Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU45043108202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Администрация Спицынского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



   КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШАТРОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

СПИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2020 года №15                                                          с.Спицыно

Об утверждении Положения о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, действий по раннему предупреждению конфликтных ситуаций, возникающих на национальной и (или) религиозной почве на территории муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района Курганской области

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, в целях организации деятельности по осуществлению мониторинга состояния этноконфессиональных отношений и принятия необходимых управленческих мер по раннему предупреждению конфликтных ситуаций в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений:

1. Утвердить Положение о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и алгоритма действий по раннему предупреждению конфликтных ситуаций, возникающих на национальной и (или) религиозной почве на территории муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района Курганской области (далее - мониторинг) согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования путем размещения на официальном сайте администрации Шатровского района (по согласованию), информационных стендах с.Спицыно, д.Сопинина, д. Сладчанка.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Спицынского сельсовета                                                А. В. Патракеев

Приложение

                                                                            к постановлению администрации

Спицынского сельсовета

от 12 ноября 2020 г. №15

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, действий по раннему предупреждению конфликтных ситуаций, возникающих на национальной и (или) религиозной почве на территории муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района Курганской области

I. Общие положения

1.1. Положение о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, действий по раннему предупреждению конфликтных ситуаций, возникающих на национальной и (или) религиозной почве на территории муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района Курганской области (далее - мониторинг) разработано в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.

1.2. Мониторинг основан на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий.

1.3. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:

–    выявление конфликтных ситуаций;

– предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.

1.4. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:

– получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор, и т. д.;

– своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.5. Объектами мониторинга могут быть:

–  общественные объединения, в том числе национальные и религиозные организации, диаспоры;

–      средства массовой информации и учреждения культуры;

– образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений на территории муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района.

1.6. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:

– экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);

– политические (формы реализации политических прав);

– социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);

          – культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

– иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

1.7. Мониторинг проводится путем:

–   сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;

– целевого анкетирования межконфессиональных отношений, других методов;

– иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

        1.8. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования, могут быть отнесены:

-  публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

-  конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;

-  общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

-  открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

II. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций

2.1. Администрация муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района совместно с правоохранительными органами (по согласованию) на территории Муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района:

– регулярно изучают и анализируют информацию о состоянии общественно-политической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории района, развитие которой может вызвать социальные конфликты, экстремистские проявления, межнациональные конфликты; вырабатывают необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов;

– осуществляют еженедельный мониторинг оперативной обстановки на предмет наличия признаков правонарушений и преступлений, связанных с социальными, межнациональными и межконфессиональными конфликтами;

– постоянно проводят мониторинг средств массовой информации на предмет содержания в них материалов экстремистского и террористического характера. В случае выявления указанных фактов Администрация муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района незамедлительно направляет информацию в Отделение полиции "Шатровское" МО МВД России "Каргапольский";

– при поступлении заявления граждан, юридических лиц, содержащих сведения о возможных конфликтах в указанной сфере, незамедлительно извещают об этом прокуратуру Шатровского района;

– оперативно проверяют всю имеющуюся информацию о нелегальном нахождении иностранных граждан, целях и основаниях их прибытия в район. О наиболее значимых ситуациях группового прибытия граждан указанной категории незамедлительно извещают прокуратуру Шатровского района;

2.2. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, Администрация муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района:

– устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций и выясняет ситуацию;

– оперативно информирует прокуратуру Шатровского района, Отделение полиции "Шатровское" МО МВД России "Каргапольский"; о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;

– принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;

– устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов на территории района и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

– проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений района;

– организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.

III. План действий Администрации муниципального образования

Спицынский сельсовет Шатровского района                                                                                                                                    в условиях конфликтной ситуации

3.1. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории района Администрация муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района:

– информирует правоохранительные органы о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;

– организует мониторинг информации, поступающей от имеющихся источников, для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями Администрации муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района, освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, сети Интернет и обеспечивает разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
- устанавливает, поддерживает и развивает связь с редакциями и корреспондентами региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая, в том числе, работу в сети Интернет;

- проводит встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
– вносит предложение о формировании рабочей группы для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте и ее урегулирования;

– устанавливает взаимодействие с органами государственной власти, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности на территории муниципального образования.

IV. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций

4.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций в Администрации муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района: создается рабочая группа (комиссия), в состав которой по согласованию включаются представители государственных органов исполнительной власти.

Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются Главой Администрации Спицынского сельсовета Шатровского района.

          В целях комплексной ликвидации последствий конфликтных ситуаций в состав рабочей группы (комиссии) включаются (по согласованию):

– депутаты Спицынской сельской Думы муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района;

– представители правоохранительных органов;

– лидеры заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, действующих на территории района;

– руководители предприятий, организаций и учреждений района.

4.2. По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем.

­­

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать