Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU22031117202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Усть-Таловский сельский Совет депутатов Курьинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТЬ-ТАЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КУРЬИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

30.11.2020 г                                                                                                    №6

с. Усть-Таловка

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в муниципальном образовании Усть-Таловский сельсовет Курьинского района Алтайского края

На основании ст.28 п.1 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Алтайского края от 03.06.2010 « «О противодействии коррупции в Алтайском крае», руководствуясь Уставом муниципального образования Усть-Таловский сельсовет Курьинского района Алтайского края, Усть-Таловский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в муниципальном образовании Усть-Таловский сельсовет Курьинского района Алтайского края

2. Признать утратившим силу решение Усть-Таловского сельского Совета депутатов от 16.12.2011 № 14 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Усть-Таловский сельсовет Курьинского района Алтайского края;

3. Обнародовать настоящее решение в установленном уставом порядке;

4. Контроль за настоящим решением оставляю за собой.

Глава сельсовета  Н.М. Шмидт

Приложение 1

к решению сессии Усть-Таловского сельского

Совета депутатов

От 30.11.2020г №6             

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления муниципального образовании Усть-Таловский сельсовет Курьинского района Алтайского края

I. Общие положения

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее – антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании Усть-Таловский сельсовет и направлена на выявление коррупционных факторов.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении Устава муниципального образования Усть-Таловский сельсовет, решений о внесении в него изменений и (или) дополнений, решений, принятых на местном референдуме, оформленных в виде правовых актов, решений Усть-Таловского сельского Совета депутатов, постановлений главы Усть-Таловского сельсовета и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

4. Коррупциогенными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.

5. Коррупционными факторами являются факторы, предусмотренные Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 25.02.2010 № 96, с учетом специфики правотворческого процесса на муниципальном уровне. В частности:

1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления;

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления;

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии-противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих муниципальных правовых актов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, созданной в Администрации Усть-Таловского сельсовета (далее - комиссия).

2. В состав комиссии входят заместитель главы Администрации сельсовета, депутаты Усть-Таловского сельского Совета депутатов (по согласованию), представители правового отдела администрации Курьинского района (по согласованию), общественных объединений (по согласованию), специалисты образовательных учреждений (по согласованию).

3. Состав комиссии утверждается распоряжением главы Администрации Усть-Таловского сельсовета.

Организацию деятельности комиссии осуществляет Администрация сельсовета, подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет заместитель главы Администрации.

4. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с ежеквартально утверждаемым планом-графиком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

5. Антикоррупционная экспертиза проектов Устава муниципального образования Усть-Таловский сельсовет, решений о внесении в него изменений и (или) дополнений, решений, принятых на местном референдуме, оформленных в виде правовых актов, решений Усть-Таловского сельского Совета депутатов, постановлений главы Усть-Таловского сельсовета проводится разработчиком правовых актов.

6. Срок проведения экспертизы проектов правовых актов главой Администрации сельсовета не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документа в Администрацию сельсовета.

7. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной правовой акт.

III. Результат проведения антикоррупциогенной экспертизы

1. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных факторов, составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов.

2. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных норм в ранее принятом и действующем правовом акте органа местного самоуправления, экспертное заключение направляется комиссией заинтересованным лицам в Усть-Таловский сельский Совет депутатов для принятия мер по устранению коррупциогенных норм из нормативного правового акта.

3. В пояснительной записке к проектам правовых актов, вносимым на рассмотрение в Усть-Таловский сельский Совет депутатов, или в ином сопроводительном документе к проектам постановлений главы Усть-Таловского сельсовета должен быть отражён результат проведенной разработчиком экспертизы проекта на коррупциогенность.

Экспертное заключение, составленное комиссией по итогам антикоррупционной экспертизы, прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение сессии Усть-Таловского сельского Совета депутатов или к материалам, передаваемым для подписания нормативного правового акта главе Усть-Таловского сельсовета.

При отсутствии коррупциогенных фактов на проекте нормативного правового акта или листе согласования ставится отметка об отсутствии коррупциогенных норм.

4. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.

Приложение № 1

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов в органах

местного самоуправления муниципального

образования Усть-Таловский сельсовет

Курьинского района Алтайского края

Экспертное заключение

по результатам антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта – проекта постановления Администрации Усть-Таловского сельсовета Курьинского района Алтайского края

(указывается наименование НПА)

__.___..20___ г.                                                        № _____                                                        с. Усть-Таловка

Администрация Усть-Таловского сельсовета (телефон 26-1-34)

Настоящее экспертное заключение составлено в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 № 172-ФЗ. Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Усть-Таловский сельсовет Курьинского района Алтайского края, утвержденного решением Усть-Таловского сельского Совета депутатов от __.__.2020 № __, в целях выявления в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Антикоррупционная экспертиза проведена в отношении проекта постановления Администрации Усть-Таловского сельсовета Курьинского района Алтайского края (указывается наименование НПА);

Выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции:

1._________нет_____________________________________________________.

2.___________________________________________________________________

Рекомендации по устранению положений , способствующих созданию условий для проявления коррупции:

нет

1.______________________нет

2.____________________________________________________________________

Глава Администрации сельсовета Г.М. Пчелинцева

Приложение № 2

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов в органах

местного самоуправления муниципального

образования Усть-Таловский сельсовет

Курьинского района Алтайского края

Экспертное заключение

по результатам антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта – проекта решения Усть-Таловского сельского Совета депутатов Курьинского района Алтайского края

(указывается наименование НПА)

__.___..20___ г.                                                        № _____                                                        с. Усть-Таловка

Администрация Усть-Таловского сельсовета (телефон 26-1-34)

Настоящее экспертное заключение составлено в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 № 172-ФЗ. Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Усть-Таловский сельсовет Курьинского района Алтайского края, утвержденного решением Усть-Таловского сельского Совета депутатов от __.__.2020 № __, в целях выявления в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Антикоррупционная экспертиза проведена в отношении проекта решения сессии Усть-Таловского сельского Совета депутатов Курьинского района Алтайского края (указывается наименование НПА);

Выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции:

1._________нет_____________________________________________________.

2.___________________________________________________________________

Рекомендации по устранению положений , способствующих созданию условий для проявления коррупции:

нет

1.______________________нет

2.____________________________________________________________________

Глава Администрации сельсовета Г.М. Пчелинцева

             

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать