Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU16048418202000141
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

ЗЕЛЕНОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫНЫҢ

БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.11.2020

г.Зеленодольск

КАРАР

№ 2141

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Зеленодольска Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки налоговых расходов города Зеленодольска Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан согласно приложению №1.

2. Предложить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Татарстан до 20 ноября направить в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан сведения за отчетный год, за год, предшествующий отчетному году:

о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

о суммах выпадающих доходов бюджета города Зеленодольска Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по каждому налоговому расходу города Зеленодольска Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

3. Начальнику отдела по СМИ аппарата Совета ЗМР Р.З. Хазиеву разместить настоящее постановление на информационном сайте Зеленодольского муниципального района в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (www.zelenоdolsk.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (pravo.tatarstan.ru).

4. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель                                                                                 И.Р. Ганиев

Приложение №1

к постановлению Исполнительного

комитета Зеленодольского

муниципального района

10.11.2020 №2141

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки налоговых расходов города Зеленодольска Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки проведения налоговых расходов города Зеленодольска Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее – Порядок, муниципальное образование).

2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).

3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования

5. Проект нормативно-правового акта об утверждении перечня налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период формирует МУ «Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района» и направляет на согласование и утверждение в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района не позднее 1 ноября текущего года.

6. Устранение замечаний и обеспечение согласительных процедур осуществляется МУ «Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района».

В случае отсутствия замечаний и предложений Перечень налоговых расходов утверждается постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района в срок до 10 ноября текущего года.

7. Утвержденный Перечень налоговых расходов муниципального образования размещается на официальном сайте Зеленодольского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.

8. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Республике Татарстан представляет в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному.

9. В целях проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района» ежегодно, до 15 ноября, направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по Республике Татарстан сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципального образования нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.

10. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в Перечень налоговых расходов муниципального образования, МУ «Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района» в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, разрабатывает и направляет в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района на утверждение проект постановления о внесении изменений в Перечень налоговых расходов муниципального образования.

III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования

11. Оценка налоговых расходов осуществляется Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района совместно с МУ «Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района».

              Исполнителем оценки объемов налоговых расходов муниципального образования является МУ «Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района».

Исполнителем оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования является Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района.

12. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется до 1 декабря и содержит:

- информацию по Перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов;

- письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) направлений (целей) социально-экономической политики;

- предложения о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;

- предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.

13. Анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов осуществляет МУ «Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района» и представляет их для рассмотрения в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района.

14. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

15. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;

- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.

16. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, МУ «Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района» надлежит представить в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

17. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы или целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования. Данный показатель (показатели) определяется за отчетный год, год, предшествующий отчетному, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

18. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

20. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объёмом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов муниципальных программ муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, муниципального образования могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

Приложение

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и проведения

оценки налоговых расходов

города Зеленодольска

Зеленодольского муниципального

района Республики Татарстан

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов

города Зеленодольска Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

Наименование показателя

Источник данных

Нормативные и целевые характеристики налогового расхода муниципального образования

1.

Решения Совета города Зеленодольска, которыми предусматриваются налоговые льготы

Исполнительный комитет муниципального образования

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленные решениями Совета города Зеленодольска

Исполнительный комитет муниципального образования

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Исполнительный комитет муниципального образования

4.

Дата вступления в силу положений решений Совета города Зеленодольска, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Исполнительный комитет муниципального образования

5.

Дата начала действия предоставленного решениями Совета города Зеленодольска прав на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Исполнительный комитет муниципального образования

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных решениями Совета города Зеленодольска

Исполнительный комитет муниципального образования

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная решениями Совета города Зеленодольска

Исполнительный комитет муниципального образования

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Исполнительный комитет муниципального образования

9.

Целевая категория налогового расхода (социальная поддержка, стимулирующая или техническая льгота)

Исполнительный комитет муниципального образования

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных решениями Совета города Зеленодольска

Исполнительный комитет муниципального образования

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Совета города Зеленодольска

Исполнительный комитет муниципального образования

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Исполнительный комитет муниципального образования

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Исполнительный комитет муниципального образования, МУ «Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района»

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к государственным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Исполнительный комитет муниципального образования

II. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с решениями Совета города Зеленодольска за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Республике Татарстан

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период (тыс.рублей)

МУ «Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района»

17.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленных решениями Совета города Зеленодольска

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Республике Татарстан

18.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Исполнительный комитет муниципального образования,

МУ «Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать