Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU70002310202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Вавиловского сельского поселения Бакчарского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МКУ «Администрация ВАВИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

Постановление

05.11.2020                                                                          д.Вавиловка                                           №133

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Вавиловское сельское поселение»

В целях оценки налоговых расходов муниципального образования «Вавиловское сельское поселение» в соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Вавиловское сельское поселение» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Представлять в экономический отдел Администрации Бакчарского сельского поселения для подготовки сводной информации о налоговых расходах консолидированного бюджета муниципального образования «Вавиловское сельское поселение» сведения об оценке налоговых расходов ежегодно:

2.2.1. в срок до 20 апреля - за год, предшествующий отчётному финансовому году;

2.2.2. в срок до 15 июля -  за отчётный финансовый год.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «Вавиловское сельское поселение».

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

Глава Вавиловского сельского поселения

А.В.Батурин

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Вавиловского сельского поселения

От 05.11.2020   № 133 

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Вавиловское сельское поселение»

1. Общие положения

Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Вавиловское сельское поселение» (далее – Порядок) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Вавиловское сельское поселение» (далее – МО «Вавиловское сельское поселение»), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО «Вавиловское сельское поселение», порядок проведения оценки налоговых расходов МО «Вавиловское сельское поселение», осуществляемой Администрацией Вавиловского сельского поселения.

2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия и термины, установленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Налоговыми расходами МО «Вавиловское сельское поселение» (далее – налоговые расходы) являются выпадающие доходы бюджета МО «Вавиловское сельское поселение», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренным (предоставленным) нормативными правовыми актами МО «Вавиловское сельское поселение» (далее – льготы), которые подразделяются на социальные, стимулирующие, технические.

4. Программными налоговыми расходами являются налоговые расходы, цели которых соответствуют целям социально-экономического развития Вавиловского сельского поселения, определенным соответствующими муниципальными программами МО «Вавиловское сельское поселение».

Непрограммными налоговыми расходами МО «Вавиловское сельское поселение» являются налоговые расходы, соответствующие целям и (или) задачам социально-экономического развития Вавиловского сельского поселения, по которым не принята муниципальная программа МО «Вавиловское сельское поселение» (далее – непрограммные цели муниципальной политики).

5. Налоговые расходы подлежат распределению по муниципальным программам МО «Вавиловское сельское поселение» исходя из соответствия целей налоговых расходов целям социально-экономического развития, определённым соответствующими муниципальными программами и (или) непрограммным целям муниципальной политики.

7. Оценка налоговых расходов проводится согласно перечню налоговых расходов МО «Вавиловское сельское поселение» отдельно по каждому налоговому расходу.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

МО «Вавиловское сельское поселение»

Перечень налоговых расходов МО «Вавиловское сельское поселение» (далее – перечень налоговых расходов, Перечень) формируется в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов (подпрограмм, основных мероприятий) и (или) непрограммных целей муниципальной политики.

9. Перечень налоговых расходов ведётся Администрацией Вавиловского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на основании муниципальных правовых актов МО «Вавиловское сельское поселение», устанавливающих налоги, сборы в МО «Вавиловское сельское поселение» по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

10. Администрация Вавиловского сельского поселения формирует Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период в электронном виде в формате Excel и в срок до 25 марта текущего финансового.

11. В случае внесения изменений в перечень муниципальных программ, а также установления, продления действия, прекращения действия налоговых расходов Администрация Вавиловского сельского поселения в срок до 10 сентября текущего финансового года обеспечивают корректировку  Перечня.

12. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов МО «Вавиловское сельское поселение», а также других изменений, затрагивающих Перечень, Администрация Вавиловского сельского поселения в 10-дневный срок с даты изменений направляет в экономический отдел Администрации Бакчарского района соответствующую информацию.

Правила формирования информации

о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

13. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

14. Устанавливаются следующие правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчётному году, и оценки налоговых расходов за отчётный год:

а) Администрация Вавиловского сельского поселения в срок до 10 марта текущего года запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Томской области (далее - налоговый орган) информацию по перечню налоговых расходов МО «Вавиловское сельское поселение»:

сведения о количестве плательщиков налога и количестве воспользовавшихся правом на получение льготы (единиц);

сведения о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу (тыс. рублей);

сведения об объёмах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Вавиловского сельского поселения по каждому налоговому расходу и объёмах налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчётному финансовому году, в отношении стимулирующих налоговых расходов (тыс. рублей);

информацию об оценке объёма налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (по действующим льготам);

б) Администрация Вавиловского сельского поселения на основании Перечня налоговых расходов формирует информацию о нормативных и фискальных характеристиках налоговых расходов и не позднее 5-ти рабочих дней после получения от налогового органа информации, указанной в подпункте а) пункта 14 настоящего Порядка, а также информации, установленной общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации;

в) Администрация Вавиловского сельского поселения формирует информацию о целевых характеристиках налоговых расходов – сведения о целях предоставления льгот, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льгот, их плановых и достигнутых значениях за год, предшествующий отчётному году и отчётный год.

15. Оценка налоговых расходов МО «Вавиловское сельское поселение» (далее – оценка налоговых расходов) проводится ежегодно за год, предшествующий отчётному году, и включает в себя комплекс мероприятий по:

а) оценке объёмов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

б) оценке эффективности налоговых расходов.

16. При оценке фактического объёма налоговых расходов  определяются выпадающие доходы  (суммы недополученных доходов) бюджета МО «Вавиловское сельское поселение», обусловленные налоговыми расходами в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей.

При этом расчёт потерь бюджета МО «Вавиловское сельское поселение» в связи с предоставлением налоговых льгот производится по следующим алгоритмам:

а) в случае, если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:

              Спб = Сснб x НС, где

Спб - сумма недополученных (выпадающих) доходов бюджета МО «Вавиловское сельское поселение»;

Сснб - сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льготы;

НС - действующая в период предоставления льготы ставка налога.

б) в случае, если предоставление льготы заключается в обложении налоговой базы / части базы по пониженной налоговой ставке:

              Спб = БНл x (НСб - НСл), где

Спб - сумма недополученных (выпадающих) доходов бюджета МО «Вавиловское сельское поселение», рублей;

БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки, рублей;

НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления льготы базовая ставка налога, %;

НСл - льготная ставка налога, %.

17. Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:

по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;

по налогу на имущество физических лиц - кадастровую стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.

18. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Администрацией Вавиловского сельского поселения и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

19. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям и структурным элементам муниципальных программ МО «Вавиловское сельское поселение» и (или) непрограммным целям муниципальной политики (в отношении непрограммных налоговых расходов);

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

20. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, Администрации Вавиловского сельского поселения надлежит принять решение о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

21. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации муниципальной программы (её структурных элементов) и (или) на достижение непрограммных целей муниципальной политики (в отношении непрограммных налоговых расходов).

22. В качестве критерия результативности налогового расхода Администрация Вавиловского сельского поселения определяет как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) непрограммных целей муниципальной политики, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы (далее – Показатель).

Показатель должен количественно характеризовать решение задач и достижение целей, определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчётности и мониторинга, допускающих проверки точности полученной информации (при наличии таких данных).

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения Показателя, который рассчитывается как разница между значением Показателя с учётом льгот и значением Показателя без учёта льгот.

23. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

24. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) непрограммных целей муниципальной политики.

25. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО «Вавиловское сельское поселение» в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) непрограммных целей муниципальной политики и объемов предоставленных льгот (расчет прироста Показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета МО «Вавиловское сельское поселение» (для достижения того же эффекта (Показателя) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счёт средств бюджета МО «Вавиловское сельское поселение»;

предоставление муниципальных гарантий МО «Вавиловское сельское поселение» по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы.

26. Расчёты, осуществляемые при проведении оценки бюджетной эффективности социальных налоговых расходов, должны базироваться на данных статистической и финансовой отчётности, иной информации отдела государственной статистики, органов местного самоуправления Администрации Вавиловского сельского поселения, а также на данных налоговой отчётности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой налоговым органом.

27. По итогам оценки эффективности налогового расхода Администрация Вавиловского сельского поселения формирует заключение, в котором отражаются выводы:

о достижении целевых характеристик налогового расхода;

о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) непрограммных целей муниципальной политики;

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных для бюджета МО «Вавиловское сельское поселение») альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) непрограммных целей муниципальной политики.

28. Администрация Вавиловского сельского поселения направляет в экономический отдел Администрации Бакчарского района результаты проведённой оценки налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением информации по показателям, определённым Перечнем, а также расчётов, проведённых в процессе такой оценки, и используемых исходных данных, а также о рекомендациях по результатам оценки в следующие сроки:

1) до 20 апреля текущего года - за год, предшествующий отчётному финансовому году;

2) до 10 июля текущего году - за отчётный финансовый год.

Приложение № 1 к Порядку

оценки налоговых расходов

МО «Вавиловское сельское поселение»

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов муниципального образования «Вавиловское сельское поселение»

на     год и плановый период

№п/п

Нормативные характеристики налоговых расходов

Целевые характеристики налоговых расходов

Наименова-ния кураторов налоговых расходов

Цели налоговых расходов (цели предоставления льгот) / Цели социально-экономи-ческого развития Вавиловского сельского поселения

Сведения о муниципальной программе МО «Вавиловское сельское поселение» (далее - МП), целям которой соответствует налоговый расход

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставле-ния льгот

наименова-ния налогов, по которым предусмат-риваются льготы (налоговые расходы)

сведения о положениях муниципальных правовых актов МО «Вавиловское сельское поселение», которыми предусматриваются льготы

наименова-ния льгот

Дата начала действия права на льготу

Дата прекра-щения действия льготы

категории плательщи-ков, для которых предусмот-рены льготы

наименова-ние МП

Наименова-ние подпрограм-мы/структур-ного элемента МП

Наиме-нование цели, задачи МП, на которые направ-лены льготы

Наи-менование, единица изме-рения

Годы-зна-чения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Программные налоговые расходы*

Непрограммные налоговые расходы**

Примечание: Льготы – налоговые льготы, освобождения, преференции (налоговые расходы).

*- Программные налоговые расходы – выпадающие доходы бюджеты МО «Вавиловское сельское поселение», цели которых соответствуют целям социально-экономического развития Вавиловского сельского поселения, определенным соответствующими муниципальными программами МО «Вавиловское сельское поселение»;

** Непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям и (или) задачам социально-экономического развития Вавиловского сельского поселения, по которым не принята муниципальная программа МО «Вавиловское сельское поселение» (непрограммные цели муниципальной политики).

Приложение № 2 к Порядку

оценки налоговых расходов

МО «Вавиловское сельское поселение»

Результаты 

оценки налоговых расходов муниципального образования «Вавиловское сельское поселение»

за ____________ год

___________________________________________________

(наименование Куратора налогового расхода)

№ п/п

Наименование налогового расхода

№ налогового расхода согласно Перечню налоговых расходов на ______ год и плановый период

Нормативный правовой акт, которым установлен налоговый расход

Объём налоговых расходов за ____ год, тыс. рублей

Объём налого-вых льгот за ___ год (оценка), тыс. рублей

Льготные категории

Период, за который проведе-на оценка, дата проведения оценки

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставле-ния льгот (план/факт)

Результат оценки эффективности

Предложения куратора по результатам оценки эффективности

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Прилагаемая информация:

Глава Вавиловского сельского поселения                                                                    А.В.Батурин

                                                                      

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на инф. стендах д. Вавиловка, д. Сухоe от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать