Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU42000202001389
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  20  »  ноября 2020   г.  № 685

г. Кемерово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ИХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»,  постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 468 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса «Социальная поддержка населения Кузбасса» на 2014 - 2024 годы»  Правительство  Кемеровской  области – Кузбасса  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса в целях софинансирования их расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса». 

3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Цигельника А.М.

И.о. Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса

В.Н. Телегин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Кемеровской области  - Кузбасса

                                                                               от 20 ноября 2020 г. № 685

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса в целях софинансирования их расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее - муниципальные образования)  при реализации мероприятий по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов, предусмотренных региональным проектом «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения» национального проекта «Демография» (далее соответственно – субсидии, региональный проект).

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.

3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство социальной защиты населения Кузбасса (далее - Министерство).

4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор (далее - отбор), в пределах средств, предусмотренных законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на цели, указанные  в пункте 2 настоящего Порядка. Распределение субсидии между муниципальными образованиями устанавливается указанным законом Кемеровской области - Кузбасса.

5. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:

5.1. Наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.

5.2. Заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в соглашении.

7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие утвержденного муниципальным правовым актом перечня мероприятий («дорожной карты»), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов регионального проекта (далее - перечень мероприятий), который предусматривает:

7.1. Определение механизмов совершенствования порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, в том числе при оказании им медицинской помощи.

7.2. Совершенствование критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, связанных с созданием системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

7.3. Использование информационной системы, на базе которой осуществляется интеграция и (или) синхронизация информационных систем, содержащих сведения о гражданах пожилого возраста и инвалидах, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг, медицинской помощи.

7.4. Оценку штатной численности и укомплектованности муниципальных организаций социального обслуживания, расположенных на территории муниципального образования (далее - организации социального обслуживания).

7.5. Совершенствование профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образования работников муниципальных организаций социального обслуживания.

7.6. Поддержку негосударственных организаций социального обслуживания, расположенных на территории муниципального образования.

8. Результатом использования субсидии при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами является процент охвата такой системой лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, установленный муниципальным правовым актом, утверждающим перечень мероприятий.

9. Соглашение заключается между Министерством и муниципальным образованием с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения, заключенного между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Кемеровской области – Кузбасса, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств.

10. В целях прохождения отбора для получения субсидии в очередном финансовом году в срок до 1 ноября текущего года глава муниципального образования или лицо, уполномоченное действовать от его имени, представляет в Министерство следующие документы:

10.1. Заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), оформленную в произвольной форме. Заявка подписывается и заверяется главой муниципального образования или лицом, уполномоченным действовать от его имени, в порядке, установленном действующем законодательством.

10.2. Копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, заверенную главой муниципального образования или лицом, уполномоченным действовать от его имени, в порядке, установленном действующем законодательством.

10.3. Копии программ повышения квалификации работников организаций социального обслуживания, заверенные главой муниципального образования или лицом, уполномоченным действовать от его имени, в порядке, установленном действующем законодательством.

10.4. Документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от муниципального образования (в случае, если заявка подписывается лицом, уполномоченным действовать от имени главы муниципального образования).

10.5. Гарантийное письмо муниципального образования об обеспечении достижения значений результатов использования субсидии, заверенное главой муниципального образования или лицом, уполномоченным действовать от его имени, в порядке, установленном действующем законодательством.

11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка (далее - документы), представляются лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе. Датой представления документов считается дата их регистрации Министерством в журнале регистрации входящих документов. Документы регистрируются в день их поступления.

12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов проверяет их на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.

В случае несоответствия документов указанным требованиям Министерство уведомляет об этом главу муниципального образования или лицо, уполномоченное действовать от его имени, и возвращает на доработку представленные документы посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении в Министерство главы муниципального образования или лица, уполномоченного действовать от его имени, под подпись.

13. Документы, представленные в Министерство повторно, рассматриваются в срок, предусмотренный пунктом 12 настоящего Порядка.

14. Министерство в течение 30 календарных дней со дня представления документов принимает решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).

15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

15.1. Несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов.

15.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.

15.3. Несоответствие муниципального образования критериям отбора, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка.

16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии заверенная Министерством копия указанного решения направляется в адрес главы муниципального образования или лица, уполномоченного действовать от его имени,  в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается лично при его обращении в Министерство под подпись.

Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

17. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в очередном финансовом году (Oi), определяется по формуле:

где:

O - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии в очередном финансовом году;

Ci - потребность i-го муниципального образования в средствах на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в очередном финансовом году.

18. Потребность муниципального образования в средствах на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в очередном финансовом году (Ci) определяется по формуле:

Ci = Vст.техн. + Vобуч. + Vдоп.шт.числ. + Vсоц.усл.,

где:

Vст.техн. - размер средств на внедрение в муниципальном образовании стационарозамещающих технологий в рамках реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, определяемый органом местного самоуправления, уполномоченным главой муниципального образования, в сфере социальной поддержки и социального обслуживания (далее – уполномоченный орган), исходя из прогнозной среднегодовой численности граждан, признанных нуждающимися в предоставлении социальных услуг с применением стационарозамещающих технологий в очередном финансовом году, и прогнозного количества предоставленных социальных услуг;

Vобуч. - размер средств на реализацию в муниципальном образовании мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников организаций социального обслуживания, определяемый на основании заявки муниципального образования;

Vдоп.шт.числ. - размер средств на реализацию в муниципальном образовании мероприятий, направленных на доукомплектацию штатной численности организаций социального обслуживания, определяемый уполномоченным органом исходя из прогнозной среднегодовой численности граждан, признанных нуждающимися в предоставлении социальных услуг в очередном финансовом году, а также исходя из планируемого объема предоставленных социальных услуг;

Vсоц.усл. - размер средств на предоставление в муниципальном образовании социальных услуг в рамках долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами гражданам с учетом прогнозной среднегодовой численности таких граждан в очередном финансовом году, определяемый на основании прогнозных значений тарифов на социальные услуги, планируемых к установлению нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса или муниципальными правовыми актами.

19. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.

20. В соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на основании решения Министерства Управлению Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу могут быть переданы полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

21. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством путем сравнения фактически достигнутых и установленных в соглашении значений результата использования субсидии, указанного в пункте 8 настоящего Порядка. Сравнение осуществляется на основании отчета о достижении значения(ий) результата регионального проекта. Форма указанного отчета, а также сроки его представления в Министерство устанавливаются соглашением.

22. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению установленных соглашением значений результата использования субсидии, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, и в случае неустранения указанного нарушения до первой даты представления отчета о достижении значения(ий) результата регионального проекта размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Овозврата), рассчитывается по формуле:

Овозврата = (Осубсидия x k x m / n) x 0,1,

где:

Осубсидии - размер субсидии, представленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество значений результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество значения результата использования субсидии;

к - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения          i-го значения результата использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя значения результата использования субсидии, определяется:

а) для показателей значения результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го значения результата использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го значения результата использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей значения результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti

23. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, осуществляются по предложению главного распорядителя средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

24. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2020
Рубрики правового классификатора: 070.010.000 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать