Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2020г.
Номер документа: RU90000202002401
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство физической культуры и спорта Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ

             

ПРИКАЗ

от 10.12.2020 г. № 41-02-пр-297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРАВОВЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ, ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРАВОВЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

В целях урегулирования процессов подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых и нормативных правовых актов Министерства физической культуры и спорта Пермского края, согласования правовых и нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края руководствуясь Положением о Министерстве физической культуры и спорта Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2011 г. № 65-п,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых и нормативных правовых актов Министерства физической культуры и спорта Пермского края, подготовки и согласования правовых и нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края (далее соответственно – Губернатор, Правительство).

2. Руководителям структурных подразделений Министерства физической культуры и спорта Пермского края (далее - Министерство):

2.1. обеспечить своевременную подготовку и согласование проектов правовых и нормативных правовых актов Министерства, Губернатора и Правительства, обязательное принятие которых предусмотрено правовыми актами федерального и регионального законодательства.

2.2. при подготовке нормативных правовых актов Министерства руководствоваться настоящим Порядком.

3. Начальнику отдела организационного и правового обеспечения Министерства обеспечить ознакомление в структурных подразделениях Министерства с настоящим приказом.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря – заместителя министра физической культуры и спорта Пермского края.

Министр

Т.В. Чеснокова

УТВЕРЖДЕН

приказом

Министерства физической культуры и спорта Пермского края

от 10.12.2020 № 41-02-пр-297

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРАВОВЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ, ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРАВОВЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью упорядочения процесса подготовки и повышения качества разрабатываемых Министерством физической культуры и спорта Пермского края (далее - Министерство) правовых и нормативных правовых актов, устанавливает последовательность процедур по подготовке, принятию, опубликованию и вступлению в силу правовых и нормативных правовых актов  Министерства (далее – Приказы) и порядок подготовки и согласования разрабатываемых Министерством правовых и нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края (далее соответственно – Губернатор, Правительство, Акты Губернатора и Правительства).

1.2. Для целей настоящего Порядка устанавливается следующее значение используемых терминов:

правовой акт - письменный документ Министерства, Губернатора, Правительства, носящий распорядительный характер, рассчитанный на однократное или ограниченное по времени применение в отношении определенного круга лиц;

нормативный правовой акт - письменный документ Министерства, Губернатора, Правительства, принимаемый в пределах установленных полномочий, устанавливающий обязательные для применения правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

1.3. Приказы издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Пермского края, законов Пермского края, указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края по инициативе Министерства в пределах компетенции.

1.4. Подготовка, принятие, опубликование и вступление в силу Приказов и Актов Губернатора и Правительства осуществляются в соответствии с:

Законом Пермского края от 30 декабря 2008 г. № 382-ПК «О противодействии коррупции в Пермском крае»;

указом губернатора Пермского края от 26 сентября 2006 г. № 16 «О подготовке проектов актов губернатора Пермского края»

указом губернатора Пермского края от 24 июля 2008 г. № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края»;

указом губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 г. № 16 «Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (ИСЭД ПК)»;

указом губернатора Пермского края от 04 июня 2010 г. № 37 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края»;

указом губернатора Пермского края от 11 декабря 2015 г. № 170 «Об утверждении Правил юридико-технического оформления проектов правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края»;

распоряжением губернатора Пермского края от 16 марта 2009 г. № 19-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края»;

постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. № 417-п «О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»;

постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2011 г. № 65-п «Об утверждении Положения о Министерстве физической культуры и спорта Пермского края».

1.5. Подготовка проектов Приказов, Актов Губернатора и Правительства осуществляется в модифицированной системе электронного документооборота (далее – МСЭД).

1.6. Приказы, Акты Губернатора и Правительства должны:

соответствовать действующему законодательству;

содержать предписания, соответствующие компетенции Министерства, Правительства;

предусматривать порядок вступления в силу;

предусматривать порядок опубликования (при необходимости);

определять лиц по контролю исполнения.

1.7. Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятые правовые или нормативные правовые акты, должны соответствовать структуре ранее принятого правового или нормативного правового акта. Если ранее принятый правовой или нормативный правовой акт был опубликован, то все изменения к нему должны быть опубликованы в обязательном порядке.

1.8. В случае признания утратившими силу (отмены) правовых или нормативных правовых актов обязательной отмене полностью, либо частично подлежат правовые или нормативные правовые акты вносящие изменения в данные правовые или нормативные правовые акты.

1.9. Основаниями для подготовки проектов Приказов, Актов Губернатора и Правительства являются:

необходимость решения оперативных, текущих или перспективных задач при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края;

прямое указание правового акта федерального или регионального законодательства о принятии соответствующего правового и нормативного правового акта;

протесты, представления органов прокуратуры, решения судебных органов;

обращения, представления контрольных, правоохранительных и иных органов;

инициатива руководителей структурных подразделений Министерства по вопросам, входящим в их компетенцию;

актуализация действующих правовых и нормативных правовых актов в связи с изменением законодательства;

по результатам проведенного мониторинга федерального и регионального законодательства.

1.10. Подготовка и согласование Министерством проектов Актов Губернатора и Правительства осуществляется в пределах полномочий Министерства, и в порядке, установленном, указом губернатора Пермского края от 26 сентября 2006 г. № 16 «О подготовке проектов актов губернатора Пермского края» (далее – Указ № 16), указом губернатора Пермского края от 24 июля 2008 г. № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края», постановлением Правительства Пермского края от 05 октября 2007 г. № 223-п «Об утверждении Регламента подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края» (далее – Постановление № 223-п).

II. Подготовка и согласование проектов Приказов, Актов Губернатора и Правительства

2.1. Подготовка проектов Приказов, Актов Губернатора и Правительства возлагается на заместителей министра, начальников отделов в соответствии с курируемыми направлениями, иными государственными гражданскими служащими в Министерстве по поручению вышеуказанных лиц, с учетом их функций (далее - разработчик проекта).

2.2. В целях своевременного устранения в Приказах, Актах Губернатора и Правительства  противоречий требованиям федерального законодательства, установленных вступившими в законную силу решениями судов, а также в целях устранения противоречий требованиям федерального законодательства, выявленных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, прокуратурой Пермского края и отраженных в экспертных заключениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, протестах прокурора Пермского края, удовлетворенных Министерством, подготовка Приказов и их представление на подписание осуществляется в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, в течение трех месяцев – со дня направления ответа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю на экспертное заключение, в течение трех месяцев – со дня удовлетворения протеста прокурора Пермского края.

2.3. Юридико-техническое оформление проектов Приказов, Актов Губернатора и Правительства осуществляется в соответствии с указом губернатора Пермского края от 11 декабря 2015 г. № 170 «Об утверждении Правил юридико-технического оформления проектов правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края».

2.4. К проектам Приказов, являющихся нормативными правовыми актами и проектам Актов Губернатора и Правительства в обязательном порядке оформляется пояснительная записка, подписанная министром физической культуры и спорта Пермского края (далее – министр), а при наличии финансовых вопросов, касающихся как доходной, так и расходной частей бюджета Пермского края, оформляется финансово-экономическое обоснование.

2.5. Процесс подготовки проектов Приказов включает следующие основные этапы, которые соблюдаются в приведенной ниже последовательности:

формирование проекта Приказа, выбор соответствующего бланка установленного образца, размещенного в МСЭД;

редактирование проектов Приказов осуществляет непосредственный руководитель разработчика проекта на этапе согласования. Срок прохождения этапа согласования и редактирования составляет 3 рабочих дня со дня поступления на согласование (редактирование). Данный этап является обязательным перед правовой экспертизой;

правовая экспертиза и антикоррупционная экспертиза (только в отношении нормативных правовых актов Министерства) проводится в течение 3 рабочих дней;

проведение независимой антикоррупционной экспертизы (только в отношении нормативных правовых актов Министерства) обеспечивается разработчиком проекта в сроки, установленные указом губернатора Пермского края от 04 июня 2010 г. № 37 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края»;

согласование проекта приказа с заинтересованными лицами, указанными в пункте 2.8 настоящего Порядка. Согласующий осуществляет согласование в течение 3 рабочих дней. По истечении срока согласования согласующий обязан принять решение о согласовании проекта приказа либо отклонении его на доработку, при этом в случае отклонения приказа согласовант в комментариях к процессу должен указать конкретную причину отклонения проекта правового акта с указанием пункта (раздела, абзаца), в который необходимо внести изменение;

подписание проекта Приказа осуществляется министром, либо уполномоченным лицом, посредством МСЭД с использованием усиленной электронной цифровой подписи в электронном виде, либо с использованием собственноручной подписи;

присвоение индекса дела по номенклатуре дел осуществляет ответственный специалист Министерства в соответствии с должностными обязанностями;

сканирование и верификацию осуществляет ответственный специалист Министерства в соответствии с должностными обязанностями;

рассылка осуществляется разработчиком проекта в соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Порядка;

ознакомление с Приказом, осуществляется всеми заинтересованными лицами.

2.6. Подготовка и согласование внутри Министерства проектов Актов Губернатора осуществляется в порядке и в сроки, установленные Указом № 16.

2.7. Подготовка и согласование внутри Министерства проектов Актов Правительства осуществляется в порядке и в сроки, установленные Постановлением № 223-п.

2.8. Проекты Приказов, Актов Губернатора и Правительства внутри Министерства в обязательном порядке согласовываются с:

руководителем разработчика проекта;

руководителями структурных подразделений, интересы которых затрагиваются в данном проекте приказа;

начальником отдела управления финансами и государственного задания Министерства - при наличии в проекте приказа финансовых вопросов;

начальником отдела организационного и правового обеспечения Министерства;

статс-секретарем – заместителем министра;

заместителем министра (по подчиненности).

2.9. Замечания к проекту Приказа, Акта Губернатора, Акта Правительства при их наличии согласующий добавляет в закладке «Комментарии» и такой проект подлежит отклонению для доработки разработчиком.

2.10. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения, то он подлежит повторному согласованию всеми согласующими.

Разработчик проекта не может удалять согласующих из исполнителей этапов согласования в целях сокращения сроков прохождения проекта Приказа, Акта Губернатора, Акта Правительства после отклонения на доработку.

Все согласующие должны согласовать последнюю версию проекта Приказа, Акта Губернатора, Акта Правительства.

2.11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов Приказов, являющихся нормативными правовыми актами разработчик проекта Приказа в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение начальнику отдела организационного и правового обеспечения, обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет http://www.sport.permkrai.ru, в разделе «Проекты нормативных правовых актов» с указанием электронной почты, фамилии и инициалов ответственного лица, дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы,  которые не могут быть менее 5 календарных дней, а при размещении проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента – в сроки, установленные постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. № 417-п «О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг».

2.12. Заключение, подготовленное в результате проведения независимой антикоррупционной экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению при принятии проекта приказа. По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы в проект приказа разработчиком проекта могут быть внесены соответствующие изменения.

2.13. Проект Приказа представляется начальнику отдела организационного и правового обеспечения для проведения правовой экспертизы, а проект нормативного правового акта - для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

2.14. Начальник отдела организационного и правового обеспечения в установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края порядке проводит в течение 3 рабочих дней правовую экспертизу приказа, антикоррупционную экспертизу в отношении проектов нормативных правовых актов и подготавливает заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

Внутриведомственная правовая экспертиза проектов Актов Губернатора и Правительства проводится в соответствии с Указом № 16 и Постановлением № 223-п.

При выявлении несоответствия действующему законодательству проект Приказа, Акта Губернатора и Правительства отклоняется для устранения замечаний, которые оформляются в закладке «Комментарии».

При отсутствии замечаний при проведении правовой экспертизы начальник отдела организационного и правового обеспечения согласовывает проект Приказа, Акта Губернатора и Правительства.

2.15. Разработчик проекта Приказа, Акта Губернатора, Акта Правительства в течение 5 рабочих дней принимает меры к устранению всех замечаний и повторно направляет проект Приказа, Акта Губернатора, Акта Правительства для проведения правовой экспертизы и его согласования.

III. Подписание проектов Приказов и визирование проекта Акта Губернатора, Акта Правительства

3.1. Согласованный и доработанный проект Приказа поступает министру, либо уполномоченному лицу для подписания в электронном виде.

3.2. Министр, либо уполномоченное лицо по представленному на подпись проекту Приказа принимает одно из следующих решений:

подписывает проект приказа;

отклоняет проект приказа в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания) или на доработку.

3.3. Приказы подписывает Министр или лицо, исполняющее его обязанности, либо должностное лицо, которому делегировано право подписи в соответствии с приказом.

3.4. В момент подписания в электронном виде приказу автоматически присваивается номер и фиксируется дата подписания.

3.5. После завершения данного этапа ответственный специалист Министерства оформляет документ на бланке установленной формы для министра на бумажном носителе.

3.6. Внесение каких-либо исправлений в подписанные Приказы не допускается.

3.7. После согласования всеми заинтересованными лицами проекты Актов Губернатора и Правительства подлежат визированию министром.

Визирование производится министром в МСЭД.

3.8. После визирования министром проекты Актов Губернатора и Правительства выходят на внешнее согласование в соответствии с Указом № 16 и Постановлением № 223-п.

IV. Опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов Министерства

4.1. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Министерства считается первая публикация их полных текстов в одном из официальных печатных изданий:

Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края;

на официальном интернет-портале правовой информации в сети Интернет http://pravo.gov.ru/.

Официальным опубликованием нормативных правовых актов Министерства также считается первое размещение (опубликование) полных текстов на официальном сайте Министерства в сети Интернет http://www.sport.permkrai.ru, осуществляемое в целях обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов.

Размещение (опубликование) нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет должно сопровождаться информацией о дате размещения (опубликования) текста, данного нормативного правового акта.

Размещение (опубликование) нормативного правового акта Министерства осуществляется разработчиком.

4.2. В целях вступления в силу нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта Министерства со дня подписания (утверждения) нормативного правового акта подготавливает сопроводительные письма и организует направление копии нормативного правового акта:

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в электронном виде в 7-дневный срок после дня их первого официального опубликования, а также сведений об источниках их официального опубликования;

в Законодательное Собрание Пермского края в электронном виде в 3-дневный срок после дня их подписания;

в прокуратуру Пермского края на бумажном носителе в 5-дневный срок после дня их подписания;

в департамент документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края в 3-дневный срок после дня их подписания для опубликования (в электронном виде посредством электронной почты в форматах PDF и Word и заверенную копию на бумажном носителе).

4.3. Разработчик Приказа обеспечивает размещение Приказа на официальном сайте Министерства, в 3-дневный срок после дня подписания Приказа, в электронном виде в формате PDF.

4.4. Нормативный правовой акт Министерства вступает в силу с даты официального опубликования.

4.5. Нормативные правовые акты Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня их официального опубликования.

4.6. Направление для исполнения нормативных правовых актов, неопубликованных в установленном порядке, не допускается.

V. Рассылка, ознакомление и хранение приказов

5.1. В структурные подразделения Министерства и другие организации, являющиеся участниками МСЭД, интересы которых затрагиваются в приказе, рассылка осуществляется автоматически в соответствии с внутренним списком рассылки, оформленным разработчиком проекта в рамках регламента процесса. В обязательном порядке в список рассылки включается начальник отдела организационного и правового обеспечения Министерства.

5.2. Рассылка приказов на бумажном носителе осуществляется только сторонним организациям, не являющимся участниками МСЭД, в соответствии со списком рассылки, оформленным разработчиком проекта с обязательным указанием почтовых и электронных адресов организаций и их полным наименованием. Каждый экземпляр рассылаемого правового акта заверяется на бумажном носителе в установленном порядке.

5.3. Ответственность за своевременную рассылку нормативного правового акта сторонним адресатам в соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Порядка после предоставления сопроводительного письма с заверенными копиями приказа в уполномоченное структурное подразделение несет руководитель уполномоченного структурного подразделения.

5.4. Ознакомление с приказами специалистов и руководителей Министерства происходит в рамках рассылки подписанного приказа в электронном виде в МСЭД, согласно списку рассылки, оформленному разработчиком.

5.5. Хранение приказов осуществляется уполномоченным структурным подразделением в соответствии с номенклатурой дел Министерства до передачи на государственное хранение в установленном законом порядке.

5.6. Копии приказов, заверенные в установленном порядке, выдаются соответствующими структурными подразделениями в соответствии с порядком хранения по запросу правоохранительных и судебных органов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать