Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU35005205202000133
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Вашкинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  ВАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от    26  ноября   2020  года    № 455

с. Липин Бор

Об утверждении положения по организации, составу, порядку деятельности сил и средств  Вашкинского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Вашкинского муниципального района

В соответствии с Положением о единой государственной сис­теме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года  № 794 и постановлением Правительства Вологодской области от 31 января 2011 года № 65 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области», в целях реализации пунктов  7 и 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь статьей 33.1 Устава Вашкинского муниципального района

              ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение по организации, составу, порядку деятельности сил и средств  Вашкинского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Вашкинского муниципального района (далее - Положение) согласно приложению  1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить перечень сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Вашкинского муниципального района согласно приложению  2 к настоящему постановлению.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления и организаций Вашкинского муниципального района, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Вашкинского муниципального района, ежегодно, к 1 декабря, представлять уточненные данные и откорректированные данные о силах и средствах в администрацию Вашкинского муниципального района.

4.  Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

       5. Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит опубликованию в районной газете «Волна» и размещению на официальном сайте Вашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель администрации

Вашкинского муниципального района                                                                      А.В. Павлов

Приложение 1

Утверждено

Постановлением администрации

Вашкинского муниципального района

от 26.11.2020 года № 455

Положение об организации и порядке деятельности сил и средств Вашкинского районного  звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Администрации Вашкинского муниципального района от 15 июня 2018 года №279 «О Вашкинском  районном  звене Вологодской   территориальной подсистемы единой государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Вашкинского муниципального района (далее – чрезвычайные ситуации).

3. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций и муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, а также органы управления и силы постоянной готовности,  в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.

6. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации              сил и средств Вашкинского районного звена   ТП              РСЧС,  классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а)              объектовый уровень реагирования - руководителем организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной              ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в              пределах территории данной организации;

б)              местный уровень реагирования - руководителем администрации Вашкинского муниципального  района при ликвидации чрезвычайной ситуации     силами    и    средствами     организаций    и  органов                    местного  самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Вашкинского муниципального района.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства указанные в  пункте 2 настоящего Постановления.

В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно  привлекаются в установленном порядке силы и средства областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).

7. Диспетчера (дежурные) организаций и единой дежурно-диспетчерской службы Вашкинского муниципального района при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.

8. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляются оперативные группы от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ).

9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Старшее уполномоченное лицо, прибывшее на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации ЧС на себя.

Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.

10. Для организации проведения АС и ДНР решением руководителя администрации Вашкинского муниципального района или председателя КЧС и ПБ Вашкинского муниципального района:

                            назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

                            образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ПБ.

11. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вашкинского муниципального района через ЕДДС Вашкинского муниципального района.

12. В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создается группировка сил и средств Вашкинского районного звена Вологодской ТП РСЧС.

Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами администрации Вашкинского муниципального района.

13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:

1-й этап – проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;

2-й этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

3-й этап – проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

14. На первом этапе выполняются:

                      оповещение об опасности;

          приведение в готовность органов управления, сил и средств;

          использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;

          эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

          ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;

          выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

          разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

          перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;

          определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

15. На втором этапе выполняются:

           оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;

           создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

           организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;

          проведение аварийно-спасательных работ;

          вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

          АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.

16. На третьем этапе выполняются:

          выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;

          работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

          дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;

          продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;

          перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

          возвращение населения из мест временного размещения.

17.   Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, Вашкинского муниципального района.

18.   В случае крайней необходимости руководители работ по лик­видации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

          проведение эвакуационных мероприятий;

          остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

          проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

          ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

          использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области;

          привлечение на добровольной основе населения к проведению не­отложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

          принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

19. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют администрацию Вашкинского муниципального района, руководство организаций, на соответствующих территориях которых выполняются данные мероприятия, о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях.

20.  Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

          получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;

          произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

          определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;

          провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

          непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

          создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

          обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;

          организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;

           по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

           определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.

21. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.

Приложение 2

Утверждено

Постановлением администрации

Вашкинского муниципального района

от 26.11.2020 года № 455

ПЕРЕЧЕНЬ

сил и средств постоянной готовности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вашкинского муниципального района

№ пп

Наименование организации, место дислокации

Наименование формирования

Назначение  формирования

Оснащение формирования

Время готовности

I.  Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР)

1.

Администрация Вашкинского муниципального района

Единая дежурно-диспетчерская служба

Координация деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

Специальное оборудование

Постоянная

2.

34 пожарная спасательная часть ФГКУ «7 отряд ФПС  по Вологодской области»

Противопожарная служба

Локализация и тушение пожаров, спасение пострадавших

Пожарная и вспомогательная  техника

Постоянная

3.

130 ОП филиала № 7 КУ ПБ ВО "Противопожарная служба"

Противопожарная служба

Спасение людей; Ликвидация пожаров; ДТП

Пожарная и вспомогательная  техника

Постоянная

4.

131 ОП филиала № 7 КУ ПБ ВО "Противопожарная служба"

Противопожарная служба

Спасение людей; Ликвидация пожаров; ДТП

Пожарная и вспомогательная  техника

Постоянная

5.

Вашкинский лесхоз - филиал САУ лесного хозяйства ВО "Вологдалесхоз"

Служба защиты леса

Тушение лесных пожаров

Пожарная   техника

0,5 час (летом)

6.

МБУ защиты в ЧС Вашкинского муниципального района "Поисково-спасательная служба"

Аварийно-диспетчерская служба

Обрушение зданий, тушений лесных пожаров, ликвидация ледовых заторов, ликвидация ЧС на автотранспорте и речном транспорте, затоплении

Специальный транспорт, инструменты и оборудование

Постоянная

II.Обеспечение охраны общественного порядка в очаге  ЧС (ООП)

1.

ОП по Вашкинскому району МО МВД России «Белозерский»

Подвижная группа охраны общественного порядка (ООП)

Оцепление места «ЧС», охрана общественного порядка

Специальный транспорт

Постоянная

III.Оказание неотложной, скорой, первой медицинской помощи

1

БУЗ ВО «Вашкинская ЦРБ»

Бригада  фельдшерской скорой медпомощи

Оказание первой медицинской   помощи

Специальный санитарный

транспорт

Постоянная

IV. Проведение аварийно – технических работ по восстановлению электроснабжения

1

Вашкинский ПО, Кирилловский РЭС, Вологодский филиал, ПАО «МРСК Северо-Запада»

Аварийно-технические группы по электросетям

Выполнение АВР  по электроснабжению

Специальный транспорт

Постоянная

2.

Мастерской участок  «Вологдаоблэнерго»

с.Липин Бор

Аварийно-технические группы по электросетям

Выполнение АВР  по электроснабжению

Специальный транспорт

Постоянная

V. Проведение аварийно – технических работ по восстановлению связи

1.

ЛТУ с.Липин Бор МЦТЭТ Вологодского 

филиала  ПАО «Ростелеком»

Бригада по обеспечению  связью пункта управления руководителя ГО  района

Обеспечение связью пункта управления руководителя ГО  района

Специальный транспорт

0,5 час

VI. Проведение аварийно-ремонтных работ жилищно-коммунального назначения

1.

ООО «Липиноборская управляющая компания»

Аварийно-диспетчерская служба

Выполнение АВР на объектах ЖКХ (многоквартирные дома)

Спец. транспорт инструменты и оборудование

Постоянная

2.

МУП «Водоканал»

Аварийно-диспетчерская служба

Выполнение АВР  на объектах ЖКХ (водоснабжение и водоотведение)

Спец. транспорт инструменты и оборудование

Постоянная

3.

МУП «ТеплоЭнергетик»

Аварийно-диспетчерская служба

Выполнение АВР  на объектах ЖКХ (теплоэнергетика)

Спец. транспорт инструменты и оборудование

Постоянная

VII.Проведение аварийно-восстановительных работ  по ремонту дорог и мостов

1.

Вашкинский участок Кирилловского ДРСУ

Бригада  по ремонту и содержанию дорог

Выполнение АВР дорог и мостов

Спец. транспорт инструменты и оборудование

1 час

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать