дом досуга.

         МБУ Дом культуры «Анисовский» образован в 1967 году, местонахождение: Энгельсский район, п. Анисовский, ул. Мирная, 10а.

Печать

          В Доме культуры организовано 40 клубных формирований, которые посещают 540 человек (40 % населения).

          Почетное звание «Народный самодеятельный коллектив» присвоено трем коллективам: хореографическому «Лолита», театру малых форм «ТЭМП», эстрадной группе «Комби».

          Коллективы Дома культуры являются  участниками районных, областных всероссийских и международных конкурсов, фестивалей и иных мероприятий, таких как: «Обычаи, традиции, обряды Узбекистана» в рамках клуба «Дружба народов», фестиваль казачьей культуры, фестиваль национальных культур, казахский праздник «Наурыз», татарский праздник «Сабантуй», конкурс «Аткарская роза», парад-карнавал «Арбузная феерия», праздничное мероприятие «Мавлид-байрам», «Танцующий город», День города, День поселка.

          В 2013 году МБУ Дом культуры «Анисовский» стал победителем в номинации «Лучший сельский Дом культуры Саратовской области».

         МБУ Дом культуры «Лощинный» образован в 1985 году, местонахождение:

Печать

Энгельсский район, поселок Лощинный, ул. Ленина, 13.

         В Доме культуры работают 16 творческих кружков и  любительских объединений. Ансамблю народного  танца  «Радуга», образованному в 1988 году, который является  лауреатом  многих  районных  и  областных  конкурсов, присвоено звание «Народный коллектив».

         Творческие  коллективы Дома  культуры принимают  участие  в  различных  мероприятиях,  проводимых  в Саратовской области и Энгельсском  районе:  День  города  Покровска,  Масленица,  Рождественские  гуляния,  День  семьи,  любви  и  верности,  День  космонавтики  и  авиации,  10-й  Межрегиональный  фестиваль  казачьей  культуры и многих других.

         МБУ Дом культуры «Придорожненский» основан в 1957 году, местонахождение:

Печать

Энгельсский район, поселок Придорожный, ул. Советская, 6а.

         В Доме культуры работают 7 творческих кружков и 7 любительских объединений. Ансамбль русской песни «Рябинушка», образованный в 1987 году, имеет звание «Народный коллектив».

           МБУ Дом культуры «Октябрьский» основан в 1970 году, местонахождение:

Печать

Энгельсский район, п. имени Карла Маркса, ул. Советская, 31.       

           В Доме культуры работают вокальные, хореографические, театральные коллективы. Все коллективы - неизменные участники  мероприятий, фестивалей, проводимых в Энгельсском муниципальном  районе  и  Саратовской  области.

         Большой популярностью пользуется детский фольклорный ансамбль «Теремок» -  победитель районных, областных и всероссийских смотров.

         Вокальная группа «Ивушки» - обладатели дипломов лауреатов 1 и 2 степеней на различных районных и областных смотрах, имеет звание «Лучший фольклорный ансамбль».

          Ансамбль «Кудалар» стал известным не только в Энгельсском муниципальном районе, но и далеко за его пределами. Участники ансамбля являются инициаторами ежегодного проведения в родном поселке праздника казахской культуры «Наурыз».

        МБУ Дом культуры «Коминтерновский» основан в 1985 году, местонахождение: Энгельсский район, п. Коминтерн, ул. Маяковского, 3.

           В Доме культуры работает 15 клубных формирований, в которых участвуют 167 человек.

           Печать

Дом культуры работает по следующим направлениям: раскрытие творческого потенциала личности, удовлетворение духовных, эстетических, досуговых и информационно-образовательных потребностей жителей п. Коминтерн.

         МБУ Дом культуры «Новопушкинский» основан в ноябре 1976 года, местонахождение: Энгельсский   район, п. Новопушкинское, I квартал, д. 49.

Печать

          В Доме культуры осуществляют свою деятельность 35 клубных формирований, в которых  занимаются 552 человек.

          Дом культуры ведет активную культурно-досуговую деятельность, принимает участие в районных, областных, всероссийских и международных фестивалях-конкурсах, районных и областных культурно-массовых мероприятиях. Звание «Народный коллектив» присвоено 6-ти коллективам. Коллективы награждены 35 дипломами международного, Всероссийского и областного уровня.

         Дом культуры внес большой вклад  в организацию и проведение смотра–конкурса на лучшую презентацию муниципального района Саратовской области в рамках проведения еженедельной ярмарочной торговли на Театральной площади города Саратова, где итогом смотра в номинации «Лучшая презентация продовольственных и непродовольственных товаров» Энгельсскому муниципальному району присуждено первое место.

МБУ ДК «Пробуждение» образовано в 1994 году, расположено по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, п. Пробуждение, ул. Молодежная, д.44.

В Доме культуры организовано 22 клубных формирования. Фольклорному ансамбль «Сударушка» присвоено звание «Народный коллектив».

Коллективы Дома культуры являются постоянными участниками районных, областных всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, мероприятий, таких как фестиваль казачьей культуры, «Танцующий город», День города, День поселка.

          Планируется проведение следующих мероприятий:

- строительство Дома культуры на 300 мест в п. Пробуждение;

- реконструкция Дома культуры в п. Новопушкинский со строительством корпуса для размещения школы искусств;

- капитальный ремонт Домов культуры «Коминтерновский», «Лощинный», «Анисовский».

         1.3.4. Сведения о филиалах МБУ  «Централизованная библиотечная система Энгельсского муниципального района» приведены в таблице 5.

Таблица 5



п/п

Наименование

Местонахождение

1

библиотека-филиал  № 34

Саратовская область,

Энгельсский район, п. Анисовский

2

библиотека-филиал  № 36

Саратовская область,

Энгельсский район,

п. Новопушкинское,

1-й квартал, д. 49

3

библиотека-филиал № 39

Саратовская область,

Энгельсский район, п. Коминтерн,

ул. Центральная, д.30

4

библиотека-филиал  № 41

Саратовская область,

Энгельсский район,    п. Придорожный,

ул. Школьная, 2а

5

библиотека-филиал № 44

Саратовская область,

Энгельсский  район, 

п. имени Карла Маркса, ул. Советская, 31

6

библиотека-филиал  № 47

Саратовская область,

Энгельсский район,   п. Пробуждение,

ул. Молодёжная, 43

7

библиотека-филиал №  48

Саратовская область,

Энгельсский  район,  п. Лощинный, ул. Ленина,13

1.3.5. Объекты физической культуры и массового спорта

         На территории Новопушкинского муниципального образования к объектам спорта относятся спортивные залы, физкультурно-спортивные зоны, спортивно-игровые площадки общеобразовательных организаций, на базе которых организованы спортивные секции и кружки.

           Сведения об объектах физической культуры и массового спорта приведены в таблице 6.

Таблица 6

Наименование объекта

Местоположение

Количество посещений

Количество секций

Численность работающих

Площадь зала

Спортивный зал

Энгельсский район,

п. Лощинный, 

ул. Ленина, 13

40 чел.

1

7

281

Спортивный зал

Энгельсский район,

п. имени Карла Маркса,

ул. Гагарина, 34

214 чел.

6

18

283

Спортивный зал*

Энгельсский район,

п. Новопушкинское

-

-

-

450

Спортивный зал

Энгельсский район,

п. Коминтерн

60 чел.

2

8

519

       *Спортивный зал передан на безвозмездной основе МБУ «ФСЦ «Урожай» на основании постановления администрации Энгельсского муниципального района от 17.07.2020 года № 2270.                                   На сегодняшний момент спортивные и тренировочные мероприятия не проводятся.

Нехватка спортивных сооружений и их неудовлетворительное техническое состояние на сегодняшний день является основной проблемой, которая тормозит дальнейшее развитие массового спорта и не способствует привлечению большего количества занимающихся физической культурой и спортом.

Генеральным планом Новопушкинского муниципального образования предлагается в расчетный срок осуществить строительство универсального спортивного комплекса (ФОК) на свободной территории в восточной части п. Пробуждение; оборудование спортивных и детских площадок на сложившихся территориях для занятия спортом в каждом населенном пункте сельского поселения.

1.4. Прогнозируемый спрос на услуги организаций социальной сферы

Нормы расчета организаций обслуживания населения сельского поселения определена в соответствии со Сводом правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденным приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1034/пр, Региональными нормативами градостроительного проектирования Саратовской области, утвержденными     постановлением   Правительства   Саратовской    области    от  25 декабря 2017 года № 679-П.

Показатели потребности населения Новопушкинского муниципального образования в дополнительных объектах социальной инфраструктуры в период с 2019 по 2033 годы представлены в таблице 7.

1

Таблица 7

Расчет потребности населения Новопушкинского муниципального образования в объектах социальной инфраструктуры

в период с 2020 по 2033 гг.

№ п/п

Наименование

Ед. измерения

Нормативы (согласно Своду правил СП 42.13330.2016)

Нормативная потребность

в том числе:

сохраняемая

требуется запроектировать

Организации образования

1

Дошкольные образовательные организации (дети с 1 до 6 лет)

мест

100 мест на 1 тыс. чел.

600

600

560

2

Общеобразовательные  организации 

(дети от 7 до 17 лет)

мест

90 мест на 1 тыс. чел.

0

0

0

3

Организации дошкольного образования

мест

10% от общего числа школьников

0

0

0

Организации здравоохранения

4

Выдвижные пункты скорой медицинской помощи

автомобилей

1 на 5 тыс. чел. сельского населения в пределах зоны 30-минутной доступности на специальном автомобиле

0

0

0

5

Фельдшерские или фельдшерско-акушерские пункты

объект

по заданию на проектирование

0

0

0

Организации культуры

6

Библиотеки

тыс. ед. хранения

4,5 на 1 тыс. чел.

0

0

0

мест

3 на 1 тыс. чел.

10

0

10

7

Клубы или организации клубного типа

посетительское  место

140 на 1 тыс. жителей

0

0

0

Спортивные сооружения

8

Спортивные залы общего пользования

кв. м площади пола зала

60 на 1 тыс. чел.

540

0

540

1

1.5. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для  функционирования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения

Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации содержит важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. В статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.

Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.

Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее также - Федеральный Закон № 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Федеральный Закон № 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

К вопросам местного значения сельского поселения, в том числе, отнесены:

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения.

К вопросам местного значения муниципального района, осуществляемые на территории сельского поселения, относятся, в том числе:

организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

              Законом Саратовской области от 30 сентября 2014 года   №  108-ЗСО «О вопросах местного значения сельских поселений Саратовской области» к вопросам местного значения сельского поселения в социальной сфере дополнительно отнесено создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:

Федеральный закон от 04.12.2007  года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Закон Российской Федерации от 09.10.1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование,  медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.

На местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования  и градостроительного зонирования сельского поселения, местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения.

Решения по размещению, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых к размещению объектов местного значения сельского поселения содержатся в Генеральном плане Новопушкинского муниципального образования.

Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры сельского поселения осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.

МЕРОПРИЯТИЯ (ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ  ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ  НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с частью 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской  Федерации  реализация Генерального плана сельского поселения осуществляется (в том числе) путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития социальной инфраструктуры.

  Требованиями к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050, определен состав и содержание программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений.

   В соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ  решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

  К объектам регионального значения в соответствии с федеральным законодательством относятся также объекты социальной инфраструктуры в области социального обслуживания.

Мероприятия по строительству объектов социальной инфраструктуры на территории Новопушкинского муниципального образования предусмотрены документом территориального планирования - Схемой территориального планирования Энгельсского муниципального района (Рис. 1)

На основании анализа документов территориального планирования и произведенного расчета потребности в объектах социальной инфраструктуры определен перечень мероприятий по строительству объектов различного уровня на территории сельского поселения (таблица 8).

Программой предусматривается оборудование мест для организаций дополнительного образования в населенных пунктах Новопушкинского муниципального образования в зданиях общеобразовательных организаций и Домах культуры.

          Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования планируется объединять со спортивными объектами общеобразовательных организаций и других учебных заведений, организаций отдыха и культуры.

Аптеки планируется размещать в комплексе с лечебно-профилактическими организациями (амбулаториями, фельдшерско-акушерскими пунктами) на одной территории или в одном здании, но с отдельным входом.

                                                                                                                   Рис. 1

1

Таблица 8

Перечень мероприятий по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры

на территории Новопушкинского муниципального образования

№ п/п

Наименование объекта

Местоположение объекта

Параметры объекта

Мероприятие

Сроки реализации мероприятия

1

2

3

4

5

6

1

Дошкольные образовательные организации  (дети с 1 до 6 лет)

п. Новопушкинское,

п. имени Карла Маркса,

п. Лощинный,

п. Коминтерн,

п. Пробуждение

100 мест

160 мест

строительство

2023 - 2027 гг.

2021 год

2

Дома культуры

п. Пробуждение 

300 мест

строительство

2021 - 2027 гг.

п. Новопушкинское

по заданию на проектирование

реконструкция

п. Коминтерн

п. Лощинный,

п. Анисовский

существующее

здание

капитальный ремонт

3

Физкультурно-оздоровительный комплекс

п. Пробуждение

по заданию на проектирование

строительство

2023 - 2027 гг.

4

Комплексные спортивные площадки

п. Пробуждение,

п. Анисовский,

п. Голубьевка,

п. Долинный,

п. имени Карла Маркса,

п. Коминтерн,

станция Лебедево,

п. Лощинный,

п. Новопушкинское,

п. Придорожный

по заданию на проектирование

строительство

2023 - 2027 гг.

1

3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО поселения

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории сельского поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства.

Стоимость реализации запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории сельского поселения представлена в таблице 9.

Методика определения стоимости реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:

-              расчет по сборнику «Государственные сметные нормативы. НЦС 81-02-2014. Укрупненные нормативы цены строительства»;

-              расчет по сборнику «Укрупненные показатели затрат по застройке, инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению городов различной величины и народнохозяйственного профиля для всех климатических зон страны», разработанного ЦНИИП градостроительства в 1986 году;

-              определение на основе объектов-аналогов в соответствии с информацией, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет.

1

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Новопушкинского муниципального образования

Емейл: Novopushkinskoe.mo@yandex.ru

Должность: "Жилой квартал АТХГлава Новопушкинского муниципального образования

Дата подписи: 10.12.2020 10:10:20

Таблица 9

Объемы и источники финансирования мероприятий по строительству объектов социальной инфраструктуры

№ п/п

Наименование объекта

Параметры объекта

Мероприятие

Срок реализации мероприятия, годы

Источники финансирования, тыс. руб.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2027 год

Всего

Всего

в том числе:

областной бюджет

местный бюджет

другие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

дошкольные образовательные организации (дети с 1 до 6 лет)

100 мест

160 мест

4 объекта/ строительство

1 объектов/ строительство

2023-2027 г.г.

2020-2021 г.г.

320 000,00

131 509,3

источники финансирования будут определены в соответствии с государственной программой «Развитие образования в Саратовской области», муниципальной программой «Развитие системы дошкольного образования Энгельсского муниципального района»

2

Дома культуры

по заданию на проектирование

по заданию на проектирование

существующие здания

1 объект/

строительство

1 объект/ реконструкция

3 объекта/

капитальный ремонт

2023-2027 г.г.

2023-2027 г.г.

2021-2025

800 000,0

600 000,0

15 793,5

источники финансирования будут определены при разработке соответствующих муниципальных, областных, федеральных программ

государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий 2020-2025 г.г.»,

Федеральный проект «Культура малой Родины»

3

физкультурно-оздоровительный комплекс

по заданию на проектирование

1 объект/ строительство

2023-2027 г.г.

182 000,0

источники финансирования будут определены при разработке соответствующих муниципальных, областных, федеральных программ

4

комплексные спортивные площадки

по заданию на проектирование

10 объектов/ строительство

2023-2027 г.г.

120 000,0

источники финансирования будут определены при разработке соответствующих муниципальных, областных, федеральных программ

Итого

1 717 793,5

1

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Новопушкинского муниципального образования

Емейл: Novopushkinskoe.mo@yandex.ru

Должность: "Жилой квартал АТХГлава Новопушкинского муниципального образования

Дата подписи: 10.12.2020 10:10:20

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Социально-экономический эффект от улучшения состояния социальной инфраструктуры Новопушкинского муниципального образования выражается в следующем:

формирование сбалансированного рынка труда и занятости населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию сельского поселения квалифицированных кадров;

улучшение качества жизни населения за счет увеличения уровня обеспеченности населения сельского поселения объектами  социальной инфраструктуры;

создание условий для развития на территории сельского поселения таких отраслей, как образование, здравоохранение, культура, физическая культура и массовый спорт;

территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры сельского поселения.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам её исполнения за отчетный период, и в целом – после завершения реализации программы.

Критериями оценки являются:

- эффективность;

- результативность;

- финансовое исполнение.

Эффективность отражает соотношение результатов достигнутых в процессе реализации программы и финансовых затрат связанных с её реализацией.

Результативность отражает степень достижения плановых значений целевых показателей программы.

Финансовое исполнение отражает соотношение фактических финансовых затрат, связанных с реализацией программы, и утвержденных ассигнований на ее реализацию.

5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Основой эффективной реализации мероприятий программы являются точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников, которые предусматривается осуществлять в рамках программы, с привлечением средств массовой информации, а также с использованием современных действенных каналов коммуникации - сети Интернет, подготовки и распространения наглядных материалов, предоставления возможности организации обратной связи с населением и пользователями автомобильных дорог.

Одним из главных условий дальнейшего развития социальной инфраструктуры является формирование нормативной правовой базы социальной сферы, отвечающей складывающейся социально-экономической ситуации.

Планирование развития сети объектов социального обслуживания в документах территориального планирования Новопушкинского муниципального образования основано на  нормах расчета организаций обслуживания, размерах их земельных участков, предусмотренных в СНИП 2.07.01- 89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (далее - СНИП).

Приведенные в СНиП нормативы являются усредненными в целом для территории Российской Федерации и значительно могут превышать величину пропускной способности существующих объектов в сельском поселении, а также не учитывают национальных и территориальных особенностей, плотности населения и системы расселения сельского поселения.

Поэтому при планировании различных мероприятий программы необходимо придерживаться расчетных показателей региональных нормативов градостроительного проектирования Саратовской области, которые установлены с учетом особенностей и специфики территории региона, учитывают природно-климатические условия, социально-возрастной состав населения, систему расселения и т.д.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать