Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU40000202001037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство финансов Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 ноября 2020 г. № 491

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента» и Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения министерством финансов Калужской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Приказ министерства финансов Калужской области от 09.03.2011 № 33 «Об утверждении Порядка мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета».

2.2. Приказ министерства финансов Калужской области от 08.05.2013 № 76 «О внесении изменений в приказ министерства финансов Калужской области от 09.03.2011 № 33 «Об утверждении порядка мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета».

2.3. Приказ министерства финансов Калужской области от 15.11.2017 № 152 «О критериях и формах оценки качества финансового менеджмента».

2.4. Приказ министерства финансов Калужской области от 27.04.2018 № 57 «О внесении изменений в приказ министерства финансов Калужской области от 09.03.2011 № 33 «Об утверждении порядка мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета» (в ред. приказа министерства финансов Калужской области от 08.05.2013 № 76)».

2.5. Приказ министерства финансов Калужской области от 15.04.2019 № 62 «О внесении изменений в приказ министерства финансов Калужской области от 15.11.2017 № 152 «О критериях и формах оценки качества финансового менеджмента».

2.6. Приказ министерства финансов Калужской области от 12.02.2020 № 60 «О внесении изменений в приказ министерства финансов Калужской области от 15.11.2017 № 152 «О критериях и формах оценки качества финансового менеджмента» (в ред. приказа министерства финансов Калужской области от 15.04.2019 № 62)».

2.7. Приказ министерства финансов Калужской области от 12.02.2020 № 62 «О внесении изменений в приказ министерства финансов Калужской области от 09.03.2011 № 33 «Об утверждении Порядка мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета» (в ред. приказов министерства финансов Калужской области от 08.05.2013 № 76, от 27.04.2018 № 57)».

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - начальника управления по бюджетной политике Давыдову Н.А.

Министр финансов

В.И.Авдеева

Приложение

к Приказу

министерства финансов

Калужской области

от 26 ноября 2020 г. № 491

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ

ОБЛАСТИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

В ОТНОШЕНИИ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктами 6 - 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом министерства финансов Калужской области от 15.10.2019 № 246 «О ведомственной целевой программе «Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области» и определяет механизм проведения министерством финансов Калужской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств, ГАБС).

2. В целях настоящего Положения под мониторингом качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств (далее - мониторинг качества финансового менеджмента) понимается анализ и оценка совокупности процессов и процедур исполнения главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством, включающий качество управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, эффективность и результативность использования бюджетных средств, качество ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, осуществления внутреннего финансового контроля.

3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно на основании показателей отчетного финансового года.

4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится отделом бюджетной политики в отраслях социальной сферы, отделом бюджетной политики в сфере государственной службы, отделом бюджетов, отделом финансирования отраслей народного хозяйства, отделом доходов, управлением информационных ресурсов, отделом финансового контроля в бюджетной сфере, отделом контроля планирования закупок и исполнения контрактов, отделом контроля процедур определения поставщиков, отделом бюджетного учета и отчетности по направлениям, курируемым данными отделами.

II. Расчет и анализ значений показателей качества

финансового менеджмента, формирование и представление

информации, необходимой для проведения указанного

мониторинга

1. Мониторинг качества финансового менеджмента охватывает все показатели качества финансового менеджмента, установленные приложением № 1 к настоящему Положению.

2. Оценка значений показателей качества финансового менеджмента осуществляется по балльной системе.

В случае выявления объективной невозможности определения оценки по какому-либо из показателей в целях обеспечения равных условий по указанному показателю выставляется условная оценка, равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных остальными ГАБС.

Итоговая оценка качества финансового менеджмента определяется как сумма баллов по каждому показателю.

3. ГАБС до 1 мая текущего года представляют в министерство финансов Калужской области информацию для расчета показателей качества финансового менеджмента по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

4. Министерство финансов Калужской области в срок до 1 июня текущего года проводит расчет, анализ и оценку значений показателей качества финансового менеджмента.

III. Формирование и представление отчета о результатах

мониторинга качества финансового менеджмента

1. На основании расчета показателей качества финансового менеджмента министерство финансов Калужской области формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента по форме, утвержденной приложением № 3 к настоящему Положению и в срок до 15 июня текущего года направляет отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента ГАБС в адрес Губернатора Калужской области.

2. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента ГАБС размещаются на официальном сайте органов исполнительной власти Калужской области и учитываются при оценке их деятельности.

3. На основании отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента ГАБС формируется ежегодный рейтинг ГАБС.

Приложение № 1

к Положению

о порядке проведения министерством финансов

Калужской области мониторинга качества

финансового менеджмента главных администраторов

средств областного бюджета

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ

АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

за _________________ год

№ п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единицы измерения

Уровень в баллах

Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя

Комментарий

Оценка (в баллах)

1. Исполнение бюджета в части расходов

1.1

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Р = 100 x К / E, где К - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

%

Годовой отчет об исполнении бюджета, пояснительная записка форма № 0503160

Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0,5%

10% < Р

балл

0

5% < Р <= 10%

балл

1

2% < Р <= 5%

балл

2

1% < Р <= 2%

балл

3

0,5% < Р <= 1%

балл

4

Р <= 0,5%

балл

5

для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений и расходов на мероприятия по другим разделам

Наличие просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками

балл

0

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками

балл

3

1.2

Своевременное доведение ГРБС показателей бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период до соответствующих подведомственных учреждений <*>

Своевременное доведение ГРБС показателей бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период до начала очередного финансового года до соответствующих подведомственных учреждений.

Несвоевременное доведение ГРБС показателей бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период до соответствующих подведомственных учреждений

балл

5

Сведения ГРБС

Целью является своевременное доведение ГРБС показателей бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных учреждений.

Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля

балл

0

для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений

балл

0

1.3

Обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов, и их освоение за отчетный год

Обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов, и их освоение (средний балл по каждому реализуемому региональному проекту) Р = 100 x S / П, где S - кассовый расход по мероприятиям региональных проектов за отчетный год, П - уточненная роспись по мероприятиям региональных проектов за отчетный год

%

Сведения ГРБС

Целью является обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий национальных проектов и освоение их в полном объеме.

Значение показателя характеризует качество планирования и исполнения бюджетных ассигнований по мероприятиям региональных проектов

Р >= 95%

балл

5

90% =< Р < 95%

балл

4

85% =< Р < 90%

балл

3

80% =< Р < 85%

балл

2

75% =< Р < 80%

балл

1

Р < 75%

балл

0

для ГРБС, не участвующих в обеспечении финансовыми ресурсами мероприятий региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов, и в освоении их

балл

0

2. Открытость бюджетных данных

2.1

Открытость бюджетных данных - наличие информации (сведений) о государственных учреждениях, подведомственных ГРБС <*>

Доля государственных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших на сайте bus.gov.ru информацию (сведения) о государственных учреждениях, подведомственным ГРБС в соответствии с Приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»

Сведения ГРБС, результаты мониторинга размещения сведений в соответствии с Приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»

Целью является своевременное формирование, ведение и размещение информации (сведений) о государственных учреждениях, подведомственным ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам

95% и более

балл

5

90% и более

балл

3

80% и более

балл

1

Менее 80%

балл

0

для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений

балл

0

3. Среднесрочное финансовое планирование

3.1

Регулирование ГРБС процедур среднесрочного финансового планирования

Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, включающий в себя распределение бюджетных ассигнований по мероприятиям и направлениям деятельности с учетом следующих направлений:

- достижение показателей непосредственных результатов в отчетном периоде;

- достижение планируемых показателей результативности;

- мониторинг потребности в предоставляемых услугах;

- прогнозируемого государственного задания и его стоимости

балл

5

Сведения ГРБС с указанием интернет-ссылки

Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия нормативных правовых актов, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам

Отсутствие правового акта, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок

балл

0

Отсутствие в правовом акте указанных выше направлений уменьшает максимальный балл на количество отсутствующих направлений (кон)

балл

5 (3) минус кон

для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений

балл

3

3.2

Своевременность и полнота представления информации в рамках графика подготовки материалов для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Своевременность и полнота представления информации по всем соответствующим пунктам графика, предоставленной ГРБС при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

балл

5

Сведения ГРБС с указанием реквизитов писем ГРБС

Целью является своевременность и полнота предоставления информации по пунктам графика

Отсутствие информации или несвоевременное ее представление хотя бы по одному соответствующему пункту графика

балл

0

3.3

Распределение межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период <**>

Наличие распределения межбюджетных трансфертов, за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Калужской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

балл

5

Сведения ГРБС

Целью является обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований и своевременности заключения контрактов и выполнения работ

Отсутствие распределения межбюджетных трансфертов, за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Калужской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

балл

0

4. Исполнение судебных актов

4.1

Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС

Р = 100 x S1 / S0, где S1 - сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом; S0 - сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года. Если S0 = 0 и S1 > 0, Р > 100%

%

Сведения ГРБС

Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств областного бюджета. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

Р > 100%

балл

0

50% < Р <= 100%

балл

1

30% < Р <= 50%

балл

2

10% < Р <= 30%

балл

3

Р <= 10%

балл

4

Р = 0%

балл

5

4.2

Сумма, взысканная по исполнительным документам

Р = 100 x S / E, где S - сумма, взысканная по исполнительным документам за счет средств областного бюджета в отчетном финансовом году; E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

%

Сведения ГРБС

Позитивно расценивается сокращение суммы, взысканной по исполнительным документам за счет средств областного бюджета в отчетном финансовом году, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю

Р > 0,5%

балл

0

0,1% < Р <= 0,5%

балл

1

0,05% < Р <= 0,1%

балл

2

0,02% < Р <= 0,05%

балл

3

0% < Р <= 0,02%

балл

4

Р = 0%

балл

5

5. Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности

5.1

Предоставление в составе годовой бюджетной отчетности информации о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год информации о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

балл

5

Данные пояснительной записки

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия информации

Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год информации о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

балл

0

6. Контроль и аудит

6.1

Объем нарушений, выявленных в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля

Количество жалоб на действия (бездействие) заказчиков, должностных лиц заказчиков в контролирующий орган и признанных обоснованными

Информация об осуществлении контроля в сфере закупок

В рамках оценки данного показателя рассматривается количество жалоб, поданных в контрольный орган, и по результатам рассмотрения признанных обоснованными

менее 5 жалоб

балл

5

от 5 до 10 жалоб

балл

2

более 10 жалоб

балл

0

6.2

Выполнение ГРБС мероприятий, связанных с осуществлением ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков

Наличие утвержденного и размещенного на официальном сайте ГРБС регламента ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных заказчиков и плана проверок в отношении подведомственных заказчиков. Контрольные мероприятия в отношении подведомственных заказчиков осуществлялись

балл

5

Сведения ГРБС с указанием интернет-ссылки

В рамках оценки данного показателя рассматривается осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных заказчиков

Отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте ГРБС регламента ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных заказчиков и (или) отсутствие плана проверок в отношении указанных заказчиков. Контрольные мероприятия в отношении подведомственных заказчиков осуществлялись

балл

3

Отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте ГРБС регламента ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных заказчиков и (или) отсутствие плана проверок в отношении указанных заказчиков. Контрольные мероприятия в отношении подведомственных заказчиков не осуществлялись

балл

0

6.3

Осуществление главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового аудита

Нормативный правовой акт, регламентирующий организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, не утвержден, внутренний финансовый аудит не осуществляется

балл

0

Сведения ГРБС

В рамках оценки данного показателя рассматривается наличие у главных администраторов средств областного бюджета и соответствие их ведомственных (внутренних) нормативных правовых актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита, положениям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита

Нормативный правовой акт, регламентирующий организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, утвержден, но внутренний финансовый аудит не осуществляется

балл

2

Нормативный правовой акт, регламентирующий организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, утвержден, внутренний финансовый аудит осуществляется

балл

5

6.4

Исполнение представлений министерства финансов Калужской области

Представление министерства финансов Калужской области не направлялось

балл

5

Информация по результатам осуществления внутреннего государственного финансового контроля

В рамках оценки данного показателя рассматривается количество направленных представлений по результатам контрольных мероприятий и количество исполненных представлений

Представление министерства финансов Калужской области исполнено в полном объеме

балл

3

Представление министерства финансов Калужской области исполнено частично

балл

2

Представление министерства финансов Калужской области не исполнено

балл

0

6.5

Исполнение предписаний министерства финансов Калужской области

Предписание министерства финансов Калужской области не направлялось

балл

5

Информация по результатам осуществления внутреннего государственного финансового контроля

В рамках оценки данного показателя рассматривается количество направленных предписаний по результатам контрольных мероприятий и количество исполненных представлений

Предписание министерства финансов Калужской области исполнено в полном объеме

балл

3

Предписание министерства финансов Калужской области исполнено частично

балл

2

Предписание министерства финансов Калужской области не исполнено

балл

0

7. Повышение эффективности бюджетных расходов

7.1

Проведение оценки и установление критериев оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, а также мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений

Наличие:

- нормативного правового акта, предусматривающего проведение оценки и критерии оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, а также мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений;

- информации о результатах проведенного мониторинга

балл

5

Сведения ГРБС с предоставлением копии правового акта и информации о результатах мониторинга с указанием интернет-ссылки

Целью для ГРБС должно быть повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам

Отсутствие правового акта и информации о результатах проведенного мониторинга

балл

0

7.2

Доля руководителей учреждений, подведомственных ГРБС, с которыми заключены трудовые договоры, предусматривающие оценку их деятельности

Р = 100 x Чрк / Чр, где Чр - общее число руководителей учреждений, подведомственных ГРБС; Чрк - число руководителей учреждений, подведомственных ГРБС, с которыми заключены трудовые договоры, предусматривающие оценку их деятельности

%

Сведения ГРБС

Целью является повышение ответственности руководителей за результаты их деятельности. Целевым ориентиром является значение показателя более 50% (100%)

для ГРБС, имеющих до 10 подведомственных учреждений

Р < 20%

балл

0

20% <= Р < 40%

балл

1

40% <= Р < 60%

балл

2

60% <= Р < 80%

балл

3

80% <= Р < 100%

балл

4

Р = 100%

балл

5

для ГРБС, имеющих 10 и более подведомственных учреждений

Р < 5%

балл

0

5% <= Р < 20%

балл

1

20% <= Р < 35%

балл

2

35% <= Р < 45%

балл

3

45% <= Р < 50%

балл

4

Р >= 50%

балл

5

7.3

Требования стандартов качества к государственным услугам (работам)

Наличие требований

балл

5

Сведения ГРБС с указанием интернет-ссылки

Целью является наличие требований. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам

Отсутствие требований

балл

0

7.4

Доля учреждений, подведомственных ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий

Р = 100 x Уч1 / Уч, где Уч - общее количество учреждений, подведомственных ГРБС, до которых доводится государственное задание; Уч1 - количество учреждений, подведомственных ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий

ед.

Сведения ГРБС

Целью является повышение ответственности за выполнение государственного задания в соответствии с установленными требованиями. Целевым ориентиром является установление финансовых санкций по всем учреждениям, подведомственным ГРБС, до которых доводится государственное задание

для ГРБС, имеющих до 10 подведомственных учреждений

20% <= Р < 40%

балл

0

40% <= Р < 60%

балл

1

60% <= Р < 80%

балл

2

80% <= Р < 90%

балл

3

90% <= Р < 100%

балл

4

Р = 100%

балл

5

для ГРБС, имеющих 10 и более подведомственных учреждений

Р < 20%

балл

0

20% <= Р < 40%

балл

1

40% <= Р < 60%

балл

2

60% <= Р < 80%

балл

3

80% <= Р < 100%

балл

4

Р = 100%

балл

5

7.5

Перечень услуг, предоставляемых на платной основе

Наличие размещенного на официальном сайте ГРБС перечня услуг, оказываемых на платной основе

балл

5

Сведения ГРБС с указанием интернет-ссылки

Целью является наличие перечня услуг, оказываемых на платной основе. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам

Отсутствие размещенного на официальном сайте ГРБС перечня услуг, оказываемых на платной основе

балл

0

7.6

Порядок (методика) определения стоимости услуг, предоставляемых на платной основе

Наличие порядка (методики) определения стоимости услуг, оказываемых на платной основе

балл

5

Сведения ГРБС с указанием интернет-ссылки

Целью является наличие порядка (методики) определения стоимости услуг, оказываемых на платной основе. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам

Отсутствие порядка (методики) определения стоимости услуг, оказываемых на платной основе

балл

0

7.7

Прирост расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС <*>, за отчетный год к уровню предыдущего года

Р = Потч / Ппред x 100, где Потч - расходы за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, за отчетный год; Ппред - расходы за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, за предыдущий год

%

Сведения ГРБС, данные бухгалтерской отчетности по форме 0503737

Целью является повышение уровня обеспеченности подведомственных ГРБС государственных бюджетных и автономных учреждений средствами от приносящей доход деятельности и востребованности услуг, оказываемых бюджетными и автономными учреждениями за плату

Р > =110%

балл

5

105% <= Р < 110%

балл

4

102% <= Р < 105%

балл

3

100% <= Р < 102%

балл

2

Р < 100%

балл

0

8. Доля расходов ГРБС, осуществляемых в рамках целевых программ

8.1

Доля расходов ГРБС, осуществляемых в рамках целевых программ

Р = SЦП / S x 100, где SЦП - кассовый расход за счет бюджетных ассигнований ГРБС, реализуемых в рамках целевых программ за отчетный год; S - общий объем кассового расхода за счет бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный год

%

Сведения ГРБС

Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 80% приходится на финансирование целевых программ

Р >= 80%

балл

5

70% =< Р < 80%

балл

4

60% =< Р < 70%

балл

3

50% =< Р < 60%

балл

2

40% =< Р < 50%

балл

1

Р < 40%

балл

0

9. Качество управления доходами

9.1

Качество нормативной правовой базы главных администраторов доходов бюджета по администрированию доходов

Наличие нормативных правовых актов главных администраторов доходов бюджета, содержащих:

1) закрепление доходных источников бюджета Калужской области за подведомственными администраторами доходов бюджета;

2) наделение подведомственных администраторов доходов бюджета бюджетными полномочиями администратора;

3) определение порядка заполнения (составления) первичных документов для целей ведения бюджетного учета по методу начисления;

4) порядок обмена информацией между структурными подразделениями подведомственных администраторов доходов бюджета, а при начислении платежей, уточнении вида и принадлежности платежей, принятие решений о возврате;

5) методику расчета прогнозных значений доходных источников

Сведения главного администратора доходов областного бюджета с указанием интернет-ссылки на официальном сайте администратора доходов

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов бюджета Калужской области по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета Калужской области

Правовые акты главного администратора доходов бюджета полностью соответствуют всем требованиям настоящего пункта

балл

5

Правовые акты главного администратора доходов бюджета соответствуют 4 требованиям настоящего пункта

балл

4

Правовые акты главного администратора доходов бюджета соответствуют 3 требованиям настоящего пункта

балл

3

Правовые акты главного администратора доходов бюджета соответствуют 2 требованиям настоящего пункта

балл

2

Правовые акты главного администратора доходов бюджета соответствуют 1 требованию настоящего пункта

балл

1

10. Качество управления активами

10.1

Наличие недостач и хищений

Отсутствие фактов недостач и хищений государственной собственности, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного финансового контроля за отчетный период

балл

5

Сведения ГРБС

Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений государственной собственности, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного финансового контроля

Наличие фактов недостач и хищений государственной собственности, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного финансового контроля за отчетный период

балл

0

--------------------------------

<*> Не оцениваются ГРБС, являющиеся государственными органами Калужской области.

<**> Не оцениваются ГРБС, у которых не предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям.

Приложение № 2

к Положению

о порядке проведения министерством финансов

Калужской области мониторинга качества

финансового менеджмента главных администраторов

средств областного бюджета

                      ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

                     для расчета показателей качества

             финансового менеджмента, представляемой главными

        администраторами средств областного бюджета в министерство

                        финансов Калужской области

___________________________________________________________ за ________ год

(наименование главного администратора бюджетных средств)

Наименование показателей

Единицы измерения

Значение показателя в натуральном выражении

Примечание

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приложение 2 к приказу в данном документе отсутствует, имеется в виду приложение 1 к Положению.

Исполнение бюджета в части расходов (из раздела 1 приложения № 2 к приказу)

Своевременное доведение ГРБС показателей бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период до соответствующих подведомственных учреждений

наличие (+), отсутствие (-)

Письмо ГРБС с указанием сроков доведения показателей

Объем средств, предусмотренных на осуществление мероприятий региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов (в разрезе региональных проектов)

тыс. рублей

Кассовый расход за счет бюджетных ассигнований ГРБС, реализуемых в рамках национальных проектов (в разрезе региональных проектов)

тыс. рублей

Открытость бюджетных данных (из раздела 2 приложения № 2 к приказу)

Открытость бюджетных данных - наличие информации (сведений) о государственных учреждениях, подведомственных ГРБС

наличие (+), отсутствие (-)

Перечень учреждений, подведомственных ГРБС

Среднесрочное финансовое планирование (из раздела 3 приложения № 2 к приказу)

Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, включающий в себя распределение бюджетных ассигнований по мероприятиям и направлениям деятельности

наличие (+), отсутствие (-)

С приложением копии нормативного правового акта и указанием интернет-ссылки на официальном сайте ГРБС

Наличие официальных писем, содержащих информацию по соответствующему пункту графика к соответствующему сроку, предоставленного ГРБС при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

наличие (+), отсутствие (-)

С указанием реквизитов писем

Наличие распределения всех межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Калужской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

наличие (+), отсутствие (-)

С приложением таблиц распределения межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям

Исполнение судебных актов (из 4 приложения № 2 к приказу)

Сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января следующего за отчетным финансовым годом

тыс. рублей

Сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года

тыс. рублей

Сумма, взысканная по исполнительным документам за счет средств областного бюджета в отчетном финансовом году

тыс. рублей

Контроль и аудит (из раздела 6 приложения № 2 к приказу)

Наличие на портале органов власти Калужской области:

- регламента ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных заказчиков;

- плана проверок в отношении подведомственных заказчиков;

- информации о проведенных контрольных мероприятиях

наличие (+), отсутствие (-)

С указанием интернет-ссылки на официальном сайте ГРБС

Наличие:

- нормативного правового акта, регламентирующего организацию и осуществление внутреннего финансового аудита;

- информации об осуществлении внутреннего финансового аудита главными администраторами средств областного бюджета

наличие (+), отсутствие (-)

Реквизиты нормативного акта с указанием интернет-ссылки на официальном сайте ГРБС

Повышение эффективности бюджетных расходов (из 7 приложения № 2 к приказу)

Наличие:

- нормативного правового акта, предусматривающего проведение оценки и критерии оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, а также мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений;

- информации о результатах проведенного мониторинга

наличие (+), отсутствие (-)

С приложением копии нормативного правового акта и информации о результатах мониторинга с указанием интернет-ссылки на официальном сайте ГРБС

Число руководителей учреждений, подведомственных ГРБС, с которыми заключены трудовые договоры, предусматривающие оценку их деятельности

чел.

Общее число руководителей учреждений, подведомственных ГРБС

чел.

Количество учреждений, подведомственных ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий

ед.

Общее количество учреждений, подведомственных ГРБС

ед.

Наличие требований стандартов качества к государственным услугам (работам)

наличие (+), отсутствие (-)

Реквизиты нормативного акта с указанием интернет-ссылки на официальном сайте ГРБС

Наличие размещенного на официальном сайте ГРБС перечня услуг, предоставляемых на платной основе

наличие (+), отсутствие (-)

С указанием интернет-ссылки на официальном сайте ГРБС

Наличие порядка (методики) определения стоимости услуг, предоставляемых на платной основе

наличие (+), отсутствие (-)

Реквизиты нормативного акта, с указанием интернет-ссылки на официальном сайте ГРБС

Расходы за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, за отчетный год

тыс. рублей

Расходы за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, за предыдущий год

тыс. рублей

Доля расходов ГРБС, осуществляемых в рамках целевых программ

(из раздела 8 приложения № 2 к приказу)

Кассовый расход за счет бюджетных ассигнований ГРБС, реализуемых в рамках целевых программ за отчетный год

тыс. рублей

Общий объем кассового расхода за счет бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный год

тыс. рублей

Качество управления доходами (из раздела 9 приложения № 2 к приказу)

Наличие нормативных правовых актов главных администраторов доходов бюджета по администрированию доходов

наличие (+), отсутствие (-)

С указанием интернет-ссылки на официальном сайте администратора доходов

Качество управления активами (из раздела 10 приложения № 2 к приказу)

Наличие фактов недостач и хищений государственной собственности, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного финансового контроля

наличие (+), отсутствие (-)

Приложение № 3

к Положению

о порядке проведения министерством финансов

Калужской области мониторинга качества

финансового менеджмента главных администраторов

средств областного бюджета

    ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ЗА

                            _______________ ГОД

Наименование главных администраторов бюджетных средств

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Своевременное доведение ГРБС показателей бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период до соответствующих подведомственных учреждений

Обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов, и их освоение за отчетный год

Открытость бюджетных данных - наличие информации (сведений) о государственных учреждениях, подведомственных ГРБС

Регулирование ГРБС процедур среднесрочного финансового планирования

Своевременность и полнота представления информации в рамках графика подготовки материалов для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Распределение межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС

Сумма, взысканная по исполнительным документам

Предоставление в составе годовой бюджетной отчетности информации о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Объем нарушений, выявленных в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля

Выполнение ГРБС мероприятий, связанных с осуществлением ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков

Осуществление главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового аудита

Исполнение представлений министерства финансов Калужской области

Исполнение предписаний министерства финансов Калужской области

Проведение оценки и установление критериев оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, а также мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений

Доля руководителей учреждений, подведомственных ГРБС, с которыми заключены трудовые договоры, предусматривающие оценку их деятельности

Требования стандартов качества к государственным услугам (работам)

Доля учреждений, подведомственных ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий

Перечень услуг, предоставляемых на платной основе

Порядок (методика) определения стоимости услуг, предоставляемых на платной основе

Прирост расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, за отчетный год к уровню предыдущего года

Доля расходов ГРБС, осуществляемых в рамках целевых программ

Качество нормативной правовой базы главных администраторов доходов бюджета по администрированию доходов

Наличие недостач и хищений

Общий балл по ГРБС

Общий средний балл по ГРБС

Рейтинг

Выше среднего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итого

Средний балл по показателям

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать