Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU29016411202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Обозерское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОБОЗЕРСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 ноября 2020 года № 335

Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны муниципального образования «Обозерское»

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», законом Архангельской области от 20.09.2005 № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны» и постановлением Главы администрации Архангельской области от 02.10.2008 № 61 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Архангельской области», администрация муниципального образования «Обозерское» п о с т а н о в л я е т:

1.Признать утратившим силу постановление администрации МО «Обозерское» от 16.10.2017 года № 192 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Обозерское», постановление администрации МО «Обозерское» от 07.03.2018 года «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образования «Обозерское»».

2. утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны муниципального образования «Обозерское» (приложение).

3.              Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.   Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.             

Глава администрации

МО «Обозерское» Ю.В. Андруцкая

УТВЕРЖДАЮ

постановлением администрации

муниципального образования

«Обозерское»

от 06.11.2020 года № 335

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны

муниципального образования «Обозерское»

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением Правительства Архангельской области от 02 октября 2008 года № 61 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Архангельской области» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне муниципального образования «Обозерское».

2. Подготовка к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании «Обозерское» основывается на согласованном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Архангельской области.

Порядок подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании «Обозерское» утверждается главой муниципального образования «Обозерское» в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны, разрабатываемым и утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования «Обозерское» от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения  муниципального образования «Обозерское» и планов гражданской обороны организаций.

4. План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования «Обозерское» в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5. Разработка, согласование и утверждение плана гражданской обороны определяется в порядке, установленном Главным управлением МЧС России по Архангельской области.

6. В целях организованного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального образования «Обозерское» организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее – информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории субъекта Российской Федерации определяется главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Администрация муниципального образования «Обозерское» представляет информацию в Правительство Архангельской области, организации – в администрацию муниципального образования «Обозерское» и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

7. Глава муниципального образования «Обозерское» в пределах своих полномочий:

принимает решение о создании уполномоченного органа на решение задач в области гражданской обороны;

образует, формирует и упраздняет совещательные и вспомогательные органы в области гражданской обороны, определяет порядок их деятельности;

утверждает порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования «Обозерское»;

принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области нормативные правовые акты в области гражданской обороны, регулирующие отношения, связанные в том числе с:

созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

проведением мероприятий по гражданской обороне на муниципальном уровне, в том числе в части создания и обеспечения готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования «Обозерское», имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;

разработкой и реализацией плана гражданской обороны муниципального образования «Обозерское»;

осуществлением мероприятий по созданию и поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии готовности;

подготовкой населения в области гражданской обороны;

планированием мероприятий по эвакуации (приему и размещению) населения, материальных и культурных ценностей;

планированием мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и обеспечением указанными средствами населения и сил гражданской обороны;

обеспечением своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

утверждает перечень находящихся в ведении муниципального образования «Обозерское» организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской работе;

утверждает перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

8. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования «Обозерское» осуществляет глава муниципального образования «Обозерское».

9. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны

администрации муниципального образования «Обозерское», органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости объектов экономики муниципального образования «Обозерское» в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

10. Органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны в муниципальном образовании «Обозерское», является структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов местного самоуправления и организаций администрации муниципального образования «Обозерское».

11. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий администрацией муниципального образования «Обозерское» и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей муниципального образования «Обозерское» и организаций. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакоприемных) комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

12. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

13. Аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

14. По решению главы муниципального образования «Обозерское» могут создаваться спасательные службы (медицинская, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяется создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны), создаваемых муниципальным образованием «Обозерское», определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны задач.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) муниципального образования «Обозерское» разрабатывается руководителем соответствующей спасательной службы администрации муниципального образования «Обозерское», согласовывается с главным управлением МЧС России по Архангельской области, руководителем соответствующей спасательной службы Архангельской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования «Обозерское».

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования «Обозерское» и утверждается руководителем гражданской обороны организации.

Инструкции и указания спасательных служб (служб гражданской обороны) муниципального образования по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями.

15. Администрация муниципального образования «Обозерское» в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.

16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны муниципального образования «Обозерское» в отношении созданных им сил гражданской обороны.

Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

17. Администрация муниципального образования «Обозерское», также организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

17.1 В целях подготовки населения в области гражданской обороны:

нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка личного состава формирований и служб гражданской обороны;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Верхнетоемского муниципального района;

создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования «Обозерское» в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

17.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения, ее совершенствование;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сети радиовещания и других технических средств передачи информации.

сбор информации и обмен ею;

17.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения приема эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

подготовка района размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;

17.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения.

17.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

17.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

17.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.

предоставление населению информационно-психологической поддержки;

17.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

17.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

17.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

17.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

17.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;

17.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

организация и проведение мероприятий по опознанию, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

17.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации.

17.15. По обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

18. В целях проверки выполнения планов мероприятий по совершенствованию гражданской обороны, готовности органов управления, должностных лиц, сил и средств гражданской обороны к защите населения и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, организуется контроль состояния гражданской обороны.

Контроль состояния гражданской обороны осуществляется руководителем гражданской обороны муниципального образования «Обозерское», администрацией муниципального образования «Обозерское», руководителем аварийно-спасательных служб в соответствии с законодательством Российской.

Неисполнение должностными лицами и гражданами, проживающими на территории муниципального образования «Обозерское», обязанностей по гражданской обороне влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать