Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2020г.
Номер документа: RU22023620202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Северского сельсовета Ключевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений и дополнений

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.12.2020 г.                                                                                                             № 25

с. Северка

Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам

В соответствии со ст. 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Северского сельсовета Ключевского района Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации сельсовета   А.М. Мамукаева

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации

Северского сельсовета

от 04.12.2020 № 25

1.Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам, действующим на территории муниципального образования Северский сельсовет Ключевского района Алтайского края (далее - муниципальное образование) и применяется в целях оптимизации количества налоговых льгот, обоснованности их предоставления, повышения качества оценок результатов предоставления налоговых льгот и установления налоговых ставок, сокращения необоснованных потерь бюджета муниципального образования.

1.2. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Северского сельского Собрания депутатов, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).

1.3. Налоговые льготы устанавливаются с соблюдением следующих принципов:

- налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий муниципальных образований, установленных федеральным законодательством;

- налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации;

- налоговые льготы предоставляются на срок не менее одного налогового периода и должны быть установлены на определенный срок.

2. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

2.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений Северского сельского Собрания депутатов.

2.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться налоговые льготы в виде:

а) снижения налоговой ставки;

б) предоставления налогового вычета;

в) освобождения от уплаты налога.

2.3. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке эффективности.

2.4. Налогоплательщики могут отказаться от использования налоговой льготы. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.

При этом не использованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета муниципального образования.

3. Порядок оценки эффективности предоставленных льгот

3.1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в срок до 1 августа года, следующего за отчетным годом.

3.2. Источниками информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот являются:

- сведения статистической налоговой отчетности (форма № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»), публикуемые в сети Интернет Федеральной налоговой службой России;

- сведения, запрашиваемые в Межрайонных инспекциях ФНС России;

- сведения, полученные от налогоплательщиков, которые получили или претендуют на получение налоговой льготы;

- иные виды информации, необходимые для проведения оценки эффективности налоговых льгот, запрашиваемые у получателей налоговых льгот.

3.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа:

1) На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых

льгот.

По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.

При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.

Данные реестра налоговых льгот не являются конфиденциальными.

2) На втором этапе определяются потери (сумма выпадающих доходов)

бюджета, обусловленные предоставлением налоговых льгот и производится расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот.

Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:

Кбэ = Нот / Нпп,

где:

Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;

Нот - сумма исчисленного налога отчетного периода;

Нпп - сумма исчисленного налога предыдущего налогового периода.

Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по формуле:

Кээ = Дот / Дпп,

где:

Кээ - коэффициент экономической эффективности;

Дот - доходы, полученные в отчетном периоде;

Дпп - доходы, полученные в предыдущем налоговом периоде.

Бюджетная и экономическая эффективность налоговых льгот не рассчитывается для некоммерческих организаций и физических лиц и принимается равной 1.

Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в размере >= 1. В случае, если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины его снижения.

1) На третьем этапе специалист администрации оформляет результаты оценки

эффективности налоговых льгот по категориям плательщиков по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку.

2) На четвертом этапе специалист администрации составляет заключение об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот.

4. Результаты оценки и их использование

4.1. Расчет оценки эффективности налоговых льгот проводится на предполагаемый срок действия льготы.

4.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

а) разработки проекта бюджета МО Северский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период;

б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

в) разработки предложений администрации МО Северский сельсовет по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;

г) установления налоговых льгот.

Приложение № 1

к Порядку оценки эффективности

предоставляемых налоговых

льгот по местным налогам

РЕЕСТР

предоставленных налоговых льгот по состоянию на ____ __________ 202__ года (число, месяц)

№  п/п

Вид  налога

Категория  получателей

Основание   введения

Содержа-ние льготы

Срок действия  льготы

Сумма льготы

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 2

к Порядку оценки эффективности

предоставляемых налоговых

льгот по местным налогам

ОЦЕНКА

эффективности предоставляемых налоговых льгот

№  п/п

Наименование налога

Наименова

ние категории  налогоплательщиков

Объем  предоставляемых налоговых льгот, тыс. руб.

Оценка  эффективности налоговых льгот

Значение  коэффициента  эффективности

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.030.000 Освобождение от уплаты местных налогов и сборов. Льготы по уплате местных налогов и сборов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать