Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU23010417202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Ейского городского поселения Ейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ СВЕРДЛОВАГлава Ейского городского поселения Ейского района

Дата подписи: 03.12.2020 16:01:49

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

20 ноября 2020 года                            № 18/10                                                  г. Ейск

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Ейском городском поселении Ейского района

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 года № 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", Уставом Ейского городского поселения Ейского района Совет Ейского городского поселения Ейского района решил:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Ейском городском поселении Ейского района согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Совета Ейского городского поселения Ейского района:

1) от 29 апреля 2010 года № 9/3 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Ейском городском поселении Ейского района";

2) от 19 декабря 2016 года № 35/8 "О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29 апреля 2010 года № 9/3 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Ейском городском поселении Ейского района";

3) от 28 марта 2017 года № 39/9 "О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29 апреля 2010 года № 9/3 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Ейском городском поселении Ейского района";

4) от 13 апреля 2017 года № 40/2 "О внесении изменения в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29 апреля 2010 года № 9/3 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Ейском городском поселении Ейского района";

5) от 8 ноября 2017 года № 45/3 "О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29 апреля 2010 года № 9/3 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Ейском городском поселении Ейского района".

3. Решение вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Глава

Ейского городского поселения

Ейского района

В.В. Кульков

Председатель Совета

Ейского городского поселения

Ейского района

А.В. Бережной

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением

Совета Ейского городского поселения

Ейского района

от 20.11.2020 г. № 18/10

Положение о территориальном общественном самоуправлении в Ейском городском поселении Ейского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о территориальном общественном самоуправлении в Ейском городском поселении Ейского района разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 года № 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом Ейского городского поселения Ейского района (далее - Устав поселения) и устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Ейском городском поселении Ейского района (далее - поселение), условия и порядок выделения из бюджета Ейского городского поселения Ейского района (далее - местный бюджет) средств территориальному общественному самоуправлению.

1.2. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.3. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в поселении составляют: Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Закон Краснодарского края от 7 июня 2004 года № 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", Устав Ейского городского поселения Ейского района, настоящее положение, уставы территориального общественного самоуправления, иные нормативные правовые акты.

1.4. Деятельность органов территориального общественного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности, защиты законных прав и интересов населения, гласности и учета общественного мнения, выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления гражданам, сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования, учета исторических и иных местных традиций, самостоятельности и ответственности в решении вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов территориального общественного самоуправления, широкого участия населения в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы.

1.5. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний, конференций граждан по месту жительства, создания органов территориального общественного самоуправления.

1.6. В осуществлении территориального общественного самоуправления принимают участие граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста.

Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

2. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление

2.1. Территориальное общественное самоуправление в поселении может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

1) подъезд многоквартирного жилого дома;

2) многоквартирный жилой дом;

3) группа жилых домов (квартал, улица, двор);

4) жилой микрорайон;

5) сельский населенный пункт, не являющийся поселением;

6) иные территории проживания граждан.

2.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом Ейского городского поселения Ейского района.

2.3. Предложения населения по установлению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, рассматриваются на собраниях, конференциях граждан.

Решение, принятое на конференции, собрании граждан, содержащее предложение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в администрацию Ейского городского поселения Ейского района (далее - администрация поселения) для согласования и подготовки проекта решения Совета Ейского городского поселения Ейского района.

2.4. После принятия решения Совета Ейского городского поселения Ейского района об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, проводятся собрание, конференция граждан, на которых утверждается устав территориального общественного самоуправления и проводятся выборы органов территориального общественного самоуправления.

3. Собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления

3.1. В целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания, конференции граждан (собрания делегатов).

Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан  (собрания делегатов) в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется настоящим положением и уставом территориального общественного самоуправления.

3.2. Инициаторами собрания и конференции граждан территориального общественного самоуправления могут выступать:

1) население в лице инициативной группы или Совет территориального общественного самоуправления;

2) администрация поселения;

3) Совет Ейского городского поселения Ейского района.

3.3. Инициативная группа граждан по учреждению территориального общественного самоуправления создается в количестве не менее трех человек, проживающих на соответствующей территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

В зависимости от числа граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.

При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан.

3.4. Инициаторы учреждения территориального общественного самоуправления:

1) принимают решения:

о проведении собрания или конференции граждан;

об установлении границ территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;

о сроках проведения собраний граждан по избранию делегатов на конференцию;

2) обращаются с заявлением в администрацию поселения об установлении границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, и о согласовании принятого решения.

3.5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

3.6. Собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях осуществления территориального общественного самоуправления принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, уставом территориального общественного самоуправления.

3.7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчетов об их исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

3.8. На каждом собрании жителей по избранию делегатов собрания, конференции граждан ведется протокол. К протоколу собрания прилагается список граждан, присутствующих на собрании.

Выборы делегатов собрания, конференции граждан проводятся на собраниях жителей соответствующей территории территориального общественного самоуправления.

Решением организатора конференции выдвижение и выборы делегатов могут проходить в форме сбора подписей граждан.

При проведении конференции граждан утверждается следующий порядок определения норм представительства делегатов: один представитель избирается:

от 20 жителей соответствующей территории территориального общественного самоуправления при количестве жителей до 1000;

от 40 жителей соответствующей территории территориального общественного самоуправления при количестве жителей от 1000 до 2000;

от 60 жителей соответствующей территории территориального общественного самоуправления при количестве жителей от 2000 до 3000;

от 100 жителей соответствующей территории территориального общественного самоуправления при количестве жителей от 3000 и выше.

3.9. Решения собрания, конференции граждан (собрания делегатов), осуществляющих территориальное общественное самоуправление, принимаются большинством присутствующих граждан (делегатов конференции) и оформляются протоколом.

Решения собрания, конференции граждан (собрания делегатов), осуществляющих территориальное самоуправление, в 10-дневный срок доводятся до сведения администрации поселения лицом, уполномоченным собранием, конференцией граждан (собранием делегатов), путем направления экземпляров протокола в Совет и администрацию поселения.

4. Устав территориального общественного самоуправления

4.1. Устав территориального общественного самоуправления является основным учредительным документом территориального общественного самоуправления.

Устав территориального общественного самоуправления должен соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству Краснодарского края, Уставу поселения, настоящему положению, иным муниципальным правовым актам.

4.2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

4.3. Муниципальные правовые акты не могут устанавливать дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления.

5. Регистрация территориального общественного самоуправления

5.1. Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации администрацией поселения.

5.2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрацию поселения представляются:

1) заявление, подписанное лицом, ответственным за регистрацию устава территориального общественного самоуправления;

2) три экземпляра пронумерованного и прошнурованного устава территориального общественного самоуправления, принятого собранием (конференцией) граждан;

3) протокол собрания, конференции граждан, на которой принято решение о принятии устава территориального общественного самоуправления и определении лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления, с указанием даты и места проведения  собрания (конференции) жителей, общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (конференции), повестки дня, итогов голосования, подписанного председателем и секретарем  собрания (конференции) жителей;

4) копию протоколов собраний по выбору делегатов на собрание (конференцию) жителей.

5.3. При подаче заявления и представлении пакета документов для регистрации заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.

При представлении неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 5.2 раздела 5 настоящего положения, ответственное лицо, осуществляющее прием документов в администрации поселения, возвращает пакет документов заявителю с разъяснением необходимости представления недостающих документов.

5.4. В месячный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего положения, администрация поселения проводит экспертизу устава территориального общественного самоуправления и представленных документов.

5.5. О  регистрации  устава  территориального  общественного самоуправления издается постановление администрации  поселения, которое в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается (направляется) лицу, ответственному за регистрацию устава территориального общественного самоуправления.

На каждом экземпляре устава ТОС на титульном листе проставляется следующая запись: "Зарегистрирован постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от __________________ № ________".

Устав ТОС, представленный на регистрацию, в случае принятия решения о регистрации устава ТОС в одном экземпляре выдается (направляется) заявителю.

5.6. Документы, представленные на регистрацию устава ТОС, не возвращаются и хранятся в материалах дела в администрации поселения.

Администрация поселения ведет папки, в которых хранятся уставы ТОС, а также представленные к ним документы.

5.7. Одновременно с принятием решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения территориальное общественное самоуправление вносится в реестр территориального общественного самоуправления в Ейском городском поселении Ейского района (далее - Реестр ТОС).

5.8. В регистрации устава территориального общественного самоуправления отказывается в случаях:

1) непредставления документов, указанных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего положения;

2) подачи заявления неуполномоченным лицом, в том числе, отсутствие полномочий которого выяснилось в ходе проведения экспертизы представленных документов;

3) нарушения порядка учреждения территориального общественного самоуправления, установленного законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, Уставом поселения, иными правовыми актами органов местного самоуправления Ейского городского поселения Ейского района;

4) несоответствия  устава  территориального  общественного самоуправления, иных документов, представленных на регистрацию, требованиям федерального и краевого законодательства, муниципальным правовым актам.

5.9. Отказ  в  регистрации  устава  ТОС  оформляется  письмом  за подписью главы Ейского городского поселения Ейского района.

Отказ в регистрации должен быть мотивированным.

Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.

Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, повлекших отказ.

Отказ в регистрации устава ТОС принимается и выдается (направляется) заявителю не позднее 20 дней со дня представления документов на регистрацию в администрацию поселения.

5.10. Внесение изменений и дополнений в устав регистрируется в порядке, установленном для регистрации устава территориального общественного самоуправления.

5.11. Территориальное  общественное  самоуправление  считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления постановлением администрации поселения.

5.12. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Территориальное общественное самоуправление, созданное в организационно-правовой форме некоммерческой организации, считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

Территориальное общественное самоуправление ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и уставом территориального общественного самоуправления.

5.13. При прекращении деятельности территориального общественного самоуправления в течение 5 дней с момента принятия соответствующего решения уполномоченным органом ТОС заявитель представляет в администрацию поселения пакет документов для исключения территориального общественного самоуправления из Реестра ТОС:

1) заявление с уведомлением о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;

2) решение общего собрания (конференции) граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;

3) документ, подтверждающий полномочия заявителя совершать данные действия от имени территориального общественного самоуправления.

5.14. В  случае,  если  все  документы  приняты  и  оформлены  в соответствии с действующим законодательством и уставом ТОС, в Реестр ТОС вносится соответствующая запись.

В случае прекращения деятельности территориального общественного самоуправления на основании решения суда основанием для исключения записи из Реестра ТОС является решение суда.

Датой прекращения деятельности территориального общественного самоуправления является дата внесения соответствующей записи в Реестр ТОС.

6. Органы территориального общественного самоуправления

6.1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Органы территориального общественного самоуправления - это выборные органы, которые создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.

Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях, конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории, на срок 5 лет.

О месте своего расположения органы территориального общественного самоуправления информируют граждан и их объединения, государственные органы, предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления.

В целях информационного обеспечения деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" могут создаваться общедоступные источники персональных данных, в которые с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес, абонентский телефонный номер.

Органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в ассоциации (союзы).

6.2. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

6.3. Организацию работы территориального общественного самоуправления на соответствующей территории территориального общественного самоуправления, представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории, и обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях, конференциях граждан, осуществляет председатель территориального общественного самоуправления (далее - председатель ТОС).

Председатель ТОС избирается на срок 5 лет и исполняет свои обязанности до избрания нового председателя ТОС.

Полномочия председателя ТОС определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Председатель ТОС подотчетен территориальному общественному самоуправлению и собранию, конференции граждан и может быть в любое время отозван путем открытого голосования на заседании территориального общественного самоуправления, собрании, конференции граждан.

Избрание председателя ТОС осуществляется на первом заседании территориального общественного самоуправления из числа жителей соответствующей территории территориального общественного самоуправления путем открытого голосования.

Первое заседание органа территориального общественного самоуправления проводится сразу после окончания работы собрания,

конференции граждан. Открывает и ведет его председательствующий на собрании, конференции граждан.

Очередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются председателем ТОС. Внеочередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются председателем ТОС по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети членов органа территориального общественного самоуправления.

О времени созыва и месте проведения заседания органа территориального общественного самоуправления, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, председатель ТОС сообщает членам органа территориального общественного самоуправления и доводит до сведения населения не позднее чем за три дня до дня заседания.

По вопросам, вносимым на заседание органа территориального общественного самоуправления, принимается решение. Решение органа территориального общественного самоуправления принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов органа территориального общественного самоуправления.

Во время заседания органа территориального общественного самоуправления ведется протокол. Протокол подписывается председателем ТОС и секретарем органа территориального общественного самоуправления.

6.4. В целях координации деятельности органов территориального общественного самоуправления, для объединения усилий по выполнению функций территориального общественного самоуправления по осуществлению собственных инициатив в решении вопросов местного значения, эффективного и оперативного решения наиболее важных вопросов местного и общественного значения, оказания организационной и методической помощи органам территориального общественного самоуправления в поселении избирается Совет территориального общественного самоуправления в Ейском городском поселении Ейского района (далее - Совет ТОС).

Совет ТОС избирается сроком на 5 лет на общем собрании председателей ТОС, созданных на территории поселения, из числа председателей ТОС, в количестве не менее 5 человек.

Численный состав Совета ТОС определяется на общем собрании председателей ТОС.

Одновременно с избранием Совета ТОС на срок полномочий Совета ТОС избираются председатель Совета ТОС и заместитель председателя Совета ТОС.

7. Полномочия территориального общественного самоуправления

7.1. Полномочия и направления деятельности органов территориального общественного самоуправления определяются:

1) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) на основе добровольно взятых на себя обязательств органом территориального общественного самоуправления;

3) настоящим положением.

7.2. Территориальное общественное самоуправление в целях осуществления собственных инициатив населения на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление:

1) оказывает содействие органам местного самоуправления в проведении переписи населения, учета скота и птицы, других хозяйственных и общеполитических мероприятий;

2) организует проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;

3) оказывает содействие органам местного самоуправления в организации контроля за соблюдением правил благоустройства территории поселения;

4) оказывает содействие в поддержании в надлежащем состоянии уличного адресного хозяйства (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);

5) участвует в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий;

6) привлекает население к работам по благоустройству, содержанию, озеленению территории поселения, охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;

7) принимает участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование населением электрической энергии, газа и воды;

8) оказывает содействие населению в развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;

9) оказывает  содействие  в  организации  воспитательной  работы  с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время;

10) оказывает содействие органам пожарного надзора за осуществлением мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на территории их деятельности;

11) оказывает содействие органам социального обеспечения в социальной поддержке и социальном обслуживании инвалидов, одиноких, престарелых и малоимущих граждан, семей военнослужащих, погибших в Чеченской Республике, Афганистане, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;

12) оказывает содействие депутатам представительных органов муниципальных образований, депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в организации их встреч с избирателями, приема граждан и другой работы в избирательных округах;

13) рассматривает в пределах своих полномочий обращения граждан, ведет прием населения;

14) по запросу органов местного самоуправления, правоохранительных органов выдает характеристики граждан, проживающих на их территории;

15) выполняют иные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством.

8. Финансовые средства и имущество территориального общественного самоуправления

8.1. Территориальное общественное самоуправление может иметь:

1) денежные средства и имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, иных законных оснований;

2) средства  местных  бюджетов,  выделяемые  органами  местного самоуправления в установленном порядке на определенные цели;

3) добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;

4) иные не запрещенные законодательством источники.

8.2. За счет средств местного бюджета руководителям органов территориального общественного самоуправления производятся компенсационные выплаты в целях стимулирования и поощрения их активности, частичного возмещения расходов на оплату коммунальных услуг и приобретение  топлива.

Выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления могут выплачиваться только в случае, если они избраны в установленном порядке и территориальное общественное самоуправление состоит в Реестре ТОС и имеет устав, утвержденный постановлением администрации поселения.

8.3. Размер компенсационных выплат составляет три тысячи рублей в месяц.

Отбор руководителей органов ТОС для получения выплат производится ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, на заседаниях комиссии, образованной решением Совета Ейского городского поселения Ейского района, (далее - комиссия) на основании предложений Совета ТОС.

Совет ТОС направляет предложения о выплате компенсационных выплат руководителям органов ТОС в комиссию ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

На основании решений комиссии до 25 числа месяца, следующего за отчетным, издается распоряжение администрации Ейского городского поселения Ейского района об утверждении списка руководителей органов ТОС для получения компенсационных выплат.

8.4. Деятельность руководителей органов ТОС оценивается по достигнутым результатам в работе по следующим направлениям:

1) организация выполнения решений собраний, конференций граждан и информирование населения об их выполнении;

2) рассмотрение в пределах своих полномочий заявлений, предложений, жалоб граждан;

3) проведение отчетов о своей работе на собраниях, конференциях граждан;

4) представление в администрацию поселения и Совет Ейского городского поселения Ейского района отчетов о проделанной работе;

5) организация работ по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного и экологического состояния придомовых территорий, поддержания в надлежащем состоянии спортивных и детских игровых площадок;

6) содействие в поддержании в надлежащем состоянии уличного адресного хозяйства (наименования улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);

7) содействие органам и должностным лицам местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

8) организация и участие в конкурсах на лучшее содержание улиц, домов, подъездов, придомовых территорий, детских игровых и спортивных площадок;

9) организация и проведение праздников улиц, микрорайонов, поселка;

10) содействие в охране общественного порядка в качестве народных дружинников;

11) содействие в оповещении населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12) содействие в уточнении списков избирателей и организации встреч депутатов с избирателями, формировании наказов избирателей, проведении выборов, референдумов.

9. Взаимоотношения органа территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления поселения

9.1. Органы местного самоуправления поселения в пределах своей компетенции взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления, оказывают им содействие в осуществлении инициатив по вопросам местного значения.

9.2. Органы местного самоуправления поселения вправе:

1) координировать деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывать им организационную и методическую помощь;

2) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края.

9.3. Председателям ТОС обеспечивается возможность участия в заседаниях органов местного самоуправления поселения при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.

9.4. Органы местного самоуправления поселения и их должностные лица не вправе препятствовать гражданам в реализации их права на осуществление территориального общественного самоуправления, отвечающего требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, Устава поселения, иных нормативных правовых актов.

9.5. Органы местного самоуправления поселения и их должностные лица, препятствующие гражданам в реализации их права на осуществление территориального общественного самоуправления, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

10. Подотчетность и ответственность территориального общественного самоуправления

10.1. Ответственность территориального общественного самоуправления перед жителями соответствующей территории наступает в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, Устава поселения, иных нормативных правовых актов, устава территориального общественного самоуправления.

10.2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях, конференциях граждан, а также направляют отчеты о своей деятельности в администрацию поселения и Совет Ейского городского поселения Ейского района.

По требованию инициативной группы граждан в количестве не менее 10 человек может быть проведен внеочередной отчет органа территориального общественного самоуправления. Орган территориального общественного самоуправления обязан созвать собрание (конференцию) граждан не позднее двух месяцев со дня получения письменного требования о представлении внеочередного отчета.

10.3. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этим органом доверия населения в результате его действий или бездействия.

Доверие или недоверие органам территориального общественного самоуправления выражается населением на собраниях, конференциях  граждан.

Решения и действия или бездействие органов территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке.

Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.

Заместитель главы

Ейского городского поселения

Ейского района

А.А. Скачедуб

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Специально установленные места № Б/Н от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.140.030 Организация и осуществление территориального общественного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать