Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU40028705202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Администрация муниципального района "Тарусский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р Ф

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТАРУССКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ТАРУССКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Таруса

13 ноября 2020 г. № 462

Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Тарусский район»

В целях реализации пункта 64 статьи 1 Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», администрация муниципального района «Тарусский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», их формирования и реализации (приложение 1).

Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Тарусский район» (приложение 2).

Признать утратившим силу постановление администрации МР «Тарусский район» от 23 сентября 2013 г. N 1256 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», их формирования, реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, реализуемых на территории МР «Тарусский район».

Ответственным исполнителям за разработку муниципальных программ подготовить до 1 декабря 2020 года Проекты муниципальных Программ администрации МР «Тарусский район» на период с 2021 г. по 2026 г. в соответствии с Порядком к настоящему Постановлению (приложение 1).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Октябрь» и подлежит размещению на официальном сайте администрации МР «Тарусский район» в сети интернет.

И.о. главы администрации МР

«Тарусский район»

И.Н. Караулов

Приложение 1

к постановлению администрации

муниципального района

«Тарусский район»

от 13.11.2020 № 462

ПОРЯДОК

принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», их формирования и реализации

I. Общие положения

Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района «Тарусский район» (далее – Порядок, муниципальные программы).

Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района «Тарусский район»

Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых муниципальной программой задач.

Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются заинтересованными отраслевыми отделами администрации, муниципальными учреждениями, созданными для реализации отдельных функций муниципального управления, - соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы.

Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления и другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством (далее - участники подпрограммы). Участником подпрограммы может выступать соисполнитель.

Соисполнителями муниципальной программы могут выступать структурные подразделения Администрации, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей (их) в состав муниципальной программы (далее – подпрограмма, соисполнитель). Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель.

В рамках реализации муниципальной программы может быть предусмотрено получение межбюджетных трансфертов из регионального бюджета, из местных бюджетов поселений муниципального района «Тарусский район» на реализацию мероприятий, включенных как в состав региональных, так и муниципальных программ. Результат реализации этих мероприятий должен влиять на достижение целевого индикатора муниципальной программы и (или) показателя подпрограммы.

Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации.

Муниципальная программа должна иметь срок реализации не менее 6 лет, если иные требования не установлены федеральными органами исполнительной власти

II. Требования к содержанию муниципальной программы

Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы (приложение 1 к Порядку) и текстовой части.

              Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:

 «Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы»;

 «Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы»;

 «Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы»;

 «Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы»;

 «Подпрограммы муниципальной программы» (в соответствии с разделом 1 п. 3)

              В случае установления федеральными, региональными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию муниципальных программ муниципальных образований возможна подготовка проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) и (или) подпрограмму в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).

1.1 Раздел «Приоритеты политики органов местного самоуправления муниципального района «Тарусский район» в сфере реализации муниципальной программы» должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области и (или) Правительством Калужской области, Районным Собранием депутатов и (или) Администрацией.

1.2. Раздел «Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы» включает подразделы:

- «Цели, задачи муниципальной программы»;

-»Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы».

1.2.1. Подраздел «Цели, задачи муниципальной программы» должен содержать формулировку целей муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.

Цели должны соответствовать требованиям:

 конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

 измеримость (достижение цели можно проверить);

 достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);

 релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).

Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.

1.2.2. Подраздел «Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы» должен содержать сведения об индикаторах муниципальной программы в муниципальной программе, а также о показателях подпрограммы в подпрограмме и их значениях по форме согласно приложению 2 к Порядку.

Индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:

- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;

- отражать специфику развития конкретной сферы;

- зависеть от решения основных задач;

- интегрироваться с показателями (индикаторами) указов Президента Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, государственных программ Калужской области, других документов стратегического планирования.

В число используемых индикаторов (показателей) муниципальных программ могут включаться показатели, отражающие сводные значения показателей результативности использования субсидий из областного бюджета бюджету муниципального района.

При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) с включением новых индикаторов (показателей) на планируемый период справочно указывается фактическое (или оценочное) значение новых индикаторов (показателей) за прошедший период, в случае их наличия, в котором индикатор (показатель) не утверждался в муниципальной программе.

1.3. Раздел «Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы» должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях, включенных в перечень мероприятий муниципальной программы при отсутствии в составе муниципальной программы подпрограмм (пункт 1.5.5 пункта 1.5 раздела II настоящего Порядка), или в перечень мероприятий подпрограмм и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы (далее – основные мероприятия).

              Основные мероприятия:

 - формируются в рамках муниципальной программы (подпрограммы);

 должны быть направлены на решение конкретной задачи программы (подпрограммы);

 содержат краткую характеристику влияния на индикаторы (показатели) муниципальной программы (подпрограммы);

 могут содержать информацию об участии федеральных и (или) региональных органов исполнительной власти (при наличии предмета совместного ведения органов местного самоуправления и Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации), государственных внебюджетных фондов и иных организаций (при намерении участия и (или) потенциальной возможности), в том числе через финансирование из соответствующих бюджетов, собственных средств организаций, привлеченных средств, совместное решение организационных вопросов, включая разработку нормативно-правового регулирования.

              В составе основного мероприятия может выделяться одно или несколько контрольных событий с указанием года его завершения (ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, завершение работ, организационных мероприятий), оказывающих значимое влияние на реализацию основного мероприятия с краткой характеристикой этого влияния (качественное изменение в предоставлении муниципальных услуг, создание благоприятных условия для ведения бизнеса и другие).

В составе основных мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования из местного бюджета, так и мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения целей, решения задач муниципальной программы или подпрограммы.

Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.

1.4. Раздел «Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы» включает расходы по годам реализации, по подпрограммам, по всем источникам финансирования, в том числе за счет:

1).бюджетных ассигнований, в том числе:

–бюджета муниципального района «Тарусский район»;

- областного бюджета (при наличии);

-федерального бюджета (при наличии);

-бюджета поселений района (при наличии).

2) Иных источников, в том числе:

- собственных средств организаций (при наличии);

-средств физических лиц (при наличии);

-привлеченных средств, за исключением бюджетных ассигнований (при наличии).

Иные источники финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, обозначаются как справочная информация и не подлежат включению в паспорт программы.

В данный раздел отдельным направлением может включаться информация о расходах на обеспечение реализации муниципальной программы, которая включает информацию о расходах местного бюджета на содержание центрального аппарата ответственного исполнителя и (или) соисполнителя, и (или) участника подпрограммы (далее - расходы на содержание аппарата), информацию о расходах на обеспечение деятельности казенных учреждений, предметом деятельности которых является осуществление бюджетного (бухгалтерского) учета исполнительного органа муниципального района «Тарусский район» (в том числе подведомственных ему учреждений).

1.5. Раздел «Подпрограммы муниципальной программы» должен содержать описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу (в соответствии с разделом 1 п. 3)

Описание каждой подпрограммы является подразделом данного раздела.

Описание подпрограммы включает паспорт подпрограммы (приложение 3 к Порядку) и текстовой части.

Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:

-»Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы»;

-»Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач»;

-»Объем финансирования подпрограммы»;

-»Механизм реализации подпрограммы»;

-»Перечень мероприятий подпрограммы».

1.5.1. Основные требования к разделу «Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы» аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.1 раздела II настоящего Порядка.

1.5.2. Основные требования к разделу «Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач» аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.2 раздела II настоящего Порядка.

1.5.3. Раздел «Объем финансирования подпрограммы» должен содержать информацию об объеме финансирования подпрограммы в целом за период реализации подпрограммы, по участникам подпрограммы и по годам реализации подпрограммы.

Иные источники финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, обозначаются как справочная информация и не подлежат включению в паспорт подпрограммы.

Значения финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы (подпрограммы) с учетом сценарных условий формирования проекта бюджета муниципального района «Тарусский район» на соответствующий период.

1.5.4. Раздел «Механизм реализации подпрограммы» должен содержать информацию:

1.5.4.1. О механизмах взаимодействия ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы (подпрограммы) с региональными органами исполнительной власти (при наличии).

1.5.4.2. О механизмах взаимодействия ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы (подпрограммы) с органами местного самоуправления поселений района, включая условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий местным бюджетам (при наличии).

1.5.4.3. О механизмах взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя, участника муниципальной программы (подпрограммы) с иными организациями.

1.5.4.4. О персонализации ответственности за реализацию мероприятий муниципальной программы и подпрограмм.

1.5.5. Раздел «Перечень мероприятий подпрограммы» включает информацию о мероприятиях, сроках реализации мероприятий, предполагаемых источниках финансирования.

В раздел «Перечень мероприятий подпрограммы» могут включаться мероприятия организационного, регулирующего, информационного характера, реализуемые органами местного самоуправления, влияющие на достижение целей муниципальной программы и подпрограммы, не требующих целевого финансирования и реализуемые за счет расходов на содержание аппарата.

В развитие мероприятий подпрограммы возможно предоставление дополнительной информации, конкретизирующей реализацию мероприятий, которые оформляются как отдельные приложения к данному разделу.

1.6. При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание муниципальной программы дополнительно включаются разделы «Механизм реализации муниципальной программы» и «Перечень мероприятий муниципальной программы» требования к содержанию к которым аналогичны требованиям пунктов 1.5.4 и 1.5.5 раздела II настоящего Порядка.

1.7. Ответственным исполнителям муниципальных программ при разработке или внесении изменений в муниципальные программы, в случае целесообразности, предоставлено право на изменение текстовой части муниципальных программ.

1.8. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), по всем источникам финансирования указываются в тысячах рублей с округлением до третьего знака после запятой.

III. Основание для разработки, порядок формирования, утверждения и внесения изменений в муниципальные программы

Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», утверждаемый постановлением Администрации.

Проект перечня муниципальных программ муниципального района «Тарусский район» формируется отделом экономического развития Администрации на основании перечня государственных программ Калужской области с учетом функций и полномочий органов исполнительной власти муниципального района «Тарусский район».

Перечень муниципальных программ муниципального района «Тарусский район» содержит:

 наименования муниципальных программ;

 наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.

Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями. Соисполнители согласовывают с участниками подпрограмм мероприятия подпрограмм.

Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы производится ответственным исполнителем и (или) соисполнителями и (или) участниками, которые являются органами местного самоуправления, по согласованию с ответственным исполнителем.

Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее – проекты муниципальных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат рассмотрению отделом экономического развития, в части соответствия требованиям Порядка, и финансовым отделом, в части объемов требуемого финансирования, в течение 10 рабочих дней.

Проекты муниципальных программ, предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы, предусматривающие мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры подлежат согласованию со стороны отдела организационно-контрольной, кадровой работы и информационных технологий Администрации в течение 2 календарных дней.

В результате рассмотрения проектов муниципальных программ дается заключение.

В случае отрицательного заключения и несогласования отделами экономического развития, информационных технологий, финансового отдела проект муниципальной программы или предложение по внесению изменений в утвержденную муниципальную программу дорабатывается ответственным исполнителем или соисполнителем в течение 3 дней и повторно представляется на согласование».

Предложения по внесению оперативных изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в срок не позднее 31 декабря текущего года.

Проекты муниципальных программ и предложения по внесению бюджетоформирующих изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в срок не позднее 15 октября текущего года.

Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Районного Собрания депутатов о бюджете муниципального района «Тарусский район» на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы, затрагивающие уточнение индикаторов (показателей) муниципальной программы, объемов финансирования в соответствии с кассовым исполнением бюджета за отчетный финансовый год, подлежат утверждению Администрацией в срок не позднее даты рассмотрения Администрацией проекта решения об исполнении бюджета муниципального района «Тарусский район» за отчетный финансовый год.

14. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:

1) снижения фактических поступлений в бюджет муниципального района «Тарусский район»;

2) изменения полномочий органа местного самоуправления муниципального района «Тарусский район»;

3) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;

4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий;

5) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования;

6) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы);

7) технических правок, не меняющих цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).

Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с отделом экономического развития, финансовым отделом и заинтересованными функциональными и отраслевыми органами Администрации.

15. Муниципальная программа (внесение изменений в муниципальную программу), утвержденная администрацией муниципального района «Тарусский район», предоставляется ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы в течении пяти дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении, в отдел организационно-контрольной, кадровой работы и информационных технологий для ее размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет.

16. Сведения о муниципальной программе (о внесении изменений в муниципальную программу), утвержденной администрацией МР «Тарусский район», размещаются ответственным исполнителем в государственной автоматизированной системе «Управление» в течение десяти дней со дня утверждения документа стратегического планирования или внесения в него изменений.

Ответственные исполнители (соисполнители) муниципальных программ муниципального района «Тарусский район» несут ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой информации в соответствии с п.15, п.16

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района «Тарусский район» осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района «Тарусский район». Распределение ассигнований бюджета муниципального района «Тарусский район» на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается постановлением Районного Собрания депутатов о бюджете муниципального района «Тарусский район» на очередной финансовый год (о бюджете муниципального района «Тарусский район» на очередной финансовый год и плановый период).

Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для изменения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района «Тарусский район» в соответствии с положениями Бюджетного кодекса».

Планирование ассигнований бюджета муниципального района «Тарусский район» на реализацию муниципальных программ в очередном году (в очередном году и плановом периоде) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района «Тарусский район» и планирование бюджетных ассигнований.

V. Управление и контроль реализации муниципальной программы

Управление и мониторинг реализации муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка.

Управление и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет соисполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пунктах 2 раздела VI настоящего Порядка.

3. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляются:

- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);

- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).

4. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с формами, предусмотренными Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», и направляется в отдел экономического развития и финансовый отдел Администрации».

Расчет по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы должен сопровождаться пояснительной запиской.

Пояснительная записка должна содержать:

- анализ степени достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы;

- общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;

- по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;

- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки или не реализованным в ходе выполнения программы, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшей реализации.

7. Финансовый отдел Администрации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития Администрации информацию об исполнении бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), за отчетный финансовый год.

8. Отдел экономического развития Администрации муниципального района «Тарусский район» до 1 мая года, следующего за отчетным годом, готовит сводную информацию о ходе реализации программ и размещает ее для сведения на интернет-сайте администрации муниципального района «Тарусский район».

VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации муниципальных программ

Ответственный исполнитель:

 обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений Администрации;

 координирует деятельность соисполнителей;

 несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

 принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу на основании положений, определенных в разделе V настоящего Порядка и предложений соисполнителей;

 подготавливает проекты решений об определении уполномоченного органа по взаимодействию с региональными органами государственной власти (при необходимости);

 формирует (при отсутствии) и участвует совместно с соисполнителями в совещательных органах, созданных в целях реализации муниципальной программы;

 запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

 проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;

 подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития и финансовый отдел Администрации;

 размещает тексты муниципальных программ на официальном сайте Администрации сети Интернет;

 осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком;

 несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений, изложенных в годовом отчете и расчете оценки эффективности муниципальной программы.

Соисполнитель:

 обеспечивает разработку и согласование проекта подпрограммы с участниками подпрограммы,

 обеспечивает внесение изменений в подпрограмму с подготовкой соответствующих проектов;

 обеспечивает реализацию подпрограммы и разработку необходимых нормативных правовых актов;

 осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции;

 несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

 запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя;

 представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы;

 представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;

 осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком;

 несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений, изложенных в годовом отчете и расчете оценки эффективности муниципальной программы.

Участники подпрограммы:

 осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;

 представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;

 представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы в срок, установленный соисполнителем;

 представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы и подготовки годового отчета в срок, установленный соисполнителем;

 представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы;

 осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.

Приложение 1

к Порядку

принятия решения о разработке

муниципальных программ

муниципального района

«Тарусский район», их

формирования и реализации

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального района «Тарусский район»

______________________________________________

(наименование муниципальной программы)

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы

2. Соисполнители муниципальной программы <*>

3. Цели муниципальной программы

4. Задачи муниципальной программы

5. Подпрограммы муниципальной программы

6. Индикаторы (показатели) муниципальной программы

Наименование

7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований

Всего, в том числе по годам и источникам финансирования, в том числе:

-средства бюджета муниципального района «Тарусский район»;

- средства областного бюджета (при наличии);

- средства федерального бюджета (при наличии);

-средства бюджетов поселений (при наличии).

<*> При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограмм строка 2 «Соисполнители муниципальной программы» излагается в следующей редакции: «Участники муниципальной программы».

Приложение 2

к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», их формирования и реализации

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значение по годам:

Год предыдущий году разработки муниципальной программы

Год разработки муниципальной программы

Реализации муниципальной программы

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

6-й год

__-й год

Наименование муниципальной программы (подпрограммы)

1



Приложение № 3

к Порядку

принятия решения о разработке

муниципальных программ

муниципального района

«Тарусский район», их

формирования и реализации

ПАСПОРТ

подпрограммы ______________________________

(наименование подпрограммы муниципальной программы)

1. Соисполнитель муниципальной программы

2. Участники подпрограммы

3. Цели подпрограммы

4. Задачи подпрограммы

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

6. Показатели подпрограммы

Наименование

7. Сроки и этапы реализации подпрограммы

8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований

Всего, в том числе по годам и источникам финансирования,

в том числе:

-средства местного бюджета;

- средства областного бюджета (при наличии);

- средства федерального бюджета (при наличии);

-средства поселений (при наличии)

Приложение 4

к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», их формирования и реализации

Перечень программных мероприятий подпрограммы

________________________

(наименование подпрограммы муниципальной программы)



п/п

Наименование мероприятия

Сроки реали-зации

Участ-ник подпрограммы

Источ-ники финанси-рования

Сумма расхо-дов, всего

(тыс. руб.)

в том числе по годам реализации подпрограммы:

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

6-й год

__-й год

1



Приложение 2

к постановлению

администрации

муниципального района

«Тарусский район»

от 13 ноября 2020 г. № 462

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Тарусский район»

Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Тарусский район» (далее - Порядок) определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», методику и критерии указанной оценки.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Тарусский район» (далее – муниципальная программа) осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основе представленных соисполнителями муниципальной программы (далее –соисполнитель) и участниками подпрограммы отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, степени реализации контрольных событий, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации муниципальной программы. При оценке эффективности реализации муниципальных программ используются параметры, предусмотренные в муниципальных программах по состоянию на дату рассмотрения администрацией МР «Тарусский район» проекта решения об исполнении бюджета муниципального района «Тарусский район» за отчетный финансовый год».

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за прошедший год в целом по муниципальной программе и входящим в нее подпрограммам.

4. Оценка эффективности муниципальной программы проводится по следующим критериям:

- степень достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

- степень реализации мероприятий программы.

5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки эффективности муниципальной программы, прилагаемой к настоящему Порядку.

6. Расчеты по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее результаты представляются в отдел экономического развития до 15 марта года, следующего за отчетным. Расчет по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы должен сопровождаться пояснительной запиской.

Пояснительная записка должна содержать:

- анализ степени достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы;

- общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;

- по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;

- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки или не реализованным в ходе выполнения программы, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшей реализации.

7. Отдел экономического развития до 1 мая года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ и размещает ее для сведения на интернет-сайте администрации МР «Тарусский район».

Приложение

к порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

муниципального района

«Тарусский район»

Методика оценки эффективности

муниципальной программы муниципального района «Тарусский район»

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального района «Тарусский район» (далее – муниципальная программа программа) и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по двум критериям:

- степень достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

- степень реализации контрольных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

%

где CelГП(ПП) - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

- сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = ((Fi / Pi) x 100), %

где Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi /Fi) x 100),% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

где MerмП(ПП) - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата - как «0»;

n - количество контрольных мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

- сумма значений.

1.3. Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы производится по следующей формуле:

ОПП = 0,8 x CelПП + 0,2 x MerПП,

где ОПП - комплексная оценка подпрограммы.

В случае отсутствия в подпрограмме в отчетном году контрольных событий расчет комплексной оценки подпрограммы принимается равным оценке степени достижения цели и решения задачи подпрограммы.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы:

- в случае, если в ее состав входят подпрограммы, производится по следующей формуле:

где ОГП - комплексная оценка муниципальной программы;

k - количество подпрограмм;

- в случае, если в ее состав не входят подпрограммы, производится по следующей формуле:

ОМП = 0,9 x CelМП + 0,1 x MerМП.

В случае отсутствия в муниципальной программе в отчетном году контрольных событий расчет комплексной оценки муниципальной программы принимается равным оценке степени достижения цели и решения задачи муниципальной программы.

2. Реализация муниципальной программы (подпрограммы) характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 95% и более процентов.

Муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 80 до 95%.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Расчет оценки эффективности муниципальной программы муниципального района «Тарусский район» производится в соответствии) с формами (таблицами 1,2,3):

Таблица 1

Сведения о достижении значений индикаторов, показателей


п/п

Индикатор, показатель
(наименование)

Единица измерения

Значения индикаторов муниципальной программы муниципального района «Тарусский район» и показателей подпрограмм

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

202_ год *)

202_ год - отчетный

план

факт

% выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа ___________________________(наименование)

1

Индикатор

2

и т.д.





Подпрограмма _________________________________________(наименование)

1

Показатель

2

и т.д.





Исп.__________________________________________(Ф.И.О.) тел.______________________

*) Приводится фактическое значение индикатора или показателя.

Таблица 2

Наименование мероприятий

202_ год (тыс. руб.)

Пояснение о выполненных

программных мероприятиях

в отчетном году

предусмотрено*)

кассовое исполнение **)

1

2

3

4

Общий объем финансирования государственной программы - всего

в том числе за счет средств:

бюджета района

областного бюджета

федерального бюджета

местных бюджетов поселений

средства юридических лиц

средств физических лиц

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Из них:

Наименование мероприятия 1 - всего

в том числе за счет средств:

бюджета района

областного бюджета

федерального бюджета

местных бюджетов поселений

средства юридических лиц

средств физических лиц

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Наименование мероприятия 2 - всего

бюджета района

областного бюджета

федерального бюджета

местных бюджетов поселений

средства юридических лиц

средств физических лиц

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

…..

Общий объем финансирования подпрограммы 1 ___________________(наименование) - всего

в том числе за счет средств:

бюджета района

областного бюджета

федерального бюджета

местных бюджетов поселений

средства юридических лиц

средств физических лиц

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Из них:

Наименование мероприятия 1 - всего

в том числе за счет средств:

бюджета района

областного бюджета

федерального бюджета

местных бюджетов поселений

средства юридических лиц

средств физических лиц

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Наименование мероприятия 2 - всего

бюджета района

областного бюджета

федерального бюджета

местных бюджетов поселений

средства юридических лиц

средств физических лиц

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

….

Общий объем финансирования подпрограммы 2 ____________________(наименование) - всего

в том числе за счет средств:

бюджета района

областного бюджета

федерального бюджета

местных бюджетов поселений

средства юридических лиц

средств физических лиц

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Из них:

Наименование мероприятия 1 - всего

в том числе за счет средств:

бюджета района

областного бюджета

федерального бюджета

местных бюджетов поселений

средства юридических лиц

средств физических лиц

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Наименование мероприятия 2 - всего

бюджета района

областного бюджета

федерального бюджета

местных бюджетов поселений

средства юридических лиц

средств физических лиц

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

…..

Примечание:

Таблица 3

Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) муниципального района «Тарусский район» ____________________________________________________________________________ (наименование) в 202_ году *)

Примечание: *) Расчет оценки эффективности реализации проводится в целом по муниципальной программе и по каждой подпрограмме

Критерий 1 - Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы)

Наименование индикатора (показателя)

ед.изм

Pi -плановое значение индикатора (показателя)

Fi - фактическое значение индикатора (показателя)

**) Si = (Fi / Pi) x 100),%, если желаемой тенденцией развития является рост значений, Si = (Pi / Fi) x 100),%, если желаемой тенденцией развития является снижение значений.

m
Cel = (1 / m) x SUM (Si),%
i=1

1

2

3

4





m

Сумма значений

#ЗНАЧ!

Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы)

#ЗНАЧ!

Примечание: **) В случае превышения 100% выполнения планового значения индикатора (показателя) указывается значение равным 100%.

Критерий 2 - Степень реализации контрольных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)

Наименование контрольных мероприятий

Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае не достижения непосредственного результата - как «0»

n
Mer = (1 / n) x SUM (Rj x 100),%
j=1

1

2



n

Сумма значений x 100,%

0

Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)

#ЗНАЧ!

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы ***)

1-й вариант расчета комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, если в ее состав входят подпрограммы: ОМП = 0,5 * Cel + 0,5 * ОППСВ, где ОМП - комплексная оценка муниципальной программы, ОППСВ - средняя величина комплексных оценок подпрограмм, входящих в муниципальную программу

2-ой вариант расчета комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, если в ее состав не входят подпрограммы: ОМП = 0,9 * Cel + 0,1 * Mer, где ОМП - комплексная оценка муниципальной программы

#ЗНАЧ!

Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы ***)

Расчет комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы: ОПП = 0,8 * Cel + 0,2 * Mer, где ОПП - комплексная оценка подпрограммы

#ЗНАЧ!

Градации оценки эффективности реализации муниципальной программы МР «Тарусский район»

Виды результатов оценки

Границы диапазона оценки

Высокий уровень эффективности

95% и более

Удовлетворительный уровень эффективности

от 80% до 95%

Неудовлетворительный уровень эффективности

менее 80%

Примечание: ***) В случае отсутствия в 202_ году в муниципальной программе (подпрограмме) контрольных событий расчет комплексной оценки принимается равной оценке степени достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Октябрь" № 105-106 от 28.11.2020, Сайт Администрации МР "Тарусский район" от 16.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать