Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU86044005202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация сельского поселения Солнечный Сургутский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ

Сургутского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«26» ноября 2020г. № 366

с.п. Солнечный

Об утверждении Порядка проведения качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета сельского поселения Солнечный

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить Порядок проведения качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета сельского поселения Солнечный согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования сельское поселение Солнечный.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Солнечный                                                                                     И.В. Наумов

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Солнечный

от «26» ноября 2020 года № 366

Порядок проведения качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета сельского поселения Солнечный

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

Финансовый менеджмент-организация и исполнение главными администраторами бюджетных средств бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий.

Мониторинг качества финансового менеджмента-анализ и оценка качества планирования и исполнения бюджета, управления активами и обязательствами, осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд и исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями главными администраторами средств бюджета сельского поселения Солнечный.

Бюджетные процедуры-процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

Главные администраторы бюджетных средств-главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее-ГАБС).

1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:

- определения уровня качества финансового менеджмента;

- анализа изменений качества финансового менеджмента;

- выявления проблемных направлений финансового менеджмента;

- совершенствования финансового менеджмента.

1.4. Организация и проведение мониторинга качества финансового менеджмента осуществляется финансово-экономическим управлением администрации сельского поселения Солнечный (далее-Управление).

Организация и проведение мониторинга качества финансового менеджмента

2.1. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Управлением в форме анализа исполнения показателей по итогам полугодия и по итогам года.

2.2. Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента ГАБС установлен в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.3. Расчет показателей осуществляется Управлением по следующим группам:

- оценка качества планирования бюджета;

- оценка качества исполнения бюджета;

- оценка качества управления активами и обязательствами;

- оценка качества осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд;

- качество исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями.

2.4. ГАБС по запросам Управления предоставляет информацию, необходимую для проведения оценки качества финансового менеджмента.

2.5. Управление на основании информации, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку:

- осуществляет расчет показателей, характеризующих качество финансового менеджмента;

- определяет итоговую оценку уровня качества финансового менеджмента;

- на основании итоговой бальной оценки определяет уровень качества финансового менеджмента;

- формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента и разрабатывает рекомендации по повышению качества финансового менеджмента, включающий динамику уровня качества финансового менеджмента ГАБС.

2.6. Управление по итогам полугодия-в срок до 20 сентября, по итогам года-в срок до 20 апреля направляет ГАБС отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента и рекомендации по повышению качества финансового менеджмента в целях его совершенствования, включающие динамику уровня качества финансового менеджмента.

Методика оценки уровня качества финансового менеджмента

3.1. Настоящая методика оценки уровня качества финансового менеджмента ГАБС определяет алгоритм расчета итоговой балльной оценки качества финансового менеджмента ГАБС (далее-итоговая балльная оценка).

3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также максимальная итоговая балльная оценка качества финансового менеджмента равна пяти баллам, минимальная оценка-ноль баллов.

В случае если какой-либо показатель не применяется, расчёт по нему не осуществлялся, количество оцениваемых показателей определяется без учёта данного показателя.

3.3. Расчет итоговой балльной оценки качества финансового менеджмента осуществляется по следующей формуле:

G = * , где

G-итоговая балльная оценка качества финансового менеджмента;

-бальная оценка по группе показателей;

-весовой коэффициент группы показателей.

3.4. Значение оценки по направлению рассчитывается по следующей формуле:

= ( ) / n , где

-балльная оценка по -му показателю в -ой группе показателей;

количество показателей в группе показателей.

3.5. Динамика итоговой балльной оценки определяется по следующим формулам:

= - , где

-динамика итоговой балльной оценки в абсолютном выражении;

-итоговая балльная оценка в отчетном периоде;

-итоговая балльная оценка в периоде, предыдущем отчетному.

= * 100 %, где

-динамика итоговой балльной оценки в относительном выражении.

3.6. Результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента ГАБС:

3.6.1. На основании итоговой балльной оценки качества финансового менеджмента определяется уровень качества финансового менеджмента ГАБС:

- высокий-при уровне итоговой балльной оценки от 4-5 баллов;

- средний-при уровне итоговой балльной оценки от 2-3 баллов;

- низкий-при уровне итоговой балльной оценки ниже 0-1 баллов.

3.6.2. Осуществляется анализ динамики итоговой балльной оценки.

Приложение № 1 к Порядку

Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств

Код показателя

Наименование показателя

Расчет показателя (P)

Градация

Отчетный период

Весовой коэффициент группы показателей / балльная оценка по показателям

1. Оценка качества планирования бюджета

15 %

P1

Доля ГАБС, которые соблюли установленные муниципальным актом сроки предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в финансово-экономическое управление

P1 = К1 / К2 * 100%

K1-количество ГАБС, которые соблюли установленные муниципальным актом сроки предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

К2-общее количество ГАБС, предоставляющих обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Дата предоставления определяется по дате регистрации поступивших документов в приемную администрации с.п. Солнечный.

P1 = 100%

Год

5

P1 = 80% - 99%

4

P1 = 50% - 79%

3

P1 = 30% - 49%

2

P1 = 20% - 29%

1

P1 < 20%

0

P2

Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период

P2 = K3-количество возвратов на доработку обоснований бюджетных ассигнований ГАБС, в связи с неполной и (или) недостоверной информацией.

P2 = 0

Год

5

P2 = 1-2

4

P2 = 3-4

3

P2 = 5-6

2

P2 = 6-7

1

P2 > 7

0

P3

Доля ГАБС, предоставивших в финансово-экономическое управление достоверные и полные обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период

P3 = К4 / К5 * 100%

К4 - количество ГАБС, предоставивших достоверные и полные обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

К5-общее количество ГАБС, предоставляющих обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период

P3 = 100%

Год

5

P3 = 80% - 99%

4

P3 = 50% - 79%

3

P3 = 30% - 49%

2

P3 = 20% - 29%

1

P3 < 20%

0

2. Оценка качества исполнения бюджета

30 %

P4

Процент исполнения по расходам за отчетный период

P4 = К6 / К7 * 100 %

К6-кассовый расход за отчетный период.

К7-плановый объем расходов за отчетный период.

P4 >= 45%

Полугодие

5

P4 = 40% - 44%

4

P4 = 35% - 39%

3

P4 < 35%

0

P4 >= 95%

Год

5

P4 = 90% - 94%

4

P4 = 85% - 89%

3

P4 < 85%

0

P5

Процент исполнения по доходам за отчетный период

P5 = К8 / К9 * 100 %

К8-фактический объем поступивших доходов за отчетный период.

К9-плановый объем доходов за отчетный период.

P5 >= 45%

Полугодие

5

P5 = 40% - 44%

4

P5 = 35% - 39%

3

P5 < 35%

0

P5 >= 95%

Год

5

P5 = 90% - 94%

4

P5 = 85% - 89%

3

P5 < 85%

0

P6

Доля муниципальных программ, приведенных в соответствие с решением о бюджете / о внесении изменений в бюджет в установленные муниципальным актом сроки

P6 = К10 / К11 * 100%

К10-количество муниципальных программ, приведенных в соответствие с решением о бюджете / о внесении изменений в бюджет в установленные муниципальным актом сроки

К11-общее количество муниципальных программ

P6 = 80% - 100%

Полугодие

Год

5

P6 = 50% - 80%

3

P6 < 50%

0

P7

Доля муниципальных программ признанных эффективными

P7 = К12 / К13 * 100%

К12-количество муниципальных программ, признанных эффективными

К13-общее количество муниципальных программ

P7 = 80% - 100%

Год

5

P7 = 50% - 80%

3

P7 < 50%

0

P8

Соблюдение сроков предоставления бюджетной и бухгалтерской отчетности в департамент финансов администрации Сургутского района

P8 = К14-количество дней просрочки сдачи отчетности согласно уведомления о принятии отчетности департамента финансов администрации Сургутского района

P8 = 0

Полугодие

Год

5

P8 = 1-10

3

P8 > 10

0

3. Оценка качества управления активами и обязательствами

30 %

P9

Наличие просроченной дебиторской и (или) кредиторской задолженности по расходам

Отсутствие просроченной дебиторской и (или) кредиторской задолженности по расходам

Полугодие

Год

5

Наличие просроченной дебиторской и (или) кредиторской задолженности по расходам

0

P10

Соблюдение ГАБС сроков предоставления в сектор по контрактной системе в сфере закупок, ведению реестра и учета расходных обязательств документов для регистрации бюджетных обязательств

P10 = К15-количество случаев предоставления документов с нарушением сроков, установленных муниципальным актом

P10 = 0

Полугодие

Год

5

P10 = 1-2

4

P10 = 3-4

3

P10 = 5-6

2

P10 = 6-7

1

P10 > 7

0

P11

Количество отклоненных платежных поручений сектором казначейского исполнения бюджета и бюджетного учета

P11 = К16-количество отклоненных платежных поручений

P11 = 0

Полугодие

Год

5

P11 = 1-5

4

P11 = 5-10

3

P11 = 11-15

2

P11 = 16-20

1

P11 > 20

0

P12

Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств

Инвентаризация проводилась

Год

5

Инвентаризация не проводилась

0

P13

Недостачи и хищения муниципальной собственности, выявленные в результате инвентаризации имущества и финансовых обязательств

Отсутствуют

Год

5

Присутствуют

0

4. Оценка качества осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд

15 %

P14

Снижение уровня неконкурентных закупок (п.4, 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013) по отношению к уровню аналогичных закупок предыдущего отчетного периода

P14 = 100% - (К17 / К18 * 100%)

К17-объем неконкурентных закупок за отчетный период (руб.).

К18-объем неконкурентных закупок за предыдущий отчетный период (руб.).

P14 = 100%

Полугодие

Год

5

P14 = 80% - 99%

4

P14 = 50% - 79%

3

P14 = 20% - 49%

2

P14 = 5% - 19%

1

P14 < 5 %

0

P15

Доля закупок у субъектов малого предпринимательства / социально ориентированных некоммерческих организаций

P15 = К19 / К20 * 100%

К19-объем закупок у субъектов малого предпринимательства (руб.).

К20-объем закупок социально у ориентированных некоммерческих организаций (руб.).

P15 >= 15%

Год

5

P15 <= 15%

0

P16

Количество обоснованных (частично обоснованных) жалоб в Федеральную антимонопольную службу на действия (бездействия) заказчиков, членов комиссии по осуществлению закупок, уполномоченного органа

P16 = К21

К21-количество обоснованных (частично обоснованных) жалоб в Федеральную антимонопольную службу на действия (бездействия) заказчиков, членов комиссии по осуществлению закупок, уполномоченного органа за отчетный период

P16 = 0

Полугодие

Год

5

P16 >= 1

0

5. Качество исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями

10 %

P17

Наличие нарушений, выявленных органами внутреннего (внешнего) контроля в ходе контрольных мероприятий

P17 = 100 - К22 - К23 - К24 - К25 - К26

К22 = 20-наличие нарушений в части несоблюдения нормативных, правовых и законодательных актов.

К23 = 30-наличие нарушений в части нецелевого использования бюджетных средств.

К24 = 20-наличие нарушений в части неэффективного использования бюджетных средств.

К25 = 20-наличие нарушений в части осуществления закупок товаров (работ, услуг) в рамках ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013.

К26 = 10-наличие иных нарушений.

P17 = 100

Полугодие

Год

5

80 < P17 < 100

4

60 < P17 < 80

3

40 < P17 < 60

2

20 < P17 < 40

1

P17 < 20

0

P18

Устранение нарушений, выявленных органами внутреннего (внешнего) контроля в ходе контрольных мероприятий

Устранили нарушения

Полугодие

Год

5

Не устранили нарушения

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде с/п Солнечный Сургутский район от 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать