Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU64055318202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Студеновского муниципального образования Турковского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СТУДЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 10.11.2020г                                  №   65                              

Об утверждении Положения о системе управления охраны труда

             Во исполнение требований статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с Типовым Положением о системе управления охраной труда, утвержденным Приказом Минтруда России от 19 августа 2016 года № 438н, для организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в Администрации Студеновского муниципального образования, Администрация  п о с т а н о в л я е т:   

1 Утвердить Положение о системе управления охраны труда.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Студеновского

муниципального образования                                       Ю.В. Володин

УТВЕРЖДАЮ

Глава Студеновского муниципального образования

_________________ Ю.В. Володин

10 ноября 2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ

               О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

2020год

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» национальным стандартам РФ ГОСТ Р 12.0.007.-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система  управления охраной труда в организации. ,Общие требования по разработке применению, оценке и совершенствованию» и иными нормативно-правовыми актами об охране труда.

         1.2 Система управления охраной труда –часть общей системы управления, обеспечивающая управление рискам и в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью Администрации Студеновского муниципального образования (далее – Администрация МО).

        1.3. Органы управления Администрации МО образуют Систему управления охраной труда.

        1.4. Настоящее положение определяет порядок и структуру управления охраной труда в Администрации МО, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов.

        1.5. Объектом управления является охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

2 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

       2.1. Основными принципами системы управления охраной труда в Администрации МО являются:

        обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и лиц, в процессе их трудовой деятельности и организованного отдыха;

      гарантии прав работников на охрану труда;

      деятельность, направленная на профилактику и предупреждение производственного

травматизма и профессиональной заболеваемости;

         обеспечение выполнения требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда для создания здоровых и безопасных условий труда;

      планирование мероприятий по охране труда;

       неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателем и работниками,

ответственность за их нарушение.

     2.2. Основные задачи Системы управления охраной труда в Администрации МО:

       реализация основных направлений политики организации в сфере охраны труда и

выработка предложений по ее совершенствованию;

     разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;

      создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;

     формирование безопасных условий труда;

     контроль за соблюдением требований охраны труда;

      обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе, создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения охраны труда;

      предотвращение несчастных случаев с лицами, осуществляющих трудовую деятельность в Администрации МО;

      охрана и укрепление здоровья персонала, лиц, осуществляющих трудовую деятельность в Администрации МО, организация их лечебно-профилактического обслуживания ,создание оптимального сочетания режимов труда, производственного процесса, организованного отдыха.

                                         3 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

       3.1. Структура системы управления охраной труда

       3.1.1. Организационно система управления охраной труда является двухуровневой.

       3.1.2. Управление охраной труда осуществляет работодатель в лице Главы Студеновского муниципального образования.

      3.1.3. Управление охраной труда на втором уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет комиссия по охране труда.

      3.1.4. Порядок организации работы по охране труда в Обществе определяется ее Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения.

      3.2. Функции Главы Студеновского муниципального образования при осуществлении управления охраной труда

     3.2.1 Глава Студеновского муниципального образования в порядке, установленном законодательством:

      осуществляет общее управление охраной труда Администрации МО;

     обеспечивает соблюдение действующего законодательства о труде, выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих органов, нормативных (правовых) документов по вопросам охраны труда, предписаний органов государственного надзора и контроля ,решений трудового коллектива, коллективного договора в части охраны труда;

     организует работу по созданию и обеспечению условий работы в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом Администрации МО;

     обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.

Своевременно организует осмотры и ремонт здания (помещения) Администрации МО;

      утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны труда и инструкции по охране труда для рабочих и служащих Администрации МО;

    обеспечивает разработку и реализацию планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда;

     принимает меры по внедрению предложений коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий работы;

      выносит на обсуждение производственных совещаний и собраний трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;

      отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по улучшению условий труда, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;

    обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда и осуществляет контроль за эффективностью их использования, организует обеспечение работников Администрации МО спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями;

      осуществляет поощрение работников Администрации МО за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;

       осуществляет привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда.

      проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников;

     контролирует своевременное проведение диспансеризации работников;

     обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления, государственного надзора и технической инспекции труда;

       сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом

в государственную инспекцию труда, фонд социального страхования, прокуратуру, районную

администрацию, территориальный орган профсоюзов, ростехнадзор (если на опасном производственном объекте), роспотребнадзор (если острое отравление), родителям (лицам, их заменяющим) пострадавшего лица, осуществляющего трудовую деятельность; принимает всевозможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;

       заключает и организует совместно с профессиональным союзом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие;

       утверждает по согласованию с профессиональным союзом инструкции по охране труда для работающих;

      организует проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками Администрации МО;

      принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;

       обеспечивает нагрузку работающих с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;

      запрещает проведение работ при наличии опасных условий для здоровья лиц, задействованных в трудовой деятельности;

     обеспечивает оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим в неблагоприятных условиях труда;

     несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда в Администрации МО.

    организует работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны  труда;

     контролирует за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых  актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов Администрации МО;

    контролирует в предусмотренных случаях проведения предварительных(при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников;

    ведет проверки, обследования технического состояния здания, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;

    оформляет и хранит документы, касающиеся требований охраны труда, в соответствии с установленными сроками;

    проводит вводный инструктаж по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу;

    контролирует обеспечение и правильное применение средств индивидуальной и коллективной защиты;

    обеспечивает должностных лиц Администрации МО локальными нормативными правовыми актами, наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда;

    рассматривает письма, заявления, жалобы работников, касающихся вопросов условий и охраны труда.

      3.3. Комиссия по охране труда

     3.3.1. Комиссия по охране труда (далее - Комиссия) является составной частью Системы управления охраной труда Общества.

    3.3.2. Работа Комиссии строится на принципах социального партнерства.

    3.3.3. Комиссия взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля.

    3.3.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, иными локальными нормативными правовыми актами Общества.

   3.3.5. Задачами Комиссии являются:

      разработка на основе предложений членов Комиссии программы совместных действий директора Общества, профессионального союза по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

      организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

      информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

     3.3.6. Функциями Комиссии являются:

        Рассмотрение предложений работодателя, работников, профессионального союза для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;

      участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в Обществе ,рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций работодателю по устранению выявленных нарушений;

    информирование работников Общества о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

     доведение до сведения работников Общества результатов специальной оценки условий труда и сертификации работ по охране труда;

       содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;

     участие в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда в Обществе, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников;

   рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним работодателю, профсоюзному выборному органу.

     3.4. Организация работ по обеспечению охраны труда

Организация работ по охране труда предусматривает:

   распределение обязанностей и ответственности по охране труда между руководством и персоналом Администрации МО;

    участие работников и их представителей в управлении охраной труда;

    обучение и подготовку работников;

     разработку процедур по формированию документации системы управления охраной труда;

      разработку процесса сбора и передачи информации по охране труда.

   3.4.1. Распределение обязанностей и ответственности по охране труда

  3.4.1.1. Роль Главы муниципального образования в управлении охраной труда направлена на создание результативной системы управления охраной труда. Она позволяет ему:

    определять цели;

      выделять приоритетные цели/задачи и необходимые ресурсы;

     планировать работы;

     обеспечивать работника всей необходимой информацией об опасностях, с которыми он может столкнуться во время работы. Если работник на своем рабочем месте может соприкасаться с опасными веществами и материалами, в его распоряжении должна быть информация обо всех опасных свойствах данных веществ и мерах по безопасному обращению с ними;

       организовывать работу по обеспечению охраны труда;

       повышать мотивацию персонала на выполнение единых целей и задач по обеспечению охраны труда;

      предоставлять необходимые условия и ресурсы для лиц, ответственных обеспечение охраны труда, включая членов комиссии и уполномоченного лица по охране труда профессионального союза;

       сводить к минимуму действие субъективных факторов;

      организует работу по соблюдению в производственном процессе норм и правил охраны труда;

      обеспечивает контроль за безопасностью используемых в производственном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств производственного процесса;

       контролирует своевременное проведение инструктажа работников, его регистрацию в журнале;

       обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других

построек Администрации МО, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт;

      организует соблюдение требований пожарной безопасности здания, следит за исправностью средств пожаротушения;

       обеспечивает помещения оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм охраны труда, стандартам безопасности труда;

      обеспечивает выполнение планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда;

    3.4.1.2. Обязанности работников.

    Работники Администрации МО в соответствии с законодательными требованиями обязаны:

      использовать безопасные методы проведения работ;

       ознакомляться с предоставленной в его распоряжение информацией о возможных рисках и опасностях;

        соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты, выполнять другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством;

       проходить обучение безопасным методам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

     извещать руководство Администрации МО о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья;

      проходить обязательные медицинские осмотры;

        активно участвовать в деятельности Администрации МО по обеспечению охраны труда.

    3.4.2. Подготовка и обучение персонала по охране труда.

   3.4.2.1. Обучение и проверка знаний требований охраны труда.

Обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда всех работников осуществляют с целью обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников несет Глава муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     3.4.2.2. Обучение по охране труда предусматривает:

      вводный инструктаж;

      инструктаж на рабочем месте: первичный, повторный, внеплановый и целевой;

      обучение работников рабочих профессий;

       обучение руководителя.

   3.4.2.3. Все принимаемые на работу лица, а также командированные в Администрации МО работники проходят в установленном порядке вводный инструктаж.

   3.4.2.4. Вводный инструктаж по охране труда проводят по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности Администрации МО.

    3.4.2.5. Первичный, повторный, внеплановый инструктажи на рабочем месте проводит   должностное лицо, прошедшее в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда

    3.4.2.6. Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах Общества, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

   3.4.2.7. Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

  3.4.2.8. Проведение всех видов инструктажей регистрируют в соответствующих журналах проведения

Инструктажей с указанием подписей ,инструктируемого и инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

   3.4.2.9. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала самостоятельной   работы:

    со всеми вновь принятыми работниками;

    с работниками, переведенными в установленном порядке из другого структурного

подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы.

    3.4.2.10. Первичный инструктаж на рабочем месте проводит Глава муниципального образования по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

     3.4.2.11. Повторный инструктаж проходят все работники не реже одного раза в 6 месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

     3.4.2.12. Внеплановый инструктаж проводят:

      при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;

     при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений и других факторов, влияющих на безопасность труда;

    при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай, авария и т.п.)

    по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;

      по решению директора Общества.

      3.4.3. Обучение работников рабочих профессий.

      3.4.3.1. Глава муниципального образования в течение месяца после приема на работу организует обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

        3.4.3.2. Глава муниципального образования обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после

назначения на эти работы.

      3.4.3.3. Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливает Глава муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

      3.4.3.4. Глава муниципального образования организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий по оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем, но не позднее одного месяца после приема на работу.

      3.4.4. Обучение руководителя.

     3.4.4.1. Руководитель Администрации МО проходит специальное обучение по охране  труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первых трех месяцев, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

      Вновь назначенного на должность руководителя допускают к самостоятельной деятельности после их ознакомления с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в Администрации МО локальными нормативными регламентирующими порядок организации работ по охране труда.

Обучение по охране труда проходят в обучающих организациях в области охраны труда.

      3.4.5. Проверка знаний требований охраны труда.

      3.4.5.1. Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости - в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и

охраны труда.

      3.4.5.2. Глава муниципального образования проходит очередную проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.

     3.4.5.3. Внеочередную проверку знаний требований охраны труда Администрации МО независимо от срока проведения предыдущей проверки проводят:

       при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда.

При этом осуществляют проверку знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;

      при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляют проверку знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;

      при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда;

    по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти города Москвы в области охраны труда, а также директора Общества (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда;

    после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками требований нормативных правовых актов по охране труда;

   при перерыве в работе в данной должности более одного года.

Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяет сторона, инициирующая ее проведение.

        3.4.5.4. Результаты проверки знаний требований охраны труда работников оформляются

протоколом.

      3.4.6. Работник, не прошедший проверки знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.

     3.4.7. Документация системы управления охраной труда в Администрации МО включает:

    правила внутреннего трудового распорядка для работников Общества;

    распоряжения и постановления Администрации МО по личному составу и личные дела работников;

    протоколы проверки знаний по охране труда работников Администрации МО;

    план организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда, здоровья работающих и лиц, проходящих производственную практику;

   технический паспорт на здание Администрации МО;

    журнал технической эксплуатации здания Администрации МО;

    акты общего технического осмотра здания Администрации МО;

     материалы по проведению специальной оценки условий труда;

    протоколы проверки сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования;

     инструкции по охране труда;

    программа вводного инструктажа по охране труда;

     программы первичных инструктажей по охране труда на рабочем месте;

     журнал регистрации вводного инструктажа на рабочем месте:

     и другие документы по охране труда.

      3.4.8. Копии документов учитывают и располагают в местах, доступных для ознакомления с ними работников Администрации МО. Отмененные документы изымают из обращения с принятием мер,

Исключающих их непреднамеренное использование в дальнейшем.

      3.4.9. Записи по охране труда (журналы, протоколы, акты, отчеты) следует:

        систематически вести и оптимизировать;

        оформлять так, чтобы можно было их легко определять;

         хранить в соответствии с установленным определенным сроком;

         располагать в местах, удобных для пользования.

        3.4.10. Работники должны иметь право доступа к записям, относящимся к их производственной деятельности и здоровью.

        3.4.11. Передача и обмен информацией об охране труда.

        3.4.11.1. Обеспечение сбора, обработки передачи, обмена, использования информации по охране труда, а также своевременное внесение необходимых изменений позволяет проводить ее анализ и принимать решение по улучшению охраны труда в организации.

       3.4.11.2. Процедуры информационного обеспечения по охране труда содержат порядок:

        получения и рассмотрения внешних и внутренних сообщений, связанных с охраной труда, их документального оформления, а также подготовки и выдачи ответов на них;

        обеспечения внутренней передачи и обмена информацией по охране труда между

работниками;

       получения, гарантированного рассмотрения и подготовки ответов на запросы, идеи и

предложения работников, а также их представителей по охране труда.

                    4 РАССЛЕДОВАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ИНЦИДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

      4.1. Расследования возникновения и первопричин инцидентов несчастных случаев и Профессиональных заболеваний на производстве направлены на выявление любых недостатков в системе управления охраной труда и должны быть документально оформлены.

     4.2. Порядок расследования несчастных случаев на производстве установлен ст.ст. 227-231 ТК РФ и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002 г. № 73

    4.3. Результаты расследований доводят до сведения комиссии по охране труда для формулирования соответствующих рекомендаций.

    4.4. Результаты расследований и рекомендации комиссии по охране труда доводят до сведения соответствующих лиц с целью выполнения корректирующих действий, включают в анализ эффективности системы управления охраной труда руководством и учитывают в деятельности по непрерывному совершенствованию.

    4.5. Анализ несчастных случаев осуществляют с применением:

      статистических методов, предусматривающих группирование несчастных случаев по различным признакам, оценки показателей и установления зависимостей;

   топографических методов, при которых наносятся на плане территории обозначения

места, где происходили несчастные случаи в течение нескольких лет;

     монографических исследований длительного анализа отдельных несчастных случаев;

     экономического анализа оценки материальных последствий травматизма.

5 ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

   5.1. Предупредительные и контролирующие меры.

   5.1.1. Предупредительные и контролирующие меры целесообразно осуществлять в следующем порядке приоритетности:

   устранение опасности и рисков;

   ограничение опасности и рисков в их источнике путем использования технических средств коллективной защиты или организационных мер;

    минимизация опасности и рисков путем применения безопасных производственных систем, а также меры административного ограничения суммарного времени контакта с вредными и опасными производственными факторами;

   в случае невозможности ограничения опасностей и рисков средствами коллективной защиты или

организационными мерами работодатель бесплатно предоставляет соответствующие средства индивидуальной защиты, включая спецодежду, и принимает меры по обеспечению их применения и обязательному техническому обслуживанию.

   5.1.2. Устанавливаются процедуры или мероприятия по предупреждению и минимизации опасностей и рисков, обеспечивающие:

   определение опасностей и оценку рисков на рабочих местах;

 регулярный анализ процедуры по предупреждению и минимизации опасностей и рисков и, при необходимости, модификацию этих процедур;

   соблюдение национальных законов и других нормативных правовых актов, популяризацию передового опыта;

    учет текущего состояния знаний и передового опыта, включая информацию или отчеты государственной инспекции труда, службы охраны труда, при необходимости, и других служб.

  5.1.3. Для оценки фактических значений опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах и определение степени их опасности и вредности проводится специальная оценка условий труда.

  5.1.4. Внутренние изменения (прием на работу, внедрение новых технологических и трудовых процессов) и внешние изменения (совершенствование законодательства и иных нормативных правовых актов) должны быть оценены соответствующими рисками. По результатам оценки разрабатываются соответствующие предупредительные меры по их учету и реализации до введения изменений в действие.

   5.1.5. При подготовке применения «решения об изменениях» обязательно обеспечивается качественное и своевременное информирование об изменениях и подготовка тех работников, которых затрагивает это решение.

  5.1.6. Для разработки мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций, готовности к ним и к ликвидации их последствий определяется возможный характер аварийных ситуаций, предусматривается предотвращение или снижение связанных с ними рисков. Эти мероприятия своевременно корректируются, при необходимости, вносятся изменения. Мероприятия разрабатываются в соответствии с видом, характером и масштабом деятельности организации. Они должны:

   гарантировать при возникновении аварийной ситуации, что имеющаяся необходимая информация, внутренние системы связи и координация ликвидации последствий аварийной ситуации обеспечивают защиту всех людей в рабочей зоне;

   предоставлять при возникновении аварийной ситуации информацию соответствующим компетентным органам, территориальным структурам и аварийным службам, обеспечивать надежную связь с ними;

 предусматривать оказание первой помощи, противопожарные мероприятия и эвакуацию всех людей, находящихся в рабочей зоне;

 предоставлять соответствующую информацию всем работникам Администрации МО на всех уровнях и возможность их подготовки по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным аварийным ситуациям.

Мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий должны быть согласованы с внешними аварийными службами и другими компетентными органами.

   5.1.7. Обеспечение снабжения безопасной продукцией.

   5.1.7.1. Поставку необходимой безопасной продукции поставщиком обеспечивают выбором на основе его способности выполнять требования заказчика.

   5.1.7.2. Процесс выбора квалифицированных поставщиков должен содержать:

    оценку способности поставщика поставлять сертифицированное оборудование и материалы, измерительную технику, средства защиты, средства индивидуальной защиты;

    оценку полноты и достоверности предоставленной информации по опасным свойствам продукции и мерам по безопасному обращению с ней;

 определение, оценку и включение в условия договора материально-технического снабжения требований

Заказчика на поставки сертифицированных оборудования и материалов, измерительной техники, средств защиты, рабочей одежды и обуви;

 определение и оценку требований законов и иных нормативных правовых актов, а также требований организации по охране труда до приобретения продукции;

 входной контроль безопасности поставляемой продукции;

 выполнение предъявленных требований до использования приобретаемой продукции;

 требования по своевременному внесению изменений в документацию.

6 КОНТРОЛЬ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ТРУДА

6.1. Контроль по вопросам охраны труда в Администрации МО осуществляется в соответствии с приведенным ниже порядком.

6.2. Постоянный контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах является одним из средств по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, отравлений, и осуществляется путем оперативного выявления отклонений от требований правил и норм охраны труда с принятием необходимых мер по их устранению.

6.3. Проведение регулярных проверок предполагает:

 двухступенчатый контроль;

 оперативный контроль;

 внеплановые проверки;

 комплексные проверки.

6.4. Контроль за состоянием охраны труда осуществляет:

 I уровень контроля – Глава муниципального образования;

 II уровня контроля – специалист по охране труда Администрации Турковского МР .

6.5. Оперативный контроль проводится ежедневно Главой муниципального образования.

6.6. Внеплановые проверки проводятся вне графика комплексных проверок. Результаты внеплановых проверок оформляются при необходимости соответствующими актами.

6.7. В случае выявления грубых нарушений Глава муниципального образования готовит проект распоряжения о результатах проведенной проверки с определением степени вины нарушителей и разработкой мероприятий по выявленным замечаниям, определением ответственных за выполнение выявленных недостатков в установленные сроки.

6.8. Руководство и персонал Администрации МО обязаны обращать внимание на ведение работ в соответствии с требованиями правил и норм охраны труда.

6.9. По результатам проведенной работы по контролю системы управления охраной труда Главой муниципального образования оформляется и представляется в Администрацию Турковског МР , справка о состоянии охраны труда в Администрации МО.

6.10. Все виды проверок и обследований должны проводиться с одновременным оказанием практической помощи в организации работ по созданию безопасных условий труда  .

С положением о системе управления охраны труда в Администрации Студеновского муниципального

образования ознакомились:

Володин Ю.В_______________________________________________________________

(Фамилия, инициалы   )               (роспись)                             дата

Шпырева В.П.______________________________________________________________

(Фамилия, инициалы   )               (роспись)                             дата

Носарева Е.А.______________________________________________________________

(Фамилия, инициалы   )               (роспись)                             дата

Филимонова Е.Ю._______________________________________________________________

(Фамилия, инициалы   )               (роспись)                             дата

Салаева Л.В.______________________________________________________________

(Фамилия, инициалы   )               (роспись)                             дата

Битук В.Н.______________________________________________________________

(Фамилия, инициалы   )               (роспись)                             дата

Кукушкин Ю.Е.______________________________________________________________

(Фамилия, инициалы   )               (роспись)                             дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.050.000 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать