Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU56019818202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет Илекского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет Илекского района Оренбургской области

Емейл: n-ozernoe@mail.ru

Должность: Глава муниципального образования"улица Советская

Дата подписи: 14.12.2020 16:36:46

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

НИЖНЕОЗЕРНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ИЛЕКСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

27.11.2020                                                                       № 4

Об утверждении положения об администрации муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет Илекского муниципального района

Оренбургской области

(Примечание: ссылка на отменяемый правовой акт не создана ввиду отсутствия НПА в базе регистра)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 21.02.1996 г. «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», Уставом муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области, Совет депутатов решил:

1. Утвердить положение об администрации муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области согласно приложению.

2.Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет Илекского района Оренбургской области от 01.07.2006 г. №14 «Об утверждении Положения об администрации муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет Илекского района Оренбургской области».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в Вестнике Нижнеозернинского сельсовета.

Глава муниципального образования

Председатель Совета депутатов                                           С.Г. Завгороднева

Приложение

к решению Совета депутатов

Нижнеозернинского сельсовета

от 27.11. 2020 г. №4

Положение

об администрации муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области

1. Общие положения

1.1. Администрация муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области (далее -администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области и в соответствии с Уставом муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области (далее - Устав) наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Оренбургской области.

1.2.Полное официальное наименование -администрация муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области.

1.3.Сокращенное официальное наименование – администрация Нижнеозернинского сельсовета.

1.4. Администрация обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом, имеет печать и штампы со своим наименованием.

1.5.Администрация как юридическое лицо действуют на основании общих для организаций такого вида положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

1.6. Администрация является уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, за исключением муниципальных казенных учреждений, являющимися в соответствии с Уставом, органами местного самоуправления.

1.7.Администрация в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уставом Оренбургской области, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, Уставом, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.8. Структура администрации утверждается Советом депутатов муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области(далее – Совет депутатов) по представлению главы администрации. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

1.9. Местонахождение администрации – 461361, Оренбургская область, Илекский район, с. Нижнеозерное, ул. Советская, 38.

2. Вопросы местного значения, исполняемые администрацией

2.1.Администрация в рамках своей компетенции в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ осуществляет исполнение следующих вопросов местного значения:

1) формирование и исполнение бюджета поселения;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

4) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

5) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

6) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

7) формирование архивных фондов поселения;

8)разработка правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

9) принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12)  организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2.2. Администрация в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством Оренбургской области осуществляет исполнение следующих вопросов местного значения:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4)  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8)  организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

13)  утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

15) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

17)  создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

18) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

19) осуществление муниципального лесного контроля;

20) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

21) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

22) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

23) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

24) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

3. Права администрации на решение вопросов,

не отнесенных к вопросам местного значения

3.1. Администрация имеет право на:

1) создание музеев поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей»;

17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.

4. Полномочия администрации

4.1.Для решения вопросов местного значения, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, администрация обладает следующими полномочиями:

1) обеспечение составления проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, разработка и утверждение методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности, представление отчета об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;

2)ведение бюджетного и налогового учета и отчетности;

3) обеспечение реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, в том числе целевых;

4) исполнение решений Совета депутатов;

5) издание постановлений и распоряжений по вопросам местного значения;

6) осуществление взаимосвязи с гражданами, должностными лицами, организациями, предприятиями, учреждениями, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

7)прием граждан и представителей организаций, рассмотрение обращений и принятие необходимых мер по вопросам, отнесенным к компетенции администрации, подготовка ответов на заявления и запросы заявителей;

8) выступление в суде, арбитражном суде, третейском суде со всеми правами, которые предоставлены законом истцу, ответчику, третьему лицу, заинтересованным лицам;

9) направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления района и поселений, организации, гражданам о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для деятельности администрации;

10) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

11) содействие в организации и обеспечении подготовки и проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

12)обеспечение содержания и использования находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений культуры, других муниципальных предприятий и учреждений;

13)управление муниципальной и иной переданной в управление собственностью;

14) создание муниципальных предприятий и учреждений;

15) финансирование муниципальных учреждений,

16) формирование, размещение, а также контроль за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд;

17) обеспечение опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации в средствах массовой информации;

18) обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления;

19) обеспечение осуществления международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

20) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

21) заключение договоров и соглашений в пределах своей компетенции;

22) организация и обеспечение подготовки и проведения на территории поселения мероприятий, посвященных государственным праздникам Российской Федерации, памятным датам;

23) проведение мероприятий по резервированию земель и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

24) организация и осуществление муниципального контроля;

25) ведение учета земель на территории поселения, планирование их использования;

26) ведение учета личных подсобных хозяйств в похозяйственных книгах;

27) определение и обустройство мест для проведения культурных, спортивных и прочих массовых мероприятий, в том числе массового отдыха жителей поселения;

28)принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных Уставом;

29) разработка и утверждение административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

30) осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных к компетенции иных органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и Уставом;

31) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Оренбургской области.

4.2.При выполнении отдельных государственных полномочий, администрация несет ответственность за осуществление данных полномочий в пределах, выделенных на эти цели, материальных ресурсов и финансовых средств и обязана предоставлять государственным органам, осуществляющим контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. Кроме этого, администрация обязана исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

5. Структура администрации

1. Структура администрации утверждается решением Совета депутатов по представлению главы администрации. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

2. Администрация осуществляет организационно-распорядительную деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.

3. Штатное расписание утверждается главой администрации в пределах финансирования, установленного местным бюджетом на соответствующий год.

4. В штатном расписании администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности администрации, не являющиеся должностями муниципальной службы.

6. Глава сельсовета

6.1.Глава сельсовета избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию, сроком на 5 лет в порядке, предусмотренном законодательством.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельсовета устанавливается Советом депутатов.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина - главой муниципального района.

6.2. Глава муниципального образования вступает в должность после избрания его Советом депутатов на основании решения об избрании и вручения ему соответствующего удостоверения.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

6.3. Глава сельсовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Оренбургской области в порядке, установленном законом Оренбургской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Оренбургской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

6.4. Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом №131-ФЗ.

Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

6.5.  Глава сельсовета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6.6.Гарантии осуществления полномочий Главы сельсовета устанавливаются Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

6.7.Гарантии прав Главы  сельсовета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

6.8. Глава сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

6.9. Глава сельсовета представляет Совету депутатов сельсовета ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельсовета.

6.10. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6.11. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Главой сельсовета размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом решением Совета депутатов.

6.12. Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

6) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

8) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

9) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации по согласованию с Советом депутатов;

10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам.

6.13. Глава сельсовета имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законом и законом Оренбургской области.

6.14. В период временного отсутствия главы сельсовета его полномочия, включая обязанности по руководству администрацией, возлагаются на лицо, назначаемое распоряжением Главы сельсовета. В случае невозможности издания указанного распоряжения данные полномочия исполняет лицо, назначаемое решением Совета депутатов.

6.15. Полномочия главы сельсовета досрочно прекращаются в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) отзыва избирателями;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6.16. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельсовета либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местной администрации, назначаемый решением Совета депутатов.

6.17. Полномочия Главы сельсовета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральным законодательством.

7. Заместитель главы администрации

7.1.Заместителя главы администрации на должность назначает глава администрации.

7.2. Заместитель главы администрации осуществляют свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией.

7.3.В период временного отсутствия главы администрации, его полномочия осуществляет заместитель главы администрации в порядке, предусмотренном положением об администрации. При этом полномочия главы администрации осуществляются заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено распоряжением главы администрации в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.

8. Правовые акты администрации

Правовыми актами администрации являются постановления и распоряжения.

Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом и решениями Совета депутатов, издает:

- постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Оренбургской области;

- распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

Постановления и распоряжения администрации вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено законодательством, Уставом или самим муниципальным правовым актом.

Муниципальные нормативные правовые акты сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после дня их официального опубликования в Вестнике Нижнеозернинского сельсовета.

Акты администрации подлежат обязательному хранению в администрации и передаются на хранение в архив по прошествии установленного законодательством срока.

Муниципальные нормативные правовые акты, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Оренбургской области.

Порядок подготовки, оформления и принятия актов администрации, контроля над исполнением правовых актов, поручений главы администрации и иной служебной документацией устанавливается регламентом администрации.

9. Муниципальная служба и трудовые правоотношения

Работники администрации, исполняющие в порядке, установленном Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, являются муниципальными служащими.

Должность муниципальной службы – должность в администрации, которая образуется в соответствии с Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий администрации или лица, замещающего муниципальную должность.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Работники администрации (как являющиеся муниципальными служащими, так и не являющиеся такими) принимаются на работу на основании распоряжения администрации по трудовому договору (контракту). Трудовой контракт (договор) составляется в двух экземплярах и подписывается главой администрации и работником.

Работники администрации осуществляют свои права и обязанности в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, а также должностными инструкциями.

Должностные инструкции утверждаются главой администрации, доводятся до сведения работника и подписываются им при начале исполнения трудовой функции.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области муниципальные служащие подлежат аттестации. Аттестация проводится аттестационной комиссией в соответствии с утвержденным Положением о проведении аттестации муниципальных служащих.

10. Ответственность администрации, должностных лиц администрации

10.1.Администрация несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законодательства Оренбургской области и муниципальных правовых актов.

10.2. Глава администрации, работники администрации несут в соответствии с законодательством ответственность за принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также предусмотренную законодательством ответственность за действия или бездействие, влекущие нарушение прав и законных интересов граждан.

11. Заключительные положения

11.1. Администрация может быть реорганизована или ликвидирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.2. При реорганизации документы администрации подлежат передаче ее правопреемнику, при ликвидации — в муниципальный архив.

11.3. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник МО Нижнеозернинский сельсовет № 11 от 04.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать