Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2020г.
Номер документа: RU54045215202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Усть-Таркского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



08

вх. № 23396-03/9

От 09.12.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

УСТЬ-ТАРКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Усть-Тарка

от 04.12.2020 № 353

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки налоговых расходов муниципальных образований Усть-Таркского района Новосибирской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация Усть-Таркского района Новосибирской области постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Усть-Таркского района Новосибирской области и оценки налоговых расходов муниципальных образований Усть-Таркского района Новосибирской области (далее – Порядок) согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок проведения оценки налоговых расходов Усть-Таркского района Новосибирской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в периодическом печатном издании Бюллетень органов местного самоуправления Усть -Таркского района Новосибирской области и размещению на официальном сайте местной администрации в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Главы Усть-Таркского района

Новосибирской области

В.Ф. Эйсфельд

Приложение №1

Утвержден постановлением администрации

Усть-Таркского района Новосибирской области

от 04.12.2020 года № 353

Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Усть-Таркского района Новосибирской области

1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Усть-Таркского района Новосибирской области(далее также - Порядок) разработан на основании общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439 "Об утверждении правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" (далее - перечень налоговых расходов).

2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы Усть-Таркского района Новосибирской области (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета Усть-Таркского района Новосибирской области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Усть-Таркского района Новосибирской области и (или) целями социально-экономической политики Усть-Таркского района Новосибирской области, не относящимися к муниципальным программам Усть-Таркского района Новосибирской области;

куратор налоговых расходов Усть-Таркского района Новосибирской области (далее - куратор налоговых расходов) - поселение Усть-Таркского района Новосибирской области, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики соответствующего поселения Усть-Таркского района Новосибирской области, не относящихся к муниципальным программам этих поселений;

перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Усть-Таркского района Новосибирской области в соответствии с целями муниципальных программ Усть-Таркского района Новосибирской области, структурных элементов муниципальных программ Усть-Таркского района Новосибирской области и (или) целями социально-экономической политики Усть-Таркского района Новосибирской области, не относящимися к муниципальным программам Усть-Таркского района Новосибирской области, а также о кураторах налоговых расходов.

3. Проект перечня налоговых расходов формирует финансовый отдел администрации Усть-Таркского района Новосибирской области ежегодно до 25 марта текущего финансового года по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет на согласование кураторам налоговых расходов.

4. Кураторы налоговых расходов до 10 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Усть-Таркского района Новосибирской области, структурных элементов муниципальных программ Усть-Таркского района Новосибирской области и (или) целями социально-экономической политики Усть-Таркского района Новосибирской области, не относящимися к муниципальным программам Усть-Таркского района Новосибирской области.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовый отдел администрации Усть-Таркского района Новосибирской области.

В случае если замечания и предложения не направлены в финансовый отдел администрации Усть-Таркского района Новосибирской области в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

5. Перечень налоговых расходов утверждается распоряжением администрации Усть-Таркского района Новосибирской области и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном интернет-портале Усть-Таркского района Новосибирской области в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в структурные элементы муниципальных программ Усть-Таркского района Новосибирской области и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Усть-Таркского района Новосибирской области, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения указанных изменений направляют в финансовый отдел администрации Усть-Таркского района Новосибирской области соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Усть-Таркского района Новосибирской области.

7. Изменения в перечень налоговых расходов вносятся в течение 30 рабочих дней с даты получения от кураторов налоговых расходов сведений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

Приложение к Порядку

формирования перечня налоговых расходов

Усть-Таркского района Новосибирской области

Перечень

налоговых расходов Усть-Таркского района Новосибирской области

на ________ год

N п/п

Наименование налога

Реквизиты нормативно-правового акта, устанавливающего налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения и иные преференции) (с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения и иные преференции)

Наименование муниципальной программы соответствующего муниципального образования Усть-Таркского района Новосибирской области, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики соответствующего муниципального образования Усть-Таркского района Новосибирской области, не относящихся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения и иные преференции)

Наименование структурного элемента муниципальной программы, в целях реализации которого предоставляются налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения и иные преференции)

Куратор налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

Приложение №2

Утверждено

Постановлением Администрации Усть-Таркского района

Новосибирской области

от 04.12.2020 года № 353

Порядок проведения оценки налоговых расходов

Усть-Таркского района Новосибирской области

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки налоговых расходов Усть-Таркского района Новосибирской области (далее - Порядок) определяет порядок проведения оценки налоговых расходов Усть-Таркского района Новосибирской области (далее - налоговые расходы), методику проведения оценки эффективности налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).

1.2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями.

2. Порядок проведения оценки налоговых расходов

2.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

1) в срок до 1 апреля администрация Усть-Таркского района Новосибирской области (далее - уполномоченный орган) направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Новосибирской области сведения о категориях плательщиков получателей налогового расхода с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев);

2) в срок до 1 мая уполномоченный орган на основе данных, представленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (информации за год, предшествующий отчетному, а также уточненных данных за иные отчетные периоды, с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 апреля текущего финансового года, содержащей перечень категорий налогоплательщиков - получателей налоговой льготы), направляет кураторам налоговых расходов:

а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями, иными преференциями (далее - налоговые льготы), и суммах выпадающих доходов бюджета Усть-Таркского района Новосибирской области по налоговым расходам за год, предшествующий отчетному году;

б) сведения об оценке сумм выпадающих доходов бюджета муниципального образования по налоговым расходам за отчетный год;

в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) за год, предшествующий отчетному году, в отношении стимулирующих налоговых расходов, рассчитанную в соответствии с пунктом 3.7 Порядка;

3) в срок до 10 мая куратор налогового расхода проводит оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с методикой, указанной в разделе 3 настоящего Порядка, и направляет в уполномоченный орган результаты оценки согласно приложению к Порядку;

4) до 15 мая текущего финансового года уполномоченный орган готовит заключение о результатах проведенной оценки эффективности и утверждает проведенную оценку эффективности;

5) при необходимости направляет в министерство финансов Новосибирской области информацию по результатам проведенной оценки эффективности;

6) в срок до 10 августа уполномоченный орган направляет уточненную информацию, сформированную на основе уточненных данных, представленных кураторами налоговых расходов, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.

2.2. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Усть-Таркского района Новосибирской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Усть-Таркского района Новосибирской области в соответствии с муниципальными правовыми актами Усть-Таркского района Новосибирской области .

3. Методика проведения оценки эффективности

налоговых расходов

3.1. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов устанавливает последовательность проведения этапов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями.

Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

3.2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.

Критериями целесообразности налогового расхода являются:

а) соответствие налогового расхода целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

б) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;

в) иные критерии налогового расхода.

3.3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями результативности налогового расхода.

Критериями результативности налогового расхода являются:

а) показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговой льготы в изменение значений показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя без учета налоговой льготы;

б) показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.4. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов (далее - сравнительный анализ).

3.5. Сравнительный анализ включает:

а) определение одного из альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, указанных в пункте 3.6 Порядка;

б) сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот, в целях которого осуществляется расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

3.6. Альтернативными механизмами достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, являются:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.

3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) для стимулирующих налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктами 17 - 18 Общих требований на основании сведений, представленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Новосибирской области.

Приложение

к Порядку проведения оценки

налоговых расходов

Усть-Таркского района Новосибирской области

Результаты оценки эффективности налогового расхода

муниципального образования за _______ год

1. Общие характеристики налогового расхода.

1.1. Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций (далее - налоговая льгота).

1.2. Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота.

1.3. Вид налоговой льготы.

1.4. Принадлежность налогового расхода к группе полномочий.

1.5. Реквизиты нормативно-правового акта муниципального образования с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.

1.6. Наименование куратора налогового расхода.

2. Целевые характеристики налогового расхода.

2.1. Целевая категория налогового расхода.

2.2. Цели предоставления налоговой льготы.

2.3. Наименование и реквизиты правовых актов, утверждающих муниципальные программы и (или) направления деятельности, не относящиеся к муниципальным программам, определяющие цели социально-экономической политики муниципального образования, для достижения которых предоставлена налоговая льгота.

2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов).

2.5. Критерии целесообразности налогового расхода.

2.6. Критерии результативности налогового расхода.

3. Фискальные характеристики налогового расхода.

3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами <1>.

3.2. Суммы выпадающих доходов бюджета муниципального образования по налоговому расходу <2>.

3.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов.

4. Результаты оценки эффективности налогового расхода.

4.1. Результаты оценки целесообразности налогового расхода.

4.2. Результаты оценки результативности налогового расхода.

4.2.1. Результаты оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

4.2.2.Результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) (для стимулирующего налогового расхода).

5. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.

5.1. Достижение целевых характеристик налогового расхода.

5.2. Вклад налогового расхода в достижение целей соответствующего направления политики муниципального образования.

5.3. Наличие или отсутствие более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей соответствующего направления).

5.4. Необходимость сохранения (уточнения, отмены) налоговой льготы, иной преференции.

______________________________ _____________ __________________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Исполнитель __________________ _____________

(Ф.И.О., тел.) (дата)

--------------------------------

<1> Указываются сведения за отчетный год, текущий год и плановый период.

<2> Указываются сведения за отчетный год, текущий год и плановый период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - бюллетень органов местного самоуправления Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области № 35 от 07.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать