Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU54034515202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 23127-03/9

От 04.12.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

Рогалевского сельсовета

Ордынского района

Новосибирской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30.11.2020 года № 81

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов, установленных в Рогалевском сельсовете Ордынского района Новосибирской области по местным налогам и Методике оценки эффективности налоговых расходов, установленных в Рогалевском сельсовете Ордынского района Новосибирской области по местным налогам

В соответствии с пунктом 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые

1.1 Порядок формирования перечня налоговых расходов, установленных в Рогалевском сельсовете Ордынского района Новосибирской области по местным налогам.

1.2 Методику оценки эффективности налоговых расходов, установленных в Рогалевском сельсовете Ордынского района Новосибирской области по местным налогам.

2. Признать утратившем силу постановление Администрации Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 03.07.2017 г. № 32 «Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам».

3.Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Рогалевского сельсовета

Ордынского района Новосибирской области

Фатьянов А.А.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Рогалевского сельсовета

Ордынского района Новосибирской области

от 30.11.2020г. №81

Порядок

формирования перечня налоговых расходов, установленных в Рогалевском сельсовете Ордынского района Новосибирской области по местным налогам.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов в Рогалевском сельсовете Ордынского района Новосибирской области (далее- муниципальное образование) по местным налогам (далее – Перечень).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы муниципального образования - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее - льготы), предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам;

перечень налоговых расходов муниципального образования - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам;

куратор налогового расхода - администрация муниципального образования, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

плательщики - плательщики налогов;

нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования, которыми предусматриваются льготы, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

оценка налоговых расходов муниципального образования - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

оценка объемов налоговых расходов муниципального образования - определение объемов выпадающих доходов бюджета Рогалевского сельсовета Ордынского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов;

структурный элемент муниципальной программы - основное (общепрограммное) мероприятие муниципальной программы;

социальные налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;

технические налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;

целевые характеристики налогового расхода муниципального образования - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами, предусмотренные приложением № 1 к настоящему Порядку;

базовый год - год, предшествующий году начала получения плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет;

программные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям и задачам муниципальных программ муниципального образования;

непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования;

нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ муниципального образования.

1.3. Перечень налоговых расходов в муниципальном образовании формируется в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) решений Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

Перечень налоговых расходов муниципального образования включает все налоговые расходы, установленные решениями Совета депутатов Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

Принадлежность налоговых расходов к муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам.

Налоговые расходы, которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам.

II. Формирование перечня налоговых

расходов муниципального образования

1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется администрацией Ордынского района Новосибирской области ежегодно до 25 марта текущего финансового года.

2. До 15 марта текущего финансового года администрация Рогалевского сельсовета (далее- куратор налоговых расходов), представляет в администрацию Ордынского района Новосибирской области сведения о налоговых расходах на очередной финансовый год в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, с указаниями на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) решений Совета депутатов Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

- в течение текущего финансового года в случае отмены льгот или введения новых льгот представляет в администрацию Ордынского района Новосибирской области нормативные правовые акты о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков, для внесения изменений в Перечень налоговых расходов Ордынского района Новосибирской области.

3. Проект перечня налоговых расходов с заполненной информацией по графам 1-7 направляется администрацией Ордынского района Новосибирской области на согласование.

При получении перечня, ответственные исполнители муниципальных программ, куратор налоговых расходов в срок до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов, а также определяют распределение налоговых расходов муниципального образования по муниципальным программам, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам.

Заполняются графы 8 - 9 проекта перечня налоговых расходов. Данная информация направляется в администрацию Ордынского района Новосибирской области в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, совместно с замечаниями и предложениями по уточнению проекта перечня налоговых расходов, при их наличии.

В случае если указанные замечания и предложения не направлены в администрацию Ордынского района Новосибирской области в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию Ордынского района Новосибирской области соответствующую информацию для уточнения администрацией Ордынского района Новосибирской области перечня налоговых расходов муниципального образования.

МЕТОДИКА

оценки эффективности налоговых расходов, установленных в Рогалевском сельсовете Ордынского района Новосибирской области по местным налогам

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Методика определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов, установленных в муниципальном образовании по местным налогам (далее - оценка эффективности).

1.2. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых расходов по следующим видам налогов:

налог на имущество физических лиц;

земельный налог с организаций;

земельный налог с физических лиц.

1.3. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых расходов.

1.4. Все налоговые расходы подлежат распределению по муниципальным программам исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих программах. Распределение налоговых расходов по муниципальным программам непосредственно необходимо для процедуры их оценки через увязку с соответствующими мероприятиями и индикаторами (показателями).

Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам.

Налоговые расходы, которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам.

Налоговые расходы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:

1) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

2) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

1.5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании информации Федеральной налоговой службы России (далее – налоговая инспекция).

1.6. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.

II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

2.1. Оценка эффективности по предоставляемым налоговым расходам проводится ежегодно, но не позднее 1 месяца со дня размещения данных на сайте https://www.nalog.ru/ налоговой инспекции, согласно формы статистической отчетности 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» текущего года.

Оценка эффективности по налоговым расходам, предлагаемым введению, проводится на стадии подготовки проекта нормативно-правового акта муниципального образования, устанавливающего налоговый расход, в соответствии с критериями оценки, установленными в пункте 2.4. настоящего Порядка.

2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

до 1 февраля текущего финансового года ответственный исполнитель муниципального образования направляет в налоговую инспекцию сведения о категориях налогоплательщиков-получателей налогового расхода с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы решений муниципального образования (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев);

до 1 апреля текущего финансового года налоговую инспекцию (на основании запроса муниципального образования) направляет в муниципальное образование информацию за год, предшествующий отчетному, а также уточненные данные за иные отчетные периоды в целях оценки эффективности налоговых расходов в случае необходимости, с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащую:

перечень категорий налогоплательщиков-получателей налогового расхода с той же детализацией, как они установлены решениями Совета депутатов муниципального образования;

сведения о суммах предоставленных налоговых расходов за счет бюджета Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по каждой категории налогоплательщиков-получателей налогового расхода и в целом по муниципальному образованию;

сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет муниципального образования по каждой категории налогоплательщиков-получателей налогового расхода и в целом по муниципальному образованию – в отношении стимулирующих налоговых расходов.

2.3. Оценка эффективности налоговых включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

2.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

2.5. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.4 настоящей Методики, в администрацию Ордынского района Новосибирской области направляется информация о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.

Оценке подлежит вклад налоговых льгот (расходов), предусмотренных для плательщиков, в достижение планового значения показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) достижения целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

2.7. По итогам оценки результативности формируется заключение:

-о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

-о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

2.8. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов формулируется общий вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

Исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются в администрацию Ордынского района Новосибирской области в сроки и в формате, определенные указанным органом.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов подлежат учету при оценке эффективности реализации соответствующих муниципальных программ.

2.9. Результаты оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, а также направляются в администрацию Ордынского района Новосибирской области в рамках представления информации в Сводный реестр налоговых расходов.

Результаты оценки эффективности налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению №2 к настоящей Методике.

2.10. Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной, социальной и экономической эффективности их применения в отношении каждого вида налога, и по каждой категории их получателей.

2.11. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери бюджета муниципального образования (суммы недополученных доходов), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, и эффект (финансово-экономические и социальные последствия) от предоставления налоговых льгот.

2.12. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа:

1) На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот.

По результатам инвентаризации составляется перечень налоговых расходов по форме согласно приложения к Порядку формирования и утверждения перечня налоговых расходов в муниципальном образовании по местным налогам

При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в перечень вносятся соответствующие изменения.

Данные перечня налоговых льгот не являются конфиденциальными.

2) На втором этапе производится оценка потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета муниципального образования и производится расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот.

Оценка бюджетной эффективности предполагает оценку результатов экономической деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота, с позиции влияния на доходы и расходы бюджета и может производиться различными способами.

По налогу на имущество физических лиц бюджетная эффективность не определяется и принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот.

Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:

Кбэ = Нот / Нпп,

где:

Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;

Нот - сумма исчисленного налога отчетного периода;

Нпп - сумма исчисленного налога предыдущего налогового периода.

Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в размере> = 1. В случае, если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины его снижения.

3) На третьем этапе ответственный специалист муниципального образования оформляет результаты оценки эффективности налоговых льгот по категориям плательщиков по приложению №2 к настоящей Методике.

4) На четвертом этапе ответственный специалист муниципального образования составляет заключение об оценке эффективности налоговых льгот.

2.13. Результаты оценки и их использование

1) Расчет оценки эффективности налоговых льгот проводится на предполагаемый срок действия льготы.

2) Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

а) разработки проекта бюджета Администрации Рогалевского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

в) разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;

г) установления налоговых льгот

Приложения к постановлению содержатся в первоисточнике.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Рогалевский вестник № 17 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать