Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU87000202000665
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 24 ноября 2020 года № 05

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

На основании Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа, утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 апреля 2020 год №146, в целях установления требований к накоплению, в том числе раздельному накоплению, твердых коммунальных отходов на территории Чукотского автономного округа,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему Приказу.

Признать утратившим силу Приказ Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 9 декабря 2019 года №13 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Чукотского автономного округа».

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Управление по обращению с отходами Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (Прохорова Ю.А.).

И. о. начальника Департамента

А.В. Яковлев

Приложение

к Приказу Департамента природных

ресурсов и экологии

Чукотского автономного округа

от «24» ноября 2020 года № 05

Порядок

накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Чукотского автономного округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления на территории Чукотского автономного округа (далее - Порядок) устанавливает требования к накоплению, в том числе раздельному накоплению, твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Чукотского автономного округа, регулирует организацию деятельности физических и юридических лиц по накоплению ТКО на территории Чукотского автономного округа в целях предотвращения образования мест несанкционированного накопления твердых коммунальных отходов и их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также в целях осуществления потребителями раздельного накопления ТКО.

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

1.3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территориях муниципальных образований Чукотского автономного округа обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении ТКО, в том числе, раздельном накоплении ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

1.4. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении биологических, токсических, радиоактивных, медицинских, ртутьсодержащих и иных видов отходов, не относящихся к категории ТКО.

2. Общие требования к накоплению ТКО

2.1. Территории муниципальных образований Чукотского автономного округа подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с утвержденной территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Чукотского автономного округа (далее – Территориальная схема), и экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа в области охраны окружающей среды и здоровья населения.

2.2. Накопление ТКО допускается только в местах (на площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) в соответствии с Территориальной схемой и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года №641» (далее - Постановление №1156).

2.3. Накопление ТКО обеспечивается собственниками твердых коммунальных отходов (далее - собственники ТКО) в контейнерах, бункерах (для складирования крупногабаритных отходов: мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое) пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором, расположенных на контейнерных площадках, созданных органами местного самоуправления в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года №1039 (далее - Постановление №1039), за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию контейнерной площадки лежит на других лицах, такие лица согласовывают ее создание с органом местного самоуправления.

2.4. Вывоз ТКО с контейнерных площадок осуществляется региональным оператором по договору об оказании услуг по обращению с ТКО, заключенному собственником ТКО.

В целях обеспечения транспортирования ТКО региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО, заключаемого в соответствии с Постановлением №1156.

2.5. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Чукотского автономного округа ведет реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Постановлением №1039.

2.6. Собственники ТКО осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с Территориальной схемой следующими способами:

а) в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на площадки для складирования крупногабаритных отходов (далее - КГО), в том числе предусмотренные в составе контейнерные площадки;

в) в специально предназначенные емкости, пакеты.

Контейнеры и бункеры должны быть промаркированы с указанием наименования и контактных данных регионального оператора.

2.7. В случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

2.8. Физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

3. Накопление ТКО в контейнерах и бункерах, расположенных на контейнерных площадках

3.1. Накопление ТКО осуществляется в контейнерах, бункерах, расположенных на контейнерных площадках, а также в пакетах или других емкостях, предоставленных региональным оператором.

3.2. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

3.3. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.4. Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обеспечивает ее своевременную уборку и непосредственно прилегающей к ней территории, а также свободный доступ к контейнерам.

3.5. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).

3.6. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают сохранность контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

3.7. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

3.8. Необходимое количество контейнеров и бункеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных домах, и установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

3.9. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии. Металлические контейнеры и бункеры должны быть окрашены.

3.10. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов по вновь построенным объектам.

3.11. Контейнер может заполняться ТКО только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять ТКО в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз. В случае систематического переполнения контейнеров ТКО, потребитель извещает об этом регионального оператора или уполномоченное им лицо по транспортированию ТКО, который обязан принять меры по недопущению дальнейшего систематического переполнения контейнера ТКО.

3.12. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

3.13. Частота вывоза ТКО с контейнерных площадок определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

3.14. Уборка ТКО, просыпавшихся при погрузке (выгрузке) контейнеров в мусоровоз, производится персоналом регионального оператора, осуществляющего транспортирование ТКО незамедлительно.

3.15. В случае обнаружения повреждения контейнера, региональный оператор в течение одного календарного дня со дня обнаружения проводит оценку характера повреждения с использованием фото - и (или) видеофиксации, составляет в произвольной форме акт об обнаружении поврежденного контейнера (далее – акт), принимает решение о необходимости замены поврежденного контейнера (далее – решение о замене) или возможности устранения повреждений контейнера на месте его нахождения в случае незначительного характера таких повреждений (далее – решение о возможности ремонта).

Акт должен содержать:

1) дату, время обнаружения поврежденного контейнера, его местонахождение;

2)обстоятельства обнаружения (лично, поступившая информация потребителя, других лиц, иные обстоятельства);

3) описание повреждений контейнера и оценку их характера;

4) решение о замене или решение о возможности ремонта;

5) другие сведения при необходимости.

К акту должны прилагаться соответствующие фото- и (или) видеоматериалы. К акту могут прилагаться другие материалы (например, показания очевидцев повреждения контейнера) при наличии.

В случае принятия решения о возможности ремонта, региональный оператор обеспечивает его проведение не позднее следующего календарного дня со дня принятия данного решения.

В случае принятия решения о замене региональный оператор осуществляет замену поврежденного контейнера в пределах следующих сроков, исчисляемых со дня принятия данного решения:

- следующего календарного дня в случае наличия у регионального оператора свободного неповрежденного контейнера;

- трех календарных дней в случае наличия у регионального оператора потребности в приобретении неповрежденного контейнера.

До осуществления замены или ремонта поврежденного контейнера региональный оператор обеспечивает возможность складирования ТКО способами, предусмотренными Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивая при необходимости внесение в него соответствующих изменений в установленном порядке.

В случае установления факта нарушения или ненадлежащего исполнения потребителем, с которым региональным оператором заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пункта указанного договора, обязывающего потребителя не допускать повреждения контейнеров, сжигания ТКО в контейнерах, а также на контейнерных площадках, складирования в контейнерах запрещенных отходов и предметов, региональный оператор принимает к такому потребителю меры ответственности, предусмотренные данным договором и законодательством, включая право обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов, связанных с заменой или ремонтом поврежденного контейнера.

4. Накопление твердых коммунальных отходов в пакетах или других емкостях, предоставленных региональным оператором

4.1. Накопление твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их накопления емкостях допускается на территориях индивидуальной жилой застройки в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

4.2. При осуществлении накопления твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их накопления емкостях места накопления твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

4.3. Содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их накопления емкостях, размещаемых на территориях индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ, осуществляется собственниками ТКО.

5. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов

5.1. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение отходов собственниками ТКО, у которых они образовались, по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнеры для соответствующих видов отходов для дальнейшего направления на обработку, обезвреживание, утилизацию.

5.2. Помимо требований, установленных к контейнерам и контейнерным площадкам при организации раздельного накопления ТКО, для накопления утилизируемых компонентов твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках устанавливаются специальные емкости, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов, а также необходимо соблюдение следующих условий:

контейнеры должны быть покрашены в разные цвета для различных видов отходов и иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер;

конструкция контейнеров должна не допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных.

5.3. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут использоваться контейнеры со следующими письменными обозначениями и цветовой индикацией:

1) «стекло» - желтая цветовая индикация (для утильных морфологических компонентов твердых коммунальных отходов, классифицируемых в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов как отходы стекла и изделий из стекла, незагрязненные);

2) «пластик» - синяя цветовая индикация (для утильных морфологических компонентов твердых коммунальных отходов, классифицируемых в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов как пластмассовые изделия, утратившие потребительские свойства, очищенные от загрязнений);

3) «металл» - зеленая цветовая индикация (складируются металлические изделия).

5.4. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (накопление стекла различных цветов, накопление текстиля, накопление бумаги и пр.).

5.5. Раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО.

6. Накопление крупногабаритных отходов

6.1. К КГО относятся отходы по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры для твердых коммунальных отходов (утратившие свои потребительские свойства: мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, торговое оборудование, ящики, тазы, баки, бидоны, велосипеды, коляски, части легковых машин и т.п.), а также КГО от строительных и ремонтных работ в помещениях.

6.2. КГО должны располагаться в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

6.3. Накопление КГО осуществляется:

а) в бункерах, расположенных на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов.

6.4. Вывоз КГО с мест их накопления производится в соответствии с законодательством Российской Федерации регулярно по графику, но не реже одного раза в неделю, в том числе по заявкам потребителей.

6.5. Специальная площадка для КГО должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстоянии не менее 20 м, до территорий медицинских организаций – не менее 25 м, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, и ограничена бордюром по периметру.

Размер площадки определяется с учетом размеров и количества бункеров для накопления крупногабаритных отходов, которые определяются с учетом периодичности их вывоза.

6.6. Подлежащие вывозу бункеры для КГО не должны быть заполнены другими отходами.

6.7. Запрещается складирование КГО в контейнерах для ТКО, на контейнерных площадках и на прилегающей к ним территории, а также в других, не предназначенных для накопления крупногабаритных отходов местах.

6.8. Накопление отходов строительства и ремонта осуществляется лицами, производящими строительство, ремонт и реконструкцию:

1) на объектах строительства, ремонта и реконструкции в контейнерах (бункерах-накопителях);

2) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов.

Вывоз строительных отходов с мест их накопления производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по заявкам потребителей.

6.9. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.

6.10. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест накопления допускается временное складирование отходов в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции на срок не более одних суток, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламление газонов.

6.11. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям пункта 6.8 настоящего Порядка.

7. Накопление отходов электронного оборудования

7.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года №242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

7.2. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется:

1) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов;

2) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.

7.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для накопления твердых коммунальных отходов.

8. Накопление отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства

8.1. Накопление отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе, через автоматические устройства для приема отходов.

8.2. Запрещается организовывать места накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора.

8.3. Запрещается изъятие отходов из контейнеров с целью передачи их для утилизации производителям и импортерам потребительских товаров, их объединениям.

9. Порядок установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание мест (площадок) накопления ТКО и приобретение контейнеров (бункеров) для накопления ТКО (КГО)

9.1. Ответственность за обустройство мест (площадок) накопления ТКО, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления ТКО (КГО) и их надлежащее содержание несут:

1) органы местного самоуправления, в границах муниципальных образований, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2, 3, 4, 5, 6 настоящего пункта;

2) собственники помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме и указанные места (площадки) расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в доме;

3) лица, осуществляющие управление многоквартирным домом (управляющие организации) - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом такими лицами и указанные места (площадки) расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в доме;

4) правообладатели земельных участков, на территории которых образуются ТКО (КГО);

5) региональные операторы в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года №484 (в части приобретения контейнеров и бункеров и их содержание);

6) иные лица в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156, Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года №1039, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9.2. Ответственность за уборку мест погрузки твёрдых коммунальных отходов (крупногабаритных отходов) несут региональные операторы.

10. Ответственность за нарушение настоящего Порядка и требований по обращению с ТКО

10.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, а также не соблюдение требований обращения с ТКО юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать